Twilight Imperium 3rd edition. Обсуждаем, голосуем, ищем игроков в своем городе

Автор Rodrigius, 26 июня 2015, 08:04:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Хотели бы вы сыграть в TI3?

Да это же хардкор америтреш! В топку, в топку. Немецкая школа рулит.
2 (15.4%)
Минимум 8 часов на партию да еще и на английском языке? Нет уж увольте, я пока что в своем уме.
0 (0%)
Я может и сыграл бы, но только в русифицированную.
1 (7.7%)
Английский язык не пугает, но тратить весь день на одну игру - это перебор.
2 (15.4%)
Ни разу не играл, но наслышан. Почему бы и нет?
1 (7.7%)
Да-да-да! TI3 rules!
6 (46.2%)
Иное. Подробности в комментах.
0 (0%)
ЕДИНАЯ РОССИЯ! (Для тех, кто тут просто мимо проходил, но проголосовать очень хочет)
1 (7.7%)

Проголосовало пользователей: 13

Rodrigius

Всем доброго!
Началось с того что хотел создать просто тему о поиске игроков в Сумерки империи в Самаре, но решил что общее обсуждение игры будет лучше. А заодно и сообщения о поиске игроков в своем городе каждый сможет запостить.

Для посвященных не секрет, что Сумерки Империи изд.3 (Twilight Imperium 3) игра с очень высоким порогом вхождения. Во-первых, отсутствие локализации сокращает количество потенциальных игроков раза в два. Ряды желающих поиграть в TI3 ожидаемо редеют еще в несколько раз, когда они узнают что на объяснение только базовых правил и механики игры потребуется минимум 3 часа, а средняя партия редко длиться меньше 8 часов. Ну и по собственному опыту знаю, что далеко не все те, кто отважился "сыграть разок", сделают это снова. Короче, TI3 прямо таки кричат о необходимости существования тем "Ищу игроков в городе N".

Параллельно предлагаю в данной теме мыть кости игре и ее создателям, будь они неладны, обсуждать прошедшие партии, договариваться о новых, делиться интересными ссылками, обсуждать различные трактовки правил и т.д.

Takes a real long time:
http://m.youtube.com/watch?v=blqe75YnTYI

Тоже правда:
http://m.youtube.com/watch?v=RooF_r0TknE
  •  

tikitavy

Отрадно видеть, что Единая Россия присутствует в списке.. :D А по теме: иноязык здОрово подкашивает желание играть в сложные игры, так что тут очень желательна локализация.

Rodrigius

ЕДИНАЯ РОССИЯ победит с большим отрывом будучи включенной в любой список для голосования. Британские ученые который год бьются над разгадкой этого феномена но пока безрезультатно. :)

Что касается локализации, то благодаря стараниям игроков из Новосибирска у нас есть вполне рабочий вариант перевода всего и вся из данной игры. Лично я, для удобства моих компаньонов по игре, сделал несколько распечаток с переводом всех карт (карт действия, карт секретных заданий, политических карт), которые желательно держать в секрете от других игроков. В этих "шпаргалках" все отсортировано по алфавиту, для облегчения поиска, и, вобщем ими весьма удобно пользоваться.

Кстати, самое главное забыл: если кто хочет влиться в игру в г. Самара, пишите мне rodrigius(собака)яндексру
  •  

Rodrigius

Выложу ка я отчет по последним двум партиям.

Сценарий fall of the empire на 5 игроков. Карта предустановлена согласно правилам. Цвета и рассы и сценарные задания игроков, участвующие в игре:
Империя Лазаксов - стандартное публичное задание "Все домашние системы под контролем первоначальных владельцев и/или Лазаксов на конец 8 раунда,
Федерация Сол - Анархист - вы контролируете свою домашнюю систему и Лазаксы не выполнили свою задачу на конец 8 раунда,
Университеты Жол-Нар - Лоялист - вы побеждаете если побеждают Лазаксы,
Эмираты Хакан - Жажда власти - вы побеждаете если контролируете Мекатол Рекс (немедленная победа),
Баронат Летнев - Непобедимая армия - вы побеждаете если выложите на доску 60 пластиковых юнитов.

Естественно что все сценарные задачи кроме Лазаксов секретны и неизвестны другим игрокам на начало игры.
Как видно из распределения сценариев, игра должна была быть довольно пассивной, учитывая что единственное агрессивное задание досталось Хаканам, которыми играла девушка первый раз в жизни видевшая Сумерки.

Первое боестолкновение произошло уже во втором раунде на Хакано-Летневской границе в бедной ресурсами, но обладающей суммарным влиянием равным 6, системе Аринам-Миир. Обладая преимуществом в инициативе и приобретенной в первом раунде технологией капсул стазиса Эмираты Хакан заняли систему двумя крейсерами и перевозимыми или наземными подразделениями. Барон Летнев нацелился на эти территории со старта игры, рассчитывая, благодаря им избавиться от необходимости брать логистическую стратегию. Небольшим флотом из 2х крейсеров поддерживаемыми транспортом с 3 истребителями и 3 наземными подразделениями на борту, он вторгся в систему, полностью уничтожил эмирский флот не понеся потерь, и произвел высадку на планеты. Но в отличие от своих военно-космических коллег, наземные войска Эмиратов Хакан сражались как львы ;) и героически погибли, забрав с собой на тот свет всех интервентов до последнего баронского десантника. Итог первого сражения - Летнев не добился ничего кроме активной антибаронской полемики на межгалактической арене.  Поняв, что обратив против себя всю галактику, 60 юнитов на доску не выложить, красный Барон решил что 2 командных жетона в ход того не стоят, отступил и окуклился на ранее занятых богатых ресурсами территориях.

В последующих 4х ходах ничего интересного не происходило. Университеты Жол Нар предложили соглашение Летневу, параллельно хитро перемигиваясь с Лазаксами. Было сыграно 2 повестки дня, благодаря которым счетчик раундов отодвинулся назад на одно деление и все торговые соглашения стали приносить на 1 товар больше. Последнее, кстати, привело к тому, что количество товаров на картах игроков начало превышать все разумные пределы. Каждый игрок тихонько варился в своем болоте отстраивая огромные флотилии. Федерация Сол, безуспешно пыталась собрать ударную группировку против Жол Нар или Красного Барона, но первые к этому моменту совершили гигантский технологический рывок, нивелировав свою расовую слабость, да еще и вооружились Солнцами Войны, а второй, будучи богаче ресурсами и правильно распределяя флотилии по территории, обладал практически непробиваемой обороной. Хаканы же в это время совершали ошибку за ошибкой в технологическом развитии снижая практически до нуля свои шансы на победу.

К концу шестого раунда Летнев, сияя как самовар, предложил карту соглашения Эмиратам , но к началу седьмого, уткнувшись в калькулятор заметно помрачнел. Как мы поймем позже, он посчитал что пластиковых фигурок всего 60, а это значит что ему нужно строить Солнца Войны, для которых необходима технология, которую не получить за оставшиеся 2 хода. ***На самом деле фигурок 62, и Солнца Войны строить не надо, но как видно даже опытные игроки могут жестко тупить***
Тут на закулисно-политической арене нарисовалась Федерация Сол с картой соглашения и непрозрачным намеком, мол домашний мир на бочку и проблема решена.

Вот тут  началось самое веселье. Такого количества крупномасштабных космических боев за 2 раунда я не припомню ни в одной партии Сумерек. Летнев организовал "зеленый коридор" для Федератов в свою домашнюю систему, чем те не преминули воспользоваться. Одновременно, Барон вторгся на исконно Лазакскую территорию - планету Вефут 2 и надежно закрепился на ней планетарными оборонительными системами и механизированными частями. Император не заставил себя долго ждать и жесточайшим образом разгромил практически все флоты Барона, при этом несколько оголив тылы. Тут как тут, прискакали соединения Федерации в надежде отожрать еще и Мекатол Рекс, но на выручку подоспели лоялисты Жол Нар и желтые были просто сметены фиолетовыми ВарСанами с доски. Все это время на юге галактики жадный до власти Эмир пытался осуществить свои замыслы, но, не обладая достаточным по размеру и скорости флотом, значимых успехов не добился.

Итог: Красный игрок практически полностью стерт с лица галактики, все потуги желтого и оранжевого отбиты. Тотальное доминирование альянса синего и фиолетового игроков, как в технологическом так и производственном плане.
Победа могучего Императора и его верных рыбоподобных ученых с планет Жол и Нар. Слава императору! :)
  •  

Rodrigius

Последняя партия обещала быть еще более напряженной, т.к. играли почти тем же составом, и все уже более менее представляли чего потребует игра на этот раз.
Снова сценарий fall of the empire на 5 игроков. Цвета и расы и сценарные задания игроков, участвующие в игре как оказалось были куда более агрессивными чем в прошлый раз:

Империя Лазаксов - все то же стандартное публичное задание,
Федерация Сол - снова Анархист - вы контролируете свою домашнюю систему и Лазаксы не выполнили свою задачу на конец 8 раунда,
Университеты Жол-Нар - Жажда власти - вы побеждаете если контролируете Мекатол Рекс (немедленная победа),
Эмираты Хакан - Support the People, но до начала игры мы договорились, что эта карта будет трактоваться так - вы побеждаете если контролируете любые 2 системы соседствующие с Мекатол Рексом (немедленная победа),
Баронат Летнев - Опортунист - вы побеждаете если контролируете систему Кванн.

По началу казалось что мир и спокойствие в галактике ничто не может нарушить. Лазаксы стартовали с картой Спикера, и в первом же ходу взяли Нанотехнологии, позволившие захватывать планеты и использовать их ресурсы и влияние уже в этом ходу. Остальные расы быстро разрастались территориально и наращивали свою силу, но делали это весьма миролюбиво, не посягая на территории друг-друга.
Уже к концу третьего раунда и Эмир и Ученый совет обладали технологией Солнц Войны и в воздухе космическом вакууме запахло жареным.
До этого момента Лазаксы находились в благостном расположении духа, а Император радостно напевал растаманскую песенку про себя: "Твайо имя несё-от молва-а, твайо имя несё-от молва-а-а, Имперааатааар. Импераата-ааар!"

К концовке четвертого раунда напряженность на межгалактической арене явно начала зашкаливать. Федерация разжилась огромными истребительными флотилиями, Хаканы построили свое первое Солнце Войны, явно не испытывая недостатка в иных кораблях и поддержке флота (прошлая партия явно не прошла бесследно). Но самую большую угрозу спокойствию и миру в галактике стали представлять Университеты Жол-Нар, которые построили 2 Солнца Войны с полным комплектом истребителей в системе Abyz_Fria, - фактически под носом Империи.
Предчувствуя недоброе Лазаксы предложили союз Барону посулив тому титул Герцога, а заодно купили соответствующую технологию и разместили свое Солнце Войны на границе с Жол-Нар усилив его флотом дестроеров крейсеров и истребителей.
В статусную фазу Император издал устный декрет о разоружении, предложив всем расам демонтировать свои Солнца Войны, "а не то хуже будет". На этой драматической ноте все межгалактическое сообщество отправилось на обед.

За обедом Эмир активно пыталась выяснить на сколько соответствует правилам требование Императора, надо ли ей безоговорочно подчиняться таким требованиям и что такое "хуже будет", а Глава ученого совета хитро улыбался и, размахивая  тентаклями, пытался у кого-нибудь выкупить карту действия "Саботаж". Император готовил на всех шаурму, был хмур и уже не пел.

На старте пятого раунда Лазаксы решают, что Жол-Нар следует во чтобы то ни стало "разоружить", благо силы для этого имеются. Рассчитывая на экшн-карту, позволяющую осуществить первый ход в фазе действий, Император не беспокоится об инициативе и берет военную стратегию, чтобы суметь отвести свой флот с разоренных Abyz-Fria, на случай агрессии со стороны Хаканов.
Но надеждам самодержца не суждено было сбыться! Хитрые ученые проводят умелый саботаж карты действия Императора, а затем пользуясь более высокой инициативой, при помощи карты "В тишине космоса" проскальзывают мимо карательного флота Империи и обрушивают всю мощь своих солнц войны прямо на Мекатол Рекс. Столица совершенно не была готова к обороне против столь внушительных сил. Прикрываясь 15-ю истребителями, фиолетовые ВарСаны и транспорт прошли через заградительный огонь 6-и планетарных оборонительных систем и разжиревший императорский гарнизон, как луч лазера сквозь мягкий полимер. Планетарной бомбардировкой поверхность планеты была выжжена дотла, а 3 подразделения механизированного десанта поставили финальный аккорд в этой опере.

Император низложен, миллиарды лазаксов погребены под руинами родного мира, ставшего их могилой, солнце над империей уходит за горизонт в последний раз, наступили сумерки...

Вот теперь понятно почему сценарий называется Fall of the Empire. При определенных раскладах за Лазаксов может победить только оочень опытный игрок, да и то если ему будет сильно везти о к тому же он не допустит ни единой ошибки при планировании каждого раунда.

Кстати говоря, если вычесть время на подготовку карты, перекуры и обед, и пересчитать чистое игровое время, то вся партия уложилась в 3 часа. Это вообще рекорд рекордов на моей памяти,так быстро мы еще ни разу не играли. Даже некоторая неудовлетворенность осталась чтоли...

Приглашаю на партию, пишите на мыло.
  •  

zeeL

Цитата: tikitavy от 26 июня 2015, 09:20:28
иноязык здОрово подкашивает желание играть в сложные игры, так что тут очень желательна локализация.
ну, стараниями фанатов по ссылке выше, русифицируется игра на 90 %, не меньше :)
я пока еще в процессе печати / верстки, но обеспечу своим игрокам как можно больше.
Это даже необходимо просто для ускорения понимания и легкости принятия решений. Потом что даже очень хооршо знающий язык тратит пусть минимум времени для прочтения и перевода - но тратит все же саму энергию  работй мозга на восприячтие текста на англ.  Потому - все в перевод ! :)
  •  

Rodrigius

Цитата: zeeL от 30 июня 2015, 23:46:34
Это даже необходимо просто для ускорения понимания и легкости принятия решений. Потом что даже очень хооршо знающий язык тратит пусть минимум времени для прочтения и перевода - но тратит все же саму энергию  работй мозга на восприячтие текста на англ.  Потому - все в перевод ! :)
Не могу безоговорочно согласиться с данными утверждением. Имхо, здесь как с локализацией фильмов, - часто теряется часть шарма оригинала. Когда человек, хорошо знающий язык читает что-то на иноязе, он и думает в этот момент на иноязе, а соответственно понимание приходит без упомянутых вами затрат энергии. А вот чтобы перевести ход своих мыслей на русский и объяснить окружающим, вот тут да, энергия нужна немалая :)
Короче, качественная локализация, - труд великий, ибо повторить шедевр в понимании одной культуры простым переводом невозможно. Нужно создать по сути свой шедевр, в рамках своей культуры/языка.
Всячески поддерживаю ваше начинание, успеха в нелегком деле.
  •  

zeeL

да! сыграли несколько партий, и две из них были просто эпохальные :)
позволю себе немного пиара: http://vk.com/ti_kyiv  - наше киевская группа игроков. Там же есть и мои отчеты по игре.

продолжаем искать игроков, и готовим зимнюю серию игр!
есть костяк, но играем компанией 5-6 игроков (многим не нравится вариант на 3 /4 игркока )
  •  

tikitavy

Сообщение с вопросом о продаже игры перенесено отдельной темой в Барахолка: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=11205.0