PnP-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- 126 карт 6,3х8,8 см (4 стартовых комплекта по 15 карт, 60 карт свободных игроков, 6 памяток, рубашка) - cards.pdf
- коробка для карт 7х9,5 см (5 вариантов, нужно не менее 2 штук) - box.pdf
- 4 планшета игроков 30х21 см - board.pdf
- жетоны - tokens.pdf
- правила - rules.pdf
- карты дополнений - cards-add.pdf
(понемножку добавляю самые интересные)Дополнительно нужны:- фишки игроков 3 цветов (белый, синий и красный)
Baseball Highlights: 2045 в списке "Настолке по-русски"Отличия от официального дизайна. Я решил отказаться от текста действий на картах и заменил их значками. Кстати, издателям такой подход понравился - по их словам, они думали над этим, готовя французское издание. Но, говорят, значки ещё больше запутывают игроков. А по мне, так удобнее смотреть, что за карты у соперника и на рынке. Расшифровку значков дал в правилах и памятке. Также заменил значками удары и скорость - тоже стало нагляднее. Но, кому хочется, чтобы всё было как в оригинале, легко может эти блоки карт заменить. Цвета команд сделал немного другие и у всех 16 городов разные (в оригинале цвета городов дублируются, составляя 8 пар).
Дополнения пока делать не планирую (к ним у игроков много претензий из-за дисбаланса).
О настоящем бейсболе в двух словах - пока противники ловят твой отбитый битой мяч, можешь бежать на следующую базу. Также перебегают на следующие базы и другие игроки твоей команды, которые уже есть в поле. Но, поймав мяч, противники могут осалить любого бегущего игрока, который не стоит на базе (тогда он в безопасности) и осаленный игрок выбывает, не добежав до своей цели - 4-й базы, которая приносит команде 1 очко.
В карточной игре всё существенно упрощено: играешь карту и сразу же выполняешь её эффект и выставляешь в "дом" игроков по числу ударов, указанных на карте ниже, в следующем разделе. Но "бьют" твои игроки (фактически перебегают на число баз, указанных в силе удара) только тогда, когда в ответ сыграл свою карту (и выполнил её эффект) противник. Таким образом, у игроков есть возможность всегда реагировать на угрозы друг друга. Очень необычно для карточных игр - мы привыкли, что карты в играх всегда играются целиком.
Сыграли по 6 карт - раунд закончился (в отличие от реальной игры тут нет чистых атакующих и обороняющихся, игроки по очереди выступают в их роли), и побеждает тот, кто набрал больше очков. Очко приносит тот игрок команды, который пробежал из "дома" по полю все 4 базы (сделал 4 хода). Игрок, который делал удар (тот, кого ты выставил, когда сыграл карту, их может быть 0, 1, 2 или 3), пробегает число баз, равное силе его удара, и в этот момент перебегают на следующие базы все игроки, которые уже есть в поле и стоят перед ним. На все карты, которые ты сыграл в данный раунд, можешь купить новых игроков (цена указана сверху, в данной карте её нет, доход снизу, в данной карте он "0"). Если кого-то купил, обязан отправить одного из сыгранных игроков в низшую лигу - в команде (колоде) всегда 15 игроков (карт). В начальных командах в обеих командах весьма слабые игроки, а на рынке всегда предлагается 6 игроков из общей 60-карточной колоды. Вот и вся премудрость.
Можно играть вдвоём, втроём, вчетвером, запускать целые чемпионаты, а также есть хорошие правила для сольной игры.
![](https://cf.geekdo-images.com/images/pic2806067.png)