Моя настольная игра

Автор Frozen, 05 января 2011, 21:14:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Frozen

Всем здравствуйте. пару месяцев назад начал разрабатывать собственную, с не на что не похожей механикой - настольную игру и по сюжету она тоже уникальна. Как и у всех, кто когда бы то ни было садился за этот титанический труд - по созданию собственного проекта))) Прочитав много о создании собственной игры (2 с половиной статьи,видимо очень узко специализированное в России направление))) приступил за работу.

Прочитал, что у 90% людей кто когда либо садился за свой проект - дело не доходило до релиза, поэтому свой я на зло статистике решил довести до конца, то-есть до издателя. А отвергнут мою настолку или нет - уже история)

Вот на картинке выше показана эволюция моей настолки. Сейчас идёт активный бета-тестинг в кругу друзей. Дорабатываются правила.

В ближайшее время планирую:
1) Закончить тест игры (осталось ещё 1 партию с новыми людьми поиграть)
2) Распечатать карты для игры в цветном варианте. (сейчас в ч/б они, экономил деньги)
3) Распечатать буклет с правилами.(пока они только в текстовом варианте, без картинок)

Теперь вопрос: Есть тут люди которые помогут мне советом, с чего начать, что бы издатель хотя бы рассмотрел мой проект, там в офис приехать продемонстрировать игру, или как это происходит? По электронной почте - пнп вариант отправлять не хочется, боюсь что потом на моём движке выйдет у этого издателя, что нибудь типа игры "не родись красивой"))))) а меня даже не удостоят ответным письмом.) Буду очень рад услышать любые советы по этому поводу. Хотелось бы не только пустить в массы свою игру но и поднять пару штук на этом, что бы окупить печать первого экземпляра) Который обошелся мне в 500 р. )
  •  

White

Советую пообщаться с типографиями(за спрос они денег не берут), чтобы отправлять издателю не просто игру, а готовое описание компонентов... например сколько понадобится листов картона под карточки, какого размера, и т.д. Чтобы потенциальный издатель мог быстро прикинуть во что ему встанет издание самой игры...

ну и про маркетинг тоже лучше самолично подумать, содержимое коробки у нас на продажи особо не влияет...
  •  

Archy

если не секрет, про что игра?
  •  

Frozen

Цитата: Archy от 11 января 2011, 16:05:11
если не секрет, про что игра?

Сюжет:
Вы начинающий атлет - цель развить гармоничную мускулатуру. И победить на соревнованиях. Вы тренируетесь в небольшом зале, где помимо игроков - есть и другие люди, которые будут мешать или помогать вам, в зависимости от события которое вы вытяните из колоды.

По моему - идея бомбовая))) Не видел ещё ни одной игры про спорт зал)
  •  

White

Тогда самый главный совет, нивкоем случае не говорить о сюжете потенциальным издателям :) механика может быть скольугодно интересной, но игру с таким сюжетом никогда не продать :)
  •  

Greta

Согласен с предыдущем оратором, игры о спорте крайне плохо продаются. Исключение возможно если прикрутить к сюжету предстоящую олимпиаду в Сочах. Если механика это позволяет сюжет стоит переписать. Пусть это будет игра про космос или рынок или империю. На худой конец я бы предложил придумать некого гладиатора готовящегося к выходу на арену Колизея. Многие издатели рассматривают игры как сопутствующий товар к известным фильмам или нашумевшим книгам, обывателю легче расстаться со своими кровными видя на коробке ухмыляющуюся рожу Рассела Кроу.   
  •  

Frozen

#6
Генри Форд рассказал своим знакомым о том чем он хочет заняться: "Друзья, я решил делать и продавать самоходные повозки - без лошадей". Они ему ответили: " Какая чушь, это никогда никто не будет покупать, они ведь воняют, постоянно ломаются и жрут керосин"


Примерно такой реакции я и ждал - от людей) Ведь если чего то ещё никто не сделал - первая реакция человека - что это значит что идея никому не интересна)))

Та же история с создателем монополии) Когда он пришёл к издателю со своей игрой - ему сказали, что Игра про какого то коммерсанта никогда не будет продаваться) Тогда он сам издал игру и предложил за процент с продаж разместить её в магазинах - за неделю все копии игры разошлись.


Как вы видите - у всех людей, кто добивался чего то - всегда были истории - когда им говорили - что они никогда не добьются успеха и их идеи - хлам)


Я в первую очередь, для себя и друзей игру делал)) Мы в спорт зал ходим, нам интересна идея)


Но Нужно быть гибким человеком - поэтому я не исключаю того, что на движке этой игры - можно будет сделать какую нибудь весёлую ферму, с выращиванием кур, гусей или картошки)))
  •  

Tirkator

Если вы хотите продать игру издателю, вы должны будете указать и обосновать предполагаемую аудиторию, кто её будет покупать. Возраст, интересы, социальное положение, даже степень занятости. Чем шире эта аудитория, тем привлекательнее проект для издательства. Вы делаете очень "нишевую" игру, т.е. игру, которая заинтересует людей, которые "в теме", и которые ещё и не прочь поиграть в настолки.  Надо ориентировочно прикинуть процент содержания таких среди игроков в настолки вообще.

Если бы я делал такую игру, то действительно имело бы смысл выйти на какие-нибудь политические молодежные проправительственные движения и попробовать продвигать её как товар агитации, привлекающий молодежь в спортзалы. У них под подобные цели заложены деньги, может сработать.
  •  

Frozen

Такое ощущение, что в Агриколу - играют только фермеры и колхозники.
В Мемуары 44 - исключительно военные играют.
А в Тикет-ту райд - играют исключительно машинисты поездов) И больше никому эти нишевые игры не интересны)

И в игру про спорт - почему то вы решили - будут играть только спортсмены))))

  •  

White

Определение целевой аудитории это ключевое для любой игры, я сам регулярно играю в футбол и те кого я встречаю на поле безконечно долеки от настольных игр. Tirkator всё очень верно сказал, прикиньте целевую аудиторию своей игры, она практически отсутствует, настольные игры не идиоты выпускают и если игр подобной тематики нет, это говорит о многом.

по предложенным вариантам:
Агрикола - выехала за счет безумной популярности весёлой фермы, в остальном класическая симейная игра
Момыря - играют люди интересующиеся второй мировой, военной техникой и т.п.
Билет на Ехать - обычная симейная игра(кстати она не про поезда, а про путешествия)

все три игры имеют огромную целевую аудиторию.
  •  

Romantic

Хотел пофилосовствовать, потом посмотрел, что большую часть возникших мыслей уже до меня высказали)

1. Это хорошо что вы знаете цитаты великих, в частности Генри Форда (примеров в игровой индустрии много разных, даже в компьютерной. Того же Кожиму с его Метал Гиаром тоже по началу попускали страшно.), но так и до абсурда можно легко дойти) Идея ОРИГИНАЛЬНАЯ очень далеко отстоит от "ТОГО, ЧТО ЕЩЁ НИКТО НЕ ДЕЛАЛ".  Просто можно сходу сгенерировать сотню игр про шпалоукладчиков, сантехников и ассенизатов, только это не будет означать, что только что родился шедевр. Тем более уже писали про аудиторию. Ниша подобной игры шириной с булавочную иголку. Кто то же посылал уже про баскетбол игру с довольно занятной механикой - ответили кратко, что игры подобной тематики не интересуют.

2. Механика. Есть шанс, что можно выехать на просто сумашедшей механике, от которой Файдутти и Тойбер просто сдохнут от зависти. Допустим не фанат формулы 1, но не так давно проскочившая в обзорах игра заинтересовала. Про механику мы ничего не слышали, вполне вероятно, что таки да тут что то невообразимое. Хотя уже по черновикам счётчики с картами событий с гексами в купе со спортзалом, навевают тоску.


Greta

Для того что бы понять будет это интересно кому-то кроме вас, я бы советовал вам выложить правила игры в свободный доступ или выдержки из правил. Затем попросить ведущих блогеров опубликовать небольшую статью с указанием линка на эти правила. Через месяц, по числу скачиваний вы, сможете прикинуть, какой процент из читающей аудитории заинтересовалось вашими наработками. Касательно похищения идеи, для того что бы у издательства появилось такое желание идея должна быть бомбой, а наработок в формате РнР более чем достаточно, взгляните хотя бы на БГГ в соответствующий раздел.
  •  

Archy

Не все так плохо :)
Да, просто игра "про спорт" не зазывает...

Ну а если чуть-чуть добавить остроты?
Пусть будут тренироваться не люди, а какие-нибудь... орки?
Или андроиды, кентавры, динозаврики, пришельцы - да мало ли кого можно придумать...
При этом движок, скорее всего, практически не изменится.

Тогда игра будет уже не столько про спорт, сколько про монстриков :-)
Которые тренируются и соревнуются между собой :-)

Те же самые "покемоны" и прочие подобные игры - разве это не игры про спорт?
Там те же соревнования.
  •  

White

To Romantic:
К сожалению у нас специфика такова что механика игры невлияет на её продажи, всё как в кино, на плохой фильм с Шварцнегером пойдёт гараздо больше людей, чем на хороший с Васей Пупкиным в главной роли...

То Greta:
Как это не прискорбно, правила в инете и темболее свободный доступ к пнп до выхода игры, это сходу крест на её издании...
  •  

Romantic

Ну как мы можем сказать, что будет если добавить покемонов, если не знаем куда их добавляют) Это уже на ваше усмотрение Вы ж механику знаете. Мой совет - довести до конца, как плаинровали, а там уже думать реализовывать через издательство или нет. Это в любом виде творчества помагает.

Greta

то White

От чего же? Такие монстры индустрии как FFG считают своим долгом пиарить свои будущие проекты, выкладывая в час по чайной ложке, арт, выдержки из правил, планы на пятилетку и прочую ересь которую так любят игроки и фанаты. Это нормальный маркетинговый ход применимый для любого продукта и настольные игры не являются здесь исключением.
Что касается нашей песочницы. «Правильный пиар» лишь подогревает интерес людей к игре. В качестве примера, человек, разрабатывающий настолку по "Курску", здесь на форуме. Хотя о его работе известно не все, были доступны эскизы и правила начальной версии. Кто хотел, тот для себя всё уже решил. «Рутения», которая наиболее близка, на мой взгляд, к тому, что бы быть изданной так же не делалась в полном вакууме. Доступна масса подробностей по этому проекту.
В предложенном же проекте я пока ничего интересного вообще не вижу, пользователь спросил совета, а получив несколько конструктивных советов, стал кидаться в обидки и травить бородатые байки. Упрямство качество нужное, но нужно ли оно разумному человеку.

Касательно издания как бы я стал это делать, если бы это был мой проект:

1. Бизнес план. Здесь стоит определить целевую аудиторию и потребительскую группу. Стоит также рассмотреть сложность в освоение будущего проекта. Привлекательность её для начинающих игроков и гиков. Прикинуть примерную себестоимость 1 коробки продукта.

2. Дизайн-концепт конкретной игры на предлагаемой механике. Представление дизайн-концепта на одной из выставок. Пиар будущей игры в инете.

Одновременно с пунктом 2.

- ведение переговоров с несколькими издательствами с предложенным бизнес планом. Рассмотрение в первую очередь не крупные фирмы («Звезда» хоть и нуждается, как пишет, в молодой крови, но может позволить нанять для себя и мэтров индустрии.)
-полностью доведённая до финальной точки механика. С возможностью продажи её отдельно от игры. Желательна консультация с юристом по защите прав на «уникальность».
Здесь же:
-выявить «+» и «-» механики
-определить возможность навешивания на работающую схему доп. опций. 

Замечание в случае заинтересованости издателя, не настаивание на определённом  сюжете (мире). Хочется человеку, платящему вам, получит игру «про космос», дайте ему игру «про космос».



  •  

White

итак по пунктам:
1. Не путайте тёплое с мягким, одно дело иметь готовую игру и за несколько месяцев до конкретной даты релиза подогревать интерес крупицами информации, и совершенно другое выложить правила или целиковую пнп версию игры с непонятными перспективами издания...
2. Настолку по курску с этого форума пока никто не издал, никто не продал и никто не купил :) Рутению делают дилетанты, придумать игру, сделать дизайн и напечатать тираж это ещё даже не пол дела, пока неизвестно в каком формате она будет издана, смогут ли её продать и т.п. Читая их отчеты у меня на половину текста сплошной вопросы из серии "Зачем это всё?" и "Зачем об этом говорить публично?" :)
  •  

Greta

то White
Я в курсе, что не издал и не сомневаюсь, что для того что бы всё прошло хорошо и гладко одной хорошей идеи, собственного желания недостаточно...Из изданных игр бывших изначально ПнП на память приходит "Игросказ"  и "Остров" от того же автора (я в курсе, что обе идеи не оригинальны), но факт говорит сам за себя. Хотя в деле издания, скорее всего, сыграли роль некие личностные связи, о которых мы можем только догадываться.

зы:зы: понятное дело, что все мои рассуждения это рассуждения дилетанта.

  •  

White

Просто могу по себе сказать, если игра получается хорошая, в неё хочется играть ещё и ещё, в итоге к моменту когда черно-белые бумажки превратятся в полноценное издание, она уже порядком надоедает и даже имея бесплатную коробку садиться за неё никакого желания нет, что уж говорить о том чтобы плотить за неё какие то деньги...
  •  

Dan

Издатели, как и любые другие бизнесмены - не любят рисковать.
Поэтому они лучше "позаимствуют" идею из другого продукта, который "выстрелил", чем будут связываться с чем-то новым, с непредсказуем результатом.
Поэтому вокруг так много клонов и так мало действительно оригинальных вещей.

То есть с одной стороны высказавшиеся люди правы - издатели скорее всего не разделят энтузиазма автора. Но это вовсе не означает, что продукт не будет пользоваться популярностью у населения.
Нарисовать на обложке бугая с бицепсами/трицепсами, назвать "Стань силачом" - мамы раскупят только так.

А если действительно связаться с едирастами (не показывая им эту тему, конечно же) и пропихнуть игру как соцпроект, то можно получить и сразу финансирование, и может быть даже кусочек от распила потом. Ведь игра, будучи издана в рамках целевого проекта, будет реализована за тройную стоимость в различные муниципальные заведения: школы, интернаты, детдома, дворцы творчеста и т.д. Понятное дело, за счёт бюджета.

Вобщем, надеяться на коммерческую структуру особо не стоит (но попробовать всё равно надо!), а вот к социально-откатному стоит присмотреться. Вот есть такая вот едирастическая методичка по подготовке к распилу: http://duma.tomsk.ru/page/15201/
  •