Тема для флуда "разработчиков" настолок

Автор Omega.Shadow, 26 ноября 2010, 10:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zhookevil

Интересная тема. Жаль все в разных городах, можно было бы договариваться и собираться небольшой группой по-очереди тестировать игры друг друга. Я тоже иногда печатаю свои игры и играю с товарищами. Проблема в том, что собраться не получается. К примеру, сейчас пробуем несложную настолку с быстрыми партиями. Игра рассчитана на некоторое количество игроков, но реально получается собраться только вдвоем. С разными людьми, пока всем, с кем играл, нравится очень, но попробовать с большим числом игроков никак не удается.
Полагаю проблема тех, кто выкладывает свои разработки для ознакомления, в том, что они недостаточно готовы. Нужно больше тестировать, больше играть, пробовать найти слабые места. Например: я скачал игру, правила были очень сырые, я половину не понял, а из того, что понял, интересного не нашел. Пускай я даже напечатал и попробовал ее, но из-за этих недочетов она мне не понравилась. И вот, проходит время и автор выкладывает обновленную версию игры, она стала в 100 раз более интересной, гораздо более продуманной и готовой. Но я ее не качаю, потому что уже успел разочароваться в ней.
2 Юра Журавлик, молодец, что не бросаешь. Знаю, когда не видишь интереса у публики, продолжать не охота (к слову, я не продолжаю — если первая партия у нас в кампании не пошла, работу над игрой бросаю сразу). Только с оформлением у тебя беда полнейшая. Понимаю, не все умеют рисовать и понимают хоть что-то в дизайне. Просто попробуй уменьшить визуальную нагрузку, оставь место для фантазии, так сказать, чтобы сосредоточится на механике, а оформление сделай более схематичным. Мне было тяжело пробовать твои эльфийские письмена, из-за того, в карты приходилось вглядываться. Я в своей последней настолке использовал вот такое оформление. например:

Теперь, после многих месяцев и многих партий, убедившись, что среди моих друзей игра пошла вообще на "Ура!", начал работу над иллюстрациями и интерфейсом. Пока не определился до конца, что именно изображать и как. Остановился на таком варианте:

Вообще раньше использовал картинки из интернета, как и большинство, но когда-то давным-давно прочитал статью Shade'а у него на сайте, тоже стал вставлять только иллюстрации, сделанные специально для этой игры, собственные, или других людей, желающих помочь. Все-таки, хочется показать людям что-то свое. Свое от начала и до конца.
И еще заметил такую штуку — качают многие, к примеру, я выставлял кое-что ранее, в том числе на других ресурсах. Правила были скачаны около 150 раз, странно, но сами материалы — примерно 200 (видимо на правила всем плевать :D ). Из скачавших отписалось довольно мало народу, большинство из тех, кого интересовали те, или иные вопросы, говорили, что скачали, но еще не печатали, потому что не досуг. Из чего сделал вывод, что многим лень печатать. Так что лично я предлагаю выслать напечатанный и разрезанный ПнП моей следующей выложенной настолки тем, кто заинтересуется (когда она будет готова для выхода "в люди"), только скажите мне, я все сделаю, лишь бы вы пробовали и отписывались.  ;D
P.S.: Wheee-ha! Так многабукав. Я уже опоздал куда только мог, пока писал этот текст.
Добавляйтесь в группу вконтакте по моей настолке "Нелепая арена": http://vkontakte.ru/club18647068
Профессионально занимаюсь фотографией. Обращайтесь: http://mzuk.ru/
  •  

molfar

мое ИМХО - многим "гейм дизайнерам" сейчас самое время проглотить хороший комок самомнения и активно заниматся своим делом. Не всегда опытный игрок может быть хорошим гейм дизайнером, как и любитель музыки не всегда может стать музыкантом. И ненадо жаловатся, уважаемые, что никто не хочет помочь - на то и есть форумы. За спрос не бьют в нос. Общайтесь, ищите единомышленников, сколачивайте команды, а то одной попой на все горшки - не вариант. Скажу более - я тоже не печатал самосклепаных игр, и по той же причине что Романтик - не зацепило. Почему?  Как парвило никто не предоставил в своих наработках достаточно оригинальной механики, казалось, что автор либо послизывал понемножку с других игр понравившиеся ему моменты, либо вцелом неинтересен концепт ( а я как, скажем потребитель, имею полное право на то, чтоб не заинтересоватся тем, что мне предлагают). Таких проэктов можно навалить хоть кучу, и я найду людей которые протестят, прорисуют и прочее, вопрос в следующем: на сколько вы видите будущее ваших проэктов, и как их оцениваете (по всем параметрам - оригинальность, время партии, реиграбельность и прочее)? Если вы будете добросовестно оценивать,  ( даже если и причесать такие проэкты) процентов 90 из них будут в лучшем случае на уровне Шахмат Хаоса. Своими словами обидеть никого не желаю, но поймите и вы: при нынешнем обилии проверенных ПнП, я как то склонюсь к печати какого -то драгонхерта, чем сырую недоработанную настолку. Совсем другое дело, вариант, который показывает zhookevil, и уже упомянутая игра про курск, вот эти наработки весьма интересные, такие игры я по возможности опробовал бы, и напечатал бы сам с удовольствием).Тоесть, добросоветный подход автора к игре на лицо, и это втягивает в тему. Что касается полностью сырых проэктов - взял у одного товарища на тест и доработку одну игру, которая интересна будет исключительно узкому кругу...так что делается фактически для себя. Потому поймите, если вы обратились к дизайнеру, и он вам отказал - этот комок нужно тоже глотнуть - сделать дизайн игры не так то просто, учитывать нужно многое, а при том что за такую работу оплаты не предлагается, не каждый захочет потратить полгода личного времени, на то чтоб рисовать проэкт, который не по душе. Тоесть, основная мысль - делать игру должна команда единомышленников.
  •  

4th_Dwarf

вставлю уж свои 5 коппек
в общем-то, хотя моя беготня по издательствам только начинается - демонстрировать кое-что уже приходилось. И, в целом, было положительно воспринято - хотя использовалось вот такое, собственноручное фотошопство:

(с вытащенным из инета рисунком).
Правда, к окончательному варианту, конечно, приличней делаем (но доооооооолго :( )
  •  

Greta

Цитата: zhookevil от 01 декабря 2010, 09:18:05
Так что лично я предлагаю выслать напечатанный и разрезанный ПнП моей следующей выложенной настолки тем, кто заинтересуется (когда она будет готова для выхода "в люди"), только скажите мне, я все сделаю, лишь бы вы пробовали и отписывались.  ;D


На такой вариант я согласен 100%, в свою очередь готов опробовать твою игру в нескольких фокус группах и написать подробный отчёт, как это принято для больших проектов;) .
  •  

4th_Dwarf

2Greta
а сами печатать (и резать) не возьмётесь, случайно :-[?
а то, с Украины, слать дорого :(
  •  

Greta

Если с Украины, то возьмусь)) Только хочется увидеть завершенную игру, а не кучу идей в формате Word. Высылайте Greta.vs.Bender[гав]gmail.com
  •  

4th_Dwarf

Спасиб))) правда, пока что, я на всякий случай уточнил - имеющееся - именно в вами упомянутом формате)
буду доводить, если не до завершённой идеи - то до того, что прилично в руки взять)
  •  

Omega.Shadow

Greta, а какую- кампанию людей вы можете собрать?)
У меня есть готовая настолка, 150 карт на 6-7 листах а4, уже собрано для распечатывания
Интересует группа в 5+ людей одновременно, ибо на 4 человека мы уже тестировали:)
  •  

Greta

#28
То Omega.Shadow, всё зависит от игры)) Обычно мы встречаемся в 4-5, но бывает и большее количество игроков, иногда удаётся сыграть и в Бэнг или «Тени над Камелотом» полным составом. Но всё зависит от игры, насколько она сложная, нужно ли разбираться в работе каждой карты, или учиться создавать колоду, перед началом игры. Что и говорить не все хотят сложных механик или ККИ.
  •  

Omega.Shadow

Ды нет, это не ККИ. И правила не супер-серьезные, я думаю, минут за 15 можно разобраться:)
Просто когда я ее создавал, у себя в голове держал образ на 6-7 человек. Отсюда и баланс.
А сейчас мы пробуем ее на 4х, и вырисовываются не очень веселые нюансы. Отсюда и жажда попробовать ее с бОльшим числом людей:)
  •  

Greta

Цитата: Omega.Shadow от 02 декабря 2010, 10:52:20
Ды нет, это не ККИ. И правила не супер-серьезные, я думаю, минут за 15 можно разобраться:)
Просто когда я ее создавал, у себя в голове держал образ на 6-7 человек. Отсюда и баланс.
А сейчас мы пробуем ее на 4х, и вырисовываются не очень веселые нюансы. Отсюда и жажда попробовать ее с бОльшим числом людей:)

Я же говорю, что собрать игроков хоть и является проблемой, но всё решаемо. Главное, что бы игра понравилась)) Высылай на почту.
  •  

Omega.Shadow

Чуть позжее. Надо переписать правила, чтобы они были понятны и другим людям, не только мне:)
  •  

Romantic

На самом деле вот читаю тему, там...Всё хорошо, но по сути каждый показал, что он нарисовал и "потестите меня". И дальше тишина) Пришла в голову идея, такая...По хорошему, не знаю как это обозвать "Профсоюз авторов настолок" что ли неплохо было бы организовать ))) С адекватными людьми разумеется. Т.е. не просто там ветку форума, в которой все бы выкадывали как на тех же хобби-геймс, а действительно там сообщество что ли... Я сегодня сделал игру, все у кого есть возможность - печатают, играют у кого с каким количеством народа получается - пишут отзывы и замечания. Завтра сделал кто то другой, его потестили. Потому как пробовать с друзьями это одно, я допустим результаты своего творчества (не игрового, кино скажем) друзьям чуть ли не в последнюю очередьь показываю, ибо близкие друзья чаще всего скажут "Вах! Ты это сам придумал? Здорово!!!" и прогресс опять на месте, а так чужие люди фактически.

Если необходимость будет, могу взятся за организацию этого дела и часть форума выделить. Но это всего лишь идея, мне по сути от этого не горячо не холодно))) Я ещё чувствую не скоро найду столько свободного времени чтобы самому игры начать делать)

4th_Dwarf

#33
Мысль хорошая. Но мне кажется, что неплохо бы её ещё в другом ключе развивать.
Сюда же перешла часть контактёров Звезды, которых я позвал - другие в контакте обосновались.
И я там поднял вопрос, что качественная ККИ должна быть такой, как Legend of the Five Rings - т. е. - с развитым миром и историей. И что, соответсвенно, просто настолку, каждый из нас сделать может (хотя, если организовать такой "профсоюз" - всё стало бы куда лучше) - а вот проектов ККИ сейчас немало - но мало хороших и, чтоб таковой сделать - лучше ряду людей подумать.
На всякий случай вот, эту же мысль тут озвучиваю.
  •  

Yura_contra_veto

Цитата: Romantic от 02 декабря 2010, 13:04:13
Профсоюз авторов настолок

Ты прав!

В общем, я вызываюсь добровольцем. Если вам интересно мое мнение о ваших играх - пишите на [email protected] , в письме укажите или ссылку на ваши игры, или прицепите к письму сам архив. Постараюсь помочь всем. Если не удастся сразу сыграть, то отпишусь хотя бы пока по правилам.
  •  

Yura_contra_veto

Да, и еще - пишите в письме (не на форуме) тех.задания, если таковые имеются - что потестить в первую очередь, каким количеством игроков опробовать и т.п.
  •  

Omega.Shadow

#36
Делать ККИ бессмысленно чуть менее чем полностью. ККИ будет иметь шансы, только если в нее вбухано запредельное количество денег, волшебная реклама, под ней толстый и нажористый франчайз.
Дело не в том, насколько ККИ "хорошая", а в  том, как хорошо она подана и распиарена.

ЗЫ: по поводу всеобщего обмена настолками и тестирования - идея отличная, НО. Лично я очень лимитирован бумагой и чернилами, все это не бесплатно и стоит не 3 копейки. Так что все подряд игры печатать я не могу. Даже не то чтобы все подряд, а просто 2-3 в месяц уже накладно. Вырезать мне не лень, а вот с печатью проблемы:(
  •  

4th_Dwarf

#37
По поводу ККИ - не факт, что всё так сложно (хотя само собой - сложно. Но не уверен, что  "бессмысленно"). Берсерк, конечно, неплохо раскручен (и являет собой яркий пример хорошей отпиаренности - помимо неё - ну никак не пойму, чем эта игра с миллионами фишек-жетонов кого-то привлекает - сорьте, что обижаю фанатов) - но, остальные ККИ (тем более - отечественные) - достаточно мало известны.
В целом же (с играми) - о России мне трудно судить, но за Украину могу сказать, с гарантией - процентов 90% - если у нас найдётся 1% населения, который понимает, что такое настольная игра иначе, чем шахматы-домино-преферанс + детские ходилки - это максимум.
Впрочем - думаю, на самом деле и у вас, за пределами Москвы-Петербурга (ну - может ещё пары крупных городов) - ситуация та же.
Однако ситуация довольно быстро меняется, клубы (сужу по "настольному блогу", который каждое утро прочитываю) - открываются один за другим.
Так что - если сделать действительно хорошую ККИ - то, конечно не просто и потребуется везение - но будет шанс стать с ней первыми на очередь, когда (если) движение настольных игр станет действительно массовым увлечением.
Не хочу обсуждать, насколько этот шанс должен оказаться идеальным (готов согласиться, что большое бы везение понадобилось) - но, опять же, с уверенностью процентов 90 скажу, что лучший шанс (по независящим обстоятельствам) для попытки реализации чего-то глобального - уже не выйдет.
Так что - предлагаю, таки, над этой мыслью задуматься.

А вот в отношении обмена играми - соглашусь с Омегой. Конечно всем приятно брать в руки красивую вещь... но во-первых красивая - не значит яркая (если нарисовано со вкусом, но простенько - не так и плохо всё) - а, во-вторых, если б речь шла о хорошо уже оформленных настолках - можно было б просто искать геймеров, которые согласятся потестить. В данном же случае - на то и идёт речь о "профсоюзе разработчиков", что все должны понимать трудности друг друга - и не требовать многого.
Отправленные внятные чёрно-белые, например, эскизы + уменьшенные (чтоб больше компонентов на 1-м листе уместилось) - должны вполне приниматься к рассмотрению.
  •  

White

Идея любопытная, готов поучаствовать в реальных встречах в Москве, чтобы познакомиться, опробовать и т.д.
Только что делать если несколько человек изобретут одно итоже? визгуже будет немерянно, кто у кого стырил и кто первее это в реальную печать отправил... А такое постоянно происходит, иногда причем забавные вещщи увидеш, например механнику на которой основана ККИ EVE мне один знакомый описал как своё изобритение ещё лет 7-8 назад и тут о воровстве речи быть неможет, разработчики EVE просто физически немогли узнать про эту идею...

То 4th_Dwarf:
если 5-6 живых ККИ это немало, то я чегото не понимаю :)
К слову жанр этот вымирающий и лесть в него почти безсмысленно, слишком большие вложения сил и денег нужны, по сравнению с классическими настолками.
  •  

4th_Dwarf

2White
1. А сколько должно быть (особенно, если учитывать, насколько в принципе распространено увлечение настолками)?
2. Тем более - сколько должно быть, если коллекционная игра, как бы, по определению подразумевает увлечение человека соответсвующей темой.
3. Почему вам кажется, что именно жанр ККИ вымирает? Тем более что - см. выше - по развитости российской потенциальной аудитории (предположительно), как и украинской (почти наверняка) - я бы сказал - жанр настольных игр в принципе (а кки - в частности) - ещё и не родился. Так что об умирании судить трудно (другое дело - можно поставить вопрос - родится ли... ну - это, во всяком случае - общая проблема настольных игр).
  •