Дизайн карт на обсуждение

Автор Dmitry, 07 июля 2010, 10:45:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Dmitry

Давно являюсь читателем этого форума - вот решил стать писателем.

Создаю карточную игру на тему ВОВ, прекрасно понимая что подобных игр навалом и от штампов не отойти.
Есть желание сымитировать сражение на курской дуге - карточный вариант как ни когда подходит - потому как сражение было преимущественно танковое - а вариантов как танков, так и сау и с той и с другой стороны было много - что и можно отразить в различных карточках.
При этом не хотелось бы перегружать игроков информацией. Хотелось бы характеристик и сложных расчетов по минимуму и при этом немножко рассказать как о технике, так и о людях того времени.
Таблицу характеристик накидал на тестовую колоду и занялся дизайном карточек.
И теперь просьба - по выложенному рисунку хотел бы услышать критику в свой адрес. Все ли понятно на карточках так сказать с первого взгляда? Удачен ли подбор цветов и размер рисунка и шрифтов?

  •  

Dmitry

Сделал, но мне кажется по центру аккуратнее текст ложится. Размер шрифта при печати нормальный - просто я выкладывал jpeg со сжатием - он шрифт портит. Вот в чуть большем размере:
  •  

Лекс

Очень красиво! мне нравится.
  •  

Romantic

Проблема центровки в том, что не только просто выровнять по ширине, но и сам текст поподгонять, потому как скажем под танками смотрится лучше второй вариант. А рядом с генералами и первый не очень, а второй так вообще поразлазилось всё, даже не вариант.
Идём дальше. Концепция дизайна хорошая, то есть как сама идея. С текстом что то нужно опрежелённо делать. Либо шрифт, либо какой то фон под текст, не зна. Я вот сейчас допустим ели ближе к монитору не прислонится, не прочитаю. А на картах то ж ещё мельче будет.
Я бы выделил как то название карты. Не уверен, что нормально будет слабой подложкой выделять, но хотя бы шрифтом там или написанием шрифта. Ну и возможно оживились бы слегка карты, если скажем цвет фона оставить тем же, но на нём или карту какую-то еле еле проступающую проявить или там фотографии какие то. Фотки тоже можно чуток уменьшить либо уменьшить рамку (слишком большая и отцентровать. Даже если рамка залезет под ленту мне кажется лучше будет.

zhookevil

Ну да, с текстом беда. Но в целом очень красиво. Мне нравится.
Добавляйтесь в группу вконтакте по моей настолке "Нелепая арена": http://vkontakte.ru/club18647068
Профессионально занимаюсь фотографией. Обращайтесь: http://mzuk.ru/
  •  

Dmitry

Спасибо за предложения - все пытаюсь применить. На данный момент получается так - генералам добавил карты под фон и выровнял текст. Фон потом переделаю всем картам подобный.
Шрифт при печати нормальный и читается великолепно - просто у меня белые буквы обтравлены черным - при сжатии в jpg до 100 dpi получается такая бяка на экране. В кореле все ок и на бумаге - особенно в цвете все ок.


Шрифт с названием карты попытаюсь поменять - увеличить его не получится и так пришлось всем имена сокращать.
  •  

Dmitry

#6
Еще вот такие карточки повреждений. Что по ним скажете? Будут подкладываться под карту с танком - так что бы были видны уменьшение характеристик (подбит - конечно не будет подкладываться - карта выходит из игры)


И еще вопрос - как по вашему, критичен ли тот момент что все карты должны быть одинаковыми (проблема с протекторами и т.д.)
  •  

kopcap_76

Хотелось бы, чтобы автор немного рассказал о механике игры. Просто пока мне все это напоминает ККИ "Война". Чем эта игра будет отличаться?
  •  

Dmitry

#8
Вдохновение беру не из ККИ, а из карточных варгеймов типа Conflict of Heroes и подобных.

И к тому же я не планирую делать глобальный конфликт в небе на суше и на море. Набор карт для каждого сценария будет четко определен. Хотя будет и вариант игры по типу МТГ (для этого на каждой карте нарисована канистра, отражающая ресурс, который придется заплатить за ввод в игру карт).
Я предполагаю операцию "Цитадель" разбить на этапы по сценариям - к каждому сценарию определенный набор карт со своими штабами и командующим составом.
Принцип боя чем то напоминает берсерк - но не совсем. Есть три части поля - правый фланг, левый и центр. Каждая часть состоит из ячеек по 3х3 с каждой враждующей стороны. Поле будет заполняться картами ландшафта согласно сценария.
Игроки в начале раунда согласно карт командного состава вводят карты из резерва на поле. Затем поочередно активируют карты и выполняют действия.
Ниже поля у каждого игрока находится карточка штаба - на ней отображена справочная информация, генералитет и три линии поражения - по каждой на центр, левый и правый фланг. Как только на какой то стороне идут потери - они отражаются на графике. При заполнении двух графиков из трех игрок проиграл. (да- да- эту идею я спер из warhammer: invasion - уж больно она классная).
Бой происходит очень просто.
Первая иконка -дальность стрельбы. Вторая броня и третья передвижение. В свой ход игрок может переместить карту на кол-во ячеек равно значение передвижения. Затем выстрелить  - кидает 2 д6 и если сумма превышает или равна броне атакуемой карты - то попал. Атакованный игрок тянет карточку повреждений (примеры которых я привел). Кол-во повреждений, которые смертельны для легких танков - 2, средних - 3 и тяжелых -4.
Это в кратце - а так есть еще много деталей - будут и танкисты асы, которые позволят либо добавить значение к кубикам, или перебросить кубики. Будут карты поддержки - в виде карт авианалетов и дальнобойной артиллерии.

И хотелось бы добиться исторической ценности игры - события, люди и техника того периода. К примеру, я нашел списки людей получивших звания героев советского союза во время этой битвы и за что они получили звезды героев. И хочу отразить их в игре. Чтобы люди знали своих героев. Все таки битва под Прохоровкой - это третье ратное поле России и величайшее танковое сражение в истории.

Ну и для теста я обязательно выложу все карты на этом замечательном ресурсе. Юре привет!
  •  

Romantic

Ну так уже лучше ) Тут ведь такое дело мне как дизайнеру одно может лучшим казатся, а тебе как автору идеи - другое. В любом случае успехов. У самого в голове идей много чтобы игры поделать, но руки ещё не скоро дойдут)

Dmitry

#10
Простите за еще один пост.... Так сказать крик души.

Я не верю что мой замысел прийдет к коммерческой точке, да и не это моя цель.

Я долго ходил вокруг да около военной тематики. При этом я фанат варгейма во всех её проявлениях - от миниатюр от Звезды и Games Workshop до карточных, типа Spartacus или Hannibal. И мне просто обидно, что история нашей страны практически не представлена в игровом сообществе (я не беру в учет "Князья" и "Saint-Peterburg", да они и не решают особой роли).

Мой сын с 8 лет играет в Ганнибала. И благодаря этой игре заинтересовался историй древнего рима. Сейчас он в пятом классе дает фору своим одноклассникам по истории. Есть ли заслуга в этом игры "Ганнибал"? Да и еще какая!

Мой давний друг уже больше пятнадцати лет живет в Чикаго. И подтверждает все те доводы, что американцы (европейцы в меньшей степени) считают, что мы живем вместе с медведями и война закончилась 2 сентября 1945 года и редко кто в курсе официального там V-E Day, т.е. дня победы в европе.

У нас должно быть как можно больше коммерческих игр посвященных Руси, Российской империи и СССР - это наша история, которую должны знать наши дети,  да и не только дети. Поэтому я всем сердцем болею за проект "Рутения" от наших украинских коллег. Дай бог, чтобы их проект не остался только на бумаге. Таких проектов должно быть как можно больше.

Теперь к ВОВ. Все таки я её считаю Великой Отечественной, а не второй мировой. Зайдите на BGG и посмотрите сколько настольных игр посвящено этой войне. И из всего этого многообразия капли отведены восточному фронту. А ведь только мы смогли оттянуть на себя всю мощь вермахта и позволить Великобритании остаться королевством, а Роммелю проиграть войну в африке. Только мы своей самоотверженностью повернули войну вспять и раздавили фашистов в их логове.

Я обожаю Memoir 44 за их дополнение "Восточный фронт". Но если присмотреться - то и в нем большинство сценариев касается начала войны и фишка блицкрига в "хреновости" наших танков и командования. И при этом посмотрите на французов - дерутся как львы в лесах и городах. На англичан - всегда дадут сдачи. А японцы плюют на флаг отступления. Во всех их "западных" играх мы ущербная нация. А многие западные историки считают, что мы выиграли войну за счет человеческих жертв!

Я "маленький" человек и мало, что решаю в этой жизни. Но чем я хуже Уве Айкерта который рассказывает об этой войне и начинает историю именно с России? А его Storm of steel посвящен именно курской дуге. И поверьте - немцы с тяжестью в сердце помнят войну в России и особенно это месиво из металла и земли под Прохоровкой.

Если я могу, значит надо что-то делать. И это должны быть не поделки типа ККИ Война, где деньги вытягиваются за ультраредкую карту.

Я всю свою сознательную жизнь играл и остаюсь фанатом настольных игр и по сей день. Но я хочу играть в игры, где наши (в широком понятии этого слова - лет тридцать назад это были к примеру красные) мужественный и сильный соперник.

Я живу в Белгороде и курская дуга мне знакома не по наслышке.  Мои бабушки жили тут во время этой тяжелой войны, а деды воевали на этой щедро политой кровью земле. У нас просто великолепный комплекс "Прохоровское поле" и музей "Третье ратное поле России". Здесь очень много материалов, которые можно пощупать и посмотреть в живую. До сих пор можно встретится с  участниками этих событий и отдать им должное уважение и чтить их память
.
И почему бы не сделать настольную игру, которая бы рассказала правду об этой войне и великой битве. Сколько можно нашим детям играть в этих бессмысленных человеков-пауков и ниндзя черепашек?

Вот поэтому я (хоть и никак не связан с игровой индустрией, но имею отношение к дизайну и полиграфии) решил заняться этой темой. Присоединяйтесь - пусть это будет народный проект - если сможем его коммерчески осуществить - только плюс. Но еще раз повторюсь - я к этому не стремлюсь.

У нас в Белгороде очень много улиц названных в честь полководцев той войны - Конева, Ватутина, Попова. Но мало кто из детей знает кто это такие.....
  •  

Dmitry

Цитата: Romantic от 07 июля 2010, 16:15:18
Ну так уже лучше ) Тут ведь такое дело мне как дизайнеру одно может лучшим казатся, а тебе как автору идеи - другое. В любом случае успехов. У самого в голове идей много чтобы игры поделать, но руки ещё не скоро дойдут)

Я не зря вышел на этот форум. Здесь сообщество людей не считающих зазорным "переделать" игру после официального и коммерчески успешного выхода. А Юра, хоть в последнее время и занявшийся "рекламой" посылок, все равно для меня остается первым, кто решил продвигать настолки в интернет блогах и честь ему за это и хвала.

Тебе огромное спасибо за рекомендации. Я многое могу, но порой не знаю как это осуществить на практике - нет вкуса. Для меня примитивизм - идеал. Поэтому и пошел сюда, а не остановился на условных символах родов войск. Мой ребенок с большим удовольствием играет в игры, где изображен танк, а мне милее сердцу фишки Europe Engulfed.
  •  

Romantic

#12
Что я могу сказать по поводу твоего крика души. Возможно многие не согласятся, тем не менее  попробую. Я на секунду отвлекусь от настольных игр и скажу на примере очень отдалённой но несколько близкой мне по хобби темы кинематографа. У нашей страны есть такой недостаток (я имею в виду страны бывшего СССР) вкладывать смысл и идею, но не заботится о доступности основной массе потребителей. Т.е. те же фильмы про войну на которых мы выросли и которые до сих пор снимают. Многие за рубежом смотрят это? Нет. Сейчас вышел фильм Михалкова (тема не об этом, да и я ещё не смотрел его поэтому критиковать не буду). Эффектно, куча три дэ графики. Многие знаю критикуют, но...Тем не менее посмотрело его больше народу чем все вместе взятые фильмы про войну за последние годы. Причём не только у нас. И речь не только об "красивой обёртке" но и о доступности и интересу, в которые уже нужно заворачивать глубокий смысл.

Теперь вернёмся к играм. Идея сама по себе хороша и очень даже приветствуема, но под неё нужно опять же хорошо и саму игру продумать. Тот же Мемоир хорошо играется и без каких то зацикливании на самой войне и без исторических фактов. Просто как воргейм. Как говорил Богдан Титомир "Пипл схавает!" ) Точно также и с твоей игрой. Просто так сказать чем я хуже того или иного героя индустрии настольных игр, тоже несправедливо. Более чем уверен, что там не за один вечер игра родилась, они собственно этим деньги зарабатывают на жизнь. В общем к чему я веду, со своей стороны готов предоставить любую помощь, хоть всё от руки нарисовать, если будет нужно. Но! Не стоит забывать какой бы патриотичной и глубокой идеей не была снабжена игра, если она будет неиграбельна, то она не то что комерческого продолжения не получит, даже печатать мало кто будет кроме авторов. Хотя бы потому что не все интересуются темой Великой Отечетственной как таковой. Для начала я бы рекомендовал свои наброски в сыром виде распечатать или даже от руки нарисовать и с кем то поробовать сыгрануть. Если это действительно играбельно и реиграбельно, то почему бы нет?) Всё сделаем, всё нарисуем )

Я допустим сам не люблю игры даже компьютерные где американцы выигрывают войну, поэтому может и странно, но в тот же Company of Heroes на Pc мне гораздо приятнее за Вермахт играть, не поймите меня не правильно )

Dmitry

#13
Цитата: Romantic от 07 июля 2010, 17:22:57
Т.е. те же фильмы про войну на которых мы выросли и которые до сих пор снимают. Многие за рубежом смотрят это? Нет. Сейчас вышел фильм Михалкова (тема не об этом, да и я ещё не смотрел его поэтому критиковать не буду). Эффектно, куча три дэ графики. Многие знаю критикуют, но...Тем не менее посмотрело его больше народу чем все вместе взятые фильмы про войну за последние годы. Причём не только у нас. И речь не только об "красивой обёртке" но и о доступности и интересу, в которые уже нужно заворачивать глубокий смысл.

Теперь вернёмся к играм. Идея сама по себе хороша и очень даже приветствуема, но под неё нужно опять же хорошо и саму игру продумать. Тот же Мемоир хорошо играется и без каких то зацикливании на самой войне и без исторических фактов. Просто как воргейм. Как говорил Богдан Титомир "Пипл схавает!" ) Точно также и с твоей игрой. Просто так сказать чем я хуже того или иного героя индустрии настольных игр, тоже несправедливо. Более чем уверен, что там не за один вечер игра родилась, они собственно этим деньги зарабатывают на жизнь.

Я допустим сам не люблю игры даже компьютерные где американцы выигрывают войну, поэтому может и странно, но в тот же Company of Heroes на Pc мне гораздо приятнее за Вермахт играть, не поймите меня не правильно )

По первому. Утомленные солнцем, который первая часть, один из моих любимых фильмов. На игре актеров (а уж тут два гиганта Михалков и Меньшиков) построен практически весь фильм и не зря он набрал столько наград.
А вот вторая часть.... Как бы это сказать. Насколько нужно ненавидеть историю своей страны, что бы так все переврать.
Вот к примеру - смотрю я "Спасение рядового Райана". К концу фильма я не только соболезную героям, но и сам готов  стать американцем и рвать телняшку на груди на Иводзиме.
А вот после "Предстояния" нет. Мало того что не хочу. Так еще и дикое ощущение, что мы немцев именно ушанками закидывали.
Добили пальцы у Михалкова а-ля Терминатор.

Теперь по поводу игры. Я не зря не стал изобретать велосипед. Весь игровой мир до сих пор то и делает что переворачивает игровые движки с головы на ноги. За редким исключением - Боргу к примеру пора памятник ставить, хотя некоторые, типа небезызвестные в рунете лица типа Tanone могут и его краской облить. В мире нет ничего не совершенного. И рад был бы если автоваз стал бы воровать идеи, да хотя бы ужи и у китайцев.

Я играю много и движков знаю не мало. Последним камнем в моё бездействие стала игра tank on tank, висевшая неделю в списке hottest на BGG. Такого примитива я не видел очень давно. Я почитал, посмотрел и решил, что надо действовать. Ничего нового не придумал, а взял, по моему мнению, лучшие моменты из весьма успешных игр и собрал их в единый клубок.

Теперь почему карточная. На данный момент в нашей стране единственная возможность сделать успешную распространенную игру - это создать карточную игру. Картон европейского качества мы делать еще не научились, зато ламинировать можем как душе угодно! Примеров - туча: берсерки, зельеварение, свинтусы и прочая... не считая последних новинок типа эволюции.

За немцев в Company of Heroes играть приятно в первую очередь эстетически. Все таки немцы как не крути молодцы создать красивые  и что не мало важно практичные вещи...

P.S.:
Memoir 44 без моря сценариев и сюжетов по всей  истории второй мировой и гроша бы ломанного не стоил. Впрочем как и C&C:А и Battlelore. Я поэтому четко уяснил - должны быть сценарии близко построенные на реальных боях. Гнилец, Поныри, Ольховатка, Прохоровка. Игрок должен все это пройти. А еще лучше завязать все это в компанию.

ЦитироватьДля начала я бы рекомендовал свои наброски в сыром виде распечатать или даже от руки нарисовать и с кем то поробовать сыгрануть. Если это действительно играбельно и реиграбельно, то почему бы нет?) Всё сделаем, всё нарисуем )

Я в самом начале сказал, что все наброски (характеристики, типы войск, люди, техника) у меня в таблицах. Почему и спрашиваю за дизайн - сделать концепт карточек, а затем заполнять их информацией. Благо ВОВ была не тысячу лет назад и хроники и фото в интернете море.
У меня в голове есть еще несколько спорных моментов. Но и их я думаю уложить за пару дней. Один из главных - по какому пути пойти -  все карты одного размера - и техника и повреждения, либо основные карты под протекторы, а повреждения и улучшения в виде фишек, лежащих на картах. Тут вопрос удобства в игре. В любом случае надо сделать и так и так и пробовать.
Первоначально состав карт в колоде хочу приблизить к историческим пропорциям - благо есть информация о составах групп войск на начало операций. Затем тесты, но в любом случае я не сторонник симметричных сил. Мне кажется интерес в игре как раз и состоит в том, чтобы изменить историю.
  •  

Лекс

Согласен на 100%. Сам живу в Волгограде- поэтому всегда интересовался историей ВОВ. И сын у меня будет знать, кто такие Жуков и Рокоссовский, Толбухин и Чуйков, Зайцев и Павлов... И настольные игры, да в малом возрасте, ой как этому поспособствуют. Только вот помощи от меня как от козла молока...не умею я с графикой работать, да и в варгеймы не играл...но ежели чем могу помочь- помогу.
  •  

VDmitry

Замечания по оформлению:
- текст выравненный по ширине стал слишком прилипать к правому краю карты
- числовые параметры карт вместе с иконками мало того что плохо выравнены, их надо как то внятнее сгруппировать и выделить (может быть цветом)
  •  

Dmitry

Цитата: maocim от 07 июля 2010, 18:42:52
немного оффтоп, помоему т34-85 следовало подкинуть к урону, а не к броне...
И еще одно, надеюсь в стремление к правильности осветления ВОВ и ВМВ вы не потеряете в реиграбельности, ато неинтересно будет играть когда сценарий задаст заведомо проигрышный вариант для какойто стороны.

Да, все правильно. Только сейчас заметил. Да и если быть полностью правдивым Т-34-85, практически не участвовали в курской битве. Модификация создавалась по результатам этой битвы. Это только наброски карт, чтобы определить дальнейший дизайн и к нему не возвращаться, сосредоточившись на работе с цифрами.

Насчет заведомо проигрышного. В Memoir 44 большинство сценариев именно такие. При этом результат игры определяют по двум партиям - суммированием очков. Зато как приятно - когда знаешь, что по истории ты должен был проиграть, а ты выиграл....
  •  

Dmitry

Цитата: maocim от 07 июля 2010, 19:06:31
незнаю мне на кубах часто невезет, потому люблю симетрию да без кубов... но это дело вкуса)
как вариант боевки можно ее усложнить и заодно убрать карточки повреждений-правда нужно будет раздобыть схемы техники и прописать какая цыфра куда попал, и ущерб соответственно-хотя так боевка сильно затянется
Между прочим а как вы думаете вплести в вашу механику пехоту?

Кубы будут нивелироваться поддержкой других отрядов и картами событий (типа как в CoH - перекинь кубик или добавь к значению куба, контратака и прочее). Кол-во карт событий на руках будет зависеть от суммы рангов командующих в сценарии плюс обязательные карты  - к примеру, если перед боем был авиаудар по противнику, то ты в стопку карт событий получишь определенное кол-во карт авиаудара. Таким образом буду стараться нивелировать зависимость от фортуны в лице кубиков, ну и повышать реиграбельность.

Насчет боевки ты подсказал здравую мысль. Только тут нужно пойти с другой стороны -  ведь броня у каждого танка с разных сторон разная. Надо предусмотреть такой ход событий. Кстати мощные тигры с легкостью подбивали "воздушные" танки ИЛ-2. Броня сверху башни была незначительной.

  •  

Romantic

ЦитироватьА вот вторая часть.... Как бы это сказать. Насколько нужно ненавидеть историю своей страны, что бы так все переврать.
Ну вот это то о чём я говорил ) Однако в Канны отвезли, миру показали ) Я не на фильме заострял своё внимание, а на способе подачи, как красиво оформленного продукта.

Ну да ладно. Не буду уводить разговор в другую сторону. Насчёт овреждений ничего пока не скажу, пока правил во всяком случае не увижу. Как вариант, можно было бы просто отдельную колоду повреждений сделать в различные части танка и уже дальше исходя из этого урон считать вытягивая карты. И рэндомность и кубиков не нужно )

Что меня реально насторожило, так это сценарии. Дело в том, что прелесть в тех же Мемуарах в том, что игра с полем, и каждый сценарий, можно более менее так сказать узреть. Карточный вариант предполагает абстракность боя и сценарий кажется, лишний раз усложнит её. Хотя опять же, правила не видел, так сложно сказать. По моему для карточной игры идеальный вариант для реиграбельности - это как раз таки как в Race for the Galaxy, рэндомный вариант начальных условий и как следствие большая реиграбельность игры. Но это ИМХО опять же.

Лекс

Но ведь в разных сценариях разные карты в колоде будут? из-за этого и абстрактность будет снижена, как по моему) да и можно ведь ведь выставить условием победы не только уничтожение противника, но допустим, продержаться 10 ходов (условно). Или я не прав?
  •