Защита авторских прав создателей настольных игр

Автор Marbel_1, 26 января 2011, 16:41:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

White

Цитата: Dan от 30 января 2011, 03:50:19
Вобщем, кто-то своё имя сильно распиарил, кто-то нет. И дивиденды от этого соответственно идут разные.
Например, если выходит фильм Квентина Торантино ("ааа, тот самый"), то так и пишут: новый фильм Квентина Торантино.
А если выходит фильм Джеймса Кэмерона ("чо-то знакомое, но не помню, хто это?"), то пишут: от режиссёра Терминатора-2 и Титаника - чтобы напомнить, чем знаменит.

Пример раз: http://www.imdb.com/media/rm1378256896/tt0361748
Пример два: http://www.imdb.com/media/rm843615744/tt0499549
Прям мои мысли читаеш, сейчас залез чтобы написать именно про этих двоих режисёров :) Любому товару нужен бренд и даже в киноиндустрии всем известный Тарантино неможет обеспечить такиеже кассовые сборы, как Кэмерон, которого мало кто вспомнит... Брендом может быть что угодно, тема игры, сюжет, жанр, имена издателя и разработчика, в идиале нужно сочитание нескольких успешных факторов, только имя разработчика в этом списке в 9% случаев на последнем месте, а в 90% случаев вообще роли не играет...
  •  

Dan

#21
Оки, пройдёмся по википедии. Не истина в последней инстанции, но всё же какой-никакой источник информации.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Кэмерон,_Джеймс

ЦитироватьИзвестность пришла к Кэмерону в 1984 году, благодаря фильму «Терминатор». Образ Терминатора привиделся Кэмерону во сне, во время болезни гриппом. В бреду он увидел девушку, спасающуюся от кошмарного существа, изменяющего свою форму в зависимости от обстоятельств и имеющее светящиеся красные глаза. Сценарий приглянулся многим кинокомпаниям, однако никто не хотел связываться с начинающим режиссёром. В итоге он был продан будущей жене Кэмерона продюсеру Гэйл Энн Херд за символическую плату в один доллар при условии, что она не будет снимать этот фильм с другим режиссёром.

О чём я и говорю: пока вы не сделали себя имя - не жадничайте.
  •  

White

Тут проблема не в том что его зрители незнали, просто без связей и блата везде пробиться сложно, вот только ПнП никак не помогает в налаживании этих самых связей, скорее куски механики стырят, моглибы и целиком, только это безсмысленно, ибо лишает прибыли с гиков...
  •  

Dan

#23
Ну потырили, ну и что? Как будто мы сами ничего никогда не тырили :)

Во-первых, на переговорах с издателями ты теперь сможешь говорить: я изобрёл механику такую-то, которая была в последствие использована (хоть и без моего разрешения) в игре такой-то, которая занимает номер сякой-то в рейтинге BGG. И если  не поверят - тыкать носом в пруфлинк на свою web-published игру. Какое-никакое, а уже портфолио.

Во-вторых, если ты изобрёл одну-единственную игру - то тут, конечно, будешь носиться с ней как с ребёнком, от всех оберегая. Но талантливые геймдизайнеры обычно придумываю много игр :) И можно растратить несколько из них на своё доброе имя, чтобы остальные впаривать уже по полной программе.

----
Добавочка. Только что прочитал на Тесере интервью с создателями Братства Девяти.
Очень понравилось то, как они поступили с гонораром.

  •  

White

Какое ещё портфолио? :) Хочеш издать игру, приносиш её издателю, демонстрируеш, рекламируеш, то что ты там когдато непонятное ПнП выкладывал, а потом ктото пару твоих идей стырил(а может и не стырил, просто изобрёл тоже самое, видел такие случаи) никак не влияют на ту конкретную игру, которую нужно впарить издателю...
Чтобы получать заказы на разработку игр нужно чтобы в издательствах знали о твоём существовании, ПнП в этом опятьже никакой позитивной роли не играет...

Таже Звезда наверняка обратилась к Книции не ради его имени на коробке, а просто потомучто незнали они автора который быстро сделает игру под заданные параметры и даже неважно хорошую или плохую...
  •  

Dan

Цитата: White от 31 января 2011, 09:20:00
Таже Звезда наверняка обратилась к Книции не ради его имени на коробке, а просто потомучто незнали они автора который быстро сделает игру под заданные параметры и даже неважно хорошую или плохую...
Ты уже чувствуешь, что ты начал доказывать мне тоже самое, о чём я говорил с самого начала, но другими словами? :)
  •  

Mazz_O

Вернемся к теме топика.

Защиты как таковой никакой нет, разве что арт, название и тд. По желанию можно изменить всё, оставить механизм и выпускать игру. НО! Производителю невыгодно так поступать по причине того, что мы живем в век интернета и глобального общения. Действия кражи идеи можно будет пропиарить, рассказав другим потенциальным авторам, и никто уже со своими идеями к этой фирме не пойдет. Выгоднее на честных условиях заключить авторский договор и спать спокойно.

Сейчас к Звезде постучалось множество авторов со своими идеями и будь Звезда сволочной - мы бы наверное уже об этом узнали. Опять же такой большой компании невыгодно красть - проще заплатить например 10 000 рублей и спокойно зарабатывать.

Вариант с ПнП  поддерживаю. Опробовать, получить отзывы и, если отзывы положительные, то можно задуматься и о издании. Изданную игру купят даже те, кто до этого делал ПнП  по простой причине - качество и оформление.

Всё-таки мы со skyrover'ом начинали с ПнП  и даже не думали о издании.

White

То Dan:
проблема в том что эта известность может придти после издания 5-10ти успешных игр, а не после размещения ПнП, одну-две хороших игр может кто угодно придумать, а поставить это на поток и показать свою состоятельность хорошими продажами, достаточно сложно и на первых порах лучше заниматься присчитыванием маркетинговой составляющей, а не отдавать игру в общее пользование...

Хотя я понимаю что если все резко начнут выкладывать свои творения в ПнП, можно будет неплохо навариться, просто брать игры и идти с ними в издательство, выдавая за собственные творения :)

To Mazz_O:
Значение интернета не стоит преувеличивать, даже у этого весьма посещаемого ресурса, полумёртвый форум, что уж говорить о других + все помнят пример с Курском, когда гневные посты были потёрты на том ресурсе где они могли повлиять на продажи.

Звезде красть не выгодно, а вот какому-нибудь залётному посетителю форума ничто не мешает получить гонорар за чужую игру :) К тому же игры бывают разные, у меня например есть недоделанная ККИ по древнему Риму, чтобы сделать её историчной, пришлось прочитать безумное количество книг и прочего малоинтересного чтива(по крайней мере для меня), что получить за это 10к мягко говоря не хочется :) привлечение исторического консультанта, дизайнера и художников это также очень серьёзные расходы...

Ваш случай не совсем не показательный, все же издатель не ориентирован на шарящую общественность, в специализированных магазинах вряд ли можно будет увидеть вашу игру, скорее на всяких детских рынках-ярмарках торгующих ширпотребом. И вероятность того что народ наиграется в слюни в ПнП версию гораздо больше, чем то что захочет получить более качественное издание после её выхода, по себе знаю что за время тестов игра надоедает настолько, что к моменту выхода уже видеть её не можешь :)
  •  

Tirkator

Цитата: White от 31 января 2011, 14:29:05
И вероятность того что народ наиграется в слюни в ПнП версию гораздо больше, чем то что захочет получить более качественное издание после её выхода, по себе знаю что за время тестов игра надоедает настолько, что к моменту выхода уже видеть её не можешь :)

Довольно странно такое слышать. Если после тестов, я не хочу видеть эту игру, я её выброшу. Для меня это показатель, что игра не удалась.
В 8-м классе я сделал игру, в которую мы с разными людьми играли два месяца по паре часов в день. Потом был перерыв в месяце. Потом ко мне пришел друг.. и следующие пять месяцев он ходил ко мне как на работу, каждый день с 18.00 до 23.00 с перерывом на ужин, мы в неё рубились успевая сыграть по 5-8 партий. Вдвоем, пропустив всего дней десять. А закончили только когда я показал идеальную стратегию для обоих сторон и объяснил почему одна из сторон имеет преимущество. То есть стали играть 1-2 раза в неделю )))
  •  

Frozen

Tirkator Выкладывай пнп) Или вы может в покер с ним играли на деньги?)))
  •  

Metaller

@Tirkator Я тоже помню такие моменты из детства, когда в одни и те же игры играли чуть ли не по сто раз и они не надоедали. Я очень скучаю по тем ощущениям, но к сожалению они ушли вместе с детством и игры, какими бы интересными они не казались в первый раз, надоедают гораздо быстрее.
  •  

Tirkator

2Metaller В принципе согласен, погорячился. Если делать игру из расчёта продавать за 10-20 тысяч, то собственно и смысла нет делать супер-пупер, будут играть месяц и нормально. Но всё равно, так вот если делаешь игру, чтобы играть именно самому, не суть важно с кем, то делаешь, чтобы как в детстве потом )))) Хотя бы тот-же месяц.

2Frozen эта игра состоит из одного поля формата А3, один кубик и 300 фишек, из которых в игре используется 80-120, но каких именно зависит от её хода. Сама игра делалась минут 45, правила объясняются за 5 минут, чисто за счёт их интуитивности, но вот ОПИСЫВАТЬ это текстом.... ооо... крякнешь. Хотя ХЗ.  Но потом я за свою жизнь сделал всего две гениальных игры, и если эту делал 45 минут, то вторую 7 лет, я так полагаю третьей мне уже не дано ))) Если я сейчас её выложу, то её не то чтобы украдут.. нет, её разберут на реплики )) А за 20000 я её не отдам, пусть лучше сыну в наследство останется, так что пока вряд-ли.
  •  

rockmagic

Издателю нет никакой выгоды обманывать тебя, если ты делаешь хорошие игры. он делает в принципе больше, чем ты в практическом плане. Посудите сами, он: производит, продвигает, продаёт, защищает, изучает рынок. и всё это реальная работа ручками и ножками и не всегда с большим удовольствием. А ты лишь придумываешь(причём ты от этого балдеешь) и тестируешь(да и это работа, но не такая как у издателя). Но всё таки вы нужны друг другу. Поэтому автор в конце концов получает меньше, но остаётся защищён и сыт.
  •  

Pard

#33
Цитата: Dan от 28 января 2011, 06:14:59
Лучшая защита своих авторских прав, на мой взгляд - это бесплатная web-публикация.
Делаешь все PnP материалы (можно и в пирацком фотошопе) и совершенно бесплатно публикуешь их в интернете.
Далее два варианта:
1. игра не пользуется популярностью. Значит она настолько плоха, что и даром никому не нужна.
2. игра начинает пользоваться популярностью, люди скачивают, печатают, даже делают редизайны, складывается комьюнити.
В конечном итоге это заметит какое-нибудь издательство и предложит игру издать. Разумеется, одним из условий будет, чтобы ты убрал бесплатные материалы из сети.
Совершенно верно. Большинство начинающих авторов так и делают. Вбивают в базу БГГ себя как дизайнера, и свои игры - как изданные издателем (Web published) - там таких уже более 4 тысяч. Выкладывают правила, пнп с простым артом, повсюда на форумах о ней рассказывают. Таким играм и рейтинги игроки тоже ставят. Если игра станет популярной, обязательно какое-нибудь издательство предложит издать - с нормальным артом и убрав бесплатный пнп.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Edel-Gul

Цитата: Pard от 23 декабря 2014, 19:26:14
Совершенно верно. Большинство начинающих авторов так и делают. Вбивают в базу БГГ себя как дизайнера, и свои игры - как изданные издателем (Web published) - там таких уже более 4 тысяч. Выкладывают правила, пнп с простым артом, повсюда на форумах о ней рассказывают. Таким играм и рейтинги игроки тоже ставят. Если игра станет популярной, обязательно какое-нибудь издательство предложит издать - с нормальным артом и убрав бесплатный пнп.
Либо так. Либо издатель может заинтересоваться и рискнуть новым концептом, если у вас уже есть Web Published игры, которую скачасли 100500 тысяч раз.
  •