Согласен с Романтиком. Карты - всего лишь инструмент, сравнение с кубиками пойдет. Выдумывать еще одну карточную игру - это не переворот и не станет им. Лишние фишки или масти в игру нового измерения не добавят - ну вот ни капельку. Самое революционное, что пока было придумано - это МТГ, но и та поднялась за счет раскрутки, пожалуй. И держится за счет нее же. И да, МТГ - это почти не карточная игра. Я имею в виду, в приложении к традиционным картам.
Соответственно, в первом сообщении автор на самом деле предлагает изобрести новый МЕХАНИЗМ, который картами уже быть не может. Так как карты уже изобретены. Парадокс.
Да, карты - это 4 набора по 9 чисел. Одно число бьет другое или складывается с ним в комбинацию. Правила всех карточных игр просто варьируют правила их распределения между игроками и дальнейших ходов - суть не меняется. Соответственно, если вы хотите придумать кардинально новый механизм на основе карт, надо отходить от чисел и их взаимодействия. Иначе все что вы выдмаете, будет легко вписываться в уже существующую карточную колоду. С дополнительными фишками или без.
Люди уже пытались выдумать Крагморту или Игросказ - в принципе, что вам мешает создать принципиально новую игру на их основе? В Игросказе есть разные картинки и даже значки на картах - они не имеют числовых аналогов, это действительно другой механизм, механизм чисто комбинационный (я могу выложить карту, только если ее значок составит комбинацию предыдущему). Еще можно взять карты, которые будут выкладываться в различные узоры наподобие тайлов - вот вам геометрический механизм вместо числового (поправьте меня, но, кажется, в Крыльях Войны нечто подобное используется). И да, для них можно выдумать пару десятков игр вполне - от сложных до простых. Но тут появляется другое препятствие.
Классическая колода карт обладает непревзойденным преимуществом - она абстрактна. Человеку объясняют: "Вот это число больше этого, и все!" Отлично - на абстрактной концепции можно создать миллион разных игр, и эта абстрактность - исключительное свойство чисто числовой колоды. Соответственно, если вы хотите создать карточный механизм, который будет прост и при этом подойдет для создания вашего миллиона игрушек - вам придется создать его на основе абстрактной. Но не числовой - помните, что это мы уже исключили? Что же остается? Геометрия? Занятная идея, кстати, надо подумать... проблема только в том, что с геометрией уже не все так хорошо ладят, как с числами от 1 до 9))).
Пока как-то так.