Arkham Horror

Автор Totoro, 05 марта 2008, 10:07:31

« назад - далее »

hesthin и 8 гостей просматривают эту тему.

Totoro

Открываю тему для возможности создания самиздатовского варианта этой игры. Некоторые материалы можно взять на сайте BGG. Может быть, у кого-то есть отсканированные карточки и их список?
И еще, со слов Юрия, игра очень продолжительная по времени игры. Может быть, ее правила можно упростить.
Помогайте.
Изучайте эсперанто
  •  

Thinner

Я переводил памятку к игре (формат PDF), без которой играть, как мне кажется, практически невозможно.
В ней описаны достаточно подробно порядок фаз и действий игры, а также краткое описание событий.

Позже мне попалась более качественная по описанию памятка, но переводить по второму разу PDF не было желания.

Если надо, могу выложить перевод первой памятки и вторую памятку в оригинале.
Вот только куда? Прямо на форум?

hk

Цитата: Thinner от 05 марта 2008, 10:33:08

Если надо, могу выложить перевод первой памятки и вторую памятку в оригинале.
Вот только куда? Прямо на форум?

Лучше присылайте мне на емейл, а я опубкликую на сайте с указанием вашего авторства.
  •  

Thinner

Цитата: hk от 05 марта 2008, 12:09:46Лучше присылайте мне на емейл, а я опубкликую на сайте с указанием вашего авторства.

Отправил перевод.

Totoro

Юра, выкладывай на правах рекламы :)
Изучайте эсперанто
  •  

Thinner

Наконец-то купил!
Сыграли четыре партии (одну я играл в одиночку, благо игра позволяет!).

Впечатления самые положительные! Мало того, игра оказалась еще лучше, динамичней и разнообразней, чем я её представлял, читая правила до покупки.

По поводу продолжительности - раз на раз не приходится, но в среднем, при игре трех человек она заняла у нас порядка 5-6 часов. В одиночку, я уложился (вернее, меня вынесли! :) ) за два часа.

Описывать сам процесс не буду (все его тут знают, наверное!), скажу только что с WoW не имеет ничего общего. Ходы игроков занимают не более 1-2 минут, при этом никакого ожидания "коллеги" (в игре как известно игроки действуют в одной команде!), подобно WoW, нет.

В общем игра, как я и ожидал, оказалась исключительно в моем вкусе!

PS Из четырех партий мы не выиграли ни разу! :)

GenAcid

Эх... Не вынесла душа поэта....
После того, как прочел вчерашний обзор не удержался и заказал. Через 3 недели ждите впечатлений, а через пару месяцев перевод.

PS Перевод только в том случае, если мне очень повезет и жена не сделает finish him узнав стоимость игрушки ;)
  •  

Лекс

Цитата: GenAcid от 17 апреля 2008, 09:25:19
Эх... Не вынесла душа поэта....
После того, как прочел вчерашний обзор не удержался и заказал. Через 3 недели ждите впечатлений, а через пару месяцев перевод.

PS Перевод только в том случае, если мне очень повезет и жена не сделает finish him узнав стоимость игрушки ;)
НУ?Пришла игра? Жена не узнала? Fatality не было?)) Делись впечатлениями))
  •  

GenAcid

Игра пришла, правда за нее пришлось дважды вступать в схватку с доблестными работниками почты... Хотя я сам виноват в этом.


Поиграть успел три раза:

Первый раз был ознакомительный, взял одного персонажа и просто осваивал правила. Интересно, но пара моментов показалась немного запутанными, только под конец понял, что исковеркал правила, и с древним встретиться мне не судьба. Поэтому плюнул и не стал доигрывать.

Второй раз играл опять же один, но уже тремя персонажами. Сначала события развивались интереснее чем в первый. Примерно через 2 часа после начала игры, на карте древнего осталось всего два свободных места, а уровень террора находился на предпоследней отметке, то есть до пробуждения оставалось всего ничего. оценив все имеющиеся у исследователей предметы, я понял что победить спящего будет нереально, и единственное спасение это запечатать 6 врат до его появления.... И тут проявился единственный минус игры, персонажи стали активно запечатывать ворота, и после появления на поле третьей печати, играть стало скучно :( Если до того каждый ход вызывал либо появление ворот и приближение конца игры, либо появление кучи монстров, то теперь стали проскакивать "холостые" ходы, то есть для появления ворот указывалась запечатанная локация, и новые угрозы в такой ход не появлялись. С увеличением печатей, это стало происходить еще чаще и накал страстей который в принципе должен был увеличиваться к концу игры, стал слабеть. В конце-концов 6 врат были запечатаны, и я довольный началом игры, и недовольный ее концовкой, объявил себя победителем.

Третий раз играл с женой (узнав цену она заявила, что должна хотя бы раз сыграть в это ;) ) взяли по персонажу и началось. Опять проявилась проблема затухания интереса ближе к концу игры, но начало... это было нечто... Представьте себе няню-сиделку (есть такой персонаж, абсолютно не боевой, да и маг из нее посредственный, единственный ее плюс это высокий показатель удачи и изначальное благословление) которая нашла дробовик и пошла крушить монстров налево и направо. Это был настоящий кошмар Аркхема. Половина чудовищ могла покончить с ней одним удачным попаданием, но эта машина для убийств, постоянно балансируя на грани между жизнью и смертью, умудрялась вырубить кучу неслабых монстров, прежде чем попасть в больницу в бессознательном состоянии. Наверное вы догадываетесь что этим персонажем играл не я... :o В итоге не смотря на мое хроническое невезение нам опять удалось запечатать 6 врат прежде чем древний проснулся.


PS На эти выходные договорились собраться поиграть с друзьями, посмотрим как пойдет игра с 4-5 персонажами.
  •  

tosy

Наверно Древний побоялся "прекрасной няни" и позволил себя запечатать. Многие жалуются на огромное влияние случая в игре, скажите это правда?
  •  

GenAcid

Цитата: tosy от 25 мая 2008, 15:05:23
Наверно Древний побоялся "прекрасной няни" и позволил себя запечатать. Многие жалуются на огромное влияние случая в игре, скажите это правда?
Влияние случая есть, но я бы не сказал что оно очень критично. Скорее случай делает одну игру непохожей на другую.

Кстати чтобы решить описаную выше проблему я хочу изменить правила следующим образом: при запечатывании врат используется 3 или более улик, при этом 3 затраченные улики убираются в обратно в пул, а остальные помещаются на локацию вместе с печатью, в следующий раз когда врата должны открыться на запечатанной локации с нее убирается одна улика, если улик не осталось, то с локации снимается печать, и на следующем ходу на ней вновь может открыться портал, игроки могут забирать/оставлять свои улики находясь на запечатанной локации, при этом будет ослаблено/усилено действие печати.
  •  

Thinner

Цитата: tosy от 25 мая 2008, 15:05:23
Многие жалуются на огромное влияние случая в игре, скажите это правда?

Что подразумевается под словом "огромное"?
Разумеется в игре много "случаев", как плохих, так и хороших.
Не считая того, что все бои и проверки на навыки делаются при помощи кубиков, "случай" играет также роль в перемешивании колод карт, как при старте игры, так и в процессе.

Цитата: GenAcid от 26 мая 2008, 03:31:39
Влияние случая есть, но я бы не сказал что оно очень критично.

Как сказать!  ;)
В последней нашей игре я был самым подготовленным к битве с Древним.
И вдруг в последний ход я вытаскиваю карту и становлюсь "затерянным во времени..."
И привет ромашке!  Затерянные не участвуют в битве с Древним.

Цитата: GenAcid от 26 мая 2008, 03:31:39
Кстати чтобы решить описаную выше проблему я хочу изменить правила следующим образом: при запечатывании врат используется 3 или более улик, при этом 3 затраченные улики убираются в обратно в пул, а остальные помещаются на локацию вместе с печатью, в следующий раз когда врата должны открыться на запечатанной локации с нее убирается одна улика, если улик не осталось, то с локации снимается печать, и на следующем ходу на ней вновь может открыться портал, игроки могут забирать/оставлять свои улики находясь на запечатанной локации, при этом будет ослаблено/усилено действие печати.

Вообще-то по оригинальным правилам запечатывание врат стоит не 3, а 5 улик. Или я что-то не так понял из твоего поста!?

В любом случае, в Данвиче такая "проблема" решена. Там есть взрывающие врата, которые сносят печать. Причем их немало.
В последней игре мы это очень хорошо "прочувствовали" на себе. "Король в Желтом" тоже не облегчает жизнь Аркхема!  ;)

PS Кстати, GenAcid, я хотел спросить с какими Древними вы играли?

Shinner

Цитата: GenAcid от 23 мая 2008, 07:25:55
И тут проявился единственный минус игры, персонажи стали активно запечатывать ворота, и после появления на поле третьей печати, играть стало скучно :(

::) Ничего себе проблема!!!
Однако.... "стали активно запечатывать ворота"... а до того чем они занимались если не секрет? и что так лихо и быстро всё запечатали? Если как ты говоришь на думтреке Древнего оставалось два свободных места значит к тому моменту куча ворот была открыта. Конечно, описываемая ситуация могла случиться, если ВСЮ игру (а не только  в конце, когда и трек ужаса по твоему был уже на предпоследнем месте)вы все вместе активно запечатывали (не закрывали, кстати, а именно запечатывали) все открывающиеся ворота. но просто  из поста мне показалось, что вы этим занялись уже в конечной фазе партии и так лихо быстро всё запечатали. Обычно пока исследуешь Другой мир открываются новые ворота (за 2-3 хода) обязательно что то откроется. Ну если конечно в эту партию так свезло, что подряд карты Митоса выпадали именно на запечатанные ворота, то это крутое ВЕЗЕНИЕ... Но из твоих последующих партий я понял что ситуация с потерей "накала страстей" к концу игры повторяется. Это странновато. У нас обычно всё наоборот от игры к игре. Лёгких партий с ДВУМЯ персонажами ДАЖЕ в базовый Аркхем (с любым из дополнений играть становится всё сложней и сложней), бывает крайне не много. И то в них должно ОЧЕНЬ везти всю игру ВСЕМ!... А тут ты жалуешся на простоту прохождения. А с правилами нигде ничего не упустил случайно? С клю токинами я так понял проблем у вас нет для запечатки. А вы их сбрасываете вполовину кол-ва, когда попадаете в Больничку или Психушку? И ещё вопрос. С закрытием и запечатыванием ворот путаницы у вас случайно нет? А то простота ЗАПЕЧАТЫВАНИЯ настораживает...
  •  

GenAcid

2 Thinner

ЦитироватьЦитата: GenAcid от 26 Мая 2008, 04:31:39
Влияние случая есть, но я бы не сказал что оно очень критично.

Как сказать!
В последней нашей игре я был самым подготовленным к битве с Древним.
И вдруг в последний ход я вытаскиваю карту и становлюсь "затерянным во времени..."
И привет ромашке!  Затерянные не участвуют в битве с Древним.
ИМХО это издержки жанра: если решился вступить в противостояние с
древним, заранее будь готов к поражению. Да и игра командная => то, что один персонаж намного круче других говорит о слабом взаимодействии игроков.

ЦитироватьЦитата: GenAcid от 26 Мая 2008, 04:31:39
Кстати чтобы решить описаную выше проблему я хочу изменить правила следующим образом: при запечатывании врат используется 3 или более улик, при этом 3 затраченные улики убираются в обратно в пул, а остальные помещаются на локацию вместе с печатью, в следующий раз когда врата должны открыться на запечатанной локации с нее убирается одна улика, если улик не осталось, то с локации снимается печать, и на следующем ходу на ней вновь может открыться портал, игроки могут забирать/оставлять свои улики находясь на запечатанной локации, при этом будет ослаблено/усилено действие печати.

Вообще-то по оригинальным правилам запечатывание врат стоит не 3, а 5 улик. Или я что-то не так понял из твоего поста!?

В любом случае, в Данвиче такая "проблема" решена. Там есть взрывающие врата, которые сносят печать. Причем их немало.
В последней игре мы это очень хорошо "прочувствовали" на себе. "Король в Желтом" тоже не облегчает жизнь Аркхема!
Тратится 3 или более улик, 3 улики идут в пул, остальные укладываются под значок печати, то есть если потрачено 3 улики печать будет сломана, после первой же попытки древнего открыть их, и на следующий ход врата могут открыться в этой локации, если потрачено 4 улики печать рухнет после второго "удара".
Кстати мы увеличили количество улик уходящих в пул до 4, соответственно 4 потраченных улики запечатывают врата на один удар, пять на два итд.
Dunwich и Kingsport только в планах, поэтому приходится извращаться.

Цитировать
PS Кстати, GenAcid, я хотел спросить с какими Древними вы играли?
С Yig(2:0 в пользу игроков), Ньярлатотепом(1:2), ____(не помню как называется, тот что погоду портит, счет 0:1). В честном поединке побеждали только yig'а один раз.

2 Shinner
ЦитироватьОднако.... "стали активно запечатывать ворота"... а до того чем они занимались если не секрет?
До этого шел активный отстрел монстров, сбор улик и всего что может помочь в расследовании. Закрывать ворота не запечатывая их = будить зверя (т.е. древнего) т. к. чем больше локаций без ворот и печатей, тем больше шансов что врата откроются и думтрек поползет вверх, поэтому активно запечатывать ворота начали когда накопили достаточное количество улик.

Цитироватьи что так лихо и быстро всё запечатали? Если как ты говоришь на думтреке Древнего оставалось два свободных места значит к тому моменту куча ворот была открыта. Конечно, описываемая ситуация могла случиться, если ВСЮ игру (а не только  в конце, когда и трек ужаса по твоему был уже на предпоследнем месте)вы все вместе активно запечатывали (не закрывали, кстати, а именно запечатывали) все открывающиеся ворота. но просто  из поста мне показалось, что вы этим занялись уже в конечной фазе партии и так лихо быстро всё запечатали. Обычно пока исследуешь Другой мир открываются новые ворота (за 2-3 хода) обязательно что то откроется.
Ты неповеришь: не самое редкое заклинание "найти врата" позволяет исследовать другой мир за 1 ход.
И еще: распределение локаций по картам мифов (митос звучит не по-русски как-то) не равномерно, я не считал, но уверен что это так => локации на которых врата открываются чаще, скорее всего будут открыты => они скорее всего будут запечатаны => чем дальше тем чаще ни портал, ни монстры появляться не будут.


PS Новые правила мы опробовали, с ними играть стало интереснее, стало трудно запечатать 6 врат и не дать монстру проснуться, поэтому приходится балансировать между подготовкой к финальному сражению и запечатыванием врат.

PPS Shinner и Thinner, вы братья? ;D
  •  

Shinner

Цитата: GenAcid от 19 июня 2008, 06:45:44
Ты неповеришь: не самое редкое заклинание "найти врата" позволяет исследовать другой мир за 1 ход.
И еще: распределение локаций по картам мифов (митос звучит не по-русски как-то) не равномерно, я не считал, но уверен что это так => локации на которых врата открываются чаще, скорее всего будут открыты => они скорее всего будут запечатаны => чем дальше тем чаще ни портал, ни монстры появляться не будут.



Ну скорее я "поверю" в то, что с приобретением/зарабатыванием заклинаний в игре В ПРИНЦИПЕ (!) большой напряг (да и скидываются они опять же лихо, вместе с уликами при потере сознания или здоровья). А уж чтобы от игры к игре попадалось заклинание возвращающее в Аркхем из Другого мира - это опять же лишь ВЕЗЕНИЕ, которым скажем я не обладаю! Так, опять же скажем, за последние 2 партии у меня в руках было заклинаний всего: за первую партию 1 (!), за вторую - ни одного (!!!). А ты говоришь "возвращает в Аркхем"... ;) Да, оно там ни одно такое, но опять же чтобы такое заклинание пришло на руки, да ещё и скастовалось в нужный момент нормально... всё это случай и везение, которые если повторяются от партии к партии у всех игроков, то тогда, ДА, соглашусь, что наверное и с Данвичем и с Королем играть будет легко  :)

А насчёт запечатывания наиболее "попсовых" врат, тут тоже всё не так однозначно. Поначалу (первые 5-6 партий) я и сам был большой пропагандист запечатывания в первую очередь именно наиболее частооткрываемых врат на Острове и в Сквере Независимости... Но потом опять же понял, что на практике это вовсе не панацея... Да, как вариант стратегии на вооружении этот приём конечно стоит у нас всегда, правда помогает он СОВСЕМ не часто.

А насчёт запечатывания - закрывания. Тут я с тобой согласен, правда один мой партнёр по игре никак не может со мной согласиться на эту тему, являясь ярым приверженцем закрытия (а не запечатывания) ворот, аргументируя это постоянной нехваткой трофеев врат и сомнительными плюсами от временного исчезновения ворот.
  •  

diablotm

Запечатать всегда круче чем закрыть с этим никто не спорит. Но как правило стоит вопрос или мы сейчас начинаем уже закрывать ворота или древний проснется по правилy too many gates.
ЦитироватьС Yig(2:0 в пользу игроков), Ньярлатотепом(1:2), ____(не помню как называется, тот что погоду портит, счет 0:1). В честном поединке побеждали только yig'а один раз.
Yig и "не помню как называется, тот что погоду портит"( Итхаква если я не ошибаюсь) ,на мой взгляд, одни из самых легких с ними вообще проще не париться с закрытием ворот, а запинать в честном бою. В нашей компании если выпадает кто-то из них, как правило, выбираем по новой.
  •  

Thinner

ЦитироватьЦитата: GenAcid от 26 Мая 2008, 04:31:39
ИМХО это издержки жанра: если решился вступить в противостояние с
древним, заранее будь готов к поражению.
Еще раз напоминаю, что речь шла о случае. И в битве с Древним я не участвовал. Кстати Йига и Ньярлатотепа мы тоже выносили легко без единой потери одного из игроков. Да и не только их.

ЦитироватьДа и игра командная => то, что один персонаж намного круче других говорит о слабом взаимодействии игроков.
Это ни о чем не говорит!
Игра многовариантна. При этом один бегает, собирает улики и запечатывает врата. А другой в это время, навешавшись оружием, может заниматься отстрелом монстров. Не утверждаю, что это правильный подход, но такой вариант у нас тоже иногда имеет место.

ЦитироватьТратится 3 или более улик, 3 улики идут в пул, остальные укладываются под значок печати, то есть если потрачено 3 улики печать будет сломана, после первой же попытки древнего открыть их, и на следующий ход врата могут открыться в этой локации, если потрачено 4 улики печать рухнет после второго "удара".
Кстати мы увеличили количество улик уходящих в пул до 4, соответственно 4 потраченных улики запечатывают врата на один удар, пять на два итд.

Что-то я опять не понял!
О каких трех уликах ты постоянно говоришь? Сдается мне поэтому вам так легко получается запечатывать врата!  ;)
Еще раз об оригинальных правилах: "If an investigator successfully closes a gate, he may immediately spend five Clue tokens  to permanently seal it." (стр.18)
Если уж вам так легко играть, ну поднимайте тогда количество улик сверх пяти. Т.е. 5 - печать снимается сразу. Шесть - держится один раз. И т.д.
А то меня настораживает это ваше "мы увеличили количество улик уходящих в пул до 4". Вы не "увеличили", а уменьшили в сравнении с правилами количество на 1 жетон!

ЦитироватьДо этого шел активный отстрел монстров, сбор улик и всего что может помочь в расследовании. Закрывать ворота не запечатывая их = будить зверя (т.е. древнего) т. к. чем больше локаций без ворот и печатей, тем больше шансов что врата откроются и думтрек поползет вверх, поэтому активно запечатывать ворота начали когда накопили достаточное количество улик.

А про правило одновременно открытых врат вы не забыли? (После 3-х улик вполне могу допустить и такую вещь!)
Скажем при игре с двумя персонажами, если одновременно открыто 8 врат, Древний сразу же просыпается.
При игре с тремя персонажами, Древний просыпается уже при семи вратах.
А то меня и здесь настораживает фраза "активно запечатывать ворота начали когда накопили достаточное количество улик". Это игра вам позволила накопить, как минимум 30 улик, до того как на доске появились 7 врат (вы вроде играли за трех персонажей)??
"Не верю!" (Станиславский)  ;)

ЦитироватьИ еще: распределение локаций по картам мифов (митос звучит не по-русски как-то) не равномерно, я не считал, но уверен что это так
Да. Это так.
Скажем Остров или Сквер, более "популярны", чем Ложа или Историческое общество.

ЦитироватьPPS Shinner и Thinner, вы братья? ;D
Угадал!  :)

Thinner

Цитата: diablotm от 19 июня 2008, 10:38:33Yig и "не помню как называется, тот что погоду портит"( Итхаква если я не ошибаюсь) ,на мой взгляд, одни из самых легких с ними вообще проще не париться с закрытием ворот, а запинать в честном бою. В нашей компании если выпадает кто-то из них, как правило, выбираем по новой.

Абсолютно согласен! Суета с вратами становится явно не актуальной.

Shinner

#18
Цитата: diablotm от 19 июня 2008, 10:38:33
Но как правило стоит вопрос или мы сейчас начинаем уже закрывать ворота или древний проснется по правилy too many gates.

Безусловно. В таких ситуациях, когда речь идёт о времени - что запечатывать, что закрывать... Тут вопросов быть не может. Больше скажу закрытие имеет конечно свои неочевидные на первый взгляд плюсы, как то снижение кол-ва монстров на всплесках. Причем как в случае открытия новых врат на месте ранее ЗАКРЫТЫХ, так и в случае простого всплеска на каких то других вратах из ЗАКРЫТЫХ понятное дело уже ничего не вылезет.

У меня ещё два таких вопроса к GenAcid: я надеюсь вы уликами между персонажами не обмениваетесь для накопления одним из них необходимого кол-ва? ;) Так тоже накопление и запечатка врат облегчится в разы.

И второй, когда запечатываете Карточкой знака (из колоды Уникальных предметов) 1 Жизнь и 1 Мозг персонаж запечатывающий таким образом врата у вас тратит?

P.S. Кстати, по поводу усложнения игры. А чего придумывать там 5, 6 и т. д. улик для запечатывания. Если с уликами проблем нет берите Древнего который автоматом повышает стоимость закрытия врат до 8. По моему такой Древний в базовом Аркхеме живёт (не в Данвиче и пр.) и зовётся он кажется Хастур (хотя с фамилией, именем, отчеством и партийной принадлежностью гражданина Хастура я могу ошибаться).
  •  

GenAcid

Цитата: diablotm от 19 июня 2008, 10:38:33
Запечатать всегда круче чем закрыть с этим никто не спорит. Но как правило стоит вопрос или мы сейчас начинаем уже закрывать ворота или древний проснется по правилy too many gates.
Закрывать мы начинаем только если  запечатывать нечем, а ворот открыто примерно 4 или больше, или если кто-нибудь случайно попадет в другую реальность.

Цитата: diablotm от 19 июня 2008, 10:38:33
Yig и "не помню как называется, тот что погоду портит"( Итхаква если я не ошибаюсь) ,на мой взгляд, одни из самых легких с ними вообще проще не париться с закрытием ворот, а запинать в честном бою. В нашей компании если выпадает кто-то из них, как правило, выбираем по новой.
Ага мы Yig'а во 2ой раз специально вызывали, то есть: били культистов, закрывали врата. А вот Ithaqua у нас как-то не сложилось :-[

Братьям и всем остальным ;)
Пойду по порядку чтоб пост цитированием не раздувать:

О редкости заклинаний: Существует персонаж - маг у него с этим проблем никаких, есть магазин, в котором заклинания можно купить, есть книги (и их много) в которых можно заклинания найти (а если профессором искать то вообще красота). Encounter с заклинанием вещь не частая, но тоже случается, особенно в других мирах, тут вам в помощь фотограф или писательница. Вариантов уйма.

О сложности заклинаний: если не ошибаюсь модификатор у него -1, затраты разума столько же. Помоему для любого, кроме чистых бойцов, не большая проблема. Просто приближаясь к вратам повышаем lore (при закрытии тоже пригодится) и все.

О попсовых вратах: не знаю какие из них более попсовые, только догадываюсь, печатаем что под руку попадется.

О кооперативной игре: Юрий АКА HK как то жаловался что в Arkham Horror мало взаимодействия между игроками. Когда в игре 2 персонажа действительно взаимодействовать тяжело, но когда 4 и более :-\ У нас были такие цепочки передачи предметов и заклинаний :o, такие попытки спасения казалось бы обреченного игрока :o, и это придает игре определенный шарм, в игру где каждый сам за себя пара человек из нашей компании отказалось бы играть, а тут...

О специализации игроков и персонажей: вариант когда часть игроков специализируется на отстреле монстров, а часть на закрытии/запечатывании врат у нас имеет место быть всегда. И пока один игрок исследует другой мир, другой расчищает ему место для выхода, мало ли, вдруг, за один ход врата закрыть не удастся, тогда ходы затраченные на исследование пропадут впустую, как и вещи-заклинания-улики.

По поводу увеличения-уменьшения улик: цифру брал не с потолка, прикинул сколько раз попытка открыть врата на запечатанной локации предпринималась древним, получилось около 3х раз. То есть чтобы древний сломал печать к тому моменту когда игроки уже близки к победе по закрытию врат нужно сломать их на 3ю попытку (потом понял что здесь я ошибся и нужно не сломать печать, а открыть врата, поэтому и усложнили) => получаем 5 улик = 3 крепость (2 в новом варианте), соответственно 4 улики = 2 (1) итд.

По поводу 30 накопленных улик: если честно сейчас уже не вспомню сколько, давно это было, помню что после пары запечатанных врат стало гораздо легче собирать улики. Правило to many gates не забывали. Было много monster surge, вероятно из-за новой, плохо размешанной колоды карт мифов.

По обмену улик: не меняемся, вопрос возникал, смотрели правила.

По древнему знаку: то что написано на карточках выполняется неукоснительно, тут даже забыть тяжело.
  •