[PnP] Развивающая настольная игра Oflameron Language Game

Автор benilux, 14 февраля 2014, 11:26:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

benilux

Развивающая настольная игра

Сначала напишу про обычный вариант игры, который можно распечатать из файла и играть. Потом - как его сделать развивающим.
Настольная игра на небольшом игровом поле 6х6



Т.е. это таблица с координатами: синяя (вертикаль) и красная (горизонталь). В игре используются два игральных кубика - красный и синий с номиналами 1-6.

Как играть.

Игроки бросают сразу два кубика. По их значениям определяется ячейка на игровом поле и соответствующее количество очков записывается на счет игрока (или списываются). Потом кубики кидают снова и опять записывают очки. Игра заканчивается, когда кому-то из игроков выпадает ячейка |End|. Если счет какого-либо из игроков становится отрицательным - он выбывает из игры. В игре может участвовать любое количество игроков.

Номиналы ячеек:

[1,5,10,15,25] - когда выпадают эти ячейки, указанное количество очков (1,5,10,15,25) добавляется к счету игрока
[-1,-5,-10,-15,-25] - ... указанное количество очков убавляется с счета игрока

|B| - убавляет 200 очков с счета игрока
|P| - добавляет к счету 100 очков
|T| - добавляет к счету 500 очков
|Z| - обнуляет счет игрока

[END] - окончание игры

По окончании игры подсчитываются очки и тот, у кого больше, выиграл.

Игровое поле можно легко нарисовать от руки на чем угодно, а можно скачать имидж http://card.shmeleff.com/dice2game.zip в формате документа Word и распечатать или отредактировать.

Теперь превратим игру в развивающую - для изучения английского языка (иностранного языка). Вариант рассчитан на детей от 6 лет.
Заменим классические номиналы ячеек на буквы английского алфавита.



Как играть

Игрокам выдается перевод английского слова или фразы. Игроки кидают два игральных кубика и записывают буквы из ячеек, которые выпали. Если какой-то из игроков может из собранных букв составить английское слово, перевод которого задан, он выиграл. При всей простоте метода, слова запоминаются очень прочно, повторять не потребуется. Кроме того, учебный процесс ничем не отличается от игры, а потому интересен для детей.

Но это еще не всё. Есть вариант этой же игры для математики. Но об это далее.
Игра удобна тем, что может быть легко сооружена из подручных материалов где угодно за 20 минут.
  •  

formosa69

Спасибо за игру! И "вариант для математики" тоже, пожалуйста, в студию... :)
  •  

paulz12

Спасибо.
На этой основе можно много чего придумать.
p.s. А начать стоит с русских букв. ;)
  •  

benilux

#3
Развивающая настольная игра.

Еще два варианта - иностранный для совсем маленьких и устный счет.

Настольную игру Oflameron можно использовать для изучения и других иностранных языков, заменив (при необходимости) буквы алфавита. Обратите внимание, что на игровом поле 36 ячеек, что больше, чем количество букв в английском языке. Это позволяет создать вариант развивающей игры для самых маленьких (или капризных) детей. Для этого заменим некоторые повторяющиеся буквы на призовые номиналы – конфетку, монетку и джокер (некий подарок)



Конечно же играть с призами интереснее. Монетки - на ваше усмотрение - можно настоящие, если вы считаете допустимым такое стимулирование, можно игрушечные (виртуальные). Джокер "J" - вообще универсальный приз. Например, набрал 10 джокеров - идем в кино.
Разумеется в редакторе Word можно легко модернизировать такое игровое поле - скачать его можно свободно http://card.shmeleff.com/english_small.zip

Если у вас монохромный принтер, ячейки лучше обесцветить и потом, распечатав, дать детям раскрасить карандашами. В документе написано, как "обесцветить" ячейки.

Теперь версия игры Oflameron для устного счета. Всё так же просто

Для этого надо заменить номиналы ячеек на минимальные числа с знаками “+” и “-“. Чтобы разнообразить игру и избежать очень больших чисел, до которых ваши дети еще могут не уметь считать, добавим несколько ячеек “Z” – обнуления счета.

Как играть

Перед началом игры участникам задаётся некое число (всем одинаковое), например – один. Игроки, как и в предыдущих вариантах, кидают два игральных кубика «красный» и «синий». И выполняют действия с использованием нового числа. Если выпала ячейка с “-1”, то вычитают единицу. Если выпало “+2” – прибавляют два и т.д. Если у игрока получается число меньше нуля (для маленьких детей это неосвоенный материал), игра заканчивается и тот игрок, кто набрал больше очков становится победителем и получает приз. Если отрицательного счета ни у кого не получается, игру ведут до тех пор, пока кто-то из игроков не сможет посчитать результат – он выбывает из игры. Если играет двое, то второй игрок побеждает.
Игру можно закончить и по исчерпанию призов (если игроки уже приобрели достаточные навыки и им удается долго не заканчивать по предыдущим причинам). В таком случае тот игрок, кто набрал больше очков – победил.

Чтобы ограничить максимальные числа в игре используются ячейки “Z” – для обнуления счета игрока. Чем менее опытные игроки, тем больше таких ячеек должно быть на игровом поле.



Как видите, все очень просто. Действительно, можно наделать совершенно "кучу" разных вариантов. Например, с дробями. Или для русского языка - какие бывают суффиксы -вписать в ячейки реальные и неправильные и ребенок должен это правильно объяснить.
Или история - в ячейки вписываются даты которые надо знать по программе. "Выпавшую" дату надо прокомментировать. Конечно, для более взрослых детей и призы должны быть существеннее.

Игровое поле можно сделать существенно больше, чем 6х6. Есть игральные кубики с количеством сторон больше 6 - их можно легко найти в интернете или склеить из бумаги (картона). Об этом - в следующих постах.

Успехов!

  •  

benilux

Сделаем настольную игру из подручных материалов. Развивающая настольная игра - устный счет.
Игра рассчитана на детей от 5 лет. Ее интересно мастерить с детьми (занимает минут 15) и потом играть. В игре дети естественным образом используют маленькие числа и тренируют навыки счета в соревновательной форме.
Используем игровое поле с карточками, разложенными в виде дорожек:
+1, -1, +2, -2, +3, -3 - добавляет или убавляет соответственное число к счету игрока
Z - обнулить счет

Для игры надо сделать из бумаги карточки (маленькие прямоугольники)



написать на них номиналы и выложить игровое поле в виде дорожек.



Так как для детей может быть затруднительно вести счет с большими числами, добавьте некоторое количество карточек с номиналом |Z| для обнуления счета. Чтобы поддержать интерес детей к игре на игровое поле добавлены карточки с призовыми номиналами |Конфетка| и |J| (Джокер). Джокер - некий приз, который вы назначаете перед игрой. Например, за 10 Джокеров - поход в кино (как в предыдущих вариантах игры).

Как играть

Для игры потребуются фишки и игральный кубик.
В начале игры детям выдается некое число (1 или 2). Затем они ставят свои фишки на любую ячейку игрового поля по своему усмотрению (кроме призовых) и прибавляют новое значение к своему счету. Потом кидают кубик и перемещают фишки на столько ячеек ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, сколько очков выпало на кубике. Номинал следующей ячейки суммируется с счетом игрока (вот и тренировка счета) - если это числовой номинал.
Ячейка |Z| используется для того, чтобы детям не пришлось работать с слишком большими числами. Вы должны сами определить, как часто будет встречаться такая ячейка. Если дети уже хорошо считают, то можно ввести ячейки и с большими номиналами, например, |4|, |5|, |6| и т.д.

Этот вариант игры удобен тем, что вы можете его смастерить буквально из чего угодно: листа бумаги, картонной упаковки или просто нарисовать (например, на пластиковой доске)



С уважением
  •