Шаг 1. Внесение первичной локализацииПродолжим вносить изменения в проект.
Сейчас карта выглядит так:
![](https://i.ibb.co/TvC88Bq/Screenshot-20200503-232937.png)
Заголовок и историческая справка есть на всех картах, а набор иконок слева и внизу могут различаться. Займемся "простыми" блоками.
Для добавления текста локализации, нам нужно накрыть английский текст “заплатками”.
Для заголовка в качестве заплатки возьмём картинку рамки из папки-ресурсов (шаг 0, экспорт всех картинок из pdf).
![](https://i.ibb.co/7rLvBNJ/Caption.png)
Но картинка рамки имеет немного другие пропорции, чем на картах. В декарде в настройки не выведено поле для режима “не сохранять пропорции”, поэтому в любом графическом редакторе подправим картинку под нужный нам размер: 438х60 (важны пропорции, просто изменять размер декард умеет)
Сохраним рамку в папку проекта Img\West\Caption.png
Открываем декард, загружаем настройки проекта, сохранённого на прошлом шаге (project → load → WestCards.XML)
(должны загрузиться сохранённые настройки)
![](https://i.ibb.co/gwbJMVh/Screenshot-20200505-001654.png)
Переходим на вторую вкладку и добавляем новый слой картинку (template →add → picture) и редактируем свойства слоя:
- название слоя
-адрес картинки на диске
-размеры изображения и координата левого верхнего угла (для подбора используем preview: нажимаем, смотрим результат, корректируем, нажимаем preview заново)
![](https://i.ibb.co/VvZT59j/Screenshot-20200505-193617.png)
Для “заплатки” исторической справки используем блок прямоугольник (template →add → rectangle) и редактируем свойства слоя:
-название слоя
-цвет и наличие рамки
-размеры прямоугольника и координата левого верхнего угла
с подборам цвета сгенерированные карты выглядят вот так(цвет можно взять пипеткой в графическом редакторе):
![](https://i.ibb.co/rwSk2SC/Screenshot-20200505-194928.png)
можно представить работу декарда, как конвейер по нанесению заплаток на наши карты=)
![](https://i.ibb.co/tBh3R0x/Screenshot-20200505-000128.jpg)
Видны проблемные места (не всё закрывает на 10ой карте и почти на всех заползает на боковые элементы). Пока оставляем “как есть”, побыстрее получить результат, а “причёсывать” потом.
![](https://i.ibb.co/1T0p2B2/CARD57x-10.png)
Теперь нужно поверх заплаток поместить текст “название карты” и “историческая справка”. В
теме игры перевод выполнен
zloib,
FirR,
i112358, за что им большое спасибо!
Возвращаемся к редактированию таблицы, второй столбец будет отвечать за “название карты”, а третий за “историческую справку”. Вносим текст в таблицу:
![](https://i.ibb.co/4ZrNx4K/Screenshot-20200505-181924.png)
Сохраняем файл в папку проекта и выполняем content→ file → reload table, теперь в проекте видно новые столбцы текста.
![](https://i.ibb.co/R6drkYT/Screenshot-20200505-200201.png)
Добавим текстовый слой для заголовка (template → add → text) и отредактируем свойства:
-id: название блока
-text: текстовая строка ([2] → читать текст из второго столбца таблицы, можно указать дополнительный модификатор [Z], который сообщает декарду “следить за блоком и автоматически уменьшать размер шрифта в случае, если текст не помещается в отведённые границы”)
-text-anchor : выравнивание текста по горизонтали
- х коорината, если выравнивание по горизонтали выбрано по центру, то х указывает на центр блока, иначе на левую сторону
-у координата указывает “на центр блока по высоте с учётом размера шрифта”
- тип, размер и цвет шрифта
![](https://i.ibb.co/tL6FjnG/Screenshot-20200505-183956.png)
но как видим у текстового блока нет ширины и высоты. К этому блоку добавляется вложенный блок “прямоугольник, который и отвечает за размер границ текста”
![](https://i.ibb.co/QcBjz0w/Screenshot-20200505-183819.png)
выставляем размер и подгоняем координаты, подбираем приемлемый для нас результат.
Сгенерируем и посмотрим, что у нас получилось, заметим, что
шрифты заголовка декард при необходимости уменьшает и названия не выходят за рамку.
![](https://i.ibb.co/T2f37HW/CARD57x-10-2.png)
По аналогии добавим текстовый блок для исторической справки (размер блока возмём равным “заплатке” HistoryBack)
![](https://i.ibb.co/DLFPBvJ/Screenshot-20200505-201659.png)
![](https://i.ibb.co/ZV3bTPv/Screenshot-20200505-201716.png)
Вот мы и получили первый вариант локализованной колоды. Пока “черновой”, но с ним уже было бы комфортнее играть.
![](https://i.ibb.co/4Y1zmkj/CARD57x-10aaa.png)
Можно экспортировать в текстуру для ТТС или в PDF для черновой печати.
для получения текстуры достаточно указать количество карт (project→page setup→cards)
для пдф можно посмотреть видео из этого
постаВремя на создание такого пнп(не инструкции) требуется не больше часа. Главное преимущество, которое даёт декард для данной игры: быстрота внесения правок. Если завтра авторы выложат следующую текстовую версию английского пнп, где будут правки баланса или изменение дизайна, то получить новую локализованную колоду будет очень быстро: экспортировали файлы из пдф с нужными именами, заменили в папке с проектом, отредактировали размеры блоков, если они сместились.
Постепенно можно улучшать шаблон, и если не произойдёт крупного изменения в дизайне, то поддерживать изменения совсем не трудоёмко. Всего час и результат есть "уже", а не "потом":
![](https://i.ibb.co/23KKNXP/Screenshot-20200505-192542.png)
Обычно, шаблон для нормального пнп потребует 10 и более слоёв, но полезными бывают и простые шаблоны:
-фишки монстров из мрачной гавани. 227 фишек, 34 видов картинок, на каждой фишке с двух сторон стоит номер (всего нужно 454 картинки). в таблице 2 столбца "имя картинки" и "номер на фишке", 3 слоя в шаблоне: картинка-подложка, кружек для числа, и само число. Гибкость же позволила сгенерировать вариант с крутилками и без крутилок затрачивая минимум усилий.
Так что даже простой декард-шаблон может принести пользу в проекте. И сохраняется гибкость, если завтра появился другой арт монстров, или шрифт для числа или захотелось номер вынести на верх фигурки, или "плохо видно и нужен вариант с крупным числом". для получения новых 454 картинок понадобится буквально 5 минут.
![](https://i.ibb.co/R6vr7x5/Screenshot-20200505-203552.png)