Сыгранные игры

Автор Dicer, 03 июля 2008, 09:25:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

rodrigeus

    Несколько раз съиграли в Сумерки Империи 3-е издание. Хотя полноценной, игра получилась только последний раз.  Впечатления потрясающие. И хотя игра по-прежнему занимает огромное количество времени(последняя партия 8 часов при игре в троем, и это всего 6 ходов!), в отличие от 2-го издания это не настолько утомляет, т.к. игра более динамична. Разница в игровой механике, по сравнению со 2-м изданием колоссальна. Огромное количество опциональных правил позволяет существенно менять стиль игры, даже если все время играть на одной и той же карте и одними и теми же расами.

      В последней битве за власть над галактикой столкнулись 3 расы: жестокое Баронство Letnev, зеленокожие племена с болот Yessaril и таинственные пришельцы из глубин космоса -  киборги L1z1x. С самого начала Letnev избрали, в противовес своим противникам, тактику наибыстрейшего захвата МекатолРекса и прилежащей к нему системе, с большим количеством ресурсов. Противники же предпочли планомерный захват территорий, с надежным закреплением в них. В следствие чего на втором ходу Letnev захватил Мекатол Рекс и богатые ресурсами планеты по своему првому флангу, в плотную к территории L1z1x, оставив незащищенным свой левый фланг для атак Yessaril, но они не воспользовались приглашением, а усидчиво укрепляли оборону. В близи территории все тех же L1z1x. Таким образом Letnev было позволено удержать Мекатол рекс, и он выполнил свой Secret Objective получив 2 победных очка и серьезно вырвавшись вперед.
      К четвертому ходу у всех рас были приобретены технологии WarSun позволяющие строить ужасающие своей огневой мощью звезды смерти, но таковых еще не у кого не было построено. Letnev потеряли интерес к Мекатолу и постарались отвести свой флот в соседнюю систему, дабы удержать столь богатый ресурсами кусок галактики, попутно укрепив регион ПОСами. Поскольку к тому моменту еще не у кого не было ВарСанов, а L1z1x обладали преимуществом в дредноутах(т.к. у них они и дешевле и мощнее). Киборги предприняли долгожданный акт агрессии, который не могли предпринять на прошлом ходу, из-за дипломатической стратегии, примененой на них Letnev. L1z1x ударили всей своей мощью в сконцентрированный флот Letnev, и, не смотря на огонь посов, прорвали оборону, и уничтожили все корабли в системе. После чего войска L1z1x высадились вместе с агентом на планеты и захватили ПОСы Letnev, в результате чего было создано непробиваемое кольцо из 5-и посов вокруг практически пустого Мекатола. Судьба главной планеты была предрешена.
      Флот Letnev был рассеян и отступил на перегруппировку, в то время как Yessaril так и не проявляли никакой агрессии, сосредотачивая на своих границах огромные силы. На последнем ходу, не без участия хитрых L1z1x, совет голосовал за закон, любое решение по которому было на руку L1z1x. Можно атаковать либо только Мекатол, либо все остальные системы кроме Мекатола. И та и другая ситуация устраивала L1z1x т.к. позволяла сосредоточить силы на обороне в заранее предсказуемых регионах. Закон был принят в ползу ненападения на Мекатол Рекс. Первым же действием Letnev предприняли успешную попытку прорвать левый фланг обороны L1z1x, используя карту обходной маневр, позволившей их флоту выпрыгнуть буквально из ниоткуда. Дредноут и несколько крейсеров L1z1x не смогли противостоять превосходящему по численности флоту с WarSun'ом и были сметены. В это время Yessaril предприняли робкую попытку прорваться в тыл к L1z1x через аномалию, но 2 дредноута при поддержке истребителей выдержали атаку небольшого числа крейсеров и дестроеров. После чего состоялось самое масштабное сражение в истории галактики, когда флот L1z1x напал на обороняющий свои рубежи основной флот Yessaril. В этой эпической по своим масштабам битве сошлись флоты по 2 варсана, 3 дредноута, крейсеры, дестроеры и десятки истребителей с каждой стороны. И опять, за счет преимущества в количестве истребителей, победителем вышел L1z1x, не потеряв ни одного крупного корабля. После чего L1z1x применили имперскую стратегию и получив 1 победное очко за контроль над Мекатолом и смогли в статусную фазу выпорлнить сразу несколько Public Objectiv'ов и сравняться по количеству победных очков с Letnev. Вот так важно вовремя взять нужную стратегию ;-)

     Отличная игра. Буду играть в нее еще и еще, вот только одна в ней проблема. Где же найти такую прорву времени!
  •  

Mazz_O

Цитата: 78rus от 23 октября 2008, 06:46:14
Уважаемый "hk" не только я жду обзоры про игры Power Grid, и Memoir"44. Скорей бы. А то новый год на носу, а определиться нужны ли мне эти игры или нет пока не могу. Жду вашего обзора. Что бы убедиться в правильности выбора или заказе других игр. Сейчас многие скажут, мол ты парень зависим от чужого мнения. Отвечу, что нет. Мне довилось поиграть в игры которые на подходе "обзорами", но впечатление размытое. Хотелось бы независимого мнения. Перед приобретением в личное пользование. Ведь как правило советы выдаются , "бери не пожалеешь...", "нет не покупай..."Вот это как-раз советы зависимого характера... Ему может и понравилось, а я разочаруюсь... Поэтому просьба поскорее выложить обзоры... Ведь под новый год будет ажиотаж... з.ы. "Мы в ответе за тех, кого приручили" © Без обид.

вот обзорчик, ознакомься... http://triominos.ru/node/622

hk

Цитата: 78rus от 23 октября 2008, 06:46:14
Уважаемый "hk" не только я жду обзоры про игры Power Grid, и Memoir"44. Скорей бы. А то новый год на носу, а определиться нужны ли мне эти игры или нет пока не могу. Жду вашего обзора. Что бы убедиться в правильности выбора или заказе других игр. Сейчас многие скажут, мол ты парень зависим от чужого мнения. Отвечу, что нет. Мне довилось поиграть в игры которые на подходе "обзорами", но впечатление размытое. Хотелось бы независимого мнения. Перед приобретением в личное пользование. Ведь как правило советы выдаются , "бери не пожалеешь...", "нет не покупай..."Вот это как-раз советы зависимого характера... Ему может и понравилось, а я разочаруюсь... Поэтому просьба поскорее выложить обзоры... Ведь под новый год будет ажиотаж... з.ы. "Мы в ответе за тех, кого приручили" © Без обид.

Надеюсь, что обзор появится уже на этой неделе.
Я бы его уже опубликовал, если бы флешка, на которой сохранён файл с текстом, куда-то не задевалась...
  •  

hk

Цитата: 78rus от 23 октября 2008, 06:46:14
Уважаемый "hk" не только я жду обзоры про игры Power Grid, и Memoir"44. Скорей бы. А то новый год на носу, а определиться нужны ли мне эти игры или нет пока не могу. Жду вашего обзора. Что бы убедиться в правильности выбора или заказе других игр. Сейчас многие скажут, мол ты парень зависим от чужого мнения. Отвечу, что нет. Мне довилось поиграть в игры которые на подходе "обзорами", но впечатление размытое. Хотелось бы независимого мнения. Перед приобретением в личное пользование. Ведь как правило советы выдаются , "бери не пожалеешь...", "нет не покупай..."Вот это как-раз советы зависимого характера... Ему может и понравилось, а я разочаруюсь... Поэтому просьба поскорее выложить обзоры... Ведь под новый год будет ажиотаж... з.ы. "Мы в ответе за тех, кого приручили" © Без обид.

В двух словах: бери Memoir. Вместо Power Grid лучше возьми Cuba, она, по-моему, интереснее.
  •  

Leper

Ещё немножко (хотя - нет получилось множко:))) впечатлений от игры. На этот раз ANDROID.

Странная штука жизнь. Наши дома дотянулись до потемневшего от смога неба, а транспортный мега лифт даже прорвал его и дал возможность колонизировать Луну. Мы начали терраформировать Марс и создали клонов Джинтеки, а ребята из корпорации Хаас подарили миру биороидов. Даже наши машины поднялись с земли и теперь летают среди серых башен из металла и стекла... Но люди остались теми же. Мы всё так же воюем – гражданская война на Марсе остановила его терраформацию; всё так же ненавидим – один лозунг организации «Кулак Человечества» - «Уничтожим поганых клонов-големов» чего стоит, всё так же убиваем... Мы всё такие же люди...

Андроид – игра детектив, действие которой происходит в далёком (или не очень далёком) будущем.
Сначала о коробке и её содержимом. Поле, жетоны и карты. И жетонов и карт достаточно много. И если к полю и жетонам никаких нареканий не возникает – отличный толстый картон, то вот карты могли быть более плотными. Графическое оформление всей игры на высоте – а вместе с обилием флафф-текста создаёт просто-таки потрясающую атмосферу города будущего и живых персонажей живущих в нём.
Ещё книга правил. И вот её 50 страниц правил вполне могут напугать неискушённого( каким являюсь и я) игрока. Но, кроме того, что в первый раз мы убили больше  2-х часов на расстановку и объяснение правил, ничего особо криминального там не оказалось.
Криминального очень много в самой игре.
В игре Андроид, вы берёте на себя роль детектива (одного из 5 на выбор) и расследуете кровавое убийство, совершённое в Новом Анджелесе.  Игра для 3-5 игроков. Весь процесс игры строится на путешествии детективов по различным местам Нового Анджелеса, расследовании дела, изучении улик и попыток доказать вину одного из подозреваемых, попутно вставляя палки в колёса своим коллегам.
На выбор есть несколько убийств, шесть подозреваемых и множество различных путей к победе. Побеждает тот игрок, который в конце игры получит больше всех победных очков VP.
На разных локациях расположены улики, путешествуя по этим местам, игрок может «изучать» эти улики, тратя на них очки действия (называющиеся «временем» в игре) и за это игрок получает жетон обвинения, на обратной стороне которого есть цифры (от -4 до 4). Эти жетоны игрок в закрытую кладёт на листок одного из подозреваемых. У кого из подозреваемых в конце игры сумма жетонов обвинения больше – тот и есть преступник. Кого из подозреваемых «делать» виновным а кого невиновным игроки решают исходя из полученных карт подозрения. На которых к примеру написано«Флойд виновен = 10 VP" – то есть если в конце игры Флойд окажется виновным, то игрок  у которого на руках была эта карта получает 10 победных очков. Это основная часть игры, вокруг которой накручено и наверчено ещё ой как много всего другого.
Каждый детектив это живой человек (ну, кроме биороида) и у каждого достаточно своих личных проблем, которые преследуют его в течении двух недель, что длится расследование. Это реализовано в том что у каждого из детективов развивается свой сюжет, зависящий от его поступков и действий других игроков. Будут ли жить важные для твоего детектива NPC или погибнут, как действует сам детектив, как относятся к нему другие, что вообще происходит в Новом Анджелесе – всё это влияет на сюжет детектива. А исход сюжета (около 4 разных для каждого из детективов) в свою очередь влияет на детектива походу игры и победные очки в конце игры.
Взаимодействие игроков строится на Тёмных и Светлых колодах. У каждого игрока они свои. Светлые карты играют на себя – это хорошие события в жизни детектива и развитии дела, тёмные на других игроков – это соответственно неприятности и проблемы...
А ещё есть информаторы NPC, есть NPC из прошлого и настоящего детективов и связанные с ними события, есть заговор который можно попытаться распутать, чтобы узнать какая из организаций стоит за убийством(реализованный с помощью паззла прямо на игровом поле), есть разные услуги, которые можно использовать как валюту в мире будущего и которые тоже могут влиять на победные очки, есть основные события, те что происходят почти каждый день в Новом Андежелесе и влияют на всех, а есть события свойственные конкретному убийству, есть особенности каждого конкретного детектива меняющие стиль игры им и дающие другим игрокам определённые рычаги воздействия.... Игра очень «наполненная» если можно так сказать. Наверняка что-то ещё забыл

Игра очень объёмна и разнообразна, но при этом всё это множество возможностей хорошо увязано в одну канву детективного расследования в живом мегаполисе будущего. Единственной проблемой может стать английский. Текста в игре много, причём не только литературных, формирующих атмосферу отступлений, но и игрового. Для людей незнающих этот заморский язык, надо как минимум перевести колоды Сумерек (те самые Тёмные и Светлые карты), остальные карты играются открытыми и их можно объяснять по ходу игры.

В целом нам игра очень понравилась. Отличное оформление и атмосферность. Интересный и разнообразный игровой процесс, при этом средней продолжительности (около 3-х часов). Множество возможностей, разные детективы и различные убийства делают каждую партию непохожей на предыдущую. Благодаря механизму взаимодействия игроки не скучают, в то время как их соперник делает свой ход.  Правила игры просты, но очень разнообразны и дают множество путей к победе.
В общем - рекомендую эту настолку всем.
  •  

Dicer

Наконец то купил игру Колонизаторы.
Давно хотел в неё поиграть, но в последнее время в продаже были только дополнения.
Давно скачал и распечатал Landnnam вроде она похожа на Колонизаторы, но так не разу в Landnnam не сыграл. Впечатления от игры положительные. Оценка 4 из 5. Сыграли в общем раз 7. Был один недостаток в комплектации, не хватало одной синей дороги, но поскольку мы играли втроём, дорог хватало. Несмотря на то что ресурсы даются при помощи бросков кубиков, эффект случайности не так уж и велик, т.к. числа 5,6,8,9 выпадают чаще всего это играет основную роль при постройке города. Нужно быть внимательнее к тому что у игрока на руках, один раз я по глупости продал дерево, игрок построил дорогу и получив самый длинный путь выиграл, а мне не хватало 1го очка до победы, если б не пожадничал и не продал дерево мог бы выиграть. Вначале хотел купить дополнение, Рыцари и Города, но передумал, почитав их правила. Усложнение этой игры как мне кажется, только её затянет. Не уверен что я буду играть если партия будет длиться часа 2. Я лучше сыграю 2-3 раза в обычных Колонизаторов. Она и так в полнее самодостаточна. В общем не жалко потраченных денег.

В отпуске удалось 2 раза сыграть в WOW:BG. Первую партию разыграли быстро, за 5 часов. Я играл первый раз за орду, были выбраны Охотник и Маг, противостояли Воин и Чернокнижник. В первые ходы, Орда потерпела неудачу, Охотник и Маг не пошли одной командой проходить квесты и в одиночестве Маг был уничтожен. Альянс же наоборот пошёл другим путём, Воин и Чернокнижник объединились и начали методично проходить квесты. Из-за неудачи Мага Орда оказалась позади. До 20го хода ситуация была неизменна, даже ухудшилась, т.к. попытка уничтожить 3х Варгенов удалась только со второго раза. Маг и Охотник ходили уже вместе. Ситуация резко изменилась когда карта событий принесла войну в регион рядом с Ордой. Орда отстояла там ход и т.к. была слабейшей фракцией  получила больше опыта и денег и плюс, удачно пройденный квест сделали своё дело, к 30 ходу все персы были 4го уровня. Но у Орды было меньше денег и в следствии чего, хуже вооружённые и обученные персы. В итоге Воин и Чернокнижник без особого труда разбили Орду. Решающую роль ещё сыграли напитки лечения и восстановления энергии, который раз убеждаюсь в их полезности в последней схватке.
Вторую партию разыграли на следующий день и тянулась она 10 часов. В этой партии я уже выступал за Альянс. В Альянс входили мой любимый Паладин и Вор, за Орду играли Воин и Чернокнижник. В целом игра получилась очень затянутой, т.к. человек который играл за Орду, достаточно долго в свой ход думал, что ему лучше приобрести из навыков и долго разыгрывал бои. В этой парии Альянс вырвался опять вперёд, но Орда постоянно дышала в спину. В начале у Орды был прокол, Воин полез на Алого Рыцаря и проиграл. Я во всю готовился к Финальному Бою, было ясно, что Дракон Нефариан не успеет дойти до Бастиона и игра закончится битвой между Ордой и Альянсом. Паладина я готовил к Великой Битве. Выучил Наложение Рук, которое позволяет за 2 энергии восстанавливать все Жизни и Ауру Устремления, которая снижет затрату энергии на Силы на 1 энергию, в итоге Наложение Рук обходилось мне в 1 энергию. Вор у Альянса выдался настоящим убийцей, мочил Монстров на раз два. В итоге к финалу Альянс достиг 5го уровня, у Орды только Чернокнижник достиг 5го, воин же остался 4го. Началась Великая Битва. Длилась она долго, все запаслись поилом, восстанавливающим энергию и  жизни. На первом этапе Орда одерживала верх, до тех пор пока у Чернокнижника не кончилась энергия. Паладин был потрёпан, но с полным запасом энергии и не выпитым поилом. Боролись долго, в итоге надоело, и мы сошлись на ничью. Хотя думаю, через пол часика Альянс бы перевалил чашу весов и в итоге выиграл. Результат, я опять остался доволен Паладином, это очень нужный и полезный перс, прекрасно работает как танк, 7 из 7 зелёных кубика, в ближнем бою мастер 7 из 7 красных,  имея Святой Удар и ещё некоторых вещей может и на дальние дистанции долбить 2+ из 7 (но это не основная задача), Почти за бесплатно лечит себя и собратьев по Альянсу. Вор мне тоже понравился, вора я делал на эффекте добивания, это когда копишь жетоны удара на карте добивания и переводишь их допустим в дополнительные синие кубики, и бегал он с 2мя клинками. Единственное что я пожалел, надо было выбрать талант Приток Адреналина, который позволяет во время боя возвращать за каждые 2 жетона урона 1 энергию. В затянувшемся бою это позволяет постоянно пополнять запас энергии.
Конечно, играть в эту игру очень утомительно. Дольше всего время, занимает бой. Набор кубиков для боя и постоянное смотрение, на карточку персонажа, вспоминая, что и за что даётся, какими бонусами можно воспользоваться а какими нет. Это утомляет. В плане манчкинства игра супер, постоянно хочешь улучшить персонажа, найти лучшее шмотки, но на это банально не хватает времени, как бы смешно это не звучало, дело в том что 30 ходов это мало, многое не успеешь. Конечно есть Аддон WoW: The Burning Crusade Expansion, но на русском пока нету и время игры увеличится на неопределённое время. В общем задумка у игры хорошая а реализация подкачала...

Наконец то поиграл в Zombie Plague (Нашествие зомби).
Играло 3 человека. Я играл за каратиста, который рукопашной при 5-6 убивает зомбей, я решил понадеяться на кулаки, а не на оружие. В месте со мной была девушка которая стартует с первым оружием, это оказались 2 береты.
Первым делом я помчался к гаражу, девушка рванула в дом. Я помнил, что скорость это наше главное преимущество. За мной следом двоя уже увязались, в гараж я влез через окно. Тем временем, двоя зомбей приставали к девушке, одно место она уже обыскала, береты были хорошим оружием, один зомби умер окончательно. Девушка рванула ко второму месту, зомби неуклюже за ней. Когда она обыскивала третье место, я был в гараже и обыскал его, нашёл патроны, мне они не к чему. Но я понял, что в засаде, 1 зомби стоял у окна, ещё трое блокировали вход и приближались ко мне. Надо было прорваться через них. Не удалось... Убив одного зомби у него взорвалась голова и я получил ранение, двоя других тоже меня куснули. Получив 3 ранения по скорости я стал, как зомби... а их осталось 3 из 4х. Поняв, что я не жилец, я принял решение уводить этих 3х зомби подальше от машины и дома. Девушка выпрыгнув в окно побежала вокруг дома, нарвалась на зомби который успел нанести ей одну рану. Добежав до пятого места обыска, девушка нашла там коктейль Молотова. Тем временем зомби взяли меня в кольцо и догрызли... Все зомби рванули к машине. На пол пути к машине один зомбяк отгрыз девушке руку. Но до машины девушка добежала и смогла обыскать 6е место в окружение зомбей, им здорово не везло, не выпадала 6ка. Но сесть в машину девушка не смогла, всей гурьбой зомби её загрызли.
Вот такой выдалась первая и пока единственная партия в эту игру. Игра мне Очень понравилась, простая, не обременительна лишними ненужными правилами, всё просто и ясно. Играется быстро и захватывающе. Оценка 5 из 5. Вместо фигурок зомби использовал зелёные фигурки WOW:BG.
  •  

BooLEan

#26
Сначала предыстория. (Некоторых же интересует, кто ж эти люди которые покупают и подолгу играют в ВОВ:БГ ;) )
С настолками особо раньше не сталкивался, знал, что за пределами страны буржуи делают всякие всячины для развлечений:  ККИ, варгеймы, настолки, но всё это далеко, дорого и на английском. Ролевыми ЗАстолками увлекался, в студенческие годы играли мы в Таганроге в AD&D, потом я вернулся в свой городок здесь единомышленников не нашёл, может где они и были, но не встречались, сначала были ломки что-то замутить попробовать, организовать, но бытовуха всё заела, и всё это буйство магов, воинов, дварфов, эльфов  и т.п.  томилось в подсознании, иногда находив выход в компьютер играх (синглах, мултиплеер не люблю – не моё).
Как-то раз один из наших бывших ДМов Alver, кинул ссылочку про настолки с BGG, и сказал, что, дескать, есть вот такая область бытия и народ там здорово развлекается. На мою реплику так это ж заграничные чудачества, мы тут при чём, ответил, что и здесь на родине это уже всё продают, привозят и даже выпускают локализации. И добрый ДМ кинул ссылки на ресурсы: блоги, интернет-магазины и пр...  Подсознание вырвалось. Как-то вдруг подумалось, а что я взрослый человек не найду что ли баксов 100 на одну игрушечку для души. Найду! И пошёл поиск - прочёсывание ресурсов в поисках подходящей игры, в процессе изучения ассортимента сформировались такие условия для игры, по убыванию значимости:
1. Русская версия (конечно языки изучать надо, но как-то у меня не складывается, и игра всё-таки для отдыха, и напряг при переводе излишен, тем более игра первая - правила для неопытного настольщика должны быть понятны)
2. Жанр фэнтези (приглядывался к фантастикам, типа Дума, но всё таки дварфы, эльфы, орки в игре, опять же, в первой игре, - предпочтительнее, эх молодость)
3. Возможность поиграть соло (всё-таки настолки в наших краях вещь новая и специфичная, возможно в ближайшем окружении желающих поиграть не найдётся, конечно, были скрытые резервы, надеялся на участие младшего брата, новоиспеченного инженера {он не подвёл!}, но рассчитывать можно только на себя).
4. Чтобы было красиво! (красивое оформление, полиграфия, много всяких карточек, фишичек, дайсиков, миниатюр и т.п., всё качественное приятное на взгляд, ощуп и нюх)
5. До 100$ (психологический барьер)
Перешерстив по данным критериям ресурсы рунета по настолкам, вышел на World of Warcraft: The Boardgame – русская версия, фэнтези, игроков от 2 до 6, но соло-режим можно устроить (на этом ресурсе как раз рекомендации нашёл), красиво, эпично, огромно! Цена конечна в 3,5к, большевата, ещё и пересылка, но хорошо поискав, нашёл место, где 3250 руб. уже с пересылкой.
Отсеянные альтернативы:
War of the Ring – очень хотел, прям очень очень, я поклонник творчества Профессора, лучшее что только можно представить, отзывы хорошие, хоть и заточено под двоих, без соло, но ради такой игры можно, но...  только английская версия с русскими правилами, почитал ещё отзывы, да язык критичен, очень критичен, правила русские кривые. Смарт отложил полную локализацию на неопределенный срок, почему-то. Вздохнул, отложил.
Runebound – английская версия, отзывы разные. Отказался от варианта.
World of Warcraft: The Adventure Game – Русская, меньше размером, дешевле чем BG, изучал, думал, отзывы разные, но больше негативных. В итоге отказался от варианта.

Итак, стал основательно думать над World of Warcraft: The Boardgame.
Что смущало немного в игре, она хоть и фэнтези, но по Варкрафту, а я, как бы, не особо любитель именно этой вселенной. В World of Warcraft я не играл, в он-лайн игры принципиально не играю. Естественно я играл во 2-й Warcraft, когда он вышел, естественно синглом, естественно это вечная классика, после неё жанр RTS меня не интересовал, ничего нового, имхо. Warcraft 3 я запускал, как появился, поглядел, да, красиво и удалил. Поэтому даже отпугивало, что это игра по лицензии, что позиционируют её для фанатов он-лайнового ВОВ, я им ни в коей мере не являюсь. Но потом подумал, ну по Варкрафту, ну и ладно, раз другого ничего подходящего нет, и ещё больше углубился в отзывы. А отзывы тоже очень разнились - все люди разные. Кто хвалил, кто ругал.
Вот основные недостатки ВОВ:БГ, из вычитанного в отзывах и комментах:
1. Очень большая длительность игры от 6 часов,
2. Большой даунтайм (время ожидания, когда походят другие игроки)
3. Для игры надо много места.
4. Солитерность (низкое взаимодействие между игроками)
5. Цена.

Осознавая эти недостатки, всё-таки решил остановиться на этом варианте. Пока об этом не пожалел. Да, все они в какой-то степени имеют место. Позже ещё вернусь к этому и изложу свой взгляд по этим пунктам.
Итак, с игрой определился. Правила скачал в pdf,  объёмные, ознакомился, да  эпическая штука! :) Заказал в интернет-магазине, стал ждать большую коробку. (Пока ждал проникался к настолкам: распечатал с этого ресурса и сыграл с братом в Zombie Plague)
Итак, пришла коробка, действительно большая, есть много описаний по составу, что там да как, на этом останавливаться не буду. Скажу только по правилам, они в 40 страниц, перевод естественно другой, чем в pdf,  поэтому перечитывал бумажный вариант, рассматривал картинки. В правилах есть небольшие отличия от самой игры, по-разному выглядят некоторые карты, и на картинках все карты на английском, неприятно, но не критично. Сами правила написаны понятно, достаточно подробно. Я считаю, что довольно быстро разобрался, не имея практически никакого опыта в настолках. Естественно, во время первой партии я постоянно в них смотрел, и сейчас в случае чего подглядываю, но уже не часто. Система сил и талантов, их развитие затруднение не вызвала, всё в принципе логично. С боями тоже, один раз разобравшись на примере в правилах, потом сыграв раз в игре, проблем не возникает. В одном коменте понравилось, что кто ругает, что сильно сложен и скушен бой, пусть в AD&D сыграют.:) Полностью солидарен.
Первую пробную партию сыграл соло. Рекомендации по соло игре были, но что-то толи я их не так понял, но смысла в том, что там было написано, не было никакого. Пробовал с оригинала статьи переводить сам, тоже успехов не имел. Играл так, выбрал альянс, двоих персонажей, дварфа-охотника и гнома-мага, вытащил квесты и альянса и орды расставил порожденных ими существ и ходил только Альянсом, ходы Орды пропускал. Ограничение в 30 ходов убрал, Владыкой был дракон, когда он прошёл свой путь, был с ним финальный бой. Начал я раскладываться в 22-30, заняло всё расставить, сгенерить существ 45 минут, в 1-30 пришлось прерваться. Прошло 2 часа 15 минут игры, ход был 14 из 30,  но реально 7-мой, потому что орда пасовала. Дварф на 14 ходу получил 3 уровень, гном был 2-го, т.е. прошло меньше половины игры. Вот тут я понял один большой недостаток настолки, нет сэйва :) Конечно, можно было попробовать всё как-нибудь по отдельности разложить, чтобы потом восстановить, но ни места под это, ни желания этим заниматься не было. Я запомнил набор сил, талантов, что были у персов, их вещи сложил отдельно, запомнил где персы и владыка остановились на карте, а квесты, монстров и т.п. решил сгенерить заново при следующей игре, тем более не далеко игра и продвинулась.  На следующий вечер продолжил, разложился, начал. Заняла игра ещё часа три, на 30-ый ход не выросли персы для максимума  и на 40 не выросли, когда дошёл дракон, так что бил дракона не пятиуровневыми персами, а 4-х уровневыми, зато так в натяжечку бились, чуть не умерли, но одолели – было интересно (карта дракона была лицом легкой стороной как для 4-х игроков).
Следующую партию затеял с братом, он приехал с другого города и согласился посвятить ночь сему действу, но, учитывая время, которое ушло на предыдущую партию, и что ночи может не хватить, тем более ещё по ходу правила нужно объяснять, я предложил, отойти от оригинальных правил, и играть не друг против друга, а против владыки-демона, вдвоём за одну фракцию. Так и решили (решение в итоге было верным). Выбрали орду, брат воина, я жреца. Начали мы в 22-00, закончили в 4-30, итого 6,5 часов игры. Ограничение ходов мы отменили, чтобы раскачаться по максимуму, интересно было посмотреть окончательное развитие персонажей, и выйти на бой с владыкой подготовленными. Думаю если бы сыграли по базовым правилам фракция на фракцию с ограничением в 30 ходов, по времени то на то и вышло бы. Даунтайм возникал, но не напрягающий, в это время ждущий обдумывал своё дальнейшее развитие и почитывал правила. По началу квесты выполняли вместе, потом разделились, и возникло даже некоторое соперничество, кто быстрей добежит и съест вкусный квест. Было интересно. Но конечно после 6-ти часов игры в 4 утра была уже «некоторая» усталость :) После получения 5 уровня, выполнили ещё несколько квестов для сбора вещей и пошли бить демона. Долго решали, потянем мы его сильную сторону или помрём, с начала игры владыка был сильной стороной вверх, но боязно, перевернули на слабую - ударили, поглядели нормально вышло много урона, перевернули на сильную, скорректировали как для сильной, потом он нас ударил, думали опять вертеть на слабую, но продолжили, почти померли, но жрец в итоге склонил победу на нашу сторону – победили. Спросил брата о впечатлениях, сказал, интересно было, понравилось, но на следующий день извинился и сказал, что больше он не сможет составлять компанию – тяжело не спать целую ночь :)
После этого с месяц поиграть не получалось, выделить столько времени на игру возможности не было. Зато  накупил пару маленьких органайзеров типа от фурнитуры и разместил там картонные фишки: урона, защиты, энергии, маны, золота и т.п.  и один совсем крохотный органайзер от рыболовных крючков, туда поместил фишки персонажей, чтобы они тоже не были перемешаны. Это значительно ускорило процесс приготовления к игре.
Вчера сыграл ещё раз. Решил ещё модифицировать правила соло игры, попробовать новый вариант. Стал играть одним персонажем одной фракции против владыки, без ограничения ходов. Такое сингловое прохождение без потери времени на других персов и вражескую фракцию. Было интересно попробовать играбельна такая схема или нет, «один в поле воин»? Выбрал паладина, владыка-лич, квесты альянса 3 серых, один зелёных, квесты орды не брал,  монстров от них не генерил. Ход, сдвиг маркера времени до следующего нечётного тура с выполнением всех карт событий и пополнений колоды купца и опять ход. По ощущениям пошло всё гораздо динамичнее, чем первая игра соло с двумя персами, квест к выполнению выбирал аккуратно, рассчитывая силы, опыт и деньги все шли одному персу, он развивался достаточно быстро. При этом я неспеша знакомился с его возможностями, подолгу обдумывая, как его развивать дальше.
На конец 30 хода ему не хватило одной КО до 5-го уровня, он был уже хорошо раскачен, но видно такова специфика паладина, или так я его развил,  дальнобойных ударов у него не было ни одного. С одиночными монстрами он справлялся не влёгкую, но и не сильно утруждаясь. Где-то на  33-м туре (мой 17 ход), я получил пятый уровень, развился, прикупился и полез на двух Алых рыцарей (зелёного и красного) красного квеста и чуть не был разгромлен, силы я свои переоценил, но выжил, получил хорошие вещи и деньги. В 2-15 игру пришлось завершать в связи с внешними факторами, играл я с 23-00. До владыки  идти было далеко и введено было Моровое поветрие, создавшее три области которые надо было зачистить, истратив энергию, иначе в битве боссы становились на 2 сильнее, но так как было надо закруглятся, я посчитал что всё это по умолчанию сделал и полез на владыку, бой был не легок, истратил зелья правки и свиток дающий дальнобойный урон, еле жив остался, но владыку одолел, в 2-30 игра закончилась. Если б не нужно было прерываться, игра наверное длилось бы часа 4, так уложился в 3 с половиной.
Моё мнение, только так в неё и следует играть, одному одним персонажем, иначе затраты времени на неё слишком велики и найти на это время оч. сложно. Отсюда возвращаясь к озвученным выше недостаткам игры:
длительность игры в соло-режиме уменьшается,
даунтайм при игре самим с собой отсутствует,
место под одного тоже проще найти, я первые две игры играл на полу в зале, последнюю - разместился на разложенном диване, один я там поместился,
солитерность – абсолютная, а собственно больше и не с кем :),
цена – ну игра по оформлению сделана действительно классно, компонентов много, каждый конечно решает сам, но для меня цена вполне адекватна.

Вывод, если есть время часа 4-ре, поиграть в настолку хочется, а не с кем, или просто предпочитаете синглы, любите фэнтези антураж, нравится подумать над развитием персонажа, обожаете покидать дайсики, пошуршать картами и не жалко 3 тысячи, игру можно брать. Да, она специфична, не каждому подойдёт, но мне, при этих её недостатках, она нравится.

Up: Подправил заголовок :) Оно, конечно, это по тексту понятно, но чтобы показать, что не истина последней инстанции:) Сегодня в ночь сыграл ещё одну партию в WOW:tBG, позже опишу, плюс ещё добавлю моменты, о которых хотел рассказать  в первом тексте, но из-за объёма оного - забыл. :)

[вложение удалено администратором]
  •  

BooLEan

#27
Продолжу свои заметки. Ресурс мне этот очень понравился, надеюсь, автор не будет против, что сюда отписываюсь. Может кому из начинающих будет интересна информация, например, попадались иногда вопросы, можно ли в WOW:tBG играть соло – ответ, можно, или аксакалам настолок, возможно, интересен свежий взгляд вновьобращённого :) Оговорюсь, что всё естественно – имхо, ежели взгляд поменяется по прошествии времени –сообщу ;)
Итак, этой ночью провёл 4-ю партию в WOW:tBG, соло-режим. Длилась 3,5 часа неспешной игры (69 туров, ходы орды – пропускал, итого 35 ходов), изучал возможности нового перса Тётки-Чародейки (варлок, как я понимаю, где на знаке класса – ладонь призрачная) Альянса. Уже никто не прерывал, развился до 5-го уровня, поделал ещё несколько квестов для сбора вещей и пошёл на Владыку-демона. Но началось всё с разгрома: в первой же битве серого квеста, полез на вурдалака –всего-то два здоровья, но когда начал бой поглядел, что оказывается для него не работает правка – вообще не работает, но бой начат, отступать поздно. На костях выпал пробой только для синей кости, правки много, но она не удел, хоть и применил свойство брони, но всё равно снялись все две жизни. И всё, первый разгром. Начал со стартовой локации, и полез обижать гноля. Дальше пришёл уровень, была куплена сила с первым демоном, вурдалаку отомстил. Опять сражения проходили на очень тонкой грани, вот оно близко поражение, поэтому играть было весьма интересно. Последний бой был как обычно тяжёл, я слегка протупил - сразу не воспользовавшись, всеми средствами, что имелись. Как бы да, необходимо держать в голове все свои возможности, что в принципе более менее получалось, так как походу боёв привыкаешь, что, да, тут сразу заплати ману, положи два жетона в зону урона, это оружие даёт ещё один жетон. Но, ещё и плюшки, что у тебя в ранце копились на чёрный день, надо учесть. Я, например, в первом раунде финального боя, забыл про чудо-свиток (вещь с золотой чашей), который даёт две синих кости, если б не забыл, имел бы максимум костей синих и про другой свиток, что любые красные и синие кости превращают в зелёную 8-ку, тоже забыл. На будущее надо будет перед финалом тщательно проверять, что же имеешь в рюкзаке. На этапе, когда получил урон от демона, допустил некоторую вольность, там немного непонятны мне были правила применения бутыли, в какой именно момент её можно применять, применил как мне надо. Но будем считать, что хоумрул, так как демон большой и страшный, а тётка-чародей одинокая (суккуб не в счёт) :), и если б не забыл про свитки, такая ситуация не образовалась бы. В итоге в третьем раунде таки владыку-демона уморил, чем был доволен.
Вообще, надо сказать что, чародеем в одиночку мне больше понравилось играть, чем паладином, веселей получилось. Понятно, что паладина при умелом развитии практически нельзя разгромить, но каким-то он скучным показался, чтобы получить плюшку его, которая мне понравилась, я не взял талант, который даёт 2 синих кубика, и пал вообще оказался без дальнобойного урона, это было тоскливо. Может, и манчкинство :), может пал идеален как перс поддержки, может, соло-режим одним персом - не стандарт, и поэтому отсутствует баланс. Но зато есть над чем работать и куда расти. Хочется ещё раз попробовать паладина. Собственно, в соло-режиме только переиграть  всеми персами, это уже много игр, а потом ещё произвести работу над ошибками. Интересно? Мне - очень. А что ещё требуется от игры? Так что играть и играть - и это хорошо.
Что ещё хотел сказать, по оформлению игры. Игра действительно выполнена классно, все компоненты очень красивы и качествены. Когда пришла коробка, (первая настолка!), целый вечер был посвящён ритуальному выниманию картонных компонентов, пересмотру карт и разглядыванию миниатюр монстров и персов.  Но! Разработчики мною уличены в «Ордафилии», надменной и наглой! Понятно, что дварфы и гномы маленькие, а тролли и таурены большие, это ясно – масштабы соблюдены. Но не красивей же они в разы! Сравните охотников! Это расовая дискриминация дварфов! Мало того, что таурен-охотник раз в пять больше, но как же он качественно проработан, скотина, каждый клык на морде, каждый волосок! А дварф стреляющий ему в колено? Просто держащий ружьё бородач, ничем себе не примечательный, которого ещё из-за ружья и плохо видно. Про гномиху вора, я вообще молчу, тролль-ворюга прекрасен собой, аки Аполлон! А эта, кошмар какой-то!!! Как ей играть? Издевательство!!! Я буду жаловаться в комиссию при ООН!!!
Простите, наболело :)))
По поводу моего высказывания относительно необходимости русской версии, как одного из основных условий приобретения игры, думаю, я оказался прав. Так как разбираюсь во всём один, и показывать переводить некому, именно в WOW:tBG с различными эффектами от карт сил, талантов, действий для карт событий, считаю, если бы была английская версия, играть было бы гораздо затруднительно. Но, например, для игры Pandemic, на он-лайн версию которой меня подсадил уважаемый Alver, при наличии замечательного перевода правил в PDF, который взят с этого ресурса, сам язык игры, по моему мнению, не имеет никакого значения (ну единственно, чтобы европейский язык, по иероглифам или арабской вязи сличать города всё же перебор :)) Сыграли уже больше чем с десяток партий, очень понравилось игрушка. Готов приобрести настольный вариант, хоть на финском, хоть на испанском языке. Потому как вручную делать, уж сильно много там надо фишечек. Игра кооперативная, соло-режим гарантирован, а это то, что мне нужно.
Про другие игры: После приобретения WOW:tBG, ручному созданию Zombie Plague (пару партий с братом, в которую тоже доставили массу удовольствий) в детском мире в крайцентре, прикупил себе сразу три игрушки (на удивленнее ассортимент там был, небольшой, но всё ж)
1.   Затерянные города.
2.   Королевские врата тоже от Книзи.
3.   Колонизаторы на кубиках.
Про игру «Затерянные города», я читал обзоры и мне её рекомендовал Alver, я взял сразу и не задумываясь, как только увидел на полке. Самое интересное, что в неё так ни разу и не сыграл, уговорить никого из семьи не удалось, но правила изучил, порядок ходов рассмотрел, думаю, интересно должно быть. Хотя как знать, так ведь и не добрался.
Про «Королевские врата» я не знал ничего, но автор Книзя на слуху, издатель FFG, красивая коробка и скида в 50% склонила к покупке. Игра на 2-4 человек, с жетонами-карточками без кубиков. Смысл: Ставиться сюжетное здание, например, королевский дворец, вокруг которого игроки по очереди расставляют здания своих фракций с различным значением влияния, добирая жетоны своей фракции из колоды после каждого хода. В итоге, когда всё вокруг заставлено, определяется у кого больше влияния на этот объект, и в зависимости от числа влияния, начисляются победные очки. Затем выставляется новое здание и так далее. С братом сыграли одну партию, там при игре вдвоём каждый играет за две фракции, при этом, игра проходит так, как будто твои две фракции независимы, но победные очки идут в одну копилку.  Победные очки получают три из четырёх фракций, при том самой влиятельной даётся особый бонус виде жетона персонажа, который помогает владельцу менять некоторые правила выкладки жетонов-зданий, делая ситуацию в игре для него более выгодной. Партия получилось занятной. Брат стремился собрать всех этих персонажей и стратегию построил на том, что одна из его фракций постоянна была в отрыве и была гораздо влиятельнее всех. Я же играл так, чтобы занимать второе и третье место, оставался чаще без бонусов, но победных очков зачастую имел больше и в итоге выиграл. В принципе вполне играбельная вещь, но так как компании для игр у меня нет, а соло там играть на очки вообще не интересно, то игра ждёт на шкафу лучших времён.
Про «Колонизаторов на кубиках» я читал обзоры, знал, что это филер для соло-партий, и поэтому мне подойдёт, но всё равно долго решал, покупать третью игру за один раз (она была самой дорогой из всех) или нет, но в итоге взял. И в неё, по причине соло-режима, в основном и играл. Распечатал с этого сайта, две другие версии plus и XXL, самое главное в этой игре - это кубики. Но опять же из-за отсутствия компании, играл только в базовую версию, но сейчас вот как-то забросил. Все мысли о WOW:tBG. Следующий выход вора! :)


[вложение удалено администратором]
  •  

Dicer

#28
Относительно недавно распечатал и вырезал игры, это Город Синей Луны (Blue Moon City), Puerto Rico, Saint Petersburg, Power Grid и Fury of the Dracula (Ярость Дракулы).
Город Синей Луны распечатал на обычных листах 200грамм. (это то, что было на работе). Вырезал здания, склеил и приступили к игре.
Мне игра понравилась, на удивление моей жене тоже, а ей мало что нравится. Сыграли сразу 2 партии с женой. Для закрепления правил. После этого играли втроём. Три человека мне кажется оптимальное число, т.к. при игре вчетвером думаю будут напряги с кристаллами.
Впечатления от игры только положительные. Не смотря на то, что играется колодой, а значит большой элемент случайности, все ходы в большей степени были не спонтанными, под конец игры в воздухе чувствовалась напряжённость в каждой партии, все на перегонки мчались к центру в надежде быстрее достроить обелиск. Я к концу игры постоянно держал на руках одну серую единичку, которая позволяла мне сразу попасть в центр и несколько жёлтых карт, что б за один ход поднести большее количество кристаллов.
Достоинства: Простые правила, чувство соперничества и напряжения к концу парии.
Недостатки: требует прилично места для игры.
Оценка игре 4 из 5. Всем советую.
Распечатав Puerto Rico, я думал только об одном, что эта игра НОМЕР ОДИН.
Правила на удивления действительно оказались простыми. Потом, играя первую партию, до меня начало доходить насколько  этой игре всё продумано и отточено.
В игре мне не понравилось только одно, что  плантации вытягиваются случайным образом, внесение в эту игру элемента случайности мне кажется не очень хорошим. Бывали случи, когда ждёшь какую ни будь нужную тебе плантацию а её нету на протяжении 3-х ходов. И это в итоге фатально для тебя. Во всём же остальном игра безупречна, эдакий экономический вариант шахмат.
Позже нашёл компьютерный вариант этой игры, много раз играли по сети, как на работе так и дома.
Достоинства: Практически каждый свой ход ты можешь рассчитать, простота правил.
Недостатки: Случайные плантации, долгий процесс начальной раскладки знаний и много фишек.
Оценка игре 5 из 5. Всем играть обязательно
Saint Petersburg долго у меня ждала своего часа. Распечатал я её достаточно давно, а вот порезать было лень и правила читать тоже. В изготовлении игра проста, 4-ре колоды карт и игровое поле. Деньги после первой партии было решено заменить табличкой с цифрами от 1 до 150 и это ускорило процесс игры, вместо счёта и передачи денег просто переводишь свою фишку на нужное деление. (Ссылка на табличку для подсчёта денег http://ifolder.ru/18505219 ). Игра тоже понравилась, не смотря на то, что она фактически вся состоит из случайности, надо действовать локально, складывать игру из того, что сейчас под рукой и рассчитывать выгодно тебе сейчас брать ту или иную карту и сколько в связи с этим освободиться слотов для открытия новых карт. Я очень часто проигрывал, что у меня было мало аристократов.
Правила игры так же просты, но я их учил на компьютерном варианте этой игры.
Достоинства: Неповторимость партий, после проигрыша тянет тут же сыграть ещё одну партию.
Недостатки: Не очень понравилось как написаны правила (без компьютер ной версии дольше бы разбирался), занимает много места.
Оценка игры 4 из 5. Советую играть.
С Power Grid оказалось всё не так хорошо, как я рассчитывал. Про эту игру я много читал хвалебных отзывов и увидев что она занимает 5-ое место, я точно решил что эту игру надо сделать. Подошёл основательно, тайтлы Электростанций сделал на толстом упаковочном гофрированном картоне, фишки ресурсов сделал на 3-х миллиметровом картоне, вырезая строчил пол концеляркого ножа. Изготовление игры заняло у меня много сил.
Первая же партия в эту игру прошла у нас вдвоём и застала меня врасплох. Я абсолютно ничего не увидел в этой игре интересного. Свалив на то, что эта игра не на двух человек, мы тут же сели играть в неё втроём. Эффект был тем же самым. Игра не зацепила. Играть в неё третий раз уже не хотелось. Что не понравилось конкретно: это много чего надо держать в голове, не забыть пополнить ресурсы, не забыть убрать дорогую станцию, не забыть что уже вторая фаза. Для первых игр это тяжеловато. Вместо денег опять же думаю, что лучше использовать табличку, недостаток таблички только в одном, можно сдвинуть случайно фишку.
Причём игра не понравилась не только мне, она не понравилась всем, кто в неё играл. Читая правила и отзывы, я думал, что эта игра хороша. Очень понравилось рынок ресурсов. Похож на реальный, чем больше спрос, тем выше цена. Конкретно что то плохое сказать не могу про эту игру. Скорее это общие впечатления. Просто играть больше пока в неё не хочется. Я лучше сыграю в Puerto Rico чем в неё...
   В первой парии ещё возник вопрос кто побеждает, кто построит 21 город или кто первый запитает 21 город, потом поняли что запитать 21 город в нашей ситуации было не возможно.
Достоинства: Реализация рынка ресурсов
Недостатки: Занимает очень много места, каждый ход надо помнить о заполнение рынка и регулирование рынка электростанций, много мелких деталей.
Оценка игре 3 из 5. Лично мне денег на игру было б жалко.
Игру Ярость Дракулы я давно хотел купить, но всё как то не получалось и вот тут собрался почти её купить и обнаружил что она появилась в формате ПнП. После разочарования с Power Grid я решил вначале поиграть в ПнП версию. Тайтлы засад я сделал сначала на 3-х миллиметровом картоне, но потом понял что ровно разрезать у меня не получится и по этому переделал их склеив 3 листа 200 грамм и заламинировал. Тайтлы оказались шикарными. Вчера вечером под финал чемпионата мира решили сыграть. Я был Дракулой, жена с братом охотниками. Игра понравилась сразу всем. Я прятался и заметал следы, в итоге меня нашли при помощи гипноза и почему то атаковали Миной, которая была мной повержена и я получил 2 последних победных очка. Во второй партии я сам стал охотником и выслеживал Дракулу. Даже не знаю какая роль мне понравилась лучше. На удивление и Дракулой и Охотником играть равно интересно. Во второй партии Дракуле сразу пришла карта союзника которая каждый хот отнимает одну жизнь у охотника и она постоянно долбала Ван Хельсинга. Но и Охотникам подфартило на третий ход, пришла карта вскрывающая последнюю локацию Дракулы, а поскольку ход только третий, мы почти точно знали где Дракула и началась охота... 2 раза продлевали день, но найти Дракулу в том районе не удалось., как только стемнело Князь Тьмы не заставил себя долго ждать и провёл две удачные атаки, хоть и Охотникам удалось бежать, но они были изрядно потрёпаны. К сожалению на самом интересном пришлось прерваться, т.к. было уже 3 часа ночи. :-(
От этой игры много положительных эмоций. Дух времени и погони существует. Единственное не очень понравились бои, но не из за кубиков, а из за их заряженности. Просто сложилась ситуация когда Охотник не может ничего Дракуле сделать и Дракула то же ничего не может сделать против Охотника.
Подумываю о покупке нормального варианта Дракулы. Сегодня вечером обязательно сыграем снова. Отличная командная игра.
Достоинства: Дух погони, атмосферность
Недостатки: Иногда заряженные бои, требует много места.
Оценка игре 5 из 5. Всем играть обязательно
Так же поиграл на компьютере в Ticket to Ride. Кратко резюмирую: рад что не стал её печатать, чем то напоминает Город Синей Луны, тоже надо собирать карты по цветам, но Город Синей Луны поживее и компонентов меньше (я имею введу большое количество вагонов которое нужно для Ticket to Ride). Поставил бы 3.5 из 5.
  •  

Лекс

Отчёт по игре На безымянной высоте, сыгранной сегодня:
Итак. Сегодня мной, Артёмом и еще одним товарищем Владом были сыграны 2 партии. Я играл в первый раз. Играли с модернизированными правилами и хоумрулами.  Например- все юниты могут передвигаться только на 1 гекс, по дороге на 2 (танк на 2 и 3). Свёртывание- развёртывание занимает один ход, для всех юнитов. Кустарник является препятствием для стрельбы, но чтобы стрелять по отрядам в кустарнике, необязательно быть на соседнем гексе, просто тогда действует штраф в один кубик (кроме миномета). По миномету- решили одну партию играть так, что миномет стреляя по гексу, наносит полное повреждение одному отряду и половину второму, но во второй партии отказались от этого- минометы рубили в капусту всё живое. На одном гексе могут находиться 2 отряда. Переделали статы у пушки- 9 кубов по танку и 6 по пехоте- иначе пушка становится аналогом пулемета в обороне.Отряд находится в огневом подавлении только один ход, потом возвращается в обычное состояние. Вроде всё, если были ещё отличия- Артём поправит.
  Играли так- Артём за немцев, Влад и я за русских. Карта стандартна, возле города справа огромный холм, помогающий обороне. Из-за этого мы назвали сценарий "Мамаев курган"). Силы немцев и русских примерно равны (по 6 стрелковых рот, по 2 миномета,по 2 пулемета, и у немцев еще 3 саперные роты). 1 миномет русских располагался на вершине холма, другой за холмом. Остальные силы равномерно на холме и около. Задача немцев- захват городка, соответственно русских- стоять насмерть. С самого начала наступление немцев не задалось. Как уже говорилось, минометы по таким правилам просто рубили в фарш немецкие подразделения, даже работая не очень согласованно (мы с Владом отдавали приказы втайне друг от друга, разделив силы). Хоть немецкие минометы поработали тоже на славу, но подготовленная оборона (по всему холму шла сплошная линия окопов) сделала своё дело- русские потеряли всего часть состава стрелков и взвод пулемётчиков. Потом закончились боеприпасы у минометов, подошли вражеские роты, и заработал пулемет. Кубики падали исправно, число убитых росло, и немцам пришлось отступить, не выполнив задачу...
Тут же разложили вторую партию, внеся несколько изменений. К немцам присоединился танк, к русским пушка. Заминировали 2 гекса противотанковыми минами, пушку поставили на вершину холма, с ней миномет, у миномёта изъяли возможность бить по второму отряду в гексе- только по одному отряду. И тут всё поменялось по сравнению с первой игрой. Русские минометы били по большей части мимо, только слегка потрепав пару рот, а немецкие....Немецкие работали с дьявольской, сверхъестественной точностью. Например, из броска в 10 кубов выбрасывалось 5(!) единиц! И не один раз. Практически выбив сразу 2 роты и упокоив пулемет, немцы медленно приближались к позициям русским, пуская вперед саперов, которые несли незначительные потери... Итак, основные силы немцев у холма и города, на расстоянии огневого контакта. И опять слишком мажут русские, хоть и немцы не наносят особых потерь. Тут сумел развернуться второй пулемет у русских, и его тут разносят в хлам немецкие минометы, приберегшие последний залп. Но пулеметчики успели перед смертью выкосить роту немцев... Критический момент боя. Становится ясно, что русским не удержать города. Саперы разведали проход, и немецкий взвод танков въезжает  на холм, где тут же уничтожен согласованными действиями 2ух советских рот, но и сам уничтожает одну роту... У русских большн нет боеприпасов, и они бросаются в рукопашную на немцев, атаковавших холм. Немцы делают залп, и добегает только треть от атаковавших...В дело вступают артиллеристы и минометчики, также оставшиеся без боеприпасов- все идут в свой последний бой... Артиллеристы (Артем поставил им 2 в ближнем бою) вырезают немецких пулеметчиков, не успевших развернуть пулемет, и остатки русских наносят немалые поврежения немцам. Стоит еще отметить, что были изменены правила ближнего боя- мы кидали по кубику за каждого солдатика на подставке. Так вот, в продолжении рукопашной кинув 14 кубиков, русские не наносят ни одного повреждения! После этого всё было кончено, русские роты полегли все до единой, а некоторые немецкие подразделения даже не вступали в бой...
Резюмируя партии, скажу, что мне очень понравилось, хотя доводка напильником не помешает- все одновпеменность происходящего заставляет быть очень внимательными. Для отдачи приказов мы пользовались обычной таблицей со столбцами по числу подразделений, куда вписывали приказы. Отдача приказов занимала при самой глубокой задумчивости около 2ух минут))
  •  

Romantic

ЦитироватьТак же поиграл на компьютере в Ticket to Ride. Кратко резюмирую: рад что не стал её печатать, чем то напоминает Город Синей Луны, тоже надо собирать карты по цветам, но Город Синей Луны поживее и компонентов меньше (я имею введу большое количество вагонов которое нужно для Ticket to Ride). Поставил бы 3.5 из 5.

Тоже кстати распечатал в этот заход город Синей Луны и опробовал, ничего так. Но Ticket to Ride...Конечно на любителя, но как по мне классика) Город Синей Луны просто совсем другая по ощущениям и смыслу игра) Ticket to Ride хорошо в компании новичков играть и начинать подсаживать на настолки. Мы с них и Каркассона начинали, Европу просто таки до дыр затёрли)

Greta

И нам Город нравится, а если играть с дополнением и выкладывать плитки локаций случайным образов, то вообще простор для стратегий. От распечатки паровозиков удерживает отсутствие оригинальных фишек. 
  •  

Dicer

Цитата: Greta от 13 июля 2010, 08:57:11
От распечатки паровозиков удерживает отсутствие оригинальных фишек. 
У меня была идея разрезать цветные карандаши на брусочки по 1,5 см и использовать их в качестве вагончиков, но поиграв в компьютерный вариант я понял что так заморачиваться не стоит. :)
  •  

Romantic

Тю. Была идея тоже с карандашами, но в итоге я сделал маленькие токены с цветными паравозами на потной бумаге) По сути они ж один раз кладутся на карту и всё, дальш е не двигаются. Всех устроило. Играли аж бегом)

Dicer

Сыграл одну партию в Dominion на 2-х человек. На днях сделал ПнП версию этой игры. Играл тем составом, что предлагают для первой партии. Захотел оригинальную версию. Понимаю, что можно с успехом играть и в английский вариант, но очень хотелось бы, что эту игру локализовали. Привила, у этой игры, элементарны, дополнительных компонентов кроме карт нету. Игра предлагает много вариантов стратегий. Первая партия у нас шла в нарастающем темпе. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее.
   Я набрал ДЕРЕВНИ, РЫНОК и КУЗНИЦУ, они шли одна за другой, таким образом, я почти пол колоды перелопачивал за один ход. Шахтами избавлялся от дешёвых монет. В итоге я так увлёкся покупкой строений, что совсем забыл про победные очки, и это оказалось фатальным, поняв, что я упустил это, я начал скупать победные очки, но этого не хватило. У меня было 68 очков против 76.
   Жене игра показалась скучной. Ей не понравилось что я распечатал мелкие карты (18 карт на листе А4). Не удобно было тасовать. Но зато место меньше занимали. Если б печатал нормальный размер, это б заняло порядка 60-ти страниц. Это многовато. Вердикт одни, ЛУЧШЕ КУПИТЬ, ЧЕМ ПЕЧАТАТЬ.
   Оценка 4 из 5
Недостатки: начальная подготовка занимает прилично времени, и требует прилично места.
Достоинства: элементарные правила, не возникло ни одного вопроса по правилам. Отсутствие компонентов, кроме карт, разнообразие стратегий.

Вторая игра, которую отпечатал, была Stone Age. Если честно, я её даже печатать не хотел. Думал сразу купить. Но по этой ЖАРЕ не хотел ходить в поиске игры в местных магазинах. В итоге распечатал. Ресурсы я сделал в виде карт. И как показала потом практика, это было хорошим решением. Думается даже лучше чем в оригинале. Я не большой фанат мелких деталей. К сожалению, сделать игру мне удалось очень качественно. Да так что даже не вижу смысла покупать оригинальную. Это чувство у меня впервые. Вместо человечков я использовал головки от канцелярских булавок, получилось очень здорово. Карточки и хижины получились очень красивыми, плотными и аккуратными. Инструменты на ощупь как пластиковые. В общем это наверное мой первый шедевр.  :)
Сыграли в итоге 2 партии. В первой партии немного накосячили. Т.к. правила я читал в пятницу, а играть сели в субботу, начали играть по моей памяти. Играли вдвоём. В итоге выложили все 4-ре кучки хижин, вместо 2-х. И поселенцев не правильно расставляли. И в начале забыл раздать 12 еды. В итоге, игра длилась долго. Я сразу не смог прокормить своих поселенцев из-за чего начал играть с -10 очками. Ну в общем накасячил. На следующей день прочитали правила и всё исправили. Игра уже прошла в более интересной атмосфере. Единственное я так и не понял, как правильно играется карта цивилизации, с изображением карты в верху. Всю игру я пытался не давать жене использовать хижину для рождения колонистов, сам же быстро расплодился до 8-и колонистов, но я остался без инструментов, и не хватало еды. Приходилось охотится. У жены всё было на оборот, куча инструментов и еды. Но было 4 колониста. В итоге я не до оценил  карты цивилизации, которые давали ресурс. В итоге жена их брала и получалось что она один дешёвый ресурс меняла на более дорогой, при этом получая ещё и карту. Результат я проиграл. Причём с разгромным счётом. Но игра мне понравилась, даже очень. Очень удобно было играть карточными ресурсами, получилось как в колонизации.
Оценка 4,5 из 5
  •  

tanone

Это как у твоей жены могло оказаться 4 работника? Столько не бывает.
Все начинают с 5 работников.
  •  

Dicer

#36
Цитата: tanone от 26 июля 2010, 19:24:38
Это как у твоей жены могло оказаться 4 работника? Столько не бывает.
Все начинают с 5 работников.
Значит нашёл ещё одну ошибку. Мы играли обшим количеством 8 а не 10 работников.
:-)
сегодня добавлю ещё двоих. а стартовали мы с трёх.

ФОТО
http://savepic.ru/1544497.jpg
  •  

Romantic

Насчёт Доминиона у меня наоборот все категорически против нормального размера карт)) Типа наоборот удобно и компактно, а информации всё равно не так много) Хоть и вроде игра прижилась и играем периодически. Подумываю просто выборочно в нормальном размере понапечатать, ибо некоторые карты мы вообще не достаём.
А насчёт нудности - это потому что предложенный стартовый набор. У меня тоже моя даже доигрывать партию не захотела, типа шо за "онанизм", сидишь тусуешь свою колоду. Никакого взаимодействия. А вот с ворами, ведьмами и прочим очень и очень живенько пошла) Без взаимодействия и не раскладываем больше. А чтобы начальная подготовка времени не занимала, нужно как поиграли по колодам разложить карты)) Тогда опдготовка ну от силы минут пять занимать будет)

А насчёт Каменного Века. Нууу...В оригинале качество в любом случае отменное, как ни печатай ))) Сам уже не один десяток игр изготовил, но к этой действительно не придраться. Другое дело, что не уверен, что прям до дыр затру когда то эту игру) Да, семейная, да здорово поиграть достать, расслабится, но без фанатизма как то) Скорее когда больше в голову ничего не приходит, во чтобы такое поиграть, играем в каменный век.

Лекс

#38
Намедни сыграли В Данжен Твистер по правильным правилам)) До этого мы играли так- действие, если потрачено на ход, передвигает героя на 1ну клетку. Я смутно чувствовал, что что то здесь не так- игра не динамична кака то вообще, и вот мы наконец сыграли правильно)
С самого начала всё складывалось в мою пользу. Открыв часть подземелья, мой Воин оказывается рядос с чужим Гоблином, и тут же укладывает его, добивая на следующий ход. Тут же к нему устремляется Тролль, да еще и с мечом. Я тут задумался- со своей способностью к регенерации Тролль получается практически бессмертным! Воин отходит на безопасное расстояние и выжидает. Открываются все части подземелья. Контроль над комнатами получаются не в мою пользу, что вынуждает меня задействовать Ходящую-сквозь-стены, которая добирается до механизма и разворачивает комнату. Мой Гоблин встречается с вражеским Клериком и Магом. ПОнимая, что у него нет шансов, в бою я выкладываю 0, Гоблин ранен. Но добить его они не успевают- я уже спешу туда своим Магом с подобранным смертоносным посохом. Тут следует серия необъяснимых в своей тупизне ходов как с моей, так и с чужой стороны, в результате чего мой Маг так же оказывается ранен, а его убит моим Воином, который очень удачно повернулся в комнате прямо к чужому Магу. В результате разбора ходов оказывается, что он своим Магом мог уничтожить моего персонажа, но недоложил жействий. А я, в свою очередь, тоже мог задействовать  своего Мага, но не рассчитал как следует ходы. Итак, счёт пока 2-0 в мою пользу, я Орком- механиком поворачиваю комнату, и Воин беспрепятственно проскакивает к Выходу. 3-0! Тут же меня атакуют по правому флангу (хм, по ходу партии я не раз ловил себя на аналогии в регби, или с компьютерной игрой Лига Хаоса))) ), клерик оказывается заперт между ловушками и решетками, прыжков не осталось, Тролль с верёвкой безнадёжно опаздывает... но мой ход. и в запасе карта в 5 действий! И я наблюдаю гениальный в своей простоте выход. Вор заходит в комнату, попутно подхватывая сундук с сокровищами, пробегает к краю комнаты, Механик крутит её, Вор заскакивает в другую комнату, где решётки открыты и выломаны, проскакивает её насквозь, и тем же путём, что и Воин, следут вон из лабиринта. ТАЧДАУН!!!! 2 очка!!!! 5-0! Как говорится в таких случаях, ЧИСТАЯ ПОБЕДА!
Резюмируя, хочу отметить, что игра очень понравилась- там надо думать, и если всё проходит как задумал- удовольствие обеспечено! несколько фото- http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i119/1008/45/6f666904894f.jpg.html (Фото сделано Игорем Ивановым, моим соперником по игре)
  •