Дизайн карт на обсуждение

Автор Dmitry, 07 июля 2010, 10:45:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MakVlad

Очень интересно, как человек от почти ККИ пришёл фактически варгейму с полем и фишками. На мой взгляд, теперь это смотрится гораздо интереснее! Dmitry, я вам в личку напишу.

Mathias Duke

Понравилась идея с картой. Надеюсь никто не против если я её использую для своего проекта?
Моя помойка с варгеймами тут - https://disk.yandex.ru/d/2vIbgFH3012ZGw
Мой стимчик
  •  

Dmitry

Цитата: Langraff от 12 августа 2010, 17:03:30
Понравилась идея с картой. Надеюсь никто не против если я её использую для своего проекта?

Пожалуйста... не жалко...
  •  

MadKryl

Ну как успехи, продвижение? Есть ли вариант более-менее приближенный к финальному, чтобы можно было опробовать?
  •  

Dmitry

Цитата: MadKryl от 24 августа 2010, 08:01:24
Ну как успехи, продвижение? Есть ли вариант более-менее приближенный к финальному, чтобы можно было опробовать?

Продвижения есть, но до финала еще очень далеко. Все сто-пятьсот раз меняется и причем на ходу. Хорошо хоть отпечатанных материалов хоть отбавляй - тасуем разные варианты. Поле приведенное выше преобразилось - во первых увеличилось количество ячеек, во вторых они теперь разные - есть варианты типа укрытий для танков, есть места где может находится только пехота - в итоге это должно быть отражено в виде нарисованного поля боя, где позиции и так понятны, но помимо этого будут и условные обозначения. Добавилось понятие высоты - отражено цветом ячейки. Юниты бьющие с высот по противнику имеют бонус к атаке.

Прорабатываем сценарии. Тестируем предварительно составленные списки резервов. Многое приходится менять в угоду играбельности. Для составления карт лично посетил 4 из 9 мест сценариев где проходили бои и обрисовал схемы местности. Так что карты будут очень близки к реальности. До зимы планирую проехать в оставшиеся места.

Изменился и сам бой. Теперь он разделен на этапы - каждый из них добавляет определенные возможности и подтягиваются определенные силы из резерва. Рандом в выборе сил из резерва пришлось убрать совсем - получались дикие вещи, когда к одной из сторон приходила куча авиации и они тупо утюжили противника. Теперь все по плану.
Сценарии из-за этого порядком усложнились - но зато выдержана хроника боев и игра теперь крайне напряженная. К примеру  в Ольховатке три четверти боя приходится с одной лишь пехотой и артиллерией отбиваться от танковых волн немцев. К концу боя РККА получают подкрепления и устремляются в прорыв. Условия победы тоже поменялись - немцам прорваться через край карты со стороны РККА - каждый прорвавшийся танк дает победное очко. РККА нужно продержаться и успешно прорвать оборону немцев к концу боя.

Переработаны попадания по танкам. Теперь при удачном выстреле повторно кидаются 2d6 - при выпадении в сумме 2,12 - танк подбит, при 3-5,9-11 - обездвижен, при 6-8 легкие повреждения без ограничения. Отмечается фишками повреждений. При повторном попадании танк подбит.

Переработаны выстрелы. Появилось понятие прицельного огня - тратится весь запас очков действия на выстрел с бонусом +4 к броскам кубика. Техника без движения за ход может стрелять за 2 очка действия с бонусом +3. Если же в этом ходу двигалась, то при выстреле -1 к броскам кубика.

Художника я уже нашел, но его работа будет стоить денег. Парень рисует очень неплохо и согласился перерисовать всю технику в стиле CoH. Так что если проект станет на коммерческие рельсы - то дизайн фишек будет переработан. Если нет - то оставим все как есть.

Ориентироваться пока рано, но думаю ближе к зиме сформируем нормальный тестовый комплект.

P.S.:Честно говоря от тестовых партий уже подташнивает.... но что делать - работа есть работа.
  •  

Dmitry

Все карты вооружения. В комплекте по две карты каждого вида - в колоде будет 16 карт.

  •  

MadKryl

приятно, что работа движется. Есть только маааленький момент... Для себя отметил (про свою игру на тему РЯВ на море), что первоначально замысел был один, потом игра довольно сильно изменилась. Dmitry, у тебя тоже намечается потихоньку такая же тенденция, из первоначально карточной игры пришли к токенам и пока еще - жестко прописаному полю, возможен вариант когда поле будет из гексов?
  •  

Dmitry

#67
Цитата: MadKryl от 24 августа 2010, 14:31:37
приятно, что работа движется. Есть только маааленький момент... Для себя отметил (про свою игру на тему РЯВ на море), что первоначально замысел был один, потом игра довольно сильно изменилась. Dmitry, у тебя тоже намечается потихоньку такая же тенденция, из первоначально карточной игры пришли к токенам и пока еще - жестко прописаному полю, возможен вариант когда поле будет из гексов?

У меня все еще прикольнее. Мой 11 летний ребенок играет со своими друзьями комплектом первоначальных карт как в МТГ - говорит интересно. Так что карточный вариант игры я полностью не отметаю.

Поле из гексов не будет. Будет позиционный вариант игры. Поле состоит из позиций, связанных между собой.
  •  

Dmitry

  •  

Dmitry

#69
Вот так будут выглядеть карты. Справа описание сценария. Может кто что подскажет по дизайну...



В лучшем качестве картинка есть на BGG по адресу http://boardgamegeek.com/boardgame/75434/kursk-1943-turn-of-war

А вот так примерно выглядят фишки на поле. В живую правда смотрится лучше.

  •  

Ramenez

Карта понравилась, но может стоит сделать некоторые кружочки чуть  другого цвета? Так просто будет по наглядней и гексы стартовых позиций поярче, а то сливаются
  •  

Dmitry

Цитата: Ramenez от 26 августа 2010, 17:25:49
Карта понравилась, но может стоит сделать некоторые кружочки чуть  другого цвета? Так просто будет по наглядней и гексы стартовых позиций поярче, а то сливаются

Это не совсем так. На рабочем профессиональном NEC  ничего не сливается - передача полутонов на уровне. На бумаге поверьте тоже все отлично. Проблема в обычных, к тому же никогда не калиброванных мониторах.
Для проверки - посмотрите на фотографии карт действий немецкой стороны - они у вас серые? А должны быть со слегка голубоватым отливом.
  •  

Ramenez

Есть голубезна =)
А новая редакция правил готова?
  •  

Dmitry

Цитата: Ramenez от 27 августа 2010, 08:48:16
Есть голубезна =)
А новая редакция правил готова?


Боюсь выкладывать даже промежуточные. На данный момент правила выглядят в виде 5 листов формата А4 на которых все как в винегрете от исправлений и добавлений. Хотя в принципе вся механика уже выработана - остается отшлифовать баланс - а это я вам скажу просто неимоверно сложно. И еще - кубики - ЗЛО. Если не прет - то никакой баланс не поможет.
  •  

Ramenez

а может вместо кубиков сделать карточки, скажем с числами от 1 до 6 и оперировать ими?
к примеру игрок вытягивает 3 карты, на них 1,4,6 и он может решить, какому юниту дать какое усиление
  •  

Dmitry

Цитата: Ramenez от 27 августа 2010, 13:50:43
а может вместо кубиков сделать карточки, скажем с числами от 1 до 6 и оперировать ими?
к примеру игрок вытягивает 3 карты, на них 1,4,6 и он может решить, какому юниту дать какое усиление

В таком случае это большой роли не сыграет. По большому счету кубики решают вероятность попал - не - попал. Все остальное отыгрывается характеристиками - дальность выстрела, броня и прочее. Механика не новая. Подобное уже было и не в одной игре.
Два шестигранника, имхо, оптимальный вариант - и не много и не мало.
Просто реально были тестовые партии, когда кубы не перли просто катастрофически и после этих партий начинало казаться, что движок не правильный и его надо менять.

Сейчас передо мной стоит более сложная дилемма - чего достигать в игре - большей историчности или большего баланса сторон?
К примеру тот самый бой под Прохоровкой. Для достижения историчности поднял данные по наличию бронетехники в 5 гв. танковой армии и 2 танкового корпуса СС и 3 танкового корпуса АГ и получил  соотношение сторон 1:2 и это без учета подкреплений которые шли на станцию Прохоровка. После привел все пропорционально к 100 единицам и получились следующие вещи: против 33 единиц немцев - 67 наших из них у немцев только три тигра и остальные пополам Т-4 и Т-3 - как мы понимаем довольно посредственные машины. У наших тоже не фонтан, но все-же - в основном Т-34 и Т-70, и их гораздо больше сил немцев.
Распечатали - сыграли сценарий. Получается - наши рвут немцев как тузик грелку. Откуда тогда большие потери среди наших танков? Пришлось дорабатывать.
В первую очередь определили момент с бонусом немцев в атаке - все же наши в основном комплектовали новенькие тридцатьчетверки только что выпущенными новобранцами. Немцы же стянули всех ветеранов откуда только можно - оголив позиции и во Франции и в северной африке и даже в Греции.
Во вторых дали немцам окопаться - по рассказам очевидцев наши шли на окопанные по башню тигры и первые эшелоны просто оставались на поле пылающими укрытиями для идущих сзади танков.

И все равно, даже с этими двумя преимуществами немцы в довольно не завидном положении. Выиграть практически не возможно. С исторической точки зрения все верно. Но играть немцами просто не интересно. Спасет ситуацию изменения в соотношении сторон, но ведь это будет не достоверно....

Мой знакомый поднес идейку насчет допрезервов типа как в компаниях в мемуарах. Подобное я помню еще со времен Panzer General. Выход думаю поискать в создании связанной компании. Т.е. у игры будет два варианта - первый "исторический" - где каждый сценарий составлен в соответствии с историческими реалиями. Второй - "Компания" где в рамках ряда сценариев каждая сторона получает все армии, что были на фронтах с двух сторон и распределяет их по своему желанию на каждую линию фронта по своему усмотрению. Остались силы после прорыва под с. Черкасское - используй их последующих сценариях.

Вот такие варианты на будущее...
  •  

ReeZo

Мне очень понравились первоначальнае карты(которые с текстом). Дмитрий, желаю вам успехов в вашей работе.
  •  

Dmitry

#77
Работа над проектом продолжается - новый вариант фишек:


Это вариант с немецкой стороны


А это РККА

Пока только дизайн - характеристики еще не правил.
  •  

Dmitry

Кстати - прикольно видеть кучу своих идей в чужом проекте...



Тут тебе и самолеты... и снабжение... и командование... только на гексагональном поле...

Ramenez, ты в курсе про эту компанию, ты же вроде обзор для pronastolki.ru делал?
  •  

Romantic

Только хотел написать, что очень похоже))) И Курск кстати )