Arkham Horror: The Card Game | Ужас Аркхэма: карточная игра [PnP][WIP][RU]

Автор Alan87, 20 декабря 2016, 09:47:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Alan87

Цитата: voidwalker от 26 сентября 2017, 08:39:05
А я вот всё жду отзыва Alan87 о игре, что понравилось и где не оправдала ожиданий. Сам пока сыграть не могу, могу лишь про неё только почитать :)

Ок, расскажу)
Поиграли мы в базу и весь Данвич, плюс слегка "зацепили" Проклятье Ругару. Играли втроем, все довольно опытные игроки в карточные настолки.
Из сыщиков: Венди Адамс, Зои Самарас и Роланд Бэнкс.
Поскольку по понятным причинам я знал весь сюжет, то предоставил право сюжетных выборов друзьями, никак не вмешиваясь в их решения.

Из общего:
Игра безусловно хорошая и для меня даже привнесла немало нового игрового опыта. Довольно неплохое погружение в происходящее, интересно бегать по локациям, исследовать их, двигаться по сюжету, наблюдать за изменениями от продвижения по колодам глав/актов. Немало атмосферы задают карты, играемые с руки, все эти пистолеты и прочее снаряжение и события. Т.е. атмосфера ЕСТЬ! и она прекрасна)) На Тесере есть один из показателей оценки игры "Глубина", вот тут он на высоком уровне.

Отлично реализованная "прокачка" персонажей между сценариями в режиме кампании. Зачем играть в какой-либо сценарий отдельно от кампании я честно говоря не понимаю. Но нужно отметить, что играть желательно честно, т.е. не переигрывая проигранные сценарии. Повышается ощущение происходящего вокруг безумия и начинаешь сильнее оберегать своего сыщика. С двух сценариев мы даже отступили, когда понимали, что продолжать слишком опасно, боялись получить травмы.

Ложка дёгтя:
Из явных минусов НАШЕГО [именно нашего!] прохождения могу выделить два момента.
Первое - это как ни странно художественный текст. Дело определенно в игроках, но у нас атмосферные игры легко теряют свою атмосферу. Т.е. если разбирать игру на составляющие, то есть "скелет" (механика) и на нем "мясо" (художественный элемент, привязанный к механике). И вот у нас видят исключительно механику. Всем почти плевать на то, что там происходит на фоне. Мне даже кажется, что они не особо слушали художественные вставки, когда я их зачитывал. Именно поэтому я не переводил художественный текст в LOtR'е, его у нас все равно никто не будет читать. Думаю, что если посреди игры внезапно сменить сеттинг с Лавкрафтовских мифов на космическую оперу, то некоторые даже не заметят [утрирую]. Поэтому большая часть атмосферы как мне кажется прошла мимо в угоду механике. Что немного обидно)

И второй момент... Самое страшное для меня) То, из-за чего я изначально сомневался браться за работу над этой игрой и в итоге мои опасения подтвердились. Это проклятый мешок хаоса с одноименными жетонами. Я очень люблю LOtR. Причем люблю именно за тактические возможности, за минимум случайности, за реализацию задуманной тактики, за большое количество способов контроля игры. Здесь же....Хаос!. Жетоны из мешка убивают всю тактичность. Их мы тянем при любом случае: сражение с противником, поиск улик, уклонение....любой чих сыщика [кроме разве что перемещения, да и то, встречаются моменты, когда и для этого будьте любезны пройти проверку и вытащить злополучный жетон], сопровождается обязательным рандомом! А по факту это тот же рандом, что и просто бросить кубик(и). Способов повлиять на вытянутый жетон очень мало. Из-за этого любая тактичность игры уходит к черту. Вполне обычной у нас была ситуация, когда целый ход сыщик тратил все свои 3 действия на попытку взять последнюю улику из локации и все 3 оказались проваленными. Рандом делал свое дело.

Итог:
После завершения Данвича возвращаться к игре пока не хочется... Ловлю себя на мысли, что переводить эту игру мне нравится гораздо больше, чем играть в нее. Мне нравится погружаться в сюжет, смотреть сюжетные развилки, сопоставлять все это с картами сценария. Та же Каркоза для меня оказалась очень интересной именно с сюжетной составляющей, захотелось книгу почитать с таким сюжетом. А как ГМ ролевых игр по DnD, я подчерпнул немало идей для приключений. Еще не знаю почему, но мне нравятся карты игроков. Все эти возможности сыщиков, реализованные через карты событий, да и сами предметы, однозначно задают общий тон игры. Но я искренне надеюсь, что мы просто переиграли в нее, так как пройти через 12 сценариев за 3 дня, это наверное слишком быстро и нужно просто пока отдыхать и затем браться за Каркозу. В любом случае игра - достойное приключение, с которым однозначно необходимо ознакомиться.

Позволю себе несколько советов:
- Составляя колоду, обязательно уделите внимание наличию в ней оружия. И когда начинаете сценарий, обязательно выкладывайте в первую очередь любое оружие. Вообще берите оружие как можно раньше! В нашей группе из 3 сыщиков было сразу 2 Guardian'а и мы не успокаивались, пока в наших руках не оказывался заветный кольт или мачете. Если вы вытяните противника из колоды столкновений и у вас не будет выложенного оружия, это может стать для вас фатальным. И хорошо если эта самая пушка окажется у вас в руке. Иначе.... Взять карту - свободная атака, Выложить оружие из руки - свободная атака. Если не можете хорошо уклоняться (как например Роланд, которым я играл), отсутствие оружия в нужный момент может вас убить. Именно так мой сыщик погиб в последнем сценарии Данвича)
- Вторым крайне полезным видом карт игроков оказались союзники. И даже не сколько из-за своих абилкок, а из элементарной возможности распределять в них часть повреждений. Поэтому карта "Обаяние" (вроде так называется...), которая позволяет держать на столе одновременно двух союзников, показалась нам очень полезной, учитывая наличие довольно большого количества сюжетных союзников в колодах игроков в кампании Данвича [не думаю, что это спойлер].
- Мини кампания из базы дает лишь поверхностное и скомканное впечатление об игре и является лишь тренировкой. Настоящая игра начинается именно в Данвиче. В базе нас заваливают очками опыта, в Данвиче вы будете очень стараться, чтобы получить хотя бы 1 очко опыта после сценария. В базе очень резко возрастает сложность между 1 и 3 сценарием, в Данвиче рост сложности происходит плавно и постепенно, что позволяет адаптироваться. В базе ваши сюжетные выборы очень слабо влияют на игру. В Данвиче это ощущается гораздо сильнее, ведь многие моменты, которые я переводил, и сюжетные карты мы вообще не встретили по ходу прохождения.
- Маааленький спойлер: В предпоследнем сценарии (Where Doom Awaits) есть единственная во всем Данчиве возможность проиграть всю кампанию, так и не перейдя на последний сценарий. Если вы играете честно не переигрывая, то помните об этом и будьте осторожными, иначе может быть очень обидно)

Итог нашей игры (если кому-то интересно):
База:
- Средоточие: Победа!. Простой сценарий, что логично для тренировки. Но именно в качестве тренировки он идеален!
- Полуночные маски: Победа! (сложно проиграть). Но нашли всего 2 культистов из 5.
- Глубинный пожиратель: Проиграли. Игра завалила нас монстрами.
Данвич:
- Казино всегда в выигрыше: Победа! Классный сценарий! Очень понравился. И довольно простой.
- Внеклассная работа: Победа! Почему-то этот сценарий казался мне сложнее, когда я его переводил...
- Мискатоникский музей: Победа! Ооочень простой сценарий. Даже закрадывается мысль, что мы где-то ошибались.
- Экспресс Округа Эссекс: Проиграли. Несмотря на поражение, идея сценария очень понравилась.
- Кровь на алтаре: Победа! Несложный в общем-то сценарий.
- Необъятный и незримый: Победа....которая в общем-то одно и тоже, что и поражение. Смогли убить всего 1 монстра из 5. Это было довольно сложно.
- Там, где ждет судьба: Победа. Но далось непросто.
- Затерянный во времени и пространстве: Поражение. Как это вообще можно пройти о_О...

Итого: Кампания проиграна, несмотря на явные успехи по ходу развития событий.
Играли на среднем уровне сложности.

Роланд Бэнкс - Отличный сыщик. И подраться может, и улики ищет неплохо. Уклоняется только вяло, поэтому надо быть к этому готовым. Очень низкий показатель рассудка, поэтому у меня он активно развивал в себе привычку пафосно курить трубку, тем самым успокаиваясь.

Зои Самарас - Главная ударная сила отряда. Собрала себе в колоду самые большие и крутые стволы и охотилась за большими и толстыми монстрами, весело постреливая по ним из Лучевой пушки.

Венди Адамс - Самый "читерский" персонаж оказался! Одинокий волк + Пожарный топор + куча постоянных карт, позволяющих за ресурсы увеличивать почти любой свой навык до небес + абилка, позволяющая перетягивать жетон хаоса. В итоге практически любая проверка проходилась без проблем и даже с первоначальной силой 2 умудрялась топором валить всех врагов.
  •  

voidwalker

Огромное спасибо за отзыв! Теперь точно знаю что в нашей компании зайдёт. У нас очень любят атмосферу и рандом. У нас одна из любимых игр Dungeonquest где по сути брось кубик, прочитай что с тобой произошло, с малой возможностью влиять и все играют с горящими глазами зачитываясь текстами с карт столкновений, улюлюкая при встрече с мантикорой :) эхх надо печатать ...
  •  

Alan87

Цитата: voidwalker от 28 сентября 2017, 06:42:28
Огромное спасибо за отзыв! Теперь точно знаю что в нашей компании зайдёт. У нас очень любят атмосферу и рандом. У нас одна из любимых игр Dungeonquest где по сути брось кубик, прочитай что с тобой произошло, с малой возможностью влиять и все играют с горящими глазами зачитываясь текстами с карт столкновений, улюлюкая при встрече с мантикорой :) эхх надо печатать ...

Ну тогда это однозначно ваша игра))
  •  

builin

Предположу, что спойлеры вам все таки помогли, или вы более искушенные игроки. У нас развязки сценариев были просто печальные при первой игре, потому что только с открытием локаций или прокруткой глав-актов, мы понимали, что делали вообще не то, что нужно. Когда играли таким составом, что спойлеры знал только только один человек, уже было в разы легче.
Рандома в игре столько же, сколько и, например, в Древнем Ужасе, но и там можно выстроить грамотные стратегии - управлять рандомом, перегруппировываться при провалах. Фэйлы на проверках при хорошей игре - одна из фишек игры как раз, на любителя.
Издатель писал, что художественный текст содержит подсказки, по которым можно понять что нас ждет. Я особо этого не заметил. Но атмосферы и глубины однозначно добавляет.
У нас из негативов - декбилдинг и постоянное ощущение что карты не зашли и колода слабая. Игра и сценарии предполагают, как мне кажется, правильный подбор сыщиков, чтобы они максимально дополняли друг друга. Это касается и их колод. Но сценарии отличаются по уклону в части требуемых навыков. С базовыми колодами выходили только боль и страдания. Следующий шаг был "а соберу ка я колоду посильнее" по рекомендациям с arkhamDB, в итоге - полный провал в сценарии, где нужно было 80% уклоняться и только 20% биться и искать улики.

П.С. Мы играли только базу, персонажами из базы, и карты игроков только из базы были.
  •  

S5una

Немного по исправлениям:

Dunwitch Core 46b - Внеклассная работа Акт 2 "общужитию"
Dunwitch Core 47а - Внеклассная работа Акт 3 "дормиториях" (думаю стоит заменить этот термин на общежития, т.к. на других картах используется именно он).
  •  

farart

Добрый день всем. Во-первых -  выражаю благодарность автору перевода. Поклон до земли прямо .
Во-вторых, немного оффтоп, но отчасти ради печати данной игры покупаю принтер. Вопрос, кто на чем печател ее и как результаты? Может фотки у кого есть? Интересует бумага (плотность, тип), тип и марка принтера. Или кто может в типографии печатал и подскажет в личку, что да как.
  •  

ssbsweet

Печатал на вот этом https://lucky-print.biz/mfu-epson/xp-342.html
Бумага вот эта https://www.dns-shop.ru/product/ac19a98c9596526f/bumaga-xerox--colotech-plus/?p=1&i=1&brand=brand-xerox&f[ij7]=6aup
Для ПнП качество более чем нормальное; все видно, все читаемо.
  •  

voidwalker

Цитата: farart от 03 октября 2017, 15:51:31
Во-вторых, немного оффтоп, но отчасти ради печати данной игры покупаю принтер. Вопрос, кто на чем печател ее и как результаты? Может фотки у кого есть? Интересует бумага (плотность, тип), тип и марка принтера. Или кто может в типографии печатал и подскажет в личку, что да как.

Ответы на все ваши вопросы есть в Мастерской
  •  

duckbill

  •  

farart

Большое спасибо за ответы! Пошел изучать вопрос в мастерскую.
Сам думал брать МФУ Epson Expression Home XP-330 с СНПЧ, присмотрюсь и  варианту выше
  •  

ssbsweet

Цитата: duckbill от 03 октября 2017, 16:25:51
Цитата: ssbsweet от 03 октября 2017, 15:58:13Бумага вот эта https://www.dns-shop.ru/product/ac19a98c9596526f/bumaga-xerox--colotech-plus/?p=1&i=1&brand=brand-xerox&f[ij7]=6aup
Дык, это же вроде как бумага для лазерных принтеров?
Печатаем на этой, она отлично подошла к этому принтеру (цвета чуть-чуть приглушенные, Аркхему это даже на руку; в остальных ПнП дискомфорта от цветопередачи не испытываем). Брали еще именно для струйной печати, результат нам не понравился, да и ооочень плохо захватывается сама бумага, в отличии от Ксерокс Колотек+ для лазерных.
П.С. Это все личный опыт. Возможно мы где-то не правы, но нас лично все устраивает.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tomba22

Alan87

Народ, небольшое объявление!

Я сейчас занимаюсь переводом одной из анонсированных к изданию в России игры, поэтому времени на другие переводы пока нет, ибо там жесткие сроки. Поэтому в ближайшее время пока обновлений к переводам карточного Аркхэма не будет. Как только закончу с этим проектом, сразу вернусь к Аркхэму.
  •  

Pleyshner

Подскажите, сколько комплектов  Core set-а и всех дополнений с токенами печатать  при игре на 3-х
  •  

Edolorin

#993
CoreSet нужен НЕ ВЕСЬ, да и дополнения тоже. Суть в том, что базе некоторые нужные карты игрока только в 1 экземпляре. Вы можете, конечно, напечатать карты игрока в 3-х, 4-х экземплярах, этого должно хватить за исключением отдельных наборов детективов при игре на повышенной сложности. Но проще было бы понять, кем будете проходить, набросать колоды, их направления, и печатать уже потребное количество карт. Либо, если будете печатать сами, можно будет допечатать только нужные карты.
Аналогично и с дополнениями, но в них карты игрока изначально в 2-х экземплярах идут. Так что должно хватить двух наборов.
Все прочие карты нужны в одном экземпляре.
  •  

voidwalker

Цитата: Edolorin от 04 октября 2017, 09:37:12
Аналогично и с дополнениями, но в них карты игрока изначально в 2-х экземплярах идут. Так что должно хватить двух наборов.

Я правильно понимаю, что если играть разными классами, то втроём можно печатать дополнения только в одном экземпляре?

Alan87, вы вроде играли двумя защитниками, дополнения с картами игроков, пришлось печатать в двойном объёме, или хватило и одного?
  •  

Alan87

Цитата: voidwalker от 04 октября 2017, 09:49:54
Цитата: Edolorin от 04 октября 2017, 09:37:12
Аналогично и с дополнениями, но в них карты игрока изначально в 2-х экземплярах идут. Так что должно хватить двух наборов.

Я правильно понимаю, что если играть разными классами, то втроём можно печатать дополнения только в одном экземпляре?

Alan87, вы вроде играли двумя защитниками, дополнения с картами игроков, пришлось печатать в двойном объёме, или хватило и одного?

Дополнения я печатал в 1 экземпляре, а базу в 2ух. Но учтите то, что вам сказали выше, печатать в двойном объеме нужно не всю базу, а только карты игроков из нее!

И да, на двух защитников карт с одного набора не хватало.
  •  

Edolorin

Цитата: voidwalker от 04 октября 2017, 09:49:54Я правильно понимаю, что если играть разными классами, то втроём можно печатать дополнения только в одном экземпляре?
Да на 95%.
5% пойдёт на вариант "Игра на повышенной сложности на отличный результат". Ибо есть такие перфекционисты....
  •  

S5una

Цитата: Pleyshner от 04 октября 2017, 09:09:15
Подскажите, сколько комплектов  Core set-а и всех дополнений с токенами печатать  при игре на 3-х

Пожалуй, ответ на этот вопрос стоит занести в шапку. Сам задавался им перед печатью. Ожидалась игра на 2-3 человека. В итоге, не мудрствуя лукаво, распечатал сборку Alana87 отсюда: https://www.dropbox.com/sh/0mf9acarbkgkeg9/AACRJrqiu5Qf_fXHjp2PksFEa?dl=0
Доволен.

voidwalker сделал несколько исправлений, добавил расстояния между картами: https://cloud.mail.ru/public/6XU3/t7rFaaFDJ

Цитата: voidwalker от 04 октября 2017, 09:49:54
Я правильно понимаю, что если играть разными классами, то втроём можно печатать дополнения только в одном экземпляре?

Как по мне, здесь неоднозначно.
Карты 1-5 уровней можно печатать как есть - по 2 штучки.
А, вот, карты 0-го уровня лучше сделать по 3 штучки минимум. У нас, например, были востребованы "Ограбление", "Пожарный топор", "Короткий путь".

Если печатаете у себя и никуда не торопитесь, то отпечатайте карты базы, сыграйте ими. Как освоитесь в колодострое, выберите себе классы и накидайте себе колоды, как советует Edolorin (я редактировал уже собранные колоды с https://arkhamdb.com/)

Мы, кстати, играли в базу в 3-м, а как подобрались к Данвичу, захватили по пути ещё одного сыщика. Нейтральных же карт навыков (храбрость, подавление и т.д.) было по 6 штук и их уже все расхватали. Пришлось крутиться-делиться. (:
  •  

voidwalker

Цитата: S5una от 04 октября 2017, 18:36:09
(я редактировал уже собранные колоды с https://arkhamdb.com/)

Неужели те стартовые колоды что прилагаются в документах никуда не годятся? Мы почему-то решили что просто возьмём по стартовой колоде и будем по ходу пьесы их улучшать по стандартным правилам. Обязательно ли самому колоду стартовую составлять? Просто я не уверен что моя компания захочет этим заниматься, улучшить пару карт в стартовой колоде да, а вот составлять колоду с нуля врядли :(.
  •  

slayer_tmb

товарищи а можно сделать или описать, оптимальный набор печати для тех кто НЕ играл еще и колоды не строил. Чтобы потом не потребовалось бегать в полиграфию допечатывать еще. Просто не знаю как у кого у нас когда я решил перепечатать пару испорченных карт мне напечатали немного другого тона, и рубашка палится теперь. Поэтому решил, если печатать то по максимуму, для всех возможных вариантов.
  •