Печать 1. Два друга. Ещё одно вороньё. Коробки для карт

Автор Pard, 25 марта 2015, 07:16:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pard

Печать-1. Два друга. Ещё одно вороньё. Коробки для карт
«Печать» – колонка для тех, у кого простаивает принтер, но при этом интересно попробовать что-то новое, что появилось в мире настольных игр.



Два друга
Не так часто появляются новые интересные игровые механики, поэтому успешная кампания по сбору средств на Kickstarter для игры Between Two Cities не может не радовать – собрано 200 тысяч долларов при заявленной цели в 20 – и это хороший повод, чтобы приглядеться к игре внимательнее.

Суть игры довольно проста: игроки строит города из плиток, на которых изображены разные виды городских территорий, и эти территории приносят победные очки, каждая – по-своему. Так, построенный в городе 1 магазин приносит 2 очка, но если подряд, в одну линию, построены 2 магазина, то они ценятся уже в 5 очков. Ряд из 3 магазинов даёт 10, а из 4 – 16 очков. Или, например, если в городе есть какой-либо вид услуг (гостиница, бар, ресторан или театр), то это ценится в 1 очко, если разных видов услуг в городе 2 – то в 4, 3 – в 9, а комплект из всех 4 разных видов услуг в одном городе оценивается в 17 очков. Ещё в городах бывают фабрики, офисы, парки и жилые кварталы, и все они оцениваются по-разному, что, собственно, игрокам и следует учитывать при создании городов – механика собирания разных наборов известна давно.



Ещё в игре есть выбирание карт: игрок, получив несколько городских плиток, оставляет себе только часть, а остальные передаёт соседу, который также оставляет себе часть, передавая остаток дальше. И эта механика – при всей её занимательности и справедливости (игрок не может забрать себе все хорошие карты или плитки, а должен поделиться ими с противниками) – тоже не нова.

И вот – главная, новая, особенность игры: каждый игрок строит не один, собственный, город, а целых два – один совместно со своим соседом слева, а другой – со своим соседом справа! Результат игрока считается по худшему из двух его городов, поэтому каждый игрок стремится одинаково хорошо развивать и лелеять оба своих города. Так что в игре получается некое подобие командной игры, и у каждого игрока имеется ровно два друга, причём у всех игроков друзья разные.

Мне нравится, что каждому игроку приходится бегать за двумя зайцами, уговаривая (в игре не просто разрешены, но и крайне важны переговоры!) своих соседей оставить самые лучшие плитки для вашего совместного города. А дело в том, что каждый ход, во время своего выбора, игрок оставляет себе ровно 2 плитки. Но решение о том, в какой из городов их пристроить, принимается после переговоров с обоими своими соседями. Такие переговоры проходят каждый ход, после того, как все игроки сделали свой выбор и открыли на всеобщее обозрение оставленные себе плитки. Эти несколько секунд переговоров напоминают базар – каждый игрок действует исключительно в своих интересах, но при этом всячески убеждает собеседника в том, что и для того такие действие – наилучший вариант. Наверное, подобным же способом строительные подрядчики, закупив по дешёвке халтурные материалы, убеждают своего заказчика в том, что это – самое лучшее решение для их строительного проекта.

Благодаря тому, что ходы делаются одновременно всеми игроками, игра абсолютно не провисает – одну из партий всемером мы сыграли буквально за 20 минут. И эти 20 минут были максимально насыщенны игровым процессом: при довольно простых правилах, в игре есть над чем подумать и к чему стремиться.

Также – в отличие от других кооперативных игр – здесь синдром вожака сведён к минимуму. Во-первых, ты можешь попробовать покомандовать всего двумя игроками, а не всей игровой компанией. А во-вторых, главное своё действие – выбор плиток – каждый игрок делает самостоятельно, без постороннего руководства.

Игра приветствует нестандартные действия. Когда видишь, что абсолютно все игроки собирают для своих городов здания услуг (а, значит, много на этих зданиях не заработаешь, поскольку они будут распылены по всем городам), можно быстро переключиться, например, на заводы, которые все пихают друг другу как нечто ненужное, и с их помощью попытаться сорвать куш. Также, зная, к кому идут не взятые тобой плитки, можно, мельком глянув на его город, зажать, скажем, бар, которого этому игроку так не хватает для полного комплекта в его городе.

Получается, что – при внешней простоте игры, в которую достаточно успешно могут играть даже начинающие игроки – у опытных игроков есть пространство для роста мастерства. Проведя достаточное количество партий, начинаешь интуитивно, без долгих расчётов, понимать, какие города лидируют по очкам, а беглого осмотра соседних городов достаточно, чтобы понимать ценность тех или иных плиток твоей руки для них.

Игра не является главным блюдом игровой вечеринки, а скорее занимает нишу промежуточного развлечения между большими играми, или пригодится для разогрева большой компании, ведь второй комплект игры позволит занять в ней 14 человек! Благодаря свой краткости игра не успевает надоесть, зато послевкусие оставляет довольно приятное – каждый игрок активно обсуждает с обоими своими соседями, почему они не выиграли, и «как могли бы всем им показать, если бы...»

Конечно, как в любой карточной игре, здесь есть влияние удачного прихода плиток на конечный результат, но, неудачно проведя одну короткую партию, толком не успеваешь расстроиться – ведь можно сразу же сыграть ещё одну партию и попробовать отыграться в ней.

Остаётся лишь добавить, что авторы игры планируют широко использовать правило двух друзей в других, аналогичных играх. Пока озвучены варианты игры с построением воюющих между собой средневековых замков и развивающиеся космические империи. Конечно, эту идею подхватят и другие разработчики игр, а пока можно пробовать использовать её, чтобы освежить некоторые свои старые игры.

Во время проведения кампании по сбору средств авторы дали возможность всем желающим скачать пнп-комплект игры, чтобы опробовать её перед покупкой. Я добавил к нему несколько собственных дополнений, которые позволяют играть с новыми вариантами правил.

страница игры на BGG
официальный пнп-комплект
страница форума с переделанным пнп-комплектом и дополнениями


Вороньё. Ещё одно пнп



Аня Tikoshka сделала ещё один редизайн японской пасьянсной игры для двоих The Ravens of Thri Sahashri, подобрав для этого подходящие по стилю японские картинки. В этой игре один из игроков, который играет за парня, старается помочь своей девушке вспомнить забытое. Второй игрок, который играет за девушку, своими действиями пытается направить первого игрока в правильном направлении – поскольку общаться во время игры запрещено, а продолжительность игры ограничена колодой карт и приходом плохих карт. В итоге получается оригинальная командная игра, в которой игроки должны интуитивно понимать друг друга, чтобы совместными усилиями достичь конечной цели игры.

- описание процесса создания пнп
- пнп-комплект


Бумажные коробки для карт



Я активно продвигаю в пнп-сообществе бумажные коробки для карт, которые состоят из двух частей:
1) нижняя, более высокая, часть, в которую кладутся карты,
2) верхняя крышка.

В отличие от карт с загибающимся кармашком, который начинает отрываться при первом же использовании, такие коробки более прочные (их толщина везде составляет не менее 2 листов бумаги). Такие коробки легко изготовить, поскольку они печатаются на 2 листах плотной бумаги формата А4 и собираются без использования клея.
В списке на BGG я собрал коробки для полутора сотен игр, вышедших за последний год, у которых есть официальные пнп-версии от авторов, плюс – еще столько же популярных игр, для которых пнп сделали сами игроки. Или просто коробки по заявкам игроков – для тех игр, карты или плитки к которым кому-то хочется класть в отдельные коробки, чтобы не тащить с собой всю большую коробку с игрой, если собрался, например, на вечеринку или в отпуск.

список игр и видео-инструкция по сборке
psd-шаблоны для разных размеров коробок
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •