21 марта: Отчёт о встрече в Книгах и Кофе (Петербург)

Автор ZoRDoK, 21 марта 2009, 18:48:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZoRDoK

21 марта: Отчёт о встрече к Книгах и Кофе
В эту субботу мы сидели в привычном уже "зелёном" зале (с большим белым столом), а также в зале со сценой, притащив туда раскладной стол из кладовки. 19 человек, никаких казуальных геймеров - а следовательно никаких уже навязших в зубах Колонизаторов, Князей, Пингвинов и прочих простеньких семейных игр. Жаль, что не было "Колизея" - я даже специально прочёл утром правила игры - но зато вместо него мы сыграли впятером в замечательную стратегическую игру "В год дракона", которую принёс Герман Тихомиров. Механика её схожа с игрой "Замок на все Времена", за которую мы взялись позже.

В "Год дракона" каждый из игроков представляет владельца провинции, в которой у него есть первоначально два двухъярусных дворца, двое слуг и карты для найма одного из возможных слуг. Каждый месяц в году случается какое-то непотребство - причём, все они случайным образом выбираются в начале игры и раскладываются в открытую. Вся прелесть в том, что планировать здесь можно сразу, заранее на всю игру. Есть два трека очков - военный и научный. Научный - победные очки, а военный определяет порядок хода в каждый из месяцев.

Ход состоит из 3-х фаз: сначала все по порядку хода совершают "действие", выставив маркер на какой-то ресурс. Фишка в том, что если хочется выставить на занятый ресурс, придётся платить 3 монеты из казны. Да ещё некоторые ресурсы сдвоены, и оккупация одного из них сразу же делает недоступным второй. =)


Вторая фаза - найм слуги во дворец, обладающего профессией (профессию слуги применяют в первой фазе). Последняя фаза - непотребство, которое нужно преодолеть (или погибнут слуги, а может быть рухнет один из ваших дворцов). К концу игры надо, конечно, набрать лишь научный трек больше других - но сделать это без преодоления кризисов не получится. =) Игра довольно жестокая - например, после того как слуга-лекарь излечил почти всё население от чумы, то у каждого из игроков должен был умереть лишь один слуга. Т.к. в этом году болезней более не предвиделось, то все дружно решили, что болезнь скосила самого лекаря - синие карточки полетели в отбой. =)

"Замок на все времена" играли два раза подряд, в концертном зале т.к. были отрезаны от зелёного зала проходившей там поэт-пати. Надо отдать должное - послушать юные дарования набился полный кафетерий, после окончания сего действия бабушки дарований фотографировались друг с другом на память, утирая слёзы счастья шарфами и косынками.


Сама игра имеет примечательную особенность - даже после нескольких партий совершенно не ясно, каким образом победитель оказывается победителем. Как влияют твои действия на процесс игры, и что примерно стоит ожидать от противников в общем и целом понятно - но конечный расклад партии не предсказуем. Да, в игре на летнем поле совсем нет рэндома, но игра показалась рандомной и без него. Как в жизни - все вроде действуют с какими-то целями и мотивами, а получается в итоге полный хаос.

О "Ярость Дракулы" сказать пока что нечего - надо сыграть или хотя бы посмотреть. Другие игры были на встречах и раньше, в них практически всегда можно сыграть в "Книгах и Кофе": это "Каменный век" от Звезды - смесь Колонизаторов и Цивилизации, "Каркассон: Охотники и Собиратели" - самый удачный вариант "Каркассона" из локализованных, а также "Марко Поло" от чешского издателя "Ravensburg" - приятная абстрактная игра на часик-другой.
  •  

tosy

Неплохой отчёт! Да и игры неплохие =) Жаль, что про "Дракулу" ничего не получилось сказать.
  •  

shkap

Решил восполнить пробел и сказать пару слов о «Ярости Дракулы(Fury of Dracula)" - отмечу сразу что ярость его весьма преувеличена, большую часть игры он удирал от преследователей, а их здесь четверо, и – видимо копил силы(карты событий). К концу игры (да и время отпущенное Кафетерием уже поджимало) Дракула, он же хозяин игры, он же самый опытный игрок (остальные четверо играли в первый раз), наконец-то вышел на свет – хотя кажется была ночь, а это значит у князя тьмы были преимущества – и начал нападать на игроков. Это вроде бы происходило в Испании, он должен был прибыть туда кораблем из атлантического океана, но три бравых охотника уже отрезали пути  его отступления в остальную Европу, а один из них даже использовал манну небесную, что бы наверняка зажать повелителя теней. Дракуле пришлось вступить в бой и тут оказалось что ни такой он и крепкий, хоть ему и удалось укусить слабую Mina Harker, отправив её лечиться на другой конец Европы в Старый Свет, обезоружить Dr. Seward так что он не смог оказать вампиру достойного сопротивления, но все же Van Helsing-а просто так не возьмешь и Князь поломал об него зубки... Ему бы залезть в нару, прыгнуть на кораблик и восстанавливать оскудевшие на треть жизни, но наш Хозяин ночи не таков, он не убежал, и в следующий ход мой персонаж дуболом Lord Godalm настиг, уже к тому времени, не очень яростного Дракулу. Что ж крест и нож сделали своё дело! Дракула пал, и Европа смогла уснуть спокойно. 
Не могу точно сказать, сколько заняла у нас партия, но время за этой игрой для меня пролетело весьма незаметно. А суть этой кооперативной охоты за ускользающим Дракулой сводиться к перемещению, всегда 4 охотников, по полю – карта Европы – через города и веси в поисках следов нашего многоуважаемого румына. Следы он оставляет в комплекте с некоторыми сюрпризами с большей частью которых охотники будут сражаться, но есть и такие которые – если пройдет достаточно времени принесут графу победные очки. Их получение и есть цель Вампира. Другой способ их заработать это напасть на охотника и покусать его или просто убить, что незамедлительно продвинет победные очки на 2 деления, а всего их 6. Также эта метка приходит в движение с каждым новым рассветом и передвигается на одну клетку. В игре есть вещи и события которые случаются в городах. При чем события тянуться вслепую игроками по их желанию, но могут сослужить им и злую службу доставшись вампиру. (Есть правда ситуации когда события тянуть необходимо) Передвижения по карте осуществляется тремя способами: дорога, железная дорога и морем. В каждом из них есть свои нюансы. По железной дороге можно проехать от 0 до 3 городов, при условии что через них проходят рельсы и где 0 означает что билетов нет. Дракулу же в поезде укачивает или он просто предпочитает пешие  прогулки или путешествия в экипаже – он может двигаться только по дорогам и через морскую стихию.
Как же поймать Дракулу? А дело в том что последние 6 мест его пребывания сохраняют след и если один из охотников, движимый судьбой, глупостью, логикой или нюхом вдруг попадет в этот город то честный Дракула вскрывает карту места своего пребывания там расположенную на специальной дорожке. Теперь мы видим, например, что он был там три хода назад и считая города расположенные рядом с тем местом пытаемся проследить его маршрут. Важный момент игры заключается в том что у Дракулы всего по одной карте каждого города и пока он не удалиться от Парижа на шесть ходов он не сможет вернуть себе эту карту в руку и следовательно побывать там снова.
Конечно, как и в любой игре правила созданы, что бы их нарушать и у охотников и у Дракулы есть такая возможность, для этого используются карты событий, а также особые умения и той и другой противоборствующей стороны.
И последние пару слов о сражениях, они весьма элегантны, я встречал подобные в данжен твистере и в данженквесте. Суть в том что противники выбирают одну из карт боя(у охотников их первоначально три: удар, увертка и бегство, после к этому набору можно добавить оружие) и выкладывают в закрытую потом вскрывают и проверяют инициативу – кто быстрей – а после смотрят как соотносятся в этой схватки именно эти атаки(оружие, спец приём), именно с этим преобладанием. Все! Читаем результат и применяем к героям. (ту карту сражения которую только что использовал нельзя применять сразу же, но на через удар можно)
Достаточно сбивчиво. Так и должно быть в 4 часа ночи, когда сухая ветка скрипит по окну, а за крышей соседнего дома медленно поднимается полная крови луна.   ???
  •