Вопросы по правилам настольной игры Starcraft

Автор DeSpOt, 03 июня 2010, 14:41:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DeSpOt

Есть несколько вопросов по правилам и игровым ситуациям:
1. Терран нападает на зерга: в области максимум может находиться 3 юнита, у зерга их 2 (зерлинг и гидралиск), терран нападает 4-мя (2 огенбоя и 2 танка). Приминительно к гидралиску зерг применяет боевую карту "Уход в грунт", т.е. гидралиск приобретает скрытность, зерлинга терран убивает. Вопрос: Кто должен отступить первым, выживший гидралиск у которого скрытность или один юнит террана который превышает лимит области?
2. В шаге перегруппировки когда идёт сброс боевых карт. Если у игрока меньше боевых карт чем его лимит руки, например 3, он должен на этом шаге перегруппировки добрать боевые карты до его лимита? Или боевые карты можно получить только путём "исследования" и с началом битвы?
3. Технология терран "мины-пауки" для юнитов "Гриф". "Если в войсках врага в этой стычке нет Детектора, мины наносят Вторичный Наземный Урон". Это означает что Вторичный урон будет нанесён даже если у грифа нет достаточной мощи чтобы убить юнит противника или всё таки нужно чтобы и гриф смог уничтожить противника и чтобы в этой стычке у противника не было детектора?
4. Можно ли одним приказом "Мобилизация" и перенести на активную планету с соседней юниты и атаковать вражеские юниты теми юнитами что уже были на активной планете. Т.е. можно ли одним приказом переместить одних юнитов и атаковать противника другими юнитами?

Ну и последний вопрос: а будет ли выпущено дополнение к Starcraft на русском языке и если да, то приблизительно когда?
  •  

Shadoquin

Здравстуйте. Попробую ответить на ваши вопросы. Учтите, что базируюсь на английских правилах, поэтому какие-то названия могут не полностью совпадать с вашими (насколько понял, вы пользуетесь русским переводом).
1. Вообще-то скрытность подразумевает, что юниту МОЖНО нанести боевые повреждения, только он вместо гибели будет иметь право на немедленное отступление. Более того, если при атаке терран не нанесет достаточно боевых повреждений и гидралиску, и зерглингу, то зерги по правилам свою территорию защитили (гидралиск-то жив!) и терраны отступают в полном составе. По юниту со скрытностью можно бить (и нужно, если вы хотите захватить область), просто он не помрет в битве, а отступит. Если же терраны нанесли смертельные повреждения и гидралиску и зерглингу, то гидралиск имеет право (по свойству скрытности) отступить в фазу "Уничтожения юнитов и сброса карт" (не знаю точно русского перевода), которая идет в любом случае еще до фазы отступлений (т.е., гидралиск смоется первым). Обратите внимание, что он смывается даже ДО нанесения Вторичного урона, но при этом, может служить триггером для нанесения такового (см. ответ на вопрос 3).
2. По идее, карты НЕ добираются - никаких указний на этот счет нет, значит, и добирать не надо. правда, никогда не возникало такой проблемы - наоборот, этих боевых карт всегда хоть ложкой ешь, если не секрет, как так получилось?)))
3. Вторичный урон наносится только при наличии триггера, а таковым триггером является ТОЛЬКО уничтожение юнита противника. Т.е., если вы вражеского юнита уничтожили, то тогда и Вторичный урон пойдет; более того, для нанесения Наземного вторичного урона надо убить именно наземного юнита. "Уничтожение" юнита со скрытностью тоже может стать триггером для Вторичного дамага (хоть скрывшийся юнит и не помрет на самом деле, а отступит). Ну и да, отстутсвие детектора - это уже дополнительное условие, что делает мины чуть менее ценными)).
4. Можно - это если коротко)) Позволено передвигать юниты как на саму планету, так и на самой планете. Это напрямую сказано в главе по приказу "Мобилизация". Учтите только, что вы не можете двинуть каких-то юнитов в ОБЛАСТЬ на планете, занятую врагом (не планету, а область на ней!), и при этом не сражаться ими - типа, половиной подраться, а вторую сохранить. А вот двинуть одних юнитов в свободную область, а остальнх - в драку на одной и той же планете одним и тем же приказом - можно.

Насчет русского дополнения просто не знаю.
  •  

DeSpOt

О, спасибо огромное за помощь! :)
По поводу второго вопроса когда боевых карт было меньше лимита руки (это конечно очень редкий случай, у меня такое было только один раз): это случилось когда в одном раунде игры на меня напали 2 раза, а я как защитник беру только одну карту и т.к. играл за королеву клинков одну после битвы, но стычек в битвах было много и карт осталось мало :)
  •  

GreenGo

ребят, привет.
читаю во всю сейчас правила (русские). перечитаываю уже раз на 5.
и вот возник такой вопрос, может я, конечно, пропустил сей момент, но вроде не было в правилах об этом.
пример:
я нападаю на игрока, у меня один юнит, у врага - юнит передовой и юнит поддержки.
у меня юнит мощнее, он убивает юнита перодовой врага.
дак вот вопрос - что при этом становится с юнитом поддержки? он автоматом уничтожается?
заранее спасибо за ответ и сорри за глупый вопрос)
  •  

Nelud

Нет, не уничтожается, а остаётся жить. И если он не assist (не помню как на русский перевели этот термин), то твой отступает (если assist — то он отступает).
Так, что чтобы захватить территорию, либо нападай несколькими юнитами, либо со вторичным уроном.
  •  

GreenGo

assist я так полагаю - эт юнит поддержки на наш лад)
а вот такой пример:
я нападаю двумя юнитами на одного.
выставляю одного на передовую, второго в резерв. юзаю только одну боевую карту, как и противник, то есть ассист юнитов ни у кого нету.
противник оказывается сильней, убивает моего.
мой резевный юнит отступает. верно?
  •  

Shadoquin

Верно. Если у защитника хоть один жив остался (не из assistов), то территорию защитили, атакующий отступает. Потому и нападать можно бОльшим числом юнитов, чем положено оставить потом на защиту...
  •  

GreenGo

#7
как вы мне все пояснили - я сразу нашел это в правилах)))
спасибо, ребята!

update! вспомнил еще один вопрос! в правилах есть такая фраза:
"Активный игрок с базой на активной планете может построить там число юнитов, равное пределу строительства юнитов."

Это актуально только для текущего приказа Стройки? То есть, например,  в данный момент предел два юнита, я на исполнении приказа покупаю эти два юнита. Другим приказом Стройки я могу построить на той же самой планете еще два юнита?
другими словами: отдай я четыре приказа Стройки в свой ход - получаю на выходе 8 юнитов?
  •  

DeSpOt

У меня во время игры возникли новые вопросы:
1. Юнит зерга "Бич" (Scourge) против террановского "Гневного духа" (Wraith), как быть если терран применяет "Укрывающее поле"? Бич убивает Гневного духа и самоуничтожается, либо просто самоуничтожается, а терран отступает, или тут никто никого не убивает (если у гневного духа недостаточно мощности чтобы уничтожить бича)?
2. Как действует карты событий "Вредитель" и "Информатор": там написано "Немедленно возьми карты События из зоны противника и сыграй её (положи в зону твоей фракции)" - это для Информатора, либо сбросить эту карту (противника) из игры - это для "Вредителя". Из зоны фракции противника - это значит одну из Стратегий или других карт Событий которые требует чтобы их положили в зону фракции? Или можно даже забрать карту Событий которую противник получил в этом раунде игры например приказом Исследования и прочитал её только когда на этапе перегруппировки наступил шаг розыгрыша карт событий даже если эта карта например даёт какой нибудь юнит или стройку со скидкой?
3. Карта События "Внезапная атака". В описании сказано: "Немедленно выбери одну область. Из неё можешь вывести до двух твоих отрядов в одну пустую или дружественную область на любому планете. Отряды, превысившие предел, уничтожаются". Это значит что можно два своих юнита переместить даже пустую область планеты где нет ни своей базы, ни своих юнитов (а например в одной области этой планеты есть вражеская база и там пара юнитов), ни даже транспортника к этой планете нету?
  •  

Shadoquin

#9
2 GreenGo:
Да, можно за каждый приказ построить юниты по своему лимиту. Правда, 4 приказа вы не отдадите - ведь там всего 2 обычных строительства и 1 особое...
2 DeSpOt:
1. Нелегкий вопрос))) На официальном форуме FFG его поднимали, и вроде как сошлись на том, что в оригинальном Старкрафте никто не дохнет (если Дух не убивает Бича), потому что Бич не видит Духа и потому не самоуничтожается. Что, в принципе, логично, но механикой никак не оправдывается))). Именно поэтому в BroodWar ввели понятие Sacrifice, которое срабатывает у Бичей и не только, и которое не работает против Скрытности. (ссыль для интересующихся: http://www.fantasyflightgames.com/edge_foros_discusion.asp?efid=6&efcid=1&efidt=244640).
2. В принципе, по идее, и та и другая карта (информатор и саботер) дает возможность использовать любые карты событий противника, ибо они считаются лежащими в зоне игрока. Помните только, что карты событий разыгрываются строго в порядке очереди. Да, это очень обидно для того, у кого крадут, но с другой стороны - в этой игре очень много неприятных неожиданностей)) Такая война)).
3. Да, юнитов можно переместить даже туда, куда транспорты не ходят, а на той же планете (но не в той же области!) - логово врагов. И, кстати, карты событий, которые дают вам бесплатных юнитов, тоже позволяют так делать)) Еще раз повторю - в этой игре о-о-очень много неприятных неожиданностей)))
  •  

DeSpOt

#10
Огромное спасибо за ответы, игра становится всё понятней и понятней :)

У меня ещё парочка вопросов вознила))))
1.  Юнит террана Гневный дух со способностью "Укрывающее поле" может уничтожить юнит противника, если у противника достаточно мощности чтобы убить Гневного духа и тем самым активировать "укрывающее поле"? И если ответ положительный, то Гневный Дух всё равно должен отступить (ведь сработало урывающее поле)?
2. Сработает ли технология терран "Ньюк" если у призрака будет способность "Укрывающее поле", которая активируется т.к. юнит противника будет обладать мощностью достаточной для уничтожения призрака?

update!
В FAQ нашёл ответ на второй вопрос :) "Ньюк" сработает :)

А играя за протосса, когда происходит битва и я защитник, я должен три боевые карты взять (т.к. у них расовое свойство при котором берутся две добавочные боевые карты)?
  •  

Shadoquin

Да, Дух убьет противника и отступит, тут вроде все по механике понятно... (Дамаг нанес? убил. Дамаг получил? либо умри, либо отступай под скрытностью).
И да, Протоссы берут 3 карты, даже если защищаются. Такое вот читерство)). Ибо они - Протоссы)).
  •  

DeSpOt

  •  

DeSpOt

Если происходит стычка юнит терран "десантник" против юнита зерга "бич", у "десатника" не хватит атаки, чтобы уничтожить "бича", но у боевой карты к "бичу" написано: "если твой передовой юнит не уничтожен, уничтожь его", то есть получается "Бича" нужно уничтожить даже если его атакует наземный юнит?
И если да, то получается можно против "бича" выставить юнит который не наносит повреждения воздушным юнитам и "бича" всё равно нужно будет уничтожить?
  •  

Shadoquin

#14
Не знаю, как в русском варианте, но в английском на карточке бича четко написано, что это свойство работает только против летающих. Т.е., против пехотинца - не сработает.
Вторую часть вопроса немного не понял. Если вы нападаете, то против бича надо выставить того, кто сможет его убить, иначе смысл в вашей атаке. Если противник нападает бичом против летающих - та же история, иначе вы лишитесь летающего. Если противник нападает бичом на нелетающих, то ему надо что-то объяснить)).
  •  

Dan

В русских правилах часто упоминаются термины "контролируемая территория" и "дружественная территория", но нигде не сказано их конкретное значение.
Например, в специальных условиях победы часто говориться "контролировать столько-то таких-то территорий".
Правило строительства говорит, что построенные юниты можно ставить на дружественные и пустые территории.

Если на планете есть своя база, нет вражеских войск, то считаются ли пустые территории контролируемыми (в частности, для определения специальных условий победы)?

Если на территории находится своя база и вражеские войска, будет ли она считаться дружественной? Т.е. можно ли ставить сюда построенные войска?
Если на территории находится вражеская база и дружественные войска, будет ли территория дружественной? Будет ли она контролируемой?
  •  

Shadoquin

О бог мой. Надо все же посмотреть руссие правила - неужто там иногда так плохо...
В  английских правилах есть 3 вида территорий: контролируемая вами, контролируемая противником, никем не контролируемая. Контроль - если на территории есть ваша база ИЛИ войска и НЕТ войск/базы противника. Исключение: в начале игры пустые территории вашей планеты считаются подконтрольными в целях получения ресурсов с этих территорий. И только!
Значит:
1. Если на планете есть только база, то контролируется только территория, на которой она стоит;
2. Если на территории своя база и вражеские войска, то юниты на ЭТОЙ территории построить нельзя (она не подконтрольна вам). Но: по правилам, вы можете строить юниты на любой территории ВСЕЙ ПЛАНЕТЫ, где есть ваша база, если эта территория не под вражеским контролем. Т.е., можно построить их на той же планете, но на другой территории.
3. Тут соответственно наоборот. Вражеская база и ваша войска = неконтролируемая ни вами ни противником территория.
Источник: официальный FAQ от издателей (http://new.fantasyflightgames.com/ffg_content/StarCraft/sc-faq-v1_1.pdf).
  •  

Dan

Спасибо. Ну раз это взято из FAQ, значит в английских правилах тоже про это молчок был :)
  •  

Shadoquin

#18
Да вообще-то не молчок - про контроь над территориями там все прописано было, у нас вопросов вообще не возникло. Просто насчет выхода юнитов на поле люди уточняют, ибо это надо было логическим путем выводить из понятия контроля - поэтому и ссылку на ФАК дал, чтобы остальные вопросы на эту тему прояснить, если что)). Не помню, чтобы у нас серьезные проблемы возникли с английскими правилами. Хотя, возможно, они есть - мы не настолько много играли.
Хотя мое восклицание скорее просто относится к тому, что такое важное понятие для игры оставили не только в нерасшифрованном виде, но и еще с двойной терминологией - это уже плохо.
  •  

Keeper

#19
В русских правилах все эти термины расписаны.
При чём в разделе "ВАЖНЫЕ ТЕРМИНЫ"
"Пустая Область: область без каких бы то ни было юнитов и баз."

"Дружеская Область: область с любым числом юнитов и баз игрока и без вражеских юнитов и
баз. Игроки контролируют дружеские области."

"Вражеская Область: область с любым числом вражеских юнитов и баз (такие области
контролируются противниками)."

Мне кажется более чем исчерпывающе. Отсюда также выходит термин "контролировать область"
  •