Не вижу отзывов о выложенных материалах - похоже что все просто посмотрели, но печатать никто так и не рискнул.
За прошедшее с последних постов время сыграно более 30 партий с разными людьми - в том числе и с прекрасной половиной человечества.
Многое переработано и многое добавлено. Игра становится более сбалансированной и интуитивно понятной.
1. Я все таки решил отказаться от карт - поле игры становится слишком большим - соизмеримым с WoW:TBG. Пробовали уменьшать карты, но при этом шрифт становится абсолютно не читаемым. Так что в игре будут жетоны в виде квадратов 35х35 мм и поле размером с поле в Memoir 44.
Примеры токенов:
Многим не понравится - но опыт показал, что характеристики должны быть четко видны и контрастны.
2. Карты событий или действий. Колода карт полностью переработана - из тех что были осталось только две. Остальные все новые - при чем за время тестов состав колоды все время приходилось корректировать - некоторые карты дают весомый перевес в игре - их не должно быть много в колоде. Изменилась и цель колоды - теперь это модификаторы для пехоты. В игре у пехоты слишком низкие характеристики - из-за чего пехота превращается в дешевое пушечное мясо. Опыт нескольких боев это подтвердил - появилась даже мысль совсем убрать пехоту. Но какая ж война без обычных солдат?
Колода действий переработана под усиление пехоты. Каждая из карт действий дает определенное преимущество пехоте, а некоторые складываются в удачные комбинации. К примеру - карта "Разведка боем" позволяет продвинуть пехоту на четыре ячейки, а карта "Вызываю огонь на себя" позволяет обстрелять район, где находится пехота. Т.е. первой картой мы "закидываем" пехоту вглубь к противнику, а второй обстреливаем этот район.
Пехота получает специализацию - к примеру - сыграв карту действий "Минометчики" - на жетон пехоты накладывается жетон с минометом - пехота получает способность обстреливать любую ячейку поля, кроме соседней. Но при этом получает модификатор -2 к броскам кубика.
3. Переработана цель игры - из игры убраны понятия флангов - теперь поле единое целое - 9х6 квадратов. Проигрывает та сторона у которой к концу хода любого игрока на поле не остается жетонов войск. Просто и понятно. Это глобальные условия победы и работают для всех сценариев. Дополнительные условия победы будут описаны в самом сценарии. К примеру к сценарию в Ольховатке немцы выигрывают, если пять их танков прорвутся через край поля РККА. При этом они выходят из игры и складываются для подсчета.
4. У поля добавились дополнительные области - с каждой стороны шесть ячеек тыла и шесть ячеек для ВВС. В область тыла помещаются жетоны снабжения, дальнобойной артиллерии, ракетные установки, зенитные орудия. В область ВВС помещаются жетоны с самолетами.
5. Как я и обещал в предыдущих постах - в игре появились самолеты и дальнобойные орудия. Бои теперь идут и на земле и в воздухе.
Дальнобойные орудия и ракетные установки выкладываются за полем и позволяют обстреливать практически все поле. "Катюша" БМ-13 к тому же еще и обстреливает шесть ячеек сразу. Но затраты на выстрел большие - 3 очка действий на один выстрел.
Самолеты делятся на три типа - истребители, штурмовики или пикирующие бомбардировщики и бомбардировщики.
Истребители подымаются в небо автоматически при взлете вражеского самолета и производят по нему один выстрел с попаданием 8+ на 2d6. Если истребителей несколько - то взлетают все.
Пикирующие бомбардировщики обстреливают цели на поле. Одно очко действий тратится на взлет- посадку остальные на выстрелы. Попадание на "броня - 2".
Бомбардировщики работают аналогично пикирующим, только могут обстреливать не только поле, но и области тыла и ВВС. При чем попадания у бомбардировщиков на 7+ по любой цели. За полем они могут обстрелять только одну цель, а на поле столько рядом идущих целей сколько есть очков действий на выстрелы.
Есть еще много чего - переработаны танкисты асы, убраны жетоны асов при попаданиях - эта механика себя не оправдала. Переработаны карточки командующих - теперь появились командующие более низшего звена, а для ВВС вообще свои. Карточки очков действий теперь двух типов - для наземных сил и воздушных.
Тестовый набор уже выкладывать не буду. Смысла я думаю нет.
Да. Ищу художника для изготовления поля. У меня красивого не получается. Готов обговорить сумму за работу. Интересующимся в личку....