Защита авторских прав создателей настольных игр

Автор Marbel_1, 26 января 2011, 16:41:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Marbel_1

Скажите, кто-нибудь задавался подобным вопросом? Предположим вы придумали отличную игру. Например, Нарды или Memory (при условии, конечно, что их еще никто до вас не придумал :)). Прежде чем предложить игру издателям, станете ли вы ее патентовать? А если кто-нибудь захочет сделать из нее игру для мобильного или для компьютера?
  •  

rockmagic

Да, конечно думали. Но только я сомневаюсь, что запатентовать можно.
  •  

Frozen

Насколько я узнал из статей - Можно запатентовать:

1) Название.
2) Арт к игре.

Если твоё название кто то будет использовать или арт - то ты будешь защищён. А если твою игру назовут по другому и нарисуют другие картинки к ней - то пролетаешь)
  •  

Marbel_1

Грустно. А как тогда автор защищен перед издательством? Что обычно пишут в договоре? Если идея хорошая, что мешает компании самой выпускать эту игру и ничего не платить? Или, например, другой компании выпустить свою такую же игру?
  •  

White

всё просто, ничего не мешает :) по этому миллионов никто за это не платит, запросиш много пошлют и издадут без тебя, согласишся на ящщик пива за труд, получиш ящщик пива :)

В компутерных играх прощще, насколько я помню можно запатентовать код игры...
  •  

Limonoff

Цитата: White от 26 января 2011, 21:02:23
... В компутерных играх прощще, насколько я помню можно запатентовать код игры...

Да какая разница... можно сыграв игру понять её архитектуру, и спроектировать (а далее и спрограммировать) клон. Даже с использованием другого, позволяющего выполнить все тонкости игры, языка программирования.
  •  

White

Цитата: Limonoff от 27 января 2011, 06:03:56
Цитата: White от 26 января 2011, 21:02:23
... В компутерных играх прощще, насколько я помню можно запатентовать код игры...

Да какая разница... можно сыграв игру понять её архитектуру, и спроектировать (а далее и спрограммировать) клон. Даже с использованием другого, позволяющего выполнить все тонкости игры, языка программирования.
Ктобы спорил, клонов среди компутерных игр вагон и маленькая тележка...
  •  

Tirkator

В США настольную игру можно запатентовать как изобретение. При этом надо заполнить стандартные бланки, где очень чётко прописать что именно в вашей игре является принципиально новым и подлежит защите. Потом эти вещи проверяются на предмет совпадения с уже имеющимися патентами. Если это всё проделать, то любой, кто попробует выпускать клон твоей игры(не обойдя описание патента) будет иметь дело с американскими адвокатами :)) А описание можно сделать очень дотошным.

Но это всё весьма дорого, порядка 10000 баксов сразу и что-то около 2000 за каждый год сверху.  Есть по меньшей мере одна фирма, которая занимается тем, что берёт игры и ищет на них издателя в США. Если находит и договаривается, то патентует за свой счёт и всё оформляет. Правда потом берёт 80% роялити себе.
  •  

Marbel_1

Цитата: Tirkator от 27 января 2011, 16:28:37

Но это всё весьма дорого, порядка 10000 баксов сразу и что-то около 2000 за каждый год сверху.  Есть по меньшей мере одна фирма, которая занимается тем, что берёт игры и ищет на них издателя в США. Если находит и договаривается, то патентует за свой счёт и всё оформляет. Правда потом берёт 80% роялити себе.
Выходит, надо оформить авторское право, получить свидетельство о регистрации прав. Его можно использовать для доказательства на основании "презумпции авторства" . Автор или правообладатель может предотвратить возникновение споров, а  в случае возникновения претензии, или судебного разбирательства с издателем может доказать, что именно он является обладателем авторских прав на зарегистрированное произведение. Потом найти этого издателя и 20% золотого ключика в кармане!:) Поправьте, если я не права.
  •  

Dan

Опять двадцать пять.
Сперва скачивают PnP-вариант популярной игры, сделанный в пирацком фотошопе, а потом переживают "ой, а вдруг украдут мою идею!" :)

Лучшая защита своих авторских прав, на мой взгляд - это бесплатная web-публикация.
Делаешь все PnP материалы (можно и в пирацком фотошопе) и совершенно бесплатно публикуешь их в интернете.
Далее два варианта:
1. игра не пользуется популярностью. Значит она настолько плоха, что и даром никому не нужна.
2. игра начинает пользоваться популярностью, люди скачивают, печатают, даже делают редизайны, складывается комьюнити.
В конечном итоге это заметит какое-нибудь издательство и предложит игру издать. Разумеется, одним из условий будет, чтобы ты убрал бесплатные материалы из сети.
Соответственно, потырить тут уже ничего не возможно, потому что:
а) если с тобой нет договора, то ты будешь продолжать распространять игру бесплатно, обламывая им продажи.
б) если игра получила известность, то много людей уже знает, что игра придумана именно тобой, и репутация конторы будет очень сильно подмочена.


Разумеется, если ты в тихушку рассказал издательству свою идею, они тебя послали нахер, но игру всё равно издали, то в этом случае доказать ты ничего не сможешь.
  •  

White

Откуда эти сказки про ПнП? Если выложить свою игру и особенно если она окажется хорошей, это сходу крест на её издании... Разве что игра будет унылая и никто её не распечатает...
  •  

Dan

#11
Цитата: White от 28 января 2011, 08:12:59
Откуда эти сказки про ПнП? Если выложить свою игру и особенно если она окажется хорошей, это сходу крест на её издании... Разве что игра будет унылая и никто её не распечатает...
Расскажите это авторам The Resistance :)
----------------------
Главный враг начинающих геймдизайнеров - жадность. Придумав одну-две игры, они тут же хотят получить с них миллионы. Но это и раньше было сложно, когда конкуренция была значительно меньше, а сейчас и подавно.
Причём, конкуренция не только между играми, но и между дизайнерами.

Чем отличается Рейнор Книция от Васи Пупорезова?
Тем, что первый сделал уже много игрушек, которые продаются, некоторые из которых коммерчески успешны, а кто такой Вася Пупорезов - неизвестно. И когда появляется новость, что Звезда нанимает Кницию, реакция примерно такая: "Ого! Обычная Звезда наняла целого Кницию! Да они растут!" А если Вася Пупорезов придёт в Звезду, то реакция совсем другая: "Ого, какой-то Вася, а сразу в Звезду пошёл!". И может быть этот Вася гораздо талантливее, чем Книция, но откуда нам знать наверняка? Вот вы готовы поставить на Васю собственные деньги? Вот и другие тоже опасаются.
Что же делать Васе? Рекламировать себя. Доказывать, что он круче, чем всякие там рейноры. Простейший способ - продемонстрировать некоторые из своих творений, чтобы все могли убедится - да, человек реально талантлив.

Но ведь нет. Жадность. "Они украдут мою игру! Будет её тиражировать миллионами, сделают на этом миллиарды, а я так и умру в нищете" - думает очередной непризнанный гений, вместо того, чтобы пожертвовать чем-то, чтобы стать признанным.
  •  

White

Не стоит проицировать то что происходит у них на западе, на отечественную действительность, имя автора на коробке в нашей стране вообще не влияет на продажи, даже на тысячную долю процента, из сотни игр которые теснятся в моём шкафу, я даже у 10ти авторов не назову, притом что в некотрые из них я регулярно играю уже 8-9 лет... Если тематика и жанр меня устраивает я её куплю, если правила интересные и компоненты на уровне, оставлю у себя и буду пользовать, кто придумал правила вообще никакой роли не играет...
  •  

Dan

Цитата: White от 28 января 2011, 16:55:24
Не стоит проицировать то что происходит у них на западе, на отечественную действительность
Почему? Во-первых, у нас со временем тоже становится "как на западе".
Во-вторых, чудесная сила интернета позволяет прославится далеко за пределами СНГ и заинтересовать в том числе и западные издательства.

Цитата: White от 28 января 2011, 16:55:24
из сотни игр которые теснятся в моём шкафу, я даже у 10ти авторов не назову, притом что в некотрые из них я регулярно играю уже 8-9 лет...
Потому что ты потребитель, а не издатель.
Хотя, конечно, геймдизайнеру будет большой плюс, если его имя известно даже потребителям - он тогда сможет вообще почти ничего не делать и получать деньги за имя на коробке. Как Сид Мейер.
Но если имя геймдизайнера известно хотя бы издателям, либо есть портфолио, чтобы можно было быстро "познакомить" издателя с собой - это уже сильно повышает шансы на подписание контракта и издание игры.
  •  

White

Цитата: Dan от 29 января 2011, 06:15:54
Цитата: White от 28 января 2011, 16:55:24
Не стоит проицировать то что происходит у них на западе, на отечественную действительность
Почему? Во-первых, у нас со временем тоже становится "как на западе".
Во-вторых, чудесная сила интернета позволяет прославится далеко за пределами СНГ и заинтересовать в том числе и западные издательства.
Со временем становится, когда это будет неизвестно. На данный момент у нас даже непосредственные правила игры и её интересность почти не влияют на продажи, что уж говорить о имени разработчика...

Есть популярные Момыря, есть её разработчик Борг, количество людей которые после этого будут в магазинах искать другие игры Борга ничтожно мало даже за рубежом. Нужны более веские аргументы для покупки. Пусть её хоть Гарфилд придумал, если человеку не интересна тема второй мировой, если он не хочет играть в простой варгейм и т.п. он игру никогда не купит...
Цитата: Dan от 29 января 2011, 06:15:54
Цитата: White от 28 января 2011, 16:55:24
из сотни игр которые теснятся в моём шкафу, я даже у 10ти авторов не назову, притом что в некотрые из них я регулярно играю уже 8-9 лет...
Потому что ты потребитель, а не издатель.
Хотя, конечно, геймдизайнеру будет большой плюс, если его имя известно даже потребителям - он тогда сможет вообще почти ничего не делать и получать деньги за имя на коробке. Как Сид Мейер.
Но если имя геймдизайнера известно хотя бы издателям, либо есть портфолио, чтобы можно было быстро "познакомить" издателя с собой - это уже сильно повышает шансы на подписание контракта и издание игры.
Мы вроде лично не знакомы, может и издатель :)
Любой издатель всёравно сначала будет интересовать игрой, а уже потом именем её разработчика...
  •  

Dan

Цитата: White от 29 января 2011, 11:11:03
количество людей которые после этого будут в магазинах искать другие игры Борга ничтожно мало даже за рубежом.
Потому что он не догадался большими буквами написать на коробке: Richard Borg's Memoir'44.
А вот приписочка Tom Clancy's настолько влияла на продажи, что Ubisoft купила права на использование этого имени.
Чуешь? Они заплатили ему за возможность писать на коробках Tom Clancy's даже если он вообще никак не участвовал в разработке.

Цитата: White от 28 января 2011, 16:55:24
Мы вроде лично не знакомы, может и издатель :)
Ну разве что издатель трололопостов собственного сочинения :)
  •  

Marbel_1

Ваш спор сводится к одному: если ты никто и звать тебя никак, то что бы ты не придумал-это не важно.А если тебе еще и ящик пива перепадет, то ты просто счастливчик! Другое дело мэтры.
  •  

Dan

Цитата: Marbel_1 от 29 января 2011, 16:48:21
Ваш спор сводится к одному: если ты никто и звать тебя никак, то что бы ты не придумал-это не важно.

Не совсем так. Никому неизвестный человек может издать игру на собственные деньги, и она может стать хитом, а человек может стать более известным.
Если нет денег на издание, то можно совершенно бесплатно опубликовать игру в интернете - ноль прибыли, но и ноль затрат, а имя опять же можно сделать.
Ну и, наконец, никому неизвестный человек таки тоже может сразу пойти в издательство и договориться - я такой вариант вовсе не исключаю. Я просто говорю, что чем человек известнее, тем ему проще договариваться.


Кстати, на коробке с Мемуарами таки написано Richard Borg :)
  •  

White

Цитата: Dan от 29 января 2011, 13:51:19
Цитата: White от 29 января 2011, 11:11:03
количество людей которые после этого будут в магазинах искать другие игры Борга ничтожно мало даже за рубежом.
Потому что он не догадался большими буквами написать на коробке: Richard Borg's Memoir'44.
А вот приписочка Tom Clancy's настолько влияла на продажи, что Ubisoft купила права на использование этого имени.
Чуешь? Они заплатили ему за возможность писать на коробках Tom Clancy's даже если он вообще никак не участвовал в разработке.
И флаг в руки, а кто придумал Варкрафт, Старкрафт, Дьябло, Квейк, Халфлайф и сотни прочих компьютерных хитов ктонибудь знает? Имя издателя знают, иногда имя конторы разработчика, конкретные люди роли не играют...
  •  

Dan

Doom сделали Джон Кармак и Джон Ромеро. Второй особенно прославился благодаря наличию своего лица в игре.
Затем они разругались и Кармак начал делать Quake, а Ромеро - Heretic, Hexen и т.д.
И при выходе игр в новостях так и писали: вышла новая игра Джона Ромеро, одного из создателей Doom.

Имя Робина Уокера (Robin Walker) очень известно в TF/TF2 коммьюнити. А так же имя Гейба Ньюелла, хотя он просто биг босс и непосредственно к созданию игры отношение имеет непрямое.

Вобщем, кто-то своё имя сильно распиарил, кто-то нет. И дивиденды от этого соответственно идут разные.
Например, если выходит фильм Квентина Торантино ("ааа, тот самый"), то так и пишут: новый фильм Квентина Торантино.
А если выходит фильм Джеймса Кэмерона ("чо-то знакомое, но не помню, хто это?"), то пишут: от режиссёра Терминатора-2 и Титаника - чтобы напомнить, чем знаменит.

Пример раз: http://www.imdb.com/media/rm1378256896/tt0361748
Пример два: http://www.imdb.com/media/rm843615744/tt0499549
  •