[PnP] Mottainai (2015) Монахи

Автор Pard, 24 марта 2015, 07:38:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

uglykid

Это впечатления от версии 0.9, но насколько я понимаю, с финальной версией у неё практически никаких отличий.
А если всё же, игра каким-то чудом преобразится с новыми, изменёнными правилами, то буду только рад, хотя надежд на то, что такое преображение возможно, у меня практически нет :(
  •  

Phobosis

#21
Пард, огромное спасибо за PnP! Поражён твоей способности перевести гиперабстрактный термин cover :] И прочие термины - двор и витрина - тоже классно переведены. Ну и в целом пнп классное.

В процессе возникло несколько замечаний, а потом ещё несколько. Возможно, пригодятся)

1. Кружочек с цифрой побольше - это круто, но возможно, цвет фона стоит оставить оригинальным, а не белым, т.к. белого цвета на картах больше нигде нет.

2. Это же касается и финишного флага. Хорошо бы сделать белые области на ней прозрачными, чтобы был виден оригинальный фон карты.

3. Вообще финишный флаг и молоток мне не очень понравились.
Во-первых, иконки сильно выбиваются по стилю.
Во-вторых, утро и вечер - это фазы игры, а конец и применение - это не фазы, а моменты. К тому же, происходят они единожды, и напоминать о них всё время вроде бы не нужно.
В-третьих, на некоторых картах, работающих в конце игры, флажок забыли (Абажур).
Мне кажется, без этих иконок было бы лучше.

4. Очень громоздкую MtG-шную формулировку "можете сделать что-то, а если сделали, то сделайте что-то" (Вертушка, Веер и др.) можно заменить на "можете сделать что-то, а затем что-то".

5. Бумага - "для завершения сувенира любого вида" читается так, как будто бумага полностью его завершает, а на самом деле она считается за 1 материал.

6. Носки - надо указать, что гончар берёт карту с верха колоды не в дополнение к карте со двора, а вместо карты со двора.

7. Одеяло - там ещё написано, что оно делает абаснуй для продаж этих типов.

8. Карты - "1 карту колоды" звучит так, как будто ты просматриваешь колоду и выбираешь одну карту. Лучше "верхнюю карту колоды" просто.

9. Кукла - не очень по-русски. Я б сказал "оно даёт тебе 1 дополнительное действие".

10. Марионетка - ай, зря поменял картинку, у японцев они не такие, как у нас. Типа на руку одеваются.
https://www.google.ru/search?q=japanese+puppet&newwindow=1&biw=1248&bih=718&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0CAYQ_AUoAWoVChMIyq7o-6OWxgIVoo5yCh2RLwDT

11. Маска - "работа" - неинтуитивный термин. Классовые действия не являются работой, но по описанию маски кажется, что она блочит и их тоже. Я бы заменил на что-нибудь вроде "мастерить" или "создавать".

12. Плащ - поскольку сувениры обычно создаются из руки, упоминание "сувенира из металла в своей руке" сбивает. Надо "сувенир из металла." и точка.

13. Лошадка - в оригинале глиняная фигурка или статуэтка. На твоей совести :}

14. Кстати, "перед СВОИМ портным/кузнецом/кем-то еще" немного дезориентирует, потому что ты получаешь бонус, даже если кузнец не твой (а вражеское задание или какая-то хитрая копия действия). Поскольку игрок действует только в свой ход, логично, что за вражеских кузнецов он ничего не получает, так как он в этот момент вообще не может действовать.

15. Кубики - лучше "помести эту карту в сувениры", потому что иначе кажется, что слово "этот сувенир" относится к самим кубикам, а не к вытянутой карте.

16. Миска - я б написал "добавить верхнюю карту колоды".

17. Кирпич - я б перевёл как "Кирпичи". Скорее всего, их делают сразу много, просто в английском единственное число для материала.

18. Фигурка - "и использовать её" звучит так, как будто карту нужно выложить в задания и она потратится. Лучше "и получить дополнительное действие".

19. Флейта и Меч - как и в случае с Носками, желательно указать "не со двора, а у противника".

20. Булавка - есть иконка, так что "утром" писать не нужно.

21. Колокол - ваще непонятное описание, как будто он добирает карты на руку. Лучше написать не "брать", а "продавать", и, опять же, указать "вместо склада", чтобы было понятно, что это происходит не в дополнение к его нормальному действию.

22. Планшет кажется мне не очень функциональным. Я бы поместил на одной стороне инфу о действиях и о победных очках - это то, что можно забыть.

Фуф, вроде всё)
  •  

Phobosis

Ещё один эргономический вопрос, который меня мучит - карты помощников/продаж лежат вертикально, а карты сувениров, которые их накрывают - тоже, блин, вертикально! Из-за этого, если карты чуть-чуть сдвинулись случайно, бывает непонятно, является ли карта помощником/продажей или сувениром над ними.

Если бы я делал своё пнп, я бы, наверное, переместил надписи по периметру карт так, что накрываемые карты клались бы горизонтально, а не вертикально. Тогда путаницы с функцией карт было бы меньше.
  •  

Pard

#23
Спасибо, поработаю над замечаниями.

Но иконки на картах очень нужны - сразу откладываешь в сторону те, что уже сработали (с молотком) или учтутся в конце игры (с флагом), и постоянно просматриваешь только оставшиеся. Разговор о таких значках шёл, и их собирались добавлять на карты, но почему-то так и не собрались.

Что касается карт помощников/продаж, то их довольно трудно спутать с сувенирами, поскольку они в основном лежат под планшетом и у них торчит только небольшой край. А вот ковыряться с ними, вытаскивая из-под планшета, во время игры действительно немного утомительно (в "Риме" было то же самое). Я сейчас делаю версию для "Игрового стола" (Tabletop Simulator) и решил заменять карты (все открытые карты стола, кроме сделанных сувениров) жетонами, которые кладутся на планшет. Это, к тому же, не будет путать игроков. Игра после этого начнёт немного смахивать внешне на Splendor :)
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

korosy

финальная версия это та, что на тессере есть? v0.95 http://tesera.ru/game/mottainai/
  •  

korosy

спасибо, Pard. просмотрел этот финальный вариант...возьму Ваш )
  •  

Phobosis

Цитата: Pard от 17 июня 2015, 11:59:13они в основном лежат под планшетом и у них торчит только небольшой край.
Я понимаю, что по правилам надо делать так, но поскольку места на столе у меня обычно побольше, все пытаются вытащить карты из-под планшета, положить рядом и именно физически "накрыть" соответствующими сувенирами, чтобы видеть, какие карты накрыты, а какие - нет :]
  •  

Pard

Обновил файл с картами:
- добавил ценность карты в левый нижный угол (во время игры мне нравится сортировать карты руки сначала по ценности, а затем по цветам),
- изменил на картах значки "в конце игры" (на гонг) и "когда это сувенир сделан" (на храм),
- убрал из текста карт слово "твой" и почистил другие описания - спасибо, Phobosis!

Добавил в папку файл с жетонами (tokens.pdf). Предлагаю карты, которые открываются на столе (кроме сувениров), сразу же заменять на них. Это существенно уменьшит путаницу и сделает игру красивее (версию для стола сделаю такой же). Соответствующий планшет добавлю позже.

Также добавил в папку файл с описанием карт (mottainai_cards.xls).
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Pard

#28


Сделал модуль для стола. Заодно добавил и версию с оригинальными англоязычными картами.

В игру добавил поле и жетоны работников/материалов - они заменяют каждую открытую карту стола (кроме сувениров, ес-сно). Заменяемая карта удаляется из игры.

Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Pard

Сделал небольшое FullHD видео: начало игры "Монахи" в Tabletop Simulator, 5 мин. - как это всё реально там выглядит.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

Цитата: Pard от 24 июля 2015, 09:43:47Сделал небольшое FullHD видео
Спасибо, посмотрел с интересом. Судя по пропорциям стол кажется огроменным..

Pard

#31
Это не стол большой - масштаб карт (и прочего) можно менять так, чтобы было удобно играть. Например, в одной игре я видел просто огромные кубики - раза в полтора больше, чем мои карты.

Я сделал большое игровое поле, чтобы легко и наглядно раскладывать карты (которые у меня для большей наглядности превращаются в жетоны). В реальной игре они подсовываются под планшет и всё гораздо компактнее (надо будет фотку сделать). Просто в TTS не удастся подсовывать карты одна под другую "чуть-чуть" - они автоматически складываются в колоду.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

Цитата: Pard от 24 июля 2015, 10:28:52Просто в TTS не удастся подсовывать карты одна под другую "чуть-чуть" - они автоматически складываются в колоду.
А вот тут, посмотрите, вправа-внизу, не то? Карты лежат друг на друге так, что видна лишь треть нижней карты. Или нужно ещё более "чуть-чуть"?

Pard

Да, так карты положить можно. Но ведь в игре всё кладётся более компактно: см. картинку планшета в начале темы. А класть под планшет (=огромную карту) вообще не получается. А с жетонами всё гораздо нагляднее. Единственное "но" в моём варианте - не работает первый из двух возможных эффектов карты "Табличка" (Сделав табличку, либо верни все карты двора, либо дополняй двор до появления КАМНЯ и МЕТАЛЛА).
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

Цитата: Pard от 24 июля 2015, 11:00:37А класть под планшет (=огромную карту) вообще не получается.
Жаль, странное ограничение. Сча попробуем.. ;)))

Pard

Конечно, первую карту слегка подсунуть удастся. Но затем ведь карт будет много, со всех сторон, и некоторые из них придётся вытаскивать. Замучаешься перераскладывать. А в реальной игре планшет позволяет экономить кучу места.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

Хм.. да. И управление, всё же, не очень удобное, хотя можно и привыкнуть. По поводу подсовывания карт - ощущение, что надо писать дополнительное действие, или ещё как-то описывать поведение карт под тем же планшетом. Вопрос - позволяет ли такое "программирование" апи модов?

Pard

Карты подсовываются просто - держа левую кнопку мышки, нажимаешь ещё и правую. Карта опускается на стол. Не отпуская обе кнопки мышки, подсовываешь её под КОЛОДУ (она автоматом захватывается - в моём видео есть такой момент). То есть она исчезнет под планшетом.

Нет смысла добавлять в программу какие-то опции частичного подсовывания карт - наоборот, всем нужно максимальное удобство в игре. Чтобы всё делалось просто и полностью.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •