[PnP Авт] "NINJAGO" (математика)

Автор Farmacevt, 17 мая 2016, 11:28:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Farmacevt

Вчера решила провести опрос среди своих учеников на тему "любимый персонаж мультфильмов". Опрос проводился среди мальчишек 4-6 лет. В результате получился список, половину названий которых даже не выговорю. Не буду вдаваться в грустные размышления о том, почему не были названы старые добрые советские мультики - это вопрос родителям  :'( Я наверно очень плохой педагог и с точки зрения педагогики совершаю непростительную ошибку, предлагая детям игры "по их интересам". Честно говоря, просто устала бороться и бесконечно слушать про супергероев, которые всех убивают и про то, какие демоны крутые и так далее в том же духе  :'( Не интересно им играть с моими Винни-Пухами, котами Матроскиными и прочими  :( Поэтому решила сделать серию игр с "интересными" персонажами (при этом беззвучно рыдая над собственными принципами).

Собираясь на работу, краем глаза посмотрела 2 серии первого в списке приоритетов мультика - NINJAGO. Ну и по дороге придумалась, а на работе быстро склеилась такая игра:

https://cloud.mail.ru/public/BQYN/qSiKoM9G6

Лист зло - 1 шт
Лист добро - 3 шт

Правила:
Каждому игроку выдать по одной карте доброго персонажа (лишних из колоды изъять). Остальные карты добрых и злых персонажей тщательно перемешать. Карта своего персонажа кладется на стол рядом с игроком, дабы он не забыл за кого играет  :) Колода помещается в центр стола. Первый игрок переворачивает верхнюю карту колоды. Если на карте изображен добрый герой (они все без цифр), то эту карту следует отдать ее владельцу (тому, кто играет за этого персонажа). Если на карте выпал злой персонаж - с ним нужно сразиться (и конечно победить). В правом нижнем углу написано сколько, к примеру, чертей нападает на игрока. Допустим 5. Победить врага самостоятельно ни один даже самый сильный супергерой не в силах. Только командой, только сообща! Поэтому игрок выбирает себе помощника и они вдвоем определяют,  могут ли они победить. Для "победы" необходимо иметь на руках несколько персонажей. Например у меня их 2, у помощника своих героев есть 3. Мы сбрасываем 2 моих + 3 помощника супергероев и побеждаем 5 злодеев. Либо 1 и 4...Игра рассчитана на отработку состава числа, ну и на то, чтоб дети научились договариваться и работать в команде. Если у игрока нет достаточно карт для победы (или у помощника), то этого злодея могут попробовать победить другие игроки. Далее ход передается по часовой стрелке. Карты добрых персонажей постоянно возвращаются в колоду, карты побежденных злодеев уходят в сброс. Игра заканчивается, когда побеждены все 12 злодеев.
По моим прикидкам карт добра должно быть раза в 3 больше, чем зла, но надо будет проверить на практике и отрегулировать.
Если вдруг у кого-то есть еще какие-то гениальные идеи про Ниндзе Го - буду рада услышать.
Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: juni_ana, Bat.An

Starpom

Прекрасно!
Имхо, игру нужно делать кооперативку. Иначе кому-то не захотят помогать и все тут.
Напр, За помощь другу - один сюрикен, за то, что завалил монстра - два.
Если никто не помог и герой проиграл - герой в анабиоз - карта лицом вниз. Монстра на него. Если за круг никто не захотел помочь и завалить этого монстра - все проиграли. Когда герой в "анабиозе", его помощники лицом вниз под него. помочь никому не могут.
Выходит из анабиоза - помощники еще в ауте. завалил монстра - помощники поворачиваются лицом вверх и играют.
Игра заканч или по истощению колоды карт монстров, или по смерти героя после анабиоза. по смерти все проиграли, по заканч колоды считают сюрикены. Ну или очки на монстрах.
  •  

Starpom

добрые имеют значения 1-2-3. например.
у монстров три колоды.
первая 4-5-6, вторая 6-7-8, третья 10-12-15.
там все в зависимости от кол-ва игроков. Сначала всем легко и весело, на третью колоду пыхтят. Если на руказ 3+3, а монстр 5, то 1 не возвращается. Заставляет искать точную комбинацию.
Ход - всем по карте из колоды добрых, или из своих колод, потом разыгрывают на активного героя монстра. Он начинает договариваться.
  •  

Starpom

Сюрикены привносят некоторую тактику. Если у меня 2 добряка,  монстр =3, а у Вани и Оли по 1, то я предлагаю поучаствовать тому, у кого сюрикенов меньше. Баланс поддержать.
  •  

Farmacevt

Цитата: Starpom от 17 мая 2016, 14:02:05
добрые имеют значения 1-2-3. например.
у монстров три колоды.
первая 4-5-6, вторая 6-7-8, третья 10-12-15.
там все в зависимости от кол-ва игроков. Сначала всем легко и весело, на третью колоду пыхтят. Если на руказ 3+3, а монстр 5, то 1 не возвращается. Заставляет искать точную комбинацию.
Ход - всем по карте из колоды добрых, или из своих колод, потом разыгрывают на активного героя монстра. Он начинает договариваться.
этот вариант мне понравился всем, кроме значений на добрых картах. Смысл в том, чтоб ребенок наглядно соотносил число-количество и "видел" почему одно число состоит из двух других. Вариант чисел на добрых картах это уже следующий, более взрослый этап (интересный, но сейчас лично мне не нужный). Я вот только думаю, надо наверно изначально дать какой-то запас добрых карт на руки, а то вдруг монстр сразу первой картой выпадет...Ну и если только по одной карте за круг брать - может не хватить для победы. Короче вечером распечатаю, посчитаю ))) С сюрикенами мысль тоже хорошая, спасибо.
Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  

Farmacevt

Кстати, вы по всей видимости в теме  :) Не могли бы вы мне перечислить злых персонажей из этого мультика, а то добрых полно, а злых хотела разнообразнее сделать. Знаний из двух серий и поисковика мне явно не хватает  :)
Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  

Starpom

так в том и дело, что в варианте добряк =1 ребенок будет видеть, что число состоит только из единичек. И ему все равно, что у него одна карта, у кого-то 4. просто единичек - пять.
А ежель одна карта 2 а вторая 3, то этапять ))) ну и вариант подбора наилучшей комбы...
можно на карте 2 сделать 2 героя, на 3 - три
Цитата: Farmacevt от 17 мая 2016, 14:13:55Я вот только думаю, надо наверно изначально дать какой-то запас добрых карт на руки, а то вдруг монстр сразу первой картой выпадет..
ход -всем по карте. Колода монстров отдельно. А еще лучше три колоды с повышением злобности. иначе слишком большой рандом.
Увы, не в теме. ((
  •  

Farmacevt

Цитата: Starpom от 17 мая 2016, 14:39:19
А ежель одна карта 2 а вторая 3, то этапять ))) ну и вариант подбора наилучшей комбы...
Ребенок еще не знает, что закорючки 2 и 3 это закорючка 5. И начинается угадайка...Нужно чтобы он понял - у него 2 (увидел, посчитал карточки), у другого 3 (опять посчитал), сложил - удостоверился что таки да - вместе 5
Цитата: Starpom от 17 мая 2016, 14:39:19
можно на карте 2 сделать 2 героя, на 3 - три
А вот это уже хорошая мысль. только я такие картинки красивые подобрала  ;D Дорисовать там еще персонажей мне будет сложновато  :)
Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  

Starpom

Цитата: Farmacevt от 17 мая 2016, 14:50:13Дорисовать там еще персонажей мне будет сложновато 
та лаааадно. я в Вас верю!
Цитата: Farmacevt от 17 мая 2016, 14:50:13Ребенок еще не знает
так на то и игра, чтоб узнал, не?
  •  

Farmacevt

#9
Цитата: Starpom от 17 мая 2016, 15:09:51
Цитата: Farmacevt от 17 мая 2016, 14:50:13Дорисовать там еще персонажей мне будет сложновато 
та лаааадно. я в Вас верю!
Цитата: Farmacevt от 17 мая 2016, 14:50:13Ребенок еще не знает
так на то и игра, чтоб узнал, не?
Я в себя не верю ))))

На то...но это то же самое, что учить человека водить гоночный автомобиль, не научив перед этим ездить на запорожце.

Распечатала, попробовала, неиграбельно (( Зато придумался другой вариант - не пропадать же добру )))
Распечатать 2 листа зла и 3 добра. Карты перемешиваем и раскладываем в произвольном порядке в виде лабиринта (пересекающиеся дорожки из карт). Карты зла дублируем (кладем 2 одинаковые друг на друга). Игроки выбирают начальные позиции - произвольно на любом добром герое (нужны фишки). Далее по очереди игроки бросают кубик и ходят на соответствующее количество карт в любом направлении (возвращаться нельзя, то есть нельзя сходить 3 вперед и обратно по этим же клеткам 2 назад в один ход). Если игрок останавливается на добре - выдаем игроку, который за него играет (тоже выбрать до игры) плюшку своего цвета (пуговицу или что то там. вполне сгодятся палочки кюизенера - такие себе мечи). Когда игрок накапливает достаточное по его мнению количество плюшек/мечей и кубик позволяет остановиться на злодее, игрок решает кого из игроков просить о помощи (правило победы только вдвоем остается). Для победы тратятся плюшки обоих игроков. Побежденный злодей делится на двоих (не зря мы их дублировали). Побеждает игрок, который в конце игры имеет наибольшее количество побежденных злодеев. Надо придумать что класть на место дырки )))) Может 3 злодея? - тогда 2 игрокам, а третий переворачивается рубашкой вверх.
Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  

mialli

Цитата: Farmacevt от 17 мая 2016, 17:55:41Надо придумать что класть на место дырки )))) Может 3 злодея?

Если вместо палочек/пуговиц использовать карты с оружием (сюрикены, катана, ...), то на освободившееся место можно класть карточку с оружием. Или сделать карточки с "чистой тропинкой": монстра убил - место зачистил, значит любой игрок, попав туда может спокойно отдохнуть и с новыми силами - в путь (дополнительный бросок кубика).
  •