Название: Боевая наука
Выходные данные: BattleLore, 2006
(детали)Тип: военная
Категории: война, сказка, средние века
Механика: военные карты, кубик, компоненты игры в руке, модульное игровое поле, разные способности игроков
Количество игроков: 2-6
Время игры: 60 минут
Суть игры: Средневековые сражения
Дополнительно нужны: подставки для карт, маленькие цветные кубики
Изменения оригинала: полный редизайн
Классическая военная игра, механику которой её автор Ричард Борг использует также в сериях "Отряды и знамёна" (Commands & Colors) и "Воспоминания о 1944-м" (Memoir '44). "Боевая наука" (BattleLore), на мой взгляд, наиболее интересная и сбалансированная из всей серии, так что я сделал её пнп-версию, причём в несколько изменённом виде. Все изменения изложены в прилагаемых, заново написанных мною правилах (дополнительно следует лишь удалить из колод приказов карты "Всадники" и из колод атаки карты знаний).
Комплектпод формат А4, версия 2.0, 70 МБ:
http://ifolder.ru/24994294 или
http://pardstudio.ru/downloadsВо 2-й версии изменил внешний вид игрового поля (размер остался прежний; представлены 3 варианта для печати - на листах А2, А3 и А4), дополнительные гексы сделал объёмными (иначе они плохо видны под фигурками отрядов), добавил правила, памятки и коробку.
ОписаниеЧтобы игрокам не приходилось всматриваться в традиционные миниатюрки, пытаясь понять - "Кто это?" - я в корне поменял принцип организации боевых единиц. Противоборствующие стороны обозначаются не вымпелом/знаменем, как в оригинале, а цветом основания отряда - чёрные и белые. При виде сверху они хорошо различаются:
Величина отряда обозначается маленькими кубиками, лежащими на основании отряда. Обычный размер отряда - 4 (конницы - 3). Когда отряд уничтожается, он идёт в копилку наград соответствующей армии (обозначены на краю игрового поля - в каждом сценарии сторонам для победы требуется набрать определённое количество наград). Мы используем кубики от "Тобаго" - чёрный обозначает размер отряда 4, коричневый - 3, серый - 2, белый - 1. В итоге на основании каждого отряда лежит всего один кубик, что очень удобно - когда их несколько, они постоянно норовят рассыпаться
Цветом отряда обозначается его опыт (зелёные - самые неопытные, красные - ветераны). Также указан вид отряда (лучники, арбалетчики, всадники и т. д.). Для удобства я сделал памятки для каждого вида отряда, на которых указаны его скорость передвижения и мощность атаки (сколько карт атаки вытаскивать).
Также у противоборствующих сторон имеются свои собственные (одинаковые) колоды с приказами (с разными рубашками), а не одна общая, как в оригинале. Таким образом, у каждого игрока имеются равные шансы получить во время игры все карты приказов, в том числе и самые мощные (в оригинале они достаются кому повезёт).
Собираясь отдавать приказы, игрок поворачивает намечаемые отряды на 90 градусов (то есть они оказываются ориентированны не вдоль, а поперёк условной линии фронта). Выполнив приказ, отряд поворачивается в исходное положение:
В игре нужны подставки для карт приказов. Порядок их изготовления я описал
здесь.
Для атаки каждый игрок использует собственную колоду карт атаки - таких комплектов можно напечатать любое количество (чем больше, тем лучше), но вполне достаточно по 4 комплекта для каждой стороны - то есть по 72 карты. Когда колода заканчивается, игрок её перемешивает и использует снова. С обратной стороны карт печатается простенькая рубашка (на весь лист, перед разрезанием), чтобы не путать колоды:
Если вы собираетесь играть в обычную (не сказочную) войну, из колоды карт атаки необходимо убрать карты знаний, и, конечно же, НЕ использовать колоды с картами заклинаний (которых, к слову, в пнп-версии игры нет - их можно взять
здесь).
В игре используется правило, навеянное "C&C:N": отряды бьют в полную силу только если они находятся в начальном, полном "составе" (пешие - 4, всадники - 3). При каждом уменьшении размера отряда на 1 сила удара отряда (количество вытаскиваемых карт атаки) уменьшается на 1 (но не может стать меньше 1). Все остальные ограничения по местности остаются в силе.
Кроме того, рекомендую удалить из колоды приказов карту "Всадники": из-за своей чрезмерной силы она вносит серьёзный дисбаланс в игру.
Полезные советы по изготовлению игр:Изготовление жетонов и плитокИзготовление карт (тема на BGG)Изготовление коробокИзготовление подставок для картВыбор игр для вечеринкиФайлы игр (загрузки с pardstudio.ru)Мои пнп-релизы:Археология. Карточная игра / Archaeology: The Card Game 2-4 семейная 20 минБоевая наука / BattleLore 2 военная 60 минБосс / The Boss 2-4 семейная 40 минВечеринка / Rumble in the House 3-6 для вечеринок 20 минЗомби в супермаркете / Mall of Horror 3-6 тематическая 60 минК2 / K2 1-5 тематическая 60 минКатера / Powerboats 2-6 семейная, стратегическая 60 минКельтис: Каменный путь / Keltis: Der Weg der Steine 2-4 семейная 15 минКельтис: Оракул / Keltis: Das Orakel 2-4 семейная 30 минКосмический побег / Escape From the Aliens in Outer Space 2-8 тематическая 20 минКремль / Kremlin 3-6 стратегическая, тематическая 75 минМистер Джек. Карманная версия / Mr. Jack Pocket 2 стратегическая 15 минМистер Джек в Нью-Йорке / Mr. Jack in New York 2 стратегическая 30 минНа границе / Hart an der Grenze 3-6 для вечеринок 40 минПалитра / Pastiche 2-4 семейная 40 минПодземелья и драконы: Гнев Ашардалона / Dungeons & Dragons: Wrath of Ashardalon Board Game 1-5 тематическая 60 минПрыгающие лемминги / Leaping Lemmings 2-6 семейная 60 минПуть / Tsuro 2-8 абстрактная, семейная 15 минСтрашный этаж / Fearsome Floors 2-7 семейная 60 минТайна монастыря / Mystery of the Abbey 3-6 семейная 120 минТангейзерTannhauser 2 тематическая 60 минЧёрная Вена / Black Vienna 3-6 абстрактная, стратегическая 60 мин