Rattus: Пандемия наоборот

Автор ZoRDoK, 29 января 2010, 10:22:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ZoRDoK

Вступление (или о чём это всё):



Будем надеяться, что Триоминос(Взрослые дети) и Игровед(Стиль Жизни) пойдут по пути небольшого голландского издательства "White Goblin Games" и начнут, после нескольких удачных локализаций, выпускать собственную продукцию от российских авторов. Поучаствовав в выпуске таких именитых евроигр как Brass, Macao и Endeavor (локализованный у нас Триоминосом под именем "Экспансия"), издательство решилось и выпустит в 2010 году три собственных игры, одной из которых является Rattus.

Игра Rattus ("Крыса" на латыни) посвящена чёрной чуме, разносимой крысами по средневековой Европе. Игроки выступают за население и, одновременно, за чуму. В этой игре мы ставим кубики-человечков, а затем двигаем фигурку-смерть, и где появится Мрачный Жнец - по особым правилам все человечки-кубики умирают.

Компоненты и коробка:



Посмотрите на этот чудесный арт! У меня нет слов - всё чрезвычайно симпатично, даже уже порядком надоевшие деревянные кубики.

Правила:

Итак, расставляем 4 своих кубика-человечка по территории средневековой Европы, и начинаем игру. Ход состоит из 3-х фаз, первые две можно выполнять в любом порядке, третья обязательно является конечной. 1-я фаза - мы выбираем одного из 6-и персонажей, причём берём либо из свободных, либо забираем у кого-нибудь из игроков. Персонажи являются символами одного из сословий (Вельможи, Военные, Крестьяне, Монахи, Негоцианты и Ведьмы), которые могут быть поражены чумой, а также дают некий бонус, который можно использовать один раз в свой ход. Следом (2-я фаза) мы выставляем кубики в одну из провинций, где есть крысы - по числу этих самых крыс (соответственно, ставить кубики нельзя в провинцию, где крыс нет). Ну а потом... передвигаем фигурку Мрачного Жнеца в соседнюю республику и устраиваем там беспощадный геноцид всего, ну или почти всего населения.

Игра меня порадовала в первую очередь своим тонким чёрным юмором - в правилах обычно нам показывают ситуации, в которых после прихода Чумы все кубики-люди вымирают, а вот крысы... крысы вымирают не все. Людишки назойливо плодятся и плодятся, а затем за мгновение ока - бац, и нет.



Так вот, приходит смерть в провинцию, смотрит количество крыс в ней. Если 1, то берём из стопки дополнительный жетон крысы и ставим в любую соседнюю область. Если 2 или 3 (больше 3 быть не может), то берём 2 жетона и ставим в любую область, хоть вместе, хоть порознь. Затем (трам-па-пам!), переворачиваем жетоны крыс брюшком вверх и начинаем заражать население. На брюшке крысы обычно написана цифра со знаком плюс. Это значит, что если в данной провинции населения столько или больше, то происходит эпидемия чумы. Чуть ниже могут быть буквы "М" и/или "А", которые означают: М - умирает один кубик того цвета, кого тут больше (ишь, расплодились!), А - умирают у всех по 1-му кубику. Затем мы смотрим на значки сословий, и если здесь есть кубики игрока, который в данный момент имеет карточку указанного сословия, у него умирает ещё один кубик.

А затем мы переворачиваем следующую крысу... иногда бывает достаточно и 1-й, но чаще всего назойливое человечество слишком живуче, и приходится использовать больше крыс. Крысы переворачиваются, пока все кубики не помрут, или пока все крысы не помрут. Кто раньше!

Цель игры:

Игра заканчивается, пока либо кто-то не выставит всех человечков на поле (что редко), либо пока все крысы не вылезут из своих нор (т.е. будут выставлены на поле, что чаще). После этого происходит сложная операция, смысл которой будет трудно понять без объяснения (ума не приложу, зачем такие сложности - в погоне за балансом?). Итак, когда произошло одно из событий, игроки начинают ходить в обратном направлении, начиная с активного игрока, и могут играть только свойства своих персонажей. А вот затем... а затем все(!) крысы переворачиваются и почти все люди мрут. МУА-ХА-ХА - у кого больше выживет (если выживет), тот и выиграл. Если у всех никто не выжил, то выигрывает игрок (приготовьтесь!) "который должен был сходить следующим, если бы игра не закончилась". Под этим подразумевается, видимо, тот, кто из-за переключения хода игры сходил в результате последним. Ничего не поделать, немецкая логика. =)

Геймплей:

Что у нас тут есть: итак, у нас тут в принципе старое "выставление рабочих", это раз - правда упрощённое, без всяких разнообразных "мест", регионы отличаются лишь наличием крыс и удалённости от Мрачного Жнеца. Вторая механика - в которой кроется взаимодействие - передвижение Чумы, и выставление крыс, которых конечно нужно двигать/выставлять в регионы с "чужими" кубиками. Естественно, тут появляется поле для сговоров и обсуждений: помоги мне, Лена, отогнать Чуму подальше от наших с тобой Болгарии и России, давай прижмём Серёжу в Испании, пусть там мрут, а мы тут постепенно расплодимся, подкармливая наших крысок, чтобы они часом не подхватили заразу. И если я с Леной возьму по-очереди карту военных, которые позволяют двигать Чуму на две клетки, то Чума вполне может оказаться далеко от наших "вотчин".

Есть место и случайности - что на брюшке у крыс смотреть нельзя, и как сильно пострадает тот или иной регион судить сложно. Фаз всего 3, и решений нужно принять всего 4-е, и то довольно простых: куда поставить кубики, какую карту взять, куда подвинуть Смерть и куда поставить крыс. 3-е и 4-е реализуются естественным образом по правилу "там где наших нет", кубики аналогично - "там где крысы есть, а Чума далеко", ну и выбор персонажа может оказаться единственным тормозящим моментом. Впрочем, мне кажется, что и он пройдёт за 20-30 секунд.

Итог:

Я думаю, что эта игра, не смотря на свою явную "еврогеймскость", будет маленьким хитом, сравнимым с Pandemic. Чёрный юмор тут как бы вроде и не заложен, всё зависит от восприятия процесса, так что и как семейную игру брать можно.
  •  

Shadoquin

ААА! Чума!!! В смысле - какой класс!!! Крыса на коробке просто решает, без вариантов!!!))))
Понял, что надо брать, причем чисто из-за идеи и сеттинга. К сожалению, по тем же причинам - только на немецком языке, антураж надо блюсти))) Автору поста - спасибо за инфу, так бы пропустил мимо)))
  •  

hickname

Вообще-то игра выходит, как говорится в компьютерно-консольной среде, multi5 - в коробке карта Европы, карточки персонажей, жетоны крысок, кубики эпидемии и правила на 5 языках. Так что немецкое издание от английского отличаться не будет.
  •  

Romantic

Блин, есть в нормальном качестве почти все материалы для ПнП кроме обратной стороны второго листа токкенами с крысами. Никто не подскажет где взять сканы, либо хотя бы список какой то этих токкенов? можно было бы сделать версию для печати. Ибо игра заинтересовала ) Действительно забавно наверное )

hickname

  •  

Romantic

#5
Хммм.. А ведь и вправду в принципе различимы символы))) Спасибо за подсказку, уже сделал себе ПнП версию )

Ilya_Kr

А поделиться нет желания?  ;)
  •  

Romantic

Эммм... а почему бы и нет)Загоню в архив один, скину попожже. Следите за анонсами 8))