Как быстро сделать ПнП из скана?

Автор Alexlander, 28 февраля 2021, 16:50:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexlander

Друзья, всех приветствую!
Вот такой вопрос у меня: как быстро, не вдаваясь в долгие подробности, научиться делать ПнП?
Я видел F.A.Q. с описанием и ссылками на разъяснения всего процесса, вплоть до подбора бумаги и вывода на печать, но чтобы не читать все это и не искать конкретно нужное мне, подскажите: как, какой программой вы делаете из отсканированных прямоугольников (часто, лежавших на сканере немного косовато) ровные ряды, удобные для разрезания одним движением?
Вот я отсканировал карты, если я буду печатать скан, то потом мне придется вырезать каждую карту отдельно, а это усложняет процесс и замедляет его. Какую программу мне нужно поставить, что в ней выбрать/нажать/етс, чтобы оперативно (читай, быстро) раскидать из скана карты ровными рядами друг за другом для последующего удобства печати?

И раз уж я завел речь о том, чтоб быстро-быстро, то также прошу уточнить: вот вы мне сейчас подскажите программу (ы), научите, как - а дальше уже все? Цифровой экземпляр ПНП можно считать готовым? Или что-то ещё требуется сделать?

Заранее спасибо за ответы.
По мере возможности, выкладываю сканы настольных игр в ознакомительных целях и для более надежной их сохранности в случае утери или повреждения бумажных компонентов.
Во избежание утраты сканов, прошу их сохранять на любых возможных носителях.
Использую сканер формата А3. Заливаю в ТГ.
  •  

tikitavy

Есть несколько задач, внутри каждой - свои подзадачи, разной степени интересности/важности. В целом всё просто:

1. Обработка сканов.

  • (необязательно) чистка мусора, муара, растра и т.п. (программа sattva descreen и т.п.)
  • выравнивание компонентов (автоматизация в Photoshop, спецпрограмма Decard с форума/чата) и нарезание на отдельные файлы-изображения
2. Вёрстка готового PnP-набора: создание PDF (или того же PNG) для печати; работа в InDesign (PDF), или в чём удобно

  • расположение элементов PnP (файлов-изображений, полученных ране) на листе, центрирование по листу, подгон оборотов (если есть)
  • добавление меток реза
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alexlander

Alexlander

#2
Цитата: tikitavy от 28 февраля 2021, 20:42:38выравнивание компонентов

расположение элементов PnP (файлов-изображений, полученных ране) на листе, центрирование по листу, подгон оборотов (если есть)
Прошу уточнить: если на листе несколько карточек отсканировано, мне нужно каждую карточку отдельно поворачивать на нужный градус угла? Или в Photoshop, Decard, InDesign это можно сделать одновременно со всеми на листе? Каждую карточку надо отдельно обводить или программа сама их может распознать и обвести?

Я сейчас попробовал в проге PaintDotNet покрутить сферой, но это нужно или иметь очень точный глазомер, чтобы доли градуса определять, или быть более прошаренным в использовании этой программы. Есть еще сайт украинский IMGonline.com.ua, он предлагает выполнение той же задачи онлайн, но здесь также надо иметь глазомер для понимания, на сколько градусов повернуть прямоугольничек карты, а также работать придется с каждой картой отдельно. А можно ли вообще разом и автоматически выравнивать стороны фигур параллельно относительно осей х/у программно, причем чтобы сразу всех карточек на одном скане? И как это сделать? И какой программой?
Кстати, как правильно определить, на сколько градусов требуется повернуть фигуру?

Или, все же, каждую карточку надо брать и работать с ней отдельно?

Вот, например, я залил скан игры. Сейчас серьезно думаю, смогу ли научиться делать быстро ПнП (чтобы выровнять все карточки и резаком не вырезать каждую по отдельности), или, все же, плюнуть и распечатать сканы, чтоб потом с ними заморочиться на целый день?

Post Merge: 03 марта 2021, 10:29:19

И для совсем уж неопытных, может, есть ли на ютубе какой-то видеообзор по использованию программ для создания ПнП? Куда и что нажимать, как изменять и все такое? В принципе, главная проблема (лично у меня): понять, что именно надо делать, чтобы, образно говоря, поправить, повернуть карту, разместить их ровно друг за другом на листе для последующей резки на бумаге.
По мере возможности, выкладываю сканы настольных игр в ознакомительных целях и для более надежной их сохранности в случае утери или повреждения бумажных компонентов.
Во избежание утраты сканов, прошу их сохранять на любых возможных носителях.
Использую сканер формата А3. Заливаю в ТГ.
  •  

tikitavy

Цитата: Alexlander от 02 марта 2021, 13:42:54Я сейчас попробовал в проге PaintDotNet покрутить сферой, но это нужно или иметь очень точный глазомер, чтобы доли градуса определять
Обычно в ПО есть поле для задания угла поворота числами, в adobe-программах (ID, PS) есть точно - я только так и пользуюсь (ну или через меню - там есть поворот на 90/180). Вообще только глазомером и мышкой сложно повернуть фигуру на нужный градус..

Цитата: Alexlander от 02 марта 2021, 13:42:54мне нужно каждую карточку отдельно поворачивать на нужный градус угла?
Точно это есть в ID "из коробки": выделяете объект, далее "Объект - Транформировать - Поворот на 90 градусов": повернётся 1 выбранный объект. Теперь выделяете в списке слоёв все остальные объекты, и "Объект - Повторить трансформирование - Повторить индивидуально": объекты повернутся так, словно на них использовали поворот на каждом в отдельности.
В PS не скажу, надо искать. Может готового решения из меню нет и нужны будут макросы.

Alexlander

Цитата: tikitavy от 03 марта 2021, 15:59:30
Обычно в ПО есть поле для задания угла поворота числами, в adobe-программах (ID, PS) есть точно - я только так и пользуюсь (ну или через меню - там есть поворот на 90/180). Вообще только глазомером и мышкой сложно повернуть фигуру на нужный градус..
Точно это есть в ID "из коробки": выделяете объект, далее "Объект - Транформировать - Поворот на 90 градусов": повернётся 1 выбранный объект. Теперь выделяете в списке слоёв все остальные объекты, и "Объект - Повторить трансформирование - Повторить индивидуально": объекты повернутся так, словно на них использовали поворот на каждом в отдельности.
В PS не скажу, надо искать. Может готового решения из меню нет и нужны будут макросы.
Спасибо, попробую.
То есть, лучше не пэинтом, а, все-таки, адобами, в частности, фотошопом работать?
По мере возможности, выкладываю сканы настольных игр в ознакомительных целях и для более надежной их сохранности в случае утери или повреждения бумажных компонентов.
Во избежание утраты сканов, прошу их сохранять на любых возможных носителях.
Использую сканер формата А3. Заливаю в ТГ.
  •  

wil_low

еще в гимпе есть плагин - отмечаешь path из 2 точек - по краю карты на глаз, потом выбираешь выровнять - само доворачивает до вертикали или горизонтали
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alexlander

tikitavy

Цитата: Alexlander от 03 марта 2021, 16:20:57То есть, лучше не пэинтом, а, все-таки, адобами, в частности, фотошопом работать?
Не факт. Работать нужно в том ПО (программное обеспечение, инструмент), к которому лежит душа (который нравится - глазами, логикой работы и т.п.), или который лучше знаешь. Программы от Adobe неприлично дроги, вполне можно пользоваться более доступными аналогами, которые в нашем деле (как правило, мало что нужно) ничем особо и не уступают.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alexlander

akm73

Вот тут посмотрите возможно поможет и что-то прояснит.
https://evil-eye.ru/article_149.html
Телеграмм канал с модулями для TTS - TableTopSimulator
https://t.me/TTSmoduli