Memoir'44 для подростков - "Как приручить дракона"

Автор ZoRDoK, 01 сентября 2010, 12:33:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ZoRDoK

Вступление

На первый взгляд, это обычная "брендированная"  продукция, которой много выпускается как у нас, так и в Германии. Но  меня эта игра заинтересовала прежде всего тем, что её автор - Герман  Тихомиров - является и автором игры "Терминатор", не плохой игрушки, с  нареканиями, но явно не плохой. Итак, я услышал, что готовится к выпуску  лёгкий фентезийный варгейм под обложкой мультика "Как приручить  дракона", и поставил виртуальную галочку в своём wish-листе. Игра вышла,  но ничего о ней никто так и не написал, так что исправляю это досадное  недоразумение.

Итак, перед нами "детские Мемуары" (Memoir'44) на два игрока с  партией от 30 до 45 минут. Давайте взглянем, что у нас есть за те  несколько сот рублей, которые просят продавцы.

Компоненты.

Большая,  характерная для "Звезды", коробка говорит о бюджетности игры - она явно  рассчитана на офлайновые магазины и семьи, далёкие от настолок.  Благодаря этому стоимость игры отлично вписывается в семейный бюджет (я  сам видел такие игрушки на детских полках в гостях, и, поверьте, детям  они нравятся). Хардкорного геймера состав несколько разочарует, но  ничего ужасного внутри нет.

Итак, внутри мы найдём складное поле с гладкой поверхностью,  выдавливаемые жетоны персонажей, подставки для них, пластиковые хижины, а  также красочные правила игры, карты и "first aid" - листы с подсказками  свойств драконов, если вы играете в расширенную версию. Всё сделано  ради снижения стоимости - пластик у хижин простой, жетоны персонажей из  плотного картона вместо знаменитых миниатюр "Звезды", подставки  серийные, довольно плотные. Картон толстый, но при неаккуратном  обращении склонен расслаиваться. Карты сделаны отменно, они маленького  формата - как в евроиграх - и их приятно держать в руках.

Разрисовано всё анимационными элементами и персонажами в стилистике  Диснеевского мультфильма. Визуально игра приятная, поле хочется  разложить, карты помешать, а многочисленными фишками драконов сразу же  напасть на остров в центре карты. В игре есть шестигранный кубик, но не  спешите расстраиваться - не даром к игре приложил руку мастер, знающий  толк в современных настолках.

Правила

Начну сразу с боя, самой вкусной части игры, потому  что он продуман отлично - механика сражения в игре "уделывает" многие  скучные варгеймы. Да, мы будем бросать кубик, но будем делать это  быстро, легко, и с весьма предсказуемыми результатами.

Итак, каждый персонаж в игре может переместиться, выстрелить или  нанести ближний удар. Забегая вперёд скажу, что игроки-викинги могут  либо стрелять, либо атаковать вблизи, а вот драконы таких ограничений не  имеют. Чтобы выстрелить, нужно бросить кубик, на котором должно выпасть  число, равное или больше дистанции между атакующим и целью. Ближняя  атака всегда удачна. Затем тянется карточка с типом территории, на  которой стоит цель. на карточке будет либо промах, либо число шагов, на  которое цель отступает по прямой. Если цель пересечёт место, где она не  может находиться, она погибает. Дальней атакой бить на соседнюю клетку  нельзя, поэтому людские лучники становятся беспомощными в ближнем бою - а  драконам необходимо вытянуть нужные карты.

Территорий всего 6 - и они идут отдельно от карты, то есть поле  можно складывать каждый раз новое: суша, вода, горы, леса, воздух  (территория для драконов) и деревня. Никаких модификаторов на  случайность территории не несут, всё заложено в отдельные стопки карт  попаданий. В лесу прятаться легче, колода воздуха - отдельно для  драконов, в деревне есть параметры "возгорания". В общем, блеск и  красота! Каждый ход игроки разыгрывают по одной тактической карте, как в  Мемуарах, на которой написаны - нет, не фланги - там написаны возможные  действий. Три у дракона и два у людей. Драконы могут перемещаться на  много клеток, но по прямой, они могут стрелять огнём, залетать на пики  гор (механика прописана в правилах), летать над водой - в общем, это  машины смерти. Люди же перемещаются лишь на 1 или 2 клетки, и то - по  той местности, которая указана в картах. Не все юниты могут стрелять, да  ещё и цель - продержаться до конца тактической колоды и не дать  противнику сжечь все деревни.

В дополнении каждому дракону даётся одно из свойств - уменьшается  случайность на защиту, стрельбу огнём или ближний бой, даётся  возможность выполнить действие дважды и т.п. Но зато и драконы гибнут  сразу парами. Люди в дополнении могут садиться на лодки и догонять  драконов по морю, прижимая их к краям карты (отступление за край  карается точно также, как в Мемуарах - смертью отряда). Людские стрелки  на горах имеют бонусы к броскам кубика. И всё это за 30-45 минут!


Впечатления

Игра проходит быстро и увлекательно, это  действительно настоящий варгейм, сделанный для любителей европейских  игр. Детскость игры проявляется лишь в оформлении, и в том, что к кубику  добавлены карты попаданий, которые иногда (как и в Мемуарах) так  некстати дают бонусы одной из сторон. Но в целом это очень стратегичная  игра, пусть и упрощённая. Ещё в самом начале игры на поле очень много  персонажей, их бы заменить фигурками, но все мы помним про целевую  аудиторию, которая такого шага бы не оценила по достоинству - семьи с  детьми, далёкие от настольных игр.

Одной из основных отличительных особенностей игры является даже не  зависимость броска кубика от дальности - это мы видели и в Мемуарах - а  то, что уничтожение юнита может быть только тактическим решением. Надо  встать так, чтобы он отступал в клетку, которую не может занять -  другого юнита, деревню (для драконов) или в воду (для викингов) - то  есть, просто тупо прибежать толпой и устроить дайс-фест не получится  Викинги могут занять скалы, но тогда их будет проще оттуда согнать -  падение с высокой скалы (более 1 элемента "горы") в правилах также  прописано. В деревне викинги защищены лучше всего, но тогда при атаке  будет страдать и герой, и его посёлок. Драконы весьма манёвренные  создания, и вполне могут залететь в центр острова с первого шага - но их  там окружат и убьют.

Одной картой не обязательно двигать одного юнита - вполне можно  встать за спину лучником, а воином ударить дракона, чтобы тот отступил  во вражеские объятья и погиб. Интересной особенностью является  составление карты - один игрок составляет её, а второй выбираете себе  сторону, за которую играет. То есть, если вы поставили в центр острова  скалы, разместили рядом деревушки и лучников на вершине, то второй игрок  может вполне заявить свои права на людей, а вам достанется не завидная  участь штурма неприступной крепости.

Итог

Не смотря на то, что игра сделана для широкой продажи, и  уровень компонентов в ней далёк от европейского, её механика  представляет собой уникальную попытку сделать лёгкий фентезийный  варгейм, которая, надо отдать должное, удалась.
  •  

Zeus

#1
гы, твой обзор уже на сайте Звезды
оперативно
или ты сам им послал копию?

и ещё, никто не знает, когда появится в продаже игра Фауна?
  •