[PnP Rus] Captain Sonar (2016)

Автор Pard, 14 сентября 2016, 18:04:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pard


Скачать - файл Captain_sonar.zip, прямая ссылка
------------------------------------------------------------------------------------------
- планшеты (единые, на все 4 роли, 5 базовых + 3 бонусных карт) - maps.pdf
- правила - rules.pdf
Дополнительно требуются:
- ширма
- фломастеры
- салфетки


Вариант от hanbar - читать подробности здесь.

Игра в списке "Настолки по-русски"

Игра рассчитана на 2-8 игроков. Игроки делятся на команды - экипажи подводных лодок. Капитан решает, куда идти и когда стрелять, его помощник помогает приводить в готовность все системы подводного судна, механик следит за работоспособностью всех систем, а радист внимательно слушает приказы вражеского капитана и, строя маршрут движения его подводной лодки, пытается определить её место расположения. Проигрывает команда, подводная лодка которой получила 4 повреждения.


Для того, чтобы просто попробовать игру, я не стал делать отдельные крупные планшеты для всех игроков, а сделал 1 общий, который могут использовать все игроки. Имеет смысл распечатать (в масштабе "подогнать под весь лист") на двусторонней фотобумаге две карты и заламинировать. В магазине подобрать фломастер, который пишет на ламинате, и который стирается салфеткой. Для радиста потребуется ещё сделать рамку с чистым ламинатом в середине. Имея 2 планшета и 2 таких рамки, можно играть вдвоём, когда каждый игрок действует за одну команду. Чтобы играть вчетвером, придётся каждую пару карт печатать 4 раза - их используют капитаны и радисты. Помощники капитанов и механики могут использовать в игре любые планшеты, так что для них дополнительно больше ничего печатать не придётся.

В целом игра сейчас страшно популярна в США (в Эссен её, похоже, не привезут).


Использование радистом прозрачной рамки
Game listPnP2PnP1BGG tops

mix

Ух ты, здорово! Очень хотела попробовать. Pard, спасибо! И, как обычно, правила бы...
  •  

Pard

Цитата: mix от 14 сентября 2016, 20:26:24
Ух ты, здорово! Очень хотела попробовать. Pard, спасибо! И, как обычно, правила бы...
Начал переводить правила. Выкладываю готовое в папку с игрой. Буду обновлять.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

wait

Крутатенюшка!  :D
Огромнейшее спасибо вам, Pard!
  •  

gegege

  •  

Pard

#5
Выложил полные правила и все карты - 5 базовых, которые есть в игре, и 3 бонусных, которые были только на Gen Con.

Все карты - на 15х15 квадратов. Не уверен, что играть на меньших полях (10х10 квадратов) будет интересно, поэтому делать их не стал.

Если кому-то интересно сыграть на форуме, сделал для этого отдельную тему.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

mix

  •  

Pard

Внёс исправления в правила (версия 1.2) - в соответствии с разъяснениями авторов:
- между двумя приказами о движениями подводной лодки можно использовать её системы только 1 раз,
- подрыв мины нельзя производить сразу же с её установкой, это - отдельное использование системы,
- перед подрывом мины, как и при её установке, тоже проверяется отсутствие поломок в боевых цепях.

/Сыграли вдвоём 1 раз, в режиме поочерёдных ходов. Понравилось. Уже понятно, что режим реального времени будет азартнее и интереснее.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Pard

В папку с файлами положил иксель-файл sheet.xlsx - им тоже можно пользоваться вместо планшета во время игры по сети, в т. ч. и отслеживать движение вражеской лодки: отмечаешь её путь на правом, вспомогательном, поле, и время от времени копируешь только значения на главную карту. Если маршрут (который обозначаешь буквами К и С для обеих команд) попадает на остров, значит он проходит где-то в другом месте. Отменяешь вставку и пробуешь в другом месте.

Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

lorendrake

А ведь можно просто распечатать планшеты, и маленькие схемы карт-миссий, и потом черным фломастером замазывать где участки суши на карте :)
тогда на 8 человек всего 8 планшетов с любыми схемами понадобится
Пилю себе пилю потихоньку..
  •  

Pard

Будет несколько неудобно стирать свой маршрут при всплытии - будешь задевать сушу и размазывать её.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Pard

Обновления:
- maps.pdf - исправлена карта Нью-Йорка
- sheet.xlsx - добавлены примечания ко всем действиям и все 8 карт
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

lorendrake

А такой вопрос, что бы подорвать мину, она тоже должна быть заряжена?
т.е
что бы подорвать мину, сначала ты ее заряжаешь для установки ( Х Х Х )
И потом снова заряжаешь ( Х Х Х ) и только тогда можешь взорвать?
Пилю себе пилю потихоньку..
  •  

Pard

Нет, для подрыва старпому повторно заряжать не нужно. Но проверка на исправность боевой цепи (нет вычеркнутых красных) у механика при этом проводится - так объяснили авторы (хотя в англоязычных правилах забыли об этом написать написать).
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

hanbar

#14
Как-то по сценариям скудновато. Не было мысли свои придумать? Вот тут https://www.boardgamegeek.com/thread/1630910/fan-made-scenario-systems есть фанатские сценарии. Может кто переведет?
  •  

Pard

Я и в оригинальные всё никак не сыграю :(

А так - конечно, можно напридумывать всякое...
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Pard

Цитата: hanbar от 21 сентября 2016, 11:52:01
Как-то по сценариям скудновато. Не было мысли свои придумать? Вот тут https://www.boardgamegeek.com/thread/1630910/fan-made-scenario-systems есть фанатские сценарии. Может кто переведет?
Это - не сценарии, а предложения по использованию устройства "сценарий". Вражеский радист стирает свою карту, все вражеские мины взрываются, вы можете двигаться на 2 квадрата в ход, поломок в названном секторе не бывает, враг движется в указанном направлении или получает 1 повреждение, старпом может заряжать 2 системы в ход, поставить пушку на остров, землетрясение на острове и прочие изменения в обычных правилах игры. Их можно придумывать самому десятками.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

hanbar

Я тут вот чего надумал. Если мы сделаем только 4 планшета акватории без островов. Делаем 6 кусков прозрачного пластика по размеру акваторий. Рисуем на 4-х острова и прочие плюшки с карт (проруби и т.п.) ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ пластик на противоположную сторону и накладываем на акватории. Тогда капитан прокладывает маршрут на этой стороне пластика без риска стереть острова при стирании маршрута при всплытии. Радисты работают с дополнительными кусками пластика поверх перевернутых с островами.
  •  

gegege

Цитата: hanbar от 21 сентября 2016, 12:44:42
Я тут вот чего надумал. Если мы сделаем только 4 планшета акватории без островов. Делаем 6 кусков прозрачного пластика по размеру акваторий. Рисуем на 4-х острова и прочие плюшки с карт (проруби и т.п.) ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ пластик на противоположную сторону и накладываем на акватории. Тогда капитан прокладывает маршрут на этой стороне пластика без риска стереть острова при стирании маршрута при всплытии. Радисты работают с дополнительными кусками пластика поверх перевернутых с островами.
Самое главное переворачивая, не испачкать краской от маркера сами планшеты...
  •  

hanbar

#19
Ну, дык планшеты заламинированы. Подтереть потом всегда можно. Но скорее всего буду делать индивидуальные карты. На основе картинок из http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,12886.msg106329.html#msg106329 Добавлю русские буквы в нижнюю часть карты и планирую внести текст сценария в правую часть планшета. Сейчас она смысловой нагрузки не несет. А так текст сценария у радиста и капитана будет под рукой. Можно напридумывать специальных действий для системы "сценарий", которые случайным образом при активации будут доставаться в закрытую из отдельной колоды. И пусть там будут, как положительные, так и кризисные ситуации. Мне кажется привнесет некоторый рандом, но обострит игру. В качестве планшета радиста (на котором прокладывается предполагаемый курс подлодки противника) планирую использовать пленку для ламинирования А3, разрезав ее пополам (как раз два планшета радистам получится)
  •