Создатели

Автор tosy, 26 февраля 2008, 17:15:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

tosy

Скажите, кто-нибудь сам делал свои игры, ну или переиначивал правила других игр? Интересно было бы поделиться опытом...
  •  

Lorien

Ну вопервых, надо придумать саму систему, жанр а потом карточки и поле.
Не рекомендую делать сначала карточки. Так как, вы сделаете, а потом как играть не поймете. Поэтому придумывается система (правила и т.д.). Далее идет мелкий расказ игры ( не обзор). А потом карточки, фишки. Я так много раз прокалывался, делал сначала карточки, а потом как играть не знаю. А придумывать не хотелось. Так и погибали мои фантазии. Вроде все классно, а 
на самом деле нет. Так что, не делайте так. Больше всего пользуются популярностью настолки, которые играются меньше часа. Так и интересней и долго возиться не надо. А если надумали делать долговременную игру, то советую не лениться и доводить ее до ума. А то бывает лень и потом игра не выходит в мир. Делать лучше всего с компанией. Если нет много людей то хотябы вдвоем. Так как тяжело. Жанр лучше выбирать: батальный, военный или РПГ. Также можно использовать жанр: как в MTG. бЫСТРО И ИНТЕРЕСНО.
Думаю вы что то возьмете себе на заметку.
  •  

Totoro

Помню еще в СССР мой старший брат играл с другом в самодельные военные игры. Поле рисовалось на обратной стороне карты мира - большой лист бумаги. На полу разворачавалось огромное поле экономических и военных отношений между ведущими странами мира. Для фанатиков игра, конечно. Помню, у них было огромная куча самодельных и переделанных игр. Правила любой игры, купленной в магазине, переделывались.
Мы тогда не знали никаких правил зарубежных игр, по-этому приходилось придумывать самим. И это было интересно. Сюжетом для них были известные книги и фильмы.
Из детских воспоминаний: у них была игра про мушкетеров с поединками на шпагах и путешествиями; про космос, где космические корабли исследовали пространство и воевали с инопланетянами (по какой-то книге советского автора).
На поле про морские путешествия была создана экономическая игра про торговлю и разведение аквариумных рыбок.
По мотивам Незнайки на Луне была создана криминальная игра (вам смешно, да?) На самом деле, из книги про Незнайку были срисованы карикатурные полицейские и бандиты. Были ограбления банков, погони и перестрелки. Мафия на Луне, одним словом.
По мотивам Волшебника Изумрудного города была создана военная стратегия (опять смешно?) А мне нет. Каждый дуболом у них был сделан вручную и объемным - бумажная миниатюра.
И вообще, мы сейчас, с появлением компьютеров, разленились. Не забывайте, что все эти игры создавались вручную. Конечно, рисовать надо было уметь хорошо.
Я сейчас пытаюсь не лениться и сделать игру - фентезийное приключение. Из каких соображенией про правила я выхожу. Мне очень нравятся РПГ. Играл в них только на компьютере. Все мои любимые ролевые игры создавались с использованием правил подземелий и драконов (D&D). Но создатели пытаются данные правила все усложнить, добавляя все новые и новые элементы. Простое и интересное приключение в подземелье сменилось огромное горой информации про вымышленную историю, при псевдорелигии с кучей социальных навыков. С одной стороны это интересно, но с другой... Попробуйте поиграть в это нагромождение всего с ребенком. И будет ли ему и вам интересно? (Моей любимой CRPG остается Балдурс гейт 2 с использованием правил D&D 2-й редакции, но уж никак не 3-й) Это мое мнение, и фанатики подземелий и драконов со мной не согласятся. "Не детская игра", скажут. Согласен, а мне надо что-нибудь попроще, чтобы играть было интересно.
Итак, я остановился на следующем.
Игра будет представлять собой подземелье с кучей стандартно расположенных областей, но событие в каждой области (количество монстров, сокровища, возможные ловушки и т.д.) будет генерироваться случайным образом из допустимого для данной области списка событий.
Группа героев из 4-х персонажей будет исследовать подземелье и выполнять свою миссию. У героев не будет наращиваемых уровней, и большинство их умений будет зависить от используемого ими оснащения.
Сражения будут происходить по измененным правилам HeroQuest. Правила простые, но довольно интересные.
На данный момент созданы все герои, монстры и оружие. Осталось нарисовать поле и придумать и нарисовать заклинания. Я использую изображения миниатюр подземелий и драконов. Когда закончу, постараюсь дать Юрию для помещения на сайт.
Одна из сложностей - продумать баланс. Будем вместе переделывать, если что.
Интересно, не заинтересуется ли кто-нибудь из фирм-издателей в новом авторе?  ;) Конечно, немного пиратство то, что я исползую изображения миниатюр D&D. Но ведь не сами миниатюры! Будем считать, что я их рекламирую. Мог бы и сам нарисовать персонажей, но - долго и не хочется.
Все, я сказал.
Пишите соображения.
P.S. Мне не понятно, зачем разработчики переделали правила HeroQuest и в Advanced HeroQuest перешли под 12-ти гранный кубик? Ведь было все не плохо. Зачем делать что-то по мотивам подземелий и драконов? Кому нужен вторичный продукт?
Изучайте эсперанто
  •  

Lorien

Обязательно буду вам помогать. Как только появятся новые идеи. сразу отпишусь. Думаю игра получиться интересной.
P.S. Извините, вы там что то упоминали за ребенка. Это вы отписались за своего? Если да, то у меня такая же самая ситуация. Только у меня младший брат! ;D
  •  

tosy

Понимаете дело в том, что есть ролевые игры где круто побегать, посражаться, квесты повыполнять ну как Runebound или Dungeoneer. А есть ролевые игры в которые играют ради отыгрыша: хочется побыть благородным эльфом или простодушным, но сильным орком. Вообще-то это уже не игры пошли, а ролевые системы, так сказать генераторы миров, которые многие желающие перестроят в свои (или не совсем свои) симпатичные им миры. Так что "перегружение" правилами это наоборот расширяет возможности для создания своего, уникального мира.

По поводу игр. Очень серьезной проблемой является "зависимость от кубиков". С одной стороны это разнообразие, с другой стороны - тотальная случайность. А отказ от кубиков приводит к сухим цифрам и итог игр угадывается с большой вероятностью, вследствие чего игра быстро надоедает. Вот и приходится комбинировать "цифры" и кубики, а это не всегда идет на пользу дела, часто усложняет правила, хотя и баланс может улучшиться, а может и наоборот.
  •  

Lorien

Скажу одно, для меня всегда были интересны игры с кубиками. Даже не представляю настолки без них. Хотя мне очень понравилась настолка "Затерянные Города"
  •  

Totoro

Для tosy
"ролевые игры где круто побегать, посражаться" я ролевыми не считаю. Так, аркады... Игрок старой школы, заставший еще "золотую серию" компьютерных РПГ  :)
(еще на спектруме и 286-м играл). Для меня самого интересно не убивать монстров, а участвовать в интересных приключениях. В основно, партийных. Любимыми РПГ на ПК являются Baldur's gate 2, Wizardry 8, Might & Magic 7, Divine Divinity. Сейчас вот очень Ведьмак понравился, жаль, что уже прошел.
Мне было интересно, что мир AD&D расширился и обрел новые реальности. Но я говорю про то, что версию 3,5 они чересчур усложнили. Наверное, почувствовав, что забрели немного не туда, они, снова упростив все, что можно, из РПГ слелали тактические сражения и создали миниатюры. Две крайности.
Зависимость от кубиков не так плоха, если лежит в заданных пределах. D&D - это тоже зависимость от кубиков, на которую накладываются разные условия.
Изучайте эсперанто
  •  

tosy

Ролевые игры... РОЛЬевые. Подразумевается отыгрыш роли своего героя. Я думаю интересные приключения это уже во вторую очередь, а на первое место ставится сам мир в котором происходит игра, его продуманность, глубина, его флора и фауна, жители, история и т.д.
  •  

Totoro

Согласен. Миросоздание играет одну из главных особенностей. Сеттинг, так сказать. Но без хорошо продуманного модуля-приключения тоже будет не интересно.
Изучайте эсперанто
  •  

tosy

Вообщем настольные ролевые игры в этом плане проще :) :) :) :) :) :)
  •  

Totoro

Почему? В настольных опытный человек-ведущий нужен, да и у играющих должна быть фантазия развита. Компьютер то все переработает и картинку выдаст, а ведущий должен все образно описать.
Кстати, одна из последних новостей на сайте CRPG про то, что фирма, сделавшая жуткую масорубку Titan Quest и назвавшая ее РПГ, к моей радости, распалась. Количество фирм выпускающих игры, порочащие рпг на одну уменьшилось. (Ага, и появилось еще с десяток)
Изучайте эсперанто
  •  

hk

Я дописывал правила Нашествия зомби. По мелочам, очень аккуратно, тестируя каждое нововведение. По-моему, получилось неплохо  :)
  •  

tosy

Totoro, Titan Quest мне тоже не симпатичен, но по другой причине(собственно как и Sacred). Вот, это вот "убийца Diablo"---ни чем не обоснованный титул. А пока мне больше нравится Fallout 2, как самая лучшая RPG

hk,  а сам игровой процесс сильно изминился?
  •  

hk

Цитата: tosy от 03 марта 2008, 19:53:16
hk,  а сам игровой процесс сильно изминился?

Нет, не сильно. Появилось множество предметов, чуть-чуть исправлен баланс и немного изменена механика игры в сторону ускорения партии. Надо будет на днях опубликовать новую версию правил :)
  •  

Totoro

Есть предложение. Помните, была старая игра для ПК Laser Squoad? Мне она еще на спектруме больше, чем на персональном ПК нравилась.
Есть предложение сделать подобную настольную игру (по глубоким мотивам игры дум, очень глубоким) Я правила продумал. Не знаю, дойут ли руки.
Изучайте эсперанто
  •  

hk

Цитата: Totoro от 04 марта 2008, 15:52:40
Есть предложение. Помните, была старая игра для ПК Laser Squoad? Мне она еще на спектруме больше, чем на персональном ПК нравилась.
Есть предложение сделать подобную настольную игру (по глубоким мотивам игры дум, очень глубоким) Я правила продумал. Не знаю, дойут ли руки.

Кажется таких игр - пруд пруди. Правда, они, в основном, не "настольно-печатные", а игры с миниатюрами, как правило, без игрового поля. Игроки пользуются специальными линейками и передвигают фигурки по столу. Классический пример - Мордхейм.

Если ваша игра подразумевает тоже самое - сражения небольшых отрядов с предварительной экипировкой, обратите также внимание на Tannhäuser.
  •  

magnitt

Вот пытаюсь тут наваять игру Квиддитч. Типа. Это мой первый опыт. Стратегическая игра для двоих с фигурками, гексо-полем, карточками и кубиками. Сначала казалось, что ничего путного не получится, но мысль зрела, зрела, и что-то постепенно стало вырисовываться. Сегодня первый раз с женой поиграли в то, что пока получилось. Что можно сказать? Пожалуй, слишком много удачи, хотя меня в целом больше привлекают игры, где стратегия на втором плане. Динамизм надо бы повыше. Зато - очень радует атмосфера, мне кажется ее удается передать. На поле очень быстро начинается бардак, туда-сюда летают мячи, игроки... Вобщем, пока не так полхо, как я боялся. Будем еще тестировать, править.. Когда получится что-то более-менее окончательное буду рад поделиться.
  •  

Lorien

Думаю, чтоб было лучше. Вам надо убрать гексы. Поле сделать сплошное. Не знаю, возможно вам нравиться с гексами, но без них намного удобней, и интересней. Но возможно в вашем варианте, это будет и легче. Также, лучше будет убрать кубик. Так как, кубик создает, разные совпадения. То есть, без кубика по ходам, с карточками будет интересней. К примеру: вы берете из колоды случайную карточки, и сразу ложите ее перед собой лицом вверх. Далее, вы делаете ход такой, который написан на ней. Точнее, вам надо сделать колоду карт с ходами. Да, над этим надо будит посидеть долгое время, но результат превыше всего. Дальше, вы делаете ход, потом, берете карту из колоды трюков или бросков, и делаете то что написано. Думаю вам такой вариант не понравиться, но чтоб упростить правила, думаю можно попробовать. Но дело, следует за вашем словом!
  •  

magnitt

То есть вы думаете, что без гексов и вообще без каких бы то ни было клеток? Вроде как в "Крыльях войны"? Честно говоря, я так и не проникся прелестью "крыльев". А насчет колоды с карточками - она у меня как раз есть. Причем идея такая - в каждый раунд игроки случайно берут по несколько карточек из колоды (6 в моем случае), из которых используется часть по выбору игрока (4), причем ходы в раунде совершаются по очереди, карточки соперника тебе неизвестны (эту идею я подцепил, как ни странно, из игры "Celtica", правда там надо использовать все карточки, а тут - только часть, по ситуации). Кубики играют вспомогательную роль. Они, например, определяют силу (дальность) броска по воротам или передачи (2d6), и еще некоторые вещи, но это надо уже подробней объяснять. А основные движения - это карточки. Но, как я уже сказал, мы будем обкатывать игру дальше в сторону повышения динамики и балланса. Возможно роль кубика удастся дополнительно ограничить.
  •  

Lorien

Нет, вы немножко не так поняли. Если делать сплошное поле, то клетки обязательно будут присутствовать. Без них ничего не получиться. Я просто, против гексов, за то, что они каждый раз делают разное поле. К примеру, вы их перетасовали, а потом выкладываете. У вас может быть кольцо в который нужно забивать Квофл, по середине поля, также и с другими.
  •