[PNP] [RUS] [В РАБОТЕ] Super MAGIC REALM

Автор obituary, 23 июля 2025, 04:29:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

obituary

Super MAGIC REALM

Над переводом данной игры я работаю уже больше года. Был правда большой перерыв в работе, когда я просто устал от неё. Но поиграть так хочется и вот вернулся. И вот делаю, делаю, делаю... И тут пришёл в голову вопрос: а есть ли ещё люди, которых заинтересует эта игрушка? Может они меня поддержат морально и будут подстёгивать в работе :) Вот для проверки этой теории и создаю эту тему.

Игра действительно специфическая. Сейчас не буду подробно расписывать, что это такое. Просто ссылки дам, где посмотреть:
Изначальная игра: страничка на BGG
Вариант Super (описание автора): Super Magic Realm

Я пытаюсь сделать русскую версию.
Буду выкладывать только те материалы, которые считаю готовыми полностью и больше корректировать не собираюсь.
На момент написания этих строк: это тайлы и все жетоны. Сам я их уже даже напечатал и сейчас потихоньку вырезаю, клею.
В ближайшее время добавлю карточки магии, сокровищ и т.д. Они уже готовы, но хочу сначала сам напечатать, посмотреть, потом уже выдавать на публику.
Планшеты также практически готовы, осталось поэкспериментировать с печатью, по размерам прикинуть.
Правила - самое сложное и самое важное. Переведены процентов на 90. Вычитаны и выправлены процентов на 30. Свет в тоннеле виден, главное, чтобы сил хватило.
Учебные сценарии - может даже важнее правил для новичков: переведён 1 из 6. Вычитаю ещё раз и выложу.
Ну и в светлом будущем ещё хочу перевести книгу квестов. Это что-то вроде неофициального дополнения к игре.
В двух словах вроде описал всё. Ссылка для просмотра и скачивания: Яндекс диск

obituary

А не так уж мало оказывается людей, которые любят старые игры. Я приятно удивлён, сколько плюсиков сообщение собрало  :)

Добавил в папку первый учебный сценарий. В нём объясняются самые базовые действия - движение и поиск.

Остаётся только сожалеть, что в классической игре в те далёкие восьмидесятые Ричард не догадался сделать подобные учебные сценарии для изучения игры. Хотя был так близок к этому решению.

obituary

Обновил файл "Жетоны 22 мм".
Делал жетончики себе: резал, клеил. По ходу пьесы выявил незначительные ошибки на пяти жетонах.
Вряд ли кто уже напечатал, поэтому фикс-лист делать не буду (но если кому надо - скажите).

obituary

#3
Не так быстро, как хотелось бы, но работа идёт.

Перезалил учебный сценарий 1. Нашёл одну ошибку. Казалось бы, такая мелочь: какой стороной переворачиваются жетоны - лицом вверх или лицом вниз, а ведь весь ход игры может пойти по другому. Причём, когда переводил, червь сомнения точил - "что-то тут не стыкуется", но сразу не сверился с основным сводом правил, а потом забыл. Исправляюсь.

Добавил учебный сценарий 2. В принципе, в части перевода это был самый сложный блок игры. Правила элементарные, идея боёвки очень логичная и даже изящная, но, господи, каким это языком пытаются объяснить. Я чуть второй раз не сломался и не отложил проект в долгий ящик. Но одолел. Текст я, конечно, переписал очень сильно, попытался описать всё пошагово, последовательно и максимально просто. Попытался восполнить все пробелы, чтобы игрок не догадывался, а чётко понял, что, когда, как и зачем делается. Очень надеюсь, что у меня получилось.

Ну ещё три-четыре захода и игра будет готова  :)  ;)

WWWoWaNuS

#4
Цитата: obituary от 23 июля 2025, 04:29:58Я пытаюсь сделать русскую версию.
Цитата: obituary от 23 июля 2025, 04:29:58Правила - самое сложное и самое важное. Переведены процентов на 90. Вычитаны и выправлены процентов на 30.

И вот тут внезапно, вопрос: если не секрет, по какой из версий?
Как я понял из текста на сайте SUPER MR, между 1 и 3 редакцией MR были разночтения в правилах (в одном из вариантов игра длилась 28 дней и обновление проходило раз в игровую неделю), и для разных вариантов - MR и SMR - реклмендуется разное количество игроков (4+/6+, соответственно).

  •  

obituary

#5
Цитата: WWWoWaNuS от 05 октября 2025, 04:45:00И вот тут внезапно, вопрос: если не секрет, по какой из версий?
Как я понял из текста на сайте SUPER MR, между 1 и 3 редакцией MR были разночтения в правилах (в одном из вариантов игра длилась 28 дней и обновление проходило раз в игровую неделю), и для разных вариантов - MR и SMR - реклмендуется разное количество игроков (4+/6+, соответственно).


На этот простой вопрос очень сложно дать короткий ответ. У игры очень интересная история. Я пока занимался переводом почитал много веток на форуме, статей, вырезок из журналов и т.д. Тут можно целый роман написать, как игра рождалась, как трансформировалась. Я попытаюсь написать пару страниц в книге правил в качестве вступления, а сейчас только самые важные вехи. Года могу соврать, очень не хочется сейчас копаться и искать, но в целом это не принципиально.

Сначала расскажу про правила, потом про количество игроков.

В 1979 году вышла первая редакция игры. Огромная волна недовольства игроков была в части написания правил. Сложно, не понятно, путанно и противоречиво. В игре был заложен огромный потенциал, но много игроков отвалилось, просто не осилив разобраться как в неё играть. Автор разбил правила на главы (назвал их «Встречами»). Каждая встреча дополнялась новым блоком правил. По сути, это была попытка написать правила в виде учебных сценариев. Ричард не догадался сделать ещё один шаг: разделить правила и учебные сценарии на два отдельных бутлега. А так получилось, что некоторые правила переходя из одной встречи в другую так сильно видоизменялись, что игроки не понимали, а как в конце концов правильно? Был ещё ряд нюансов, но пойдём дальше.

В 1986 году вышла вторая редакция. Состав игры не поменялся вообще (это было категоричное условие издательства), были только переписаны правила. Структура правил осталась той же (разбивка на встречи), но по содержанию они сильно переработаны. Они действительно стали логичными и понятными. Сравнивать первую и вторую редакцию очень сложно, изменений было очень много. Много условий исчезло, но зато появилось много нового. Сохранился костяк, сама идея. До наших дней дожила вторая редакция, про первую вспоминают только иногда и только самые пробитые фанаты во время дискуссий про какие-то уж очень специфичные и редкие игровые ситуации, которые могут возникнуть. Официальная история здесь заканчивается.

В 2003 году в сети появилась неофициальная третья редакция. Создали эти правила группа фанатов, двое выступали как паровоз и большое количество людей участвовало в обсуждении. Что примечательно и важно, в создании третьей редакции участвовал Ричард (автор игры), правда только в качестве советника и рецензента. Изменилась структура правил, встречи убрали и разложили материал по отдельным логическим блокам. От этого правила стали больше напоминать справочник. Научиться по ним играть очень сложно, но опытным игрокам находить ответы на возникающие в ходе игры вопросы стало легче. По содержанию это вторая редакция правил, но многие моменты уточнены, дописаны отдельные пункты для уточнения частных ситуаций. Вторая и третья редакция полностью совместимы между собой, по сути это одно и тоже, но представленное в разной форме. На форуме в дискуссиях, когда игроки ссылаются на правила, то указывают пункт правил и редакцию.

В 2005 году в сети появилась редакция 3.1. Как несложно догадаться, это подправленная третья версия. Сейчас она является основной.

В 2021 году была начата работа над проектом Super Magic Realm. В 2024 году автор объявил, что закончил проект, но изменения в правила вносятся до сих пор. Конечно, это частный фанатский вариант игры. Он не имеет никакого официального статуса, но собрал очень много лестных и положительных отзывов. На фоне официальности: на сайте BGG произошёл конфликт в части нарушения/не нарушения авторских прав и автора SMR там заблокировали, а все ссылки и многие ветки обсуждений поудаляли. Правда сейчас что-то появилось вновь, но очень скромно. В версии SMR – автор взял наилучшие идеи из первой, второй и третьей редакции игры. Добавил много нового, частично на основе идей, озвученных Ричардом, частично на основе фанатских наработок. Многие правила, которые в третьей редакции звучат как дополнительные, в SMR стали обязательными и вписаны в основной свод. Количество компонентов игры увеличено практически в два раза!!! Простое перечисление самых значимых изменений занимает целую страницу текста. В принципе, можно воспринимать эту версию как отдельную самостоятельную игру. Но опять-таки, сохранён костяк, сама суть Magic Realm. И это мне очень понравилось. Я занимаюсь переводом именно этой неофициальной сборки.

Что касаемо количества игроков. Любая версия игры может играться любым количеством игроков. Самым оптимальным количеством считается 4-5 человек. Если игроков больше, то простои могут погубить всю прелесть игры. Если игроков меньше, не все правила будут срабатывать, снижается количество взаимосвязей и возможности взаимодействия. Проблема в том, что игра очень сложная. И большая часть игроков не может не то, что 4 человека собрать, а просто одного собутыльника найти уже чудо. Поэтому в игру (во все версии) многие играют соло, в одиночку. Для разнообразия управляют двумя персонажами, но не в соревновательном режиме, а в режиме взаимодействия, т.е. одной команды. В SMR мир больше, там количество тайлов увеличено в два раза. Поэтому автор рекомендует 6 человек. Но в стандартной MR давным-давно был предложен вариант игры двумя комплектами. Так что это просто личные предпочтения автора. Так что, сколько наберёте людей, столько и играйте. А не найдёте никого в компанию, смело отправляйтесь в путешествие в одиночку.

WWWoWaNuS

БлагоДарю, весьма развёрнуто и детально.
Цитата: obituary от 06 октября 2025, 21:55:16сейчас только самые важные вехи

  •