Mystic Wood 1980 (редизайн v3)

Автор Atsukawa Toshiro, 07 июля 2020, 15:44:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Atsukawa Toshiro

Mystic Wood Редизайн 3.0
Год выпуска: 1980
Игроков: 2-5
Время партии: 60-90
Тесера: https://tesera.ru/game/the-mystic-wood
Ссылка на старую тему: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=6273.0

В основе лежит ПНП, которое мы создавали еще в 2012 году. Тайлы сделал Piligrim - в этой сборке переработана часть локаций с текстом. Карты переверстаны с нуля. Так же проверен перевод правил - исправлено несколько ошибок, влиявших на игровой процесс (не сильно). В папке с файлами лежат как оригинальные файлы (сканы), так и пустые шаблоны (вдруг кто под себя захочет переделать). Карты имеют размер 44*70 мм, тайлы 100*70 мм. В общем, игра по комплектации теперь полностью соответствует оригиналу с дополнением.

https://yadi.sk/d/k1zkZw80C47Bwg
Важно! Добавил исправленные тайлы. Для тех, кто уже успел напечатать игру (до 14.07.20), создан PDF-файл с исправлениями - просто распечатайте эти 14 тайлов и замените ими аналогичные. К ним просто добавилась надпись "Не берите карту.".


Maptim

Кто пробовал играть? Насколько игра интересная? Хочется услышать этоциональные отзывы.
  •  

EchPieL

Amazing... This game deserves a re-skin, really.

I truly hope that one day its quasi-prequel, The Sorcerer's Cave, will have one, too!
  •  

Atsukawa Toshiro

Цитата: sorgur от 10 июля 2020, 03:32:44I truly hope that one day its quasi-prequel, The Sorcerer's Cave, will have one, too!
I need scans, an original game for redesign, because on BGG they are not.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: MotheRUS

Mamosik

Напечатано. Нарезано. 3 фишки покрашу и норм
Если удалить онлайн игры и ютуб, то времени хватит на всё.
  •  

EchPieL

Цитата: Atsukawa Toshiro от 10 июля 2020, 12:08:42
I need scans, an original game for redesign, because on BGG they are not.
I can provide that if you wish so. ;)
  •  

Atsukawa Toshiro

  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: EchPieL, MotheRUS

randae

Цитата: Maptim от 09 июля 2020, 22:20:07
Кто пробовал играть? Насколько игра интересная? Хочется услышать этоциональные отзывы.
Играл давно в третьем классе. По сути это была моя первая "ролевая игра"  сейчас не могу сказать, может и не пойдёт. А вот по воспоминаниям очень даже понравилась. Так что скачал и буду делать..
РоН
  •  

EchPieL

  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Atsukawa Toshiro

qwerty01qwerty03

Ошибки и непонятные моменты:
1. На карте Принца - "добавьте силу к результату..." На англ. карте и в правилах - добавить мудрость.
2. На карте Волшебника - Ураган (в правилах Шторм) длиться целый ход. В правилах - три хода.
3. На карте Королевы - результат 1-4: ничего не происходит. В правилах 1-4: Вашего рыцаря отправляют в «Башню».
4. На карте Жреца - "проведите 3 полных хода в полном бездействии". Т.е. нужно ничего не делать и сражаться с др. обитателями нельзя? На оригинальной карте этого нет. В faq (понимаю, что не официальный) написан пример про бессмертного, когда с ним надо сражаться 3 хода, чтобы получить кольцо у Жреца. Иначе получается, если они попадут в одну местность (не знаю, возможна ли такая ситуация), кольцо нельзя будет взять.
5. В правилах (раздел "Поединок" стр. 11) - "Союзники участия в поединке НЕ принимают". В оригинальных правилах - "Both Knights add
their total strength and prowess to their scores, and may use help from companions", т.е. можно использовать.
6. В правилах (раздел "Встречи" стр. 7) - "...то в этом случае владелец рыцаря может (если желает) избежать встречи с данным обитателем в течение двух последующих ходов". В оригинале - "a Knight does not have to encounter a denizen in two successive turns". Я не большой специалист в английском, но вроде бы "have to" ближе к "must", чем к "may". Т.е. рыцарь не "может избежать (по желанию)", а "не должен встречаться" (должен избегать встречи) с данным обитателем в течение 2 ходов. Получается, например, нельзя с другим игроком постоянно кидать кубик, чтобы  получить "Грааль".

Atsukawa Toshiro

#10
Цитата: qwerty01qwerty03 от 12 июля 2020, 10:23:06Ошибки и непонятные моменты:
1. На карте Принца - "добавьте силу к результату..." На англ. карте и в правилах - добавить мудрость.
2. На карте Волшебника - Ураган (в правилах Шторм) длиться целый ход. В правилах - три хода.
3. На карте Королевы - результат 1-4: ничего не происходит. В правилах 1-4: Вашего рыцаря отправляют в «Башню».
4. На карте Жреца - "проведите 3 полных хода в полном бездействии". Т.е. нужно ничего не делать и сражаться с др. обитателями нельзя? На оригинальной карте этого нет. В faq (понимаю, что не официальный) написан пример про бессмертного, когда с ним надо сражаться 3 хода, чтобы получить кольцо у Жреца. Иначе получается, если они попадут в одну местность (не знаю, возможна ли такая ситуация), кольцо нельзя будет взять.
5. В правилах (раздел "Поединок" стр. 11) - "Союзники участия в поединке НЕ принимают". В оригинальных правилах - "Both Knights add
their total strength and prowess to their scores, and may use help from companions", т.е. можно использовать.
6. В правилах (раздел "Встречи" стр. 7) - "...то в этом случае владелец рыцаря может (если желает) избежать встречи с данным обитателем в течение двух последующих ходов". В оригинале - "a Knight does not have to encounter a denizen in two successive turns". Я не большой специалист в английском, но вроде бы "have to" ближе к "must", чем к "may". Т.е. рыцарь не "может избежать (по желанию)", а "не должен встречаться" (должен избегать встречи) с данным обитателем в течение 2 ходов. Получается, например, нельзя с другим игроком постоянно кидать кубик, чтобы  получить "Грааль".
1) Действительно мудрость.
2) Действительно 3.
3) Посмотрите официальные правила v.2. 1-4 ничего, 5-6 либо соперника в башню, либо себя в область башни.
4) Абсолютно ничего, если кто-то прерывает его проповедь - придется заново отсчитывать 3 хода (отдельно прописано в правилах v2). Если на одной поляне со жрецом находится бессмертный - он не позволит заполучить кольцо.
5) Действительно можно добавлять силу и мудрость союзников в поединке.
6)  Действительно не может встречаться в течение двух последующих ходов. - ПРАВКА: пока не встретится/сразится с обитателем (либо поединок с рыцарем) в ДРУГОЙ области.

Благодарю за поиск ошибок, на днях исправлю и обновлю файлы. Если найдете еще какие косяки и несоответствия - отпишитесь, подправлю. Похоже мне надо правила заново редактировать сразу опираясь на две версии.

qwerty01qwerty03

Atsukawa Toshiro, как сказали, посмотрел правила v.2.
Касательно п. 6, там вообще уже не говорится про 2 хода. Сказано, что обитатель, переместившийся назад к рыцарю, приобретает "свойство" - "не взаимодействует". Получается, чтобы встретится снова с этим обитателем, надо перед этим встретится с кем-то другим. Из правил:
8. Meeting Denizens
If a Denizen transports away from your Knight, then comes immediately back because of an encounter with another Knight, you treat it as if it "remained" on
your last turn (§8.2.1) and you can move on your next turn.
8.2.1. Remains
The Denizen remains in the area and ignores you. You may pass freely through this area now or later, but you cannot greet the Denizen again until you have challenged or greeted a Denizen in another area, or jousted with another Knight.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Atsukawa Toshiro

Василенко

А какой смысл в таких маленьких картах (40*70) ? Может они должны располагаться на тайлах? Или просто так размер выбран?
Спрашиваю потому, что хочется иметь большие карты, ведь арты подобраны красивые, их хочется рассматривать в ход противника.
  •  

Atsukawa Toshiro

#13
Цитата: Василенко от 12 июля 2020, 17:17:29А какой смысл в таких маленьких картах (40*70) ? Может они должны располагаться на тайлах? Или просто так размер выбран?
Начнем с того, что оригинальных размеров у меня нет, но знаю что тайлы должны быть больших размеров (где-то 4 штуки на лист А4). В действительности карта должна  помещаться на тайл (можете оригинальные сканы игры посмотреть для сравнения). Изначально я делал размер под мтг/берсерк (собственно фотошоповский файл имеет такой размер), даже тайлы в 2 раза крупнее хотел печатать (4 на лист). Но как уже говорил Piligrim 8 лет назад - слишком много места игра в разложенном виде будет занимать, а непосредственно игровой информации там кот наплакал. Так что экономия места + у меня именно такие бесхозные протекторы лежали + экономия при печати + карта более вытянутая (арт лучше размещался).  Добавлю потом в папку арт, так что если захотите - сможете сверстать под себя нужный размер.


Карты исправил (Принц, Волшебник), арт добавил. Внёс, указанные выше, исправления в правила.



Сегодня опробовали игру вместе с женой - вполне довольны. Мне необходимо было найти принцессу, а ей, как ни странно - принца (случайно рыцарей тянули). Очень рад, что не стал делать тайлы большего размера, т.к. поле и так не маленькое получается. Механика игры довольно-таки проста и динамична - ходы делаются быстро. Боёвка не затянута, т.к. кинул два кубика - победил/проиграл/битва продолжится в следующем ходу. Отличное работает дополнение (+1 за каждую неудачу) в правилах к побегу из темницы башни/плена чародейки - дольше 3 ходов в заключении не сидел. Из недостатков могу отметить меньшее количество ролевых карт по сравнению с тайлами леса, т.е. по сути все карты уже открыты, а лес до конца не исследован - осталось 11 закрытых тайлов (можно будет через несколько партий попробовать уменьшить поле на несколько обычных тайлов).
Чем всё закончилось? Бритомарта нашла принца, нашла принцессу, спасла ребёнка, девушку и каргу, после чего вышла из леса с победой. Я пробовал отжать несколько раз принцессу и с позором отправлялся в темницу башни. В конце завалил короля, но отсидеться в замке не успел. В общем игра вполне интересная, рекомендую. Постепенно займусь редизайном The Sorcerer's Cave 1978 - там механика схожая.

Atsukawa Toshiro

#14
Сижу, значит, перевожу правила The Sorcerer's Cave 1978 и начинаю понимать почему у нас остались не исследованные области леса в процессе игры. Посмотрите на картинку ниже:




Короче, есть поляны, а есть просто развилки/коридоры. Вот на полянах ролевая карта берётся, а на развилкаах/коридорах нет. Так что тайлы свёрстаны не совсем правильно - они все выглядят как развилки/коридоры. Это можно исправить - добавив текст "не берите карту" на некоторые тайлы, т.к. переверстать их все я не могу - нет исходников. Позже этим займусь. В целом надо будет пометить таким макаром 14 тайлов (по 7 в каждой части леса). Вот такие дела.

Важно! Добавил исправленные тайлы.. Для тех, кто уже успел напечатать игру, создан PDF-файл с исправлениями - просто распечатайте эти 14 тайлов и замените ими аналогичные. К ним просто добавилась надпись "Не берите карту.".