После раздумий и не найдя информации, я всё таки купил игру “Золото Инков”. И решил написать маленький обзорчик.
Как я понял Артефактум, это новая серия игр от Astrel и “Золото инков” отличается от “Звездный ковчег” только антуражем но не механикой.
Открыв коробку, обнаружил, что её можно было б сделать в 2 раза меньше, если бы гексы были уже выдавлены из картона. Но полиграфия и качество картона мне понравилось, приятно всё выглядит, приятно брать в руки.
Прочитав правила, я понял, что это игра гибрид. Разработчики взяли и скрестили 2 игры, Каркасон и обычную игру, где нужно передвигать фишку по полям.
Игра делиться на 2 этапа. Первый этап заключается в составлении игровой карты, именно он и напоминает Каркасон. Каждый игрок по очереди берёт гекс и должен его составить с теми, что уже лежат. Если у гекса сошлось 2 стороны, то игрок получает 1 монету, если три стороны, то 3 монеты, за 4 стороны 5 монет и за 5-6 сторон дают по 10 монет, таким образом тебе выгоднее класть гексы так что б заработать наибольшее количество денег, а что б у оппонентов их оказалось меньше. Плюс, когда ты кладёшь гекс, состыковывая дороги, реки и горы, ты смотришь что на этом гексе изображено. Если гекс пустой, то кидаешь кубик, если выпало от 1 до 4, то на этот гекс кладётся фишка приключения, на гексы с изображением древних храмов, пещер и затерянных городов кладутся соответствующие фишки сокровищ лицом вниз, что б не было видно стоимости этих сокровищ. Количество фишек сокровищ, которых надо положить на гекс зависит от броска кубика, если выпало 1 или 2, то кладётся 1 фишка с сокровищами, если 3 или 4, то 2 фишки, а если 5 или 6, то 3 фишки. Так же ещё есть гексы с посёлками, если вам попался этот гекс и вы его выложили, то кидаете кубик, если выпало от 1 до 4 то на посёлок кладётся фишка аэропорта. Таким вот не хитрым способом собирается игровое поле, которое каждый раз будет неповторимым, и зарабатывается свой стартовый капитал.
Второй этап, это непосредственно приключение, связанное со сбором сокровищ. Каждый игрок берёт свой стартовый гекс с изображением аэропорта и приставляет его к собранной игровой карте, так что б тропинка с аэропорта совпадала с тропой на карте. На стартовый гекс ставится фишка, олицетворяющая игрока и начинаются приключения. В стартовой локации каждый игрок, на заработанные в первом этапе деньги, может купить себе снаряжение и нанять носильщиков. Кирка позволяет перебираться через горы, лодка плыть по реке и не терять ход при форсировании реки, но снижает скорость на 1. Носильщик прибавляет один пункт скорости, но нанять можно не больше 2-х носильщиков. Первоначально твоя скорость составляет 3 единицы, это означает, что за один ход, ты можешь пройти три деления на тропе. Так же в посёлке можно нанять проводника, который прибавляет ещё 2 единицы к скорости передвижения. Больше одного проводника нанять нельзя. Скорость передвижения по реке на лодке составляет 5. В посёлках с фишками аэропорт можно нанять самолёт, на котором можно перелететь в другой посёлок с аэропортом, но за это придётся заплатить. Когда игрок закупил снаряжение и нанял носильщиков он идёт на поиски сокровищ. За сокровищами надо заходить в пещеры, древние храмы и затерянные города и забирать их оттуда. После этого их надо донести до своего стартового гекса, что б тебя не ограбили, а ограбить могут бандиты, если ты с сокровищами попал на гекс с фишкой приключения и вскрыл карточку приключения, где сказано, что вас ограбили или же наоборот можешь найти сокровища или получить дополнительный ход. Игра заканчивается, когда все сокровища собранны. Подсчитывается сумма цен набранных сокровищ, у кого она больше, тот и победил.
Первый этап занял у нас около 20 минут, играли вдвоём. Каждый заработал примерно по 30-35 монет. Как потом оказалось это очень много. Получилось так, что в центре были гексы с посёлками и аэропортами, по окраине карты сокровища, мы не гнались за деньгами, а старались карту сделать более круглой. Нам почти это удалось, только в центре получились 2 дыры. Под конец процесс стал немого утомлять, я подумал, что мы 20 минут только поле выставляем и не перешли к основному этапу, сбору сокровищ, хотя на коробке обещали что игра длится 30 минут.
Но вот поле собрано, и мы перешли ко второму этапу. Закупились по полной, не стали только лодку покупать, как оказалось это было правильное решение, желание прокатится по реке ни разу за игру не возникло, возможно, это из-за особенности карты которую мы собрали, а вот горное снаряжение очень пригодилось, на 100% себя оправдала покупка. Первым делом рванули к тем территориям, где лежало по 3 фишки сокровищ, по пути пока не было сокровищ специально шли на поля с приключениями, при чём очень удачно, там тоже нашёл дорогое сокровище. В итоге второй этап мы прошли за 10 минут (в обещанные 30 минут мы уложились.).
В итоге при подсчёте сокровищ я проиграл.
Впечатления от игры двойственные, с одной стороны разработчики интересно придумали составление игрового поля (думаю, что в Magic Realm так же, наверное, собирается, не играл не знаю, но гексы очень похожи), а с другой второй этап оказался слишком скоротечным и скучноватым, сломя голову пробежать по всему полю собирая сокровища, всё сводится только к выбору оптимального пути. Второй этап надо было разработчикам продумать лучше, что б больше было взаимодействие с игроками и что б было ощущения приключения, а не гонки. Хотя если играть с маленькими детьми, то больше и не надо, что б их не грузить правилами.
Думаю ещё пару раз сыграю.