Черный берег: Проклятие Химеролога

Автор kenagen, 05 апреля 2025, 02:34:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kenagen

# Черный берег: Проклятие Химеролога

## Описание игры

**Название**: Черный берег: Проклятие Химеролога 
**Жанр**: Настольная игра, фэнтези-приключение, RPG 
**Количество игроков**: 2–4 
**Цель**: Собрать улики (2–5 в зависимости от уровня сложности), пройти трехэтапное Подземелье и победить Химеролога. 
**Тема**: Черный берег — проклятый прибрежный город, где туман скрывает крики жертв, а море выбрасывает кости. Химеролог, некогда уважаемый алхимик, теперь безумец, создающий химер — чудовищ, рожденных из плоти и отчаяния жителей. Его эксперименты превратили город в кошмар, и мэр, отчаявшись, нанял наемников, каждый из которых несет свою ношу прошлого. Игроки исследуют локации (каждая — 4 клетки, 2x2), сражаются с химерами и собирают улики, чтобы найти логово Химеролога. Проклятия, доступные на любом уровне, облегчают путь, но усиливают финального врага. 
**Длительность**: 
- Уровень 0: 15–20 ходов (~45 минут – 1 час). 
- Уровень 1: 20–25 ходов (~1–1.5 часа). 
- Уровень 2: 25–30 ходов (~1.5–2 часа). 
- Уровень 3: 30–40 ходов (~1.7–2.2 часа). 

---

## Компоненты игры

- **Игровое поле**: Карта Черного берега (20–52 клетки в зависимости от уровня и проклятий). Каждая локация — квадрат 2x2 (4 клетки), соединенный путями (1 клетка между локациями). 
- **Фишки игроков**: 5 штук (по одной на класс). 
- **Карточки персонажей**: Воин, Охотник, Вор, Жрец, Берсеркер (с характеристиками, апгрейдами и лором). 
- **Карты событий**: 20–33 карты (в зависимости от уровня). 
- **Кубик d20**: 1–2 штуки для бросков. 
- **Жетоны**: 
  - Улики (2–5 штук: "Кровавый дневник", "Ключ от люка", "Записка с координатами", "Кольцо с символом", "Письмо мэру"). 
  - Очки здоровья (HP, 1 единица). 
  - Эссенции химеры (для апгрейдов, уровни 2–3). 
  - Основные предметы (Меч, Арбалет, Кинжалы, Молот, Боевой топор, Ржавый топор, Копье гарпуна, Топор болотника). 
  - Специальные предметы (Медпакет, Стальной щит, Эликсир ярости, Драконий клык, Болотный амулет). 
  - Предметы улучшения (Рунический камень, Стальной болт, Отравленный шип, Священный осколок, Железная чешуя). 
  - Проклятия (4 жетона: "Проклятие теней", "Проклятие глубин", "Проклятие огня", "Проклятие шепота"). 
- **Карточки врагов**: 3–11 химер и Химеролог (с характеристиками и лором, в зависимости от уровня и проклятий). 

---

## Правила игры

### Подготовка
1. Выберите уровень сложности (0–3). 
2. Разместите карту Черного берега: 
   - **Уровень 0**: 7 локаций (28 клеток), до 5 локаций (20 клеток) с проклятиями. 
   - **Уровень 1**: 9 локаций (36 клеток), до 7 локаций (28 клеток) с проклятиями. 
   - **Уровень 2**: 11 локаций (44 клеток), до 9 локаций (36 клеток) с проклятиями. 
   - **Уровень 3**: 13 локаций (52 клеток), до 11 локаций (44 клеток) с проклятиями. 
   Каждая локация — квадрат 2x2 (4 клетки), соединенный путями (1 клетка). Игроки начинают в центре Порта (клетка 1x1). 
3. Каждый выбирает класс (Воин, Охотник, Вор, Жрец, Берсеркер), берет карточку и начальное оружие. 
4. Разложите улики на клетках 2x2 локаций: 
   - Уровень 0: 2 улики (Рынок: "Кровавый дневник", Кладбище: "Кольцо с символом"). 
   - Уровень 1: 3 улики (добавлена Канализация: "Ключ от люка"). 
   - Уровень 2: 4 улики (добавлена Рыбацкая деревня: "Письмо мэру"). 
   - Уровень 3: 5 улик (добавлена Таверна: "Записка с координатами"). 
5. **Проклятия**: Перед началом игроки могут взять 0–2 проклятия: 
   - "Проклятие теней": Убирает Костяного зверя и Скалы у берега (4 клетки), Химеролог +5 HP. 
   - "Проклятие глубин": Убирает Рыбошипа и Рыбацкую деревню (4 клетки), Химеролог +5 HP. 
   - "Проклятие огня": Убирает Костяной дракон и Вершину дракона (4 клетки, уровень 3), Химеролог +5 HP. 
   - "Проклятие шепота": Убирает Щупальцевый ужас и Затопленный храм (4 клетки, уровни 2+), Химеролог +5 HP. 
   Если локация с уликой убрана, улика перемещается в Порт (клетка 2x2, d20 > 13). 
6. Подготовьте колоду событий (20/24/30/33 карты) и врагов (3–11 химер). 

### Ход игры
Игроки ходят по очереди. Ход состоит из: 
1. **Перемещение**: Бросьте d20, разделите на 4 (1–5 клеток). Перемещайтесь внутри локации (2x2) или по путям (1 клетка между локациями). Нельзя дважды за ход стоять на одной клетке. 
2. **Событие**: На каждой клетке локации активируется событие (фиксированное или по карте событий). Бросьте d20 для условий. 
3. **Действия**: Выберите одно основное и одно специальное действие: 
   - **Основное**: Атака (в бою), поиск улик (d20 против порога, на клетке с уликой), передача основного предмета. 
   - **Специальное**: Использование спецпредмета, применение навыка, передача спецпредмета/эссенции/предмета улучшения. 

### Система боя
- **Условие**: Бой начинается, если игрок и химера находятся на одной клетке (внутри локации или на пути). 
- **Инициатива**: Все бросают d20 (игроки + Сила, враги + Сила атаки). Высший результат атакует первым, при равенстве — приоритет игроков. Порядок сохраняется. 
- **Атака игрока**: d20 + Сила > Брони врага = 1 HP урона (или больше с оружием/способностями). 
- **Атака врага**: d20 + Сила атаки > Защиты игрока = 1 HP урона (у босса больше). 
- **Эссенции/Апгрейд**: 
   - Уровень 0: Апгрейд после 1 победы над химерой (без эссенций). 
   - Уровень 1: Апгрейд после 2 побед (без эссенций). 
   - Уровень 2: d20 > 12 — Эссенция, требуется 2–3 эссенции. 
   - Уровень 3: d20 > 12 — Эссенция, требуется 3–5 эссенций. 
   Апгрейд активируется вне боя (бесплатно), один раз за игру. 
- **Предметы улучшения**: После победы над химерой (Костяной зверь, Крылатый страж, Рыбошип, Щупальцевый ужас, Железный коготь) бросьте d20 > 16 (20% шанс) — выпадает предмет улучшения (+40% к оружию). Один раз за игру. 
- Бой длится, пока одна сторона не потеряет HP. Выбывший ожидает "Благословения" Жреца. 

### Цель и победа
1. Соберите улики (2–5), перемещаясь по клеткам локаций. 
2. Дойдите до Подземелья Химеролога (4 клетки, 3 этапа): 
   - Вход: Крылатый страж (если не убран). 
   - Лаборатория: Человек-паук и Рыбошип (или один, если Рыбошип убран). 
   - Тронный зал: Химеролог (HP 38 + 5 за каждое проклятие). 
3. Победите Химеролога. 
   - **Кооперативный режим**: Победа всех выживших. 
   - **Соревновательный режим**: Победа игрока с финальным ударом или максимумом очков славы (1 за химеру, 5 за Химеролога). 

### Проигрыш
Игроки проигрывают, если все теряют HP до победы.

---

## Карты событий
- **Уровень 0**: 20 карт (без "Зловонный газ", "Шепот Химеролога", "Останки жертвы", "Следы химеры"). 
- **Уровень 1**: 24 карты (без "Зловонный газ", "Шепот Химеролога"). 
- **Уровень 2**: 30 карт (без "Зловонный газ"). 
- **Уровень 3**: 33 карты: 
  1–6. **Засада химеры** (6 карт): Немедленный бой с химерой текущего уровня. 
  7–10. **Тайник** (4 карты): d20 > 12 — найдите случайный предмет. 
  11–14. **Крик в ночи** (4 карты): d20 > 10 — избегайте паники (-1 к инициативе на ход). 
  15–18. **Ловушка: обломки** (4 карты): d20 > 13 — избегайте урона (-1 HP). 
  19–22. **Следы химеры** (4 карты): d20 > 14 — +1 к следующему поиску улик. 
  23–26. **Шепот Химеролога** (4 карты): d20 > 11 — избегайте страха (-2 к атаке на ход). 
  27–30. **Останки жертвы** (4 карты): d20 > 15 — найдите "Медпакет". 
  31–33. **Зловонный газ** (3 карты): d20 > 12 — избегайте отравления (-1 HP). 

---

## Локации
Каждая локация — 4 клетки (2x2): 
- **Уровень 0 (7 локаций, 28 клеток)**: Порт, Рынок, Канализация, Скалы у берега, Кладбище, Рыбацкая деревня, Подземелье Химеролога. 
- **Уровень 1 (9 локаций, 36 клеток)**: Добавлены Таверна, Башня стражи. 
- **Уровень 2 (11 локаций, 44 клеток)**: Добавлены Затопленный храм, Логово когтя. 
- **Уровень 3 (13 локаций, 52 клеток)**: Добавлены Вершина дракона, Бездонная трясина. 
- **Описание (события на клетках)**: 
  1. **Порт**: 
     - 1x1: Стартовая клетка. 
     - 1x2: Человек-паук (d20 > 10). 
     - 2x1: "Медпакет" (d20 > 10). 
     - 2x2: "Копье гарпуна" (d20 > 15). 
  2. **Рынок**: 
     - 1x1: Ловушка "падающие бочки" (d20 > 12). 
     - 1x2: Рыбошип (d20 > 13). 
     - 2x1: Пусто. 
     - 2x2: "Кровавый дневник" (d20 > 14). 
  3. **Канализация**: 
     - 1x1: Плотоед (гарантировано, уровень 1+). 
     - 1x2: Ловушка "скользкий пол" (d20 > 10). 
     - 2x1: Пусто. 
     - 2x2: "Ключ от люка" (d20 > 13, уровень 1+). 
  4. **Скалы у берега**: 
     - 1x1: Ловушка "обвал" (d20 > 12). 
     - 1x2: Рогатый мясник (d20 > 10, уровень 1+). 
     - 2x1: Пусто. 
     - 2x2: Пусто. 
  5. **Кладбище**: 
     - 1x1: Костяной зверь (d20 > 10). 
     - 1x2: Ловушка "туман" (d20 > 13). 
     - 2x1: Пусто. 
     - 2x2: "Кольцо с символом" (d20 > 12). 
  6. **Рыбацкая деревня**: 
     - 1x1: Рыбошип (d20 > 12). 
     - 1x2: Пусто. 
     - 2x1: "Копье гарпуна" (d20 > 15). 
     - 2x2: "Письмо мэру" (d20 > 13, уровень 2+). 
  7. **Таверна** (уровень 1+): 
     - 1x1: Костяной зверь (d20 > 12). 
     - 1x2: Пусто. 
     - 2x1: "Ржавый топор" (d20 > 15). 
     - 2x2: "Записка с координатами" (d20 > 11, уровень 3). 
  8. **Башня стражи** (уровень 1+): 
     - 1x1: Крылатый страж (d20 > 13). 
     - 1x2: Ловушка "обрушившаяся лестница" (d20 > 11). 
     - 2x1: Пусто. 
     - 2x2: Пусто. 
  9. **Затопленный храм** (уровень 2+): 
     - 1x1: Щупальцевый ужас (d20 > 11). 
     - 1x2: Ловушка "поток воды" (d20 > 12). 
     - 2x1: Пусто. 
     - 2x2: "Эликсир ярости" (d20 > 15). 
  10. **Логово когтя** (уровень 2+): 
      - 1x1: Железный коготь (d20 > 12). 
      - 1x2: Пусто. 
      - 2x1: "Стальной щит" (d20 > 14). 
      - 2x2: Пусто. 
  11. **Вершина дракона** (уровень 3): 
      - 1x1: Костяной дракон (d20 > 13). 
      - 1x2: Ловушка "огненная вспышка" (d20 > 13). 
      - 2x1: Пусто. 
      - 2x2: "Драконий клык" (d20 > 16). 
  12. **Бездонная трясина** (уровень 3): 
      - 1x1: Топляный пожиратель (d20 > 12). 
      - 1x2: Ловушка "засасывающая грязь" (d20 > 13). 
      - 2x1: "Болотный амулет" (d20 > 15). 
      - 2x2: "Топор болотника" (d20 > 16). 
  13. **Подземелье Химеролога**: 
      - 1x1: Вход (Крылатый страж). 
      - 1x2: Лаборатория (Человек-паук). 
      - 2x1: Лаборатория (Рыбошип, если не убран). 
      - 2x2: Тронный зал (Химеролог); ловушка "шипы" (d20 > 14). 

---

## Классы игроков
1. **Воин (апгрейд: Командир)** 
   - **Лор**: Бывший страж Черного берега, чья рота была вырезана химерами в первую ночь безумия Химеролога. Он поклялся отомстить, выковав меч из обломков старой жизни. Его броня — память о павших товарищах. 
   - HP: 18 (20) 
   - Сила: +6 (с мечом +8/+10; +10 как Командир) 
   - Защита: 12 (13) 
   - Оружие: Меч (+2 к Силе; +3 с Руническим камнем) 
   - Навыки: "Мощный удар" (+3 к атаке), "Стойкость" (+2 к Защите при HP ≤ 5) / "Приказ" (+2 к инициативе союзника). 
   - Инициатива: d20 + 8 (d20 + 10). 
   - Апгрейд: Ур. 0: 1 победа; Ур. 1: 2 победы; Ур. 2: 2 эссенции; Ур. 3: 4 эссенции. 
   - Улучшение: Рунический камень (Костяной зверь, d20 > 16). 

2. **Охотник (апгрейд: Снайпер)** 
   - **Лор**: Скиталец из дальних лесов, чья семья погибла от рук торговцев, продававших Химерологу живых для опытов. Его арбалет — единственное, что осталось от прежней жизни, а месть — его новый дом. 
   - HP: 15 (17) 
   - Сила: +4 (с арбалетом, урон 2 HP при > 15/> 11; > 13 как Снайпер) 
   - Защита: 10 (11) 
   - Оружие: Арбалет (2 HP при > 15; > 11 со Стальным болтом) 
   - Навыки: "Меткий выстрел" (2 HP, 1/2 раза), "Зоркость" (+3 к поиску улик). 
   - Инициатива: d20 + 4 (d20 + 5). 
   - Апгрейд: Ур. 0: 1 победа; Ур. 1: 2 победы; Ур. 2: 2 эссенции; Ур. 3: 3 эссенции. 
   - Улучшение: Стальной болт (Крылатый страж, d20 > 16). 

3. **Вор (апгрейд: Ассасин)** 
   - **Лор**: Уличный карманник, выживший в трущобах Черного берега, пока Химеролог не забрал его младшую сестру для экспериментов. Его кинжалы — орудия мести, а тени — его убежище. 
   - HP: 15 (16) 
   - Сила: +3 (с кинжалами +4/+5; +6 как Ассасин) 
   - Защита: 11 (12) 
   - Оружие: Кинжалы (+1/+2 к Силе, +2 к ловушкам; +2 с Отравленным шипом) 
   - Навыки: "Уворот" (избегает урона, 1/2 раза), "Ловкость рук" (переброс ловушки) / "Теневая атака" (+2 к первой атаке). 
   - Инициатива: d20 + 4 (d20 + 6). 
   - Апгрейд: Ур. 0: 1 победа; Ур. 1: 2 победы; Ур. 2: 2 эссенции; Ур. 3: 3 эссенции. 
   - Улучшение: Отравленный шип (Рыбошип, d20 > 16). 

4. **Жрец (апгрейд: Паладин)** 
   - **Лор**: Последний служитель забытого храма на Черном берегу, чья вера пошатнулась, когда химеры осквернили святыню. Его молот — символ надежды, а молитвы — попытка искупить бездействие. 
   - HP: 17 (19) 
   - Сила: +4 (с молотом +5/+6; +6 как Паладин) 
   - Защита: 13 (14/+15; 15 как Паладин) 
   - Оружие: Молот (+1/+2 к Силе, +1/+2 к Защите; +2/+2 с Священным осколком) 
   - Навыки: "Благословение" (+2/+3 HP), "Вера" (+2 к Защите против Химеролога) / "Светлый щит" (+3 к Защите против Химеролога). 
   - Инициатива: d20 + 5 (d20 + 6). 
   - Апгрейд: Ур. 0: 1 победа; Ур. 1: 2 победы; Ур. 2: 2 эссенции; Ур. 3: 4 эссенции. 
   - Улучшение: Священный осколок (Щупальцевый ужас, d20 > 16). 

5. **Берсеркер (апгрейд: Разрушитель)** 
   - **Лор**: Дикарь с болот, чье племя было уничтожено химерами, вырвавшимися из лаборатории Химеролога. Его топор — наследство предков, а ярость — единственное, что держит его в живых. 
   - HP: 16 (18) 
   - Сила: +7 (с топором +9/+11; +10 как Разрушитель) 
   - Защита: 10 (11) 
   - Оружие: Боевой топор (+2/+3 к Силе; +3 с Железной чешуей) 
   - Навыки: "Ярость" (при HP ≤ 8/9 Сила +3/+4, Защита 8/9), "Кровавый удар" (+1 HP урона, 1/2 раза). 
   - Инициатива: d20 + 9 (d20 + 10). 
   - Апгрейд: Ур. 0: 1 победа; Ур. 1: 2 победы; Ур. 2: 3 эссенции; Ур. 3: 5 эссенций. 
   - Улучшение: Железная чешуя (Железный коготь, d20 > 16). 

---

## Враги (химеры)
- **Уровень 0 (5, до 3 с проклятиями)**: Человек-паук, Костяной зверь, Крылатый страж, Рыбошип, Химеролог. 
- **Уровень 1 (7, до 5 с проклятиями)**: Добавлены Плотоед, Рогатый мясник. 
- **Уровень 2 (9, до 7 с проклятиями)**: Добавлены Железный коготь, Щупальцевый ужас. 
- **Уровень 3 (11, до 9 с проклятиями)**: Добавлены Костяной дракон, Топляный пожиратель. 
- **Характеристики и лор**: 
  1. **Человек-паук**: HP 9, Сила +3, Броня 12, Паутина (d20 > 10, -1 к инициативе), d20 + 3. 
     - **Лор**: Несчастные горожане, чьи тела Химеролог смешал с паучьими железами. Их разум кричит в агонии, пока они плетут сети для новых жертв. 
  2. **Костяной зверь**: HP 11, Сила +2, Броня 13, Ломается при HP ≤ 3 (Сила -1), d20 + 2. [Рунический камень, d20 > 16]. 
     - **Лор**: Оживленные скелеты, собранные из костей кладбища Черного берега. Их пустые глазницы горят ненавистью к живым. 
  3. **Крылатый страж**: HP 15, Сила +3, Броня 14, Штраф -2 к первой атаке, d20 + 3. [Стальной болт, d20 > 16]. 
     - **Лор**: Стражи башни, чьи крылья — дар Химеролога, а разум — его цепи. Они охраняют его логово до последнего вздоха. 
  4. **Рыбошип**: HP 11, Сила +4, Броня 12, Яд (d20 > 12, -1 HP), d20 + 4. [Отравленный шип, d20 > 16]. 
     - **Лор**: Рыбаки, чьи тела срослись с морскими тварями. Их шипы — оружие, пропитанное ядом глубин. 
  5. **Плотоед** (уровень 1+): HP 12, Сила +4, Броня 11, Урон 2 HP при > 16, d20 + 4. 
     - **Лор**: Жители канализации, превращенные в пожирателей плоти. Их голод неутолим, а челюсти — смертельны. 
  6. **Рогатый мясник** (уровень 1+): HP 14, Сила +5, Броня 13, Урон 2 HP при > 15, d20 + 5. 
     - **Лор**: Бывшие мясники, чьи рога выросли из черепов жертв. Они рубят все живое, повинуясь безумному зову Химеролога. 
  7. **Железный коготь** (уровень 2+): HP 13, Сила +5, Броня 14, Урон 2 HP при > 14, d20 + 5. [Железная чешуя, d20 > 16]. 
     - **Лор**: Кузнецы, чьи руки стали когтями из стали. Их тела — машины разрушения, созданные для охраны тайн Химеролога. 
  8. **Щупальцевый ужас** (уровень 2+): HP 10, Сила +4, Броня 11, Захват (d20 > 11, -1 к инициативе), d20 + 4. [Священный осколок, d20 > 16]. 
     - **Лор**: Жрецы затопленного храма, чьи тела срослись с морскими чудовищами. Их щупальца ищут новых жертв для алтаря Химеролога. 
  9. **Костяной дракон** (уровень 3): HP 16, Сила +6, Броня 15, Огненное дыхание (d20 > 13, 2 HP всем), d20 + 6. 
     - **Лор**: Легендарный зверь, воскрешенный из костей, найденных на вершине дракона. Его пламя — проклятие древних времен. 
  10. **Топляный пожиратель** (уровень 3): HP 12, Сила +4, Броня 13, Удушение (d20 > 12, -1 HP), d20 + 4. 
      - **Лор**: Болотные жители, чьи тела стали ловушками из грязи и корней. Они душат всех, кто приближается к их трясине. 
  11. **Химеролог**: HP 38 (+5 за каждое проклятие), Сила +6/+8 (при HP ≤ 15), Броня 15, Урон 2/3 HP, вызывает химеру (HP 9) раз в 3 хода, d20 + 6/+8. 
      - **Лор**: Гениальный алхимик, чьи поиски бессмертия привели к безумию. Он видит в химерах свое совершенство, а в Черном берегу — лабораторию для вечных экспериментов. 

---

## Предметы
- **Основные**: 
  - Меч (+2 к Силе; +3 с Руническим камнем). 
  - Лор: Клинок, выкованный из стали, закаленной в крови первых жертв Химеролога. Его острие помнит их крики.
  - Арбалет (2 HP при > 15; > 11 со Стальным болтом).
   - Лор: Оружие охотников Черного берега, созданное для поражения крылатых тварей, что кружат над городом.
  - Кинжалы (+1/+2 к Силе, +2 к ловушкам; +2 с Отравленным шипом). 
  - Лор: Парное оружие, украденное из арсенала стражи. Их лезвия выточены для быстрых и тихих ударов.
  - Молот (+1/+2 к Силе, +1/+2 к Защите; +2/+2 с Священным осколком). 
  - Лор: Орудие жрецов старого храма, освященное в давно забытых ритуалах. Его тяжесть — символ веры.
  - Боевой топор (+2/+3 к Силе; +3 с Железной чешуей). 
  - Лор: Наследие болотных племен, вырезанных химерами. Этот топор жаждет мести за своих хозяев.
  - Ржавый топор (+3 к Силе, ломается после 3 атак, уровень 1+). 
  - Лор: Старое оружие, найденное в заброшенной таверне. Его ржавчина скрывает былую мощь.
  - Копье гарпуна (+2 к Силе, +3 против Крылатого стража, уровень 1+). 
  - Лор: Орудие рыбаков, чьи семьи стали жертвами Химеролога. Оно создано, чтобы пронзать крылья чудовищ.
  - Топор болотника (+2 к Силе, +2 против Топляного пожирателя, ломается после 4 атак, уровень 3). 
  - Лор: Оружие, вырезанное из костей болотных тварей. Его создатель погиб, защищая свой дом.
- **Специальные**: 
  - Медпакет (+2 HP). 
  - Лор: Набор трав и бинтов, собранный лекарем, что пытался спасти первых жертв Химеролога.
  - Стальной щит (+2 к Защите, ломается после 3 HP урона, уровень 2+). 
  - Лор: Щит стражника, брошенный в битве с Железным когтем. Он еще хранит следы когтей.
  - Эликсир ярости (+2 к Силе на 2 хода, уровень 2+).
   - Лор: Зелье, сваренное из крови химер. Его вкус горчит, но сила кипит в венах.
  - Драконий клык (+3 к Силе против Костяного дракона и Химеролога, ломается после 5 атак, уровень 3). 
  - Лор: Кинжал, выточенный из зуба древнего зверя. Его острие жаждет плоти Химеролога.
  - Болотный амулет (+2 к броскам против ловушек на 3 хода, уровень 3). 
  - Лор: Талисман шамана, унесенного трясиной. Он шепчет о защите от грязи и смерти.

---
  •