Ambush! + дополнения [PNP] [RUS] [SOLO]

Автор obituary, 19 февраля 2022, 10:33:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

obituary

Ambush!

Если я назову эту игру легендарной, то нисколько не покривлю душой.
Несколько фактов. Вышла в свет в 1983 году (это почти 40 !!! лет назад). На BGG сейчас находится в TOP 100 среди варгеймов. К игре вышло три полноценных коробочных дополнения, плюс в журналах напечатано два дополнительных сценария. Игра получила продолжение в виде игры Battle Hymn (повторена основная игровая механика с некоторыми дополнениями и переносом сюжета на другой театр военных действий). Ну и ещё можно вспомнить "связанные" игры OpenFire и Shell Shock.
Надо сказать, что в AMBUSH! до сих пор играют. Хотя игра давно не издаётся, но играют... А в обсуждениях или комментариях про другие игры достаточно часто можно встретить записи, когда AMBUSH! используется неким мерилом, эталоном соло-варгеймов.

Наверно большую популярность AMBUSH! принесло то, что она смогла очень хорошо и интересно управлять ботом на уровне тактики. Всё таки сольники более склонны к "глобальным" процессам, легче имитировать действия фронта, чем действие конкретного солдата.

Но всё что я написал выше относится к англоязычной аудитории. В русском секторе игра мало известна, или вернее сказать слышать слышали, а вот играть не играли. Хочется да не можется. Игра очень языкозависимая. И для комфортной игры надо либо очень свободно владеть языком, либо делать перевод. К сожалению, за эти сорок лет никто так и не взялся, пришлось переводить самому.

Некоторые комментарии по тому, что представляю на суд игроков. Очень много материалов, идей, наработок я взял со страницы игры на BGG. По хорошему бы надо перечислить ники этих людей, но их так много, что я просто всех не вспомню. Скажу им просто спасибо, хотя читать эту страницу они вряд ли будут :)

1. Правила. Получились сильно расширенными по сравнению с оригиналом. Учтены многочисленные ошибки, пояснения, комментарии  и т.д. Некоторые комментарии/пояснения я добавил от себя. Старался как мог. Конечно (как всегда это бывает) в процессе (ближе к концу) работы понимаешь, что некоторые термины надо было перевести по другому, что-то сделать иначе и т.д. Но нет предела совершенству и в какой-то момент надо себя остановить. Поэтому то, что требует глобальной переделки текста "ради красоты" - я уже не возьмусь. Но если увидите ошибки или косноязычие отдельных фраз - поправлю.

2. Параграфы. Максимально дословный перевод. Тут наоборот - никакой вольности допускать нельзя, каждый неправильно переведённый/упущенный термин, может неожиданным образом повернуть игру в другую колею.

3 Таблицы. Содержание сверено с оригиналом, учтены ошибки/опечатки. Внешне частично переделаны. Много идей дали фанаты игры своими работами.

4. Карты миссий. Кто постарше, наверняка помнит слово "перфокарта" и легко разберётся, что представляют из себя эти карты миссий. Кто помладше - читайте правила, я там даже рисунок вставил :) На самом деле всё просто. Ну чуток придётся повозиться с конвертом, аккуратно прорезать дырочки.

5. Отчёт отряда. Взял с BGG файлик, перевёл, добавил фотки для красоты. Получилась симпатичная штука. Оставляю в формате Excel - можно копировать вкладки, сохранять историю (например, при проигрывании непрерывной компании), добавить свои фото  и т.д. Использованный нестандартный шрифт прикладываю, он "рукописный". В правилах игры есть страница со скрином отчёта отряда, если не хотите ставить шрифт, можете там увидеть как отчёт выглядит по моей задумке, ну и поправить по своему вкусу.

6. Карточки солдат. Игры 80-х не отличаются красочным оформлением. Это всё пришло позже. В оригинале игры они выглядят вот так https://boardgamegeek.com/image/4131809/ambush Я взял уже версию "фанатскую". С картинками :) Перевёл, поправил. Получилось очень красиво.

7. Игровое поле. Это карты местности. Оригинальный размер в дюймах 16x22. Можно увеличить, будет удобнее играть. Печатать в максимальном возможном качестве. Цвет гексов отражает уровень высот местности, но оттенок слабо отличим. При плохой печати может единым цветом отпечататься.

8. Жетоны. В жетонах я сделал больше всего отступлений от оригинала игры. В бутлеге с правилами игры приведены примеры уже с теми жетонами, которые на листах (в большинстве случаев). В одном файле я собрал все жетоны из базы, всех дополнений (кстати, многие жетоны из дополнений можно использовать и в базовой игре, в правилах я их привёл), добавил ряд новых жетонов.

9. Разное. Добавил некоторые материалы, которые могут помочь в игре.

Ну и если дочитали до сего места, вот ссылка для скачивания: https://disk.yandex.ru/d/PgO7B5biNbpGYQ

готовые дополнения:
1. Move Out.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


7. His Majesty's Soldiers
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Бочка пива

Дружище, работа великолепна! +100500 тебе к карме. Жаль не могу пожать тебе руку) Огромное спасибо за труд
  •  

obituary

Цитата: Бочка пива от 19 февраля 2022, 13:11:08Жаль не могу пожать тебе руку)

Рано ещё, сначала доведу работу до конца  :)
А за добрые слова - спасибо  :)
  •  

Knish

Т.к. игра старой школы в ней очень много фидлинга, особенно на треке очерёдности бойцов. Но игра - хороша, хотя до сих пор, вроде, пробелы в правилах обнаруживают.
Есть и её современный идейный подражатель Combat! от Compass Games - тоже хвалят, надо будет когда-то попробовать.
Играю в настольные варгеймы по сети. Хотите составить компанию - пишите? WGClub
  •  

Максим МК

#4
Спасибо за пнп и обзор! Обожаю олдскульные варгеймы)

P.S. Посмотрел сейчас файлы - титанический труд!
  •  

Buran

#5
Берете глупцы! Это целое военное приключение, эталон соло-варгейма. Еще 5 лет назад заказывал на ебее все сканы, перевел процентов 20 и затих, ушел в fire power от avalon hill, но амбуш до сих пор лежит занозой. Полный набор сканов еще пару лет назад вывалил в группу VK - SWAR. Сейчас буду копаться делать и конечно играть (наверное)! не, ну а чо
  •  

obituary

Всё, база готова. Убираю отметку "в работе".
Почти все файлы обновлены (кроме карт миссий и карт местности).

Если руки дойдут до перевода обновлений, то наверняка некоторые файлы ещё обновятся (таблицы, памятка). Но это, если и будет, то не скоро :)

Удачи всем в игре.

Seawolf1992

Хочу присоединиться к словам Бочки Пива и повторить 2 раза:

Дружище, работа великолепна! Жаль не могу пожать тебе руку) Огромное спасибо за труд!
Дружище, работа великолепна! Жаль не могу пожать тебе руку) Огромное спасибо за труд!
  •  

gemiileo

Спасибо obituary!
Вообще топ материалы, и собрано круто!)

вопрос есть - если я скачал и сделал до обновления 22 марта, есть ли список изменений?
или что докачать?

спасибо)
  •  

obituary

#9
Цитата: gemiileo от 08 мая 2022, 17:36:01вопрос есть - если я скачал и сделал до обновления 22 марта, есть ли список изменений?

До 22 марта были рабочие материалы, изменений вносил много. Список изменений не вёл, по памяти так:
1. Не изменялось вообще ничего: карты местности, карты миссии, отчёт отряда (в отчёте вроде ничего не менял, но это всё равно расходник - на каждую миссию надо перепечатывать).
2. Полностью надо перепечатать: буклет параграфов, листы игрока (там где таблицы),
3. Отсутствовали до 22 марта: памятка (её в оригинале вообще нет, но думаю будет крайне полезна), и два дополнительных листа в папе "Разное" (не обязательны, но рекомендую воспользоваться).
4. Буклет Правил - в конце две страницы с советами переведены, в основном тексте некоторые правки делал, они больше редакционные: опечатки увидел, орфография поправлена, некоторые жетоны в тексте добавлены и т.д. Перепечатать или нет - на Ваше усмотрение.
5. Карточки солдат - поправлено 7 или 8 карточек. В основном это правка текста (стилистика, уточнение перевода), точно помню, что на одой из карт исправлены все характеристики (делал сверку, нашёл свою ошибку). Но какая карта не помню. Если честно, думаю что карточки лучше перепечатать.
6. Жетоны. Это самое сложное. Первый вариант полный и в принципе, если уже сделали, можете играть. Все основные жетоны для базы там были. В файле, который после 22 марта выложен, очень много просто принципиальных отличий:
- добавлены жетоны для всех дополнений (хотя ещё не перевёл, но жетоны уже есть). некоторые их этих жетонов можно использовать и в базе, не обязательно, просто удобнее будет. Например, у танка основное орудие надо заряжать, но статус (заряжено или нет) никак не отмечается, можно запомнить, можно сделать и использовать жетон.
- добавлены дополнительные жетоны, которых в оригинале игры вообще нет, я их уже сам сделал (например, жетоны особой реакции, жетоны гранат). Можно запоминать, можно в отчёте отряда отметки делать, я предпочитаю использовать жетон для напоминания.
- чтобы не использовать жетоны-маркеры ранения, выбытия из строя я продублировал жетоны самих солдат : с ранением и без него. Так более наглядно и удобнее. правда количество жетонов увеличилось, но за всё надо чем то платить :)
Так что жетоны можете просмотреть и доделать те, которые посчитаете нужными для себя.

vimot

Карту однозначно надо делать бо́льшего размера, там все жетоны тяжело разместить, особенно на треке раундов. Буду делать новую.
Для жетонов сразу купил в строительном магазине органайзер 290✕195✕35 на 20 отделений – не хватило, подобрал со старых игр ещё один, поменьше.
Это первый случай, когда для настольной игры стал использовать пинцет. 
  •  

Максим МК

18 мм маркеры не влезают в гекс или маркеры действий не помещаются на треке действий на карте?
  •  

vimot

Цитата: Максим МК от 23 мая 2022, 18:40:5418 мм маркеры не влезают в гекс или маркеры действий не помещаются на треке действий на карте?
1. Когда все солдаты входят в бой, то маркеры действий не помещаются на треке действий, налезают на соседей.
2. На гекс нормально помещается один маркер (либо их стопка). Когда это всё твой солдаты – ещё нормально. Вот вчера была игровая ситуация: на гексе всё отделение, пленный с маркером плена и труп. В одной стопке это выглядит не очень. А ведь ещё есть маркеры событий и техника, которая может быть до двух штук в гексе помимо пехоты.
  •  

Максим МК

1. В качестве трека, насколько я понял, автор сборки предусмотрел отдельный мат. Наверное для этих целей. По вашему мнению на сколько % нужно увеличить печать карты что бы маркеры действий нормально помещались в ячейки трека карты?
2. Один маркер в ячейке, группирование в стопку нескольких маркеров это нормально для игры того времени. Хотя, конечно, не очень удобно.
  •  

obituary

Приятно, что в игру играют. Однозначно не зря выложил  :)
Сам ещё только жетоны делаю, но мне всё равно надо время, чтобы немного подзабыть свой перевод. По вопросам которые возникают дам комментарии (как сам вижу).
1. Карту действительно надо сделать побольше, но вот размер пока не прикидывал. Себе напечатал в оригинальном размере, понял что мелковато, но ещё не перепечатывал.
2. Размер жетонов я увеличивал от оригинала. Просто по опыту знаю, что жетоны в 15 мм отпечатанные на принтере, очень неудобны. Путём экспериментов давно пришёл к своему стандарту в 18 мм и теперь его придерживаюсь. Кроме того, в оригинале два типоразмера жетонов используется, я использовал один.
3. При создании PNP почитал/посмотрел обсуждения игры (при этом обсуждали оригинал, а не самоделки, но люди всё равно делали некоторые вещи от себя для удобства). На основе этого сделал следующее:
- в папке "Разное" есть отдельный мат с треком. Его можно напечатать отдельно на А4. Места больше, размещать жетоны удобнее.
- в папке "Разное" есть мат с транспортом. Т.е. если появляется джип, в нём 4 солдата может быть размещено. Чтобы было удобнее понимать, кто где находится - на поле остаётся только жетон джипа, а солдаты, находящиеся в нём, размещаются на отдельном мате по местам рассадки. По аналогии: на этом же мате есть поля "Стек 1", "Стек 2". Если в какой-то ячейке поля образовалась стопка из жетонов, чтобы не перебирать их - выкладываете на отдельный мат, а на поле бросьте жетон "Стек 1" и т.д.
- сами жетоны солдат я сделал так, чтобы максимально исключить необходимость применения жетонов-маркеров, показывающих состояние/статус солдат (ранение, плен и т.д.).
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Максим МК

Максим МК

Толково) про мат трека действий догадался, а вот про мат джипа и маркер стека не допёр))
  •  

vimot

#16
Замечены две опечатки в буклете параграфов, обе из 7-й миссии:
1. 
Цитировать722. [s2] Активируйте немцев 46, 43 и 44 в гексе A16, стоя. Начинаются Раунды.
Тут явно должно быть [s4], так как в условии есть ссылка "s4 722" и параграф 562 пишет "1. Если s4 не произошло, см. 722."
2.
Цитировать875. [s3] Активируйте немца 7 в гексе D19. Начинаются Раунды. Немецкое преимущество. Немец 4 получает 2 хода в этом Раунде.
Тут, скорее всего, активируется немец 4 (там по сюжету должен появиться танк), а не 7. Он же (немец 4) получает два хода.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: obituary

obituary

Цитата: vimot от 15 июня 2022, 21:03:11Замечены две опечатки в буклете параграфов, обе из 7-й миссии

Спасибо большое.
Проверил, действительно всё так. Изменения внёс, файл параграфов перезалил.
  •  

vimot

В параграфе 653 отсутствует ссылка обнаружения:
Цитировать653. Активируйте немца 11 в гексе F12, стоя.
Возможно там должно быть [S2], перешёл на этот пункт не по условию, а по ссылке в 202.

Закончил кампанию, все миссии прошел только один солдат. Игра зацепила. Однозначно буду перепроходить, так как в начале было много ошибался, в горячке боя забывал всякие нюансы. И третья миссия у меня полноценно не запустилась. Читал в интернете, что будет приказ взрывать мосты. У меня была пара немцев, танк, курьер, обстрелом накрыло склад горючего. И всё! Облазил всю карту, записал себе поражение. Не знаю, где ошибся.

Спасибо за работу. Жду продолжения.
  •  

obituary

#19
Цитата: vimot от 18 июня 2022, 20:55:17В параграфе 653 отсутствует ссылка обнаружения

Прям завидую, я вот всё ещё собираюсь поиграть  :)

Сверил с английским, нет в 653 [s2]. Проверил 202 параграф, так-же правильно переведён. В эррате замечаний по этим параграфам нет. Вроде всё правильно.

По третьей миссии я думаю проблема в том, что нужный параграф выпадает только по случайному событию. На него больше нет никаких ссылок в буклете и по другому он не активируется. Чуть подробнее на всякий спрячу:


Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


  •