Сыгранные игры

Автор Dicer, 03 июля 2008, 09:25:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Dicer

Хочу поделиться с народом своими впечатлениями от игр, в которые я поиграл во время отпуска.
Второй раз в жизни поиграл в "Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца" от Звезды.
Понял, что никогда не буду играть в эту игру. Игра супер не сбалансированная. Искусственно затянута и нудная. Взаимодействие с игроками минимальное. Играешь до того момента, пока не начнутся происшествия 2го уровня, т.к. ты не успеваешь к этому моменту развиться до 2го уровня, в первой же сватке ты проигрываешь и ГЕЙМ ОВЕР. Пришлось немного забить на правила и не тянуть происшествия 2го и 3го уровня пока герой не получал соответствующего уровня. Но и это не очень помогло, ГЕЙМ ОВЕР постоянно висел над нашими головами. В итоге после 3х часов мытарств мы всё же выиграли, причём финальный бой оказался очень лёгким и не принёс эстетического наслаждения. В общем не советую.
Поиграл в "ЭВО. Век динозавров" (скаченную на этом сайте и распечатанную). В общем и целом игра понравилась. Но я был супер неудачным. Метеорит быстро прилетел. Не понравилось, что гены достаются случайным образом и спрогнозировать развитие своего вида не получается возможным. Но в общем и целом твёрдая 4. Правда играя, один из игроков вышел с первых ходов вперёд и держал лидерство до конца. Очень долго не приходил ген НОГА из за этого дино не успевали переходить в подходящие климатические условия и умирали, по этой причине количество дино не превышало 5.
Так же сыграл в "Пандемия" (так же скаченную с этого сайта и распечатанную). Первый раз играли с 4мя картами эпидемия. С легкостью нашли 4 вакцины. Не особо напрягаясь. А вот второй раз играли уже с 5ю картами эпидемия, и чуть было не проиграли. Нашли 3 вакцины, осталось одна, последняя, но колода подходит к концу а нужных карт нету. И тут вспышка эпидемии, с вызовом цепной реакции, реакция кончается вовремя, все 24 фишки болезней на карте. Нам везёт, срочно лечим города. Приходит нужная карта, но в колоде 2 карты, т.е. 1 ход. Хорошо, что был диспетчер. В итоге победа, все 4 вакцины найдены.
И последняя игра которая, так же как и 2 предыдущие скачены с этого сайта и распечатана, это была Аниме: Тень Омеги. Первые впечатления были полный восторг. Но сыграв 3 партии, восторги поутихли. Делится игра на 3 этапа, 1й набрать команду, 2й побыстрее выполнить свой квест и 3й выполнить конечный квест. Постоянные подлянки со стороны оппонентов, постоянные подставы и воровство, в общем весело. Было правда обидно когда воровали из команды героя, или убирали нужную локацию. Буря эмоций. Думаю интересно играть в 5ром. Расстроило что мало квестов, хотелось бы их побольше, разнообразнее. Но мне ни разу не удалось выиграть в эту игру. Был в шаге от победы, но неудачные события и я проигрывал. Но игра мне понравилась.
Кто ни будь играл в эти игры поделитесь своим мнением.
P.s. спасибо этому сайту и организатору, что дали возможность поиграть в эти игры.
  •  

Leper

На днях в наши руки попала коробка с Blue Moon City позволю себе поделиться впечатлениями от сего творения.
Двадцать с лишним карточек игрового поля, 80 карт жителей города, три дракона и куча жетонов с фишками. Вот в принципе и всё что было в коробке. Да! Чуть не забыл - правила на нескольких страничках.
Звучит просто и незамысловато. То же самое можно сказать и о правилах игры. Они просты и легко усваиваются человеком даже не слышавшим что такое IQ. Суть игры заключается в восстановлении некогда прекрасного города Blue Moon. В данный момент он лежит в развалинах и единственное здание возвышающееся над всей этой разрухой - Обелиск. С него-то и начинается приключение. Игроки ходят по очереди по развалинам и играя карты с руки делают пожертвования на постройку зданий. Когда здание построенно все кто учавствовал в его восстановлении получают награду в виде кристаллов, карт и других плюшек. Причём главная задача игры - вовсе не восстановить город из пепла на славу и радость будущим поколениям. Как бы не так! Каждый игрок стремится увековечить себя прекрасного в анналах истории (чтобы это выражение не значило:) С помощью честно заработанных кристалов надо делать приношения Обелиску, причём чем дальше тем дороже. Тот кто первым сделает N-ое (зависящее от количества игроков) количество приношений - победил.
Простота и ясность помыслов:) Почти как у самураев.
Но вот тут-то и зарыта собака. За кажущейся простотой скрыта отлично реализованная глубина игры. Разобравшись со свойствами карт, которых тоже не так уж много, и они как, впрочем и всё в этой игре - просты, начинаешь выстраивать свою стратегию в охоте за кристаллами. И надо сказать это оказывается удивительно интересно и увлекательно. Борьба с противником (якобы союзником по восстановлению данного строй-объекта, но мы то знаем правду:)) заставляет планировать на несколько ходов вперёд, пытать предвидеть его ходы и биться над разгадкой его тактик.
С другой же стороны, игра подкупает ... как бы сказать точнее ... играбельностью что ли. В том смысле, что если тебе не хочется заморачиваться попытками разгадать противника, или просто напрягаться, а вся твоя цель это сесть с кружкой вкусного и с друзьями приятно беседуя расслабиться за игрой - ты тоже получишь море удовольствия от Blue Moon City.
Отдельно хотелось бы отметить атмосферность игры. В основном она достигается 2-я факторами. Графическим оформлением и мелкими деталями. Так например о каждом здании, что придётся восстанавливать, можно прочесть краткое описание и историю (в буклете правил). Это не оказывает никакого влияния на механику игры, но великолепно способствует созданию атмосферы. Карты же жителей города, выполненны на таком уровне, что рассы населяющие мир Blue Moon, а всего их 8, начинаешь различать уже со второй-третьей игры. Причём дело вовсе не в цвете карт, дело в том что все они настолько оригинальны и обладают такой индивидуальностью, что невольно начинаешь придумывать им историю и характерные черты. И краем глаза принимаешся искать на книжной полке книги по Blue Moon.
Больше всего нам понравилось играть вдвоём. Как-то ярче выраженно противостояние. Третий и четвёртый игроки, добавляют хаоса в действия, превращая игру больше в гонку. Ну и плюс они немного сокращают время партии (примерно 40 минут).
Закругляясь - Да, игра не претендует на лавры сложной стратегической игры, или гиганта мысли с миллиардами возможностей. Это простая, но при этом захватывающая игра для приятного отдыха.
  Игру можно купить в специализированных магазинах, интернет магазинах. Для ознакомления:))) же рекомендую БГГ. (там можно найти всё необходимое, кроме драконов:)))
  •  

Dicer

После раздумий и не найдя информации, я всё таки купил игру "Золото Инков". И решил написать маленький обзорчик.
Как я понял Артефактум, это новая серия игр от Astrel и "Золото инков" отличается от "Звездный ковчег" только антуражем но не механикой.
Открыв коробку, обнаружил, что её можно было б сделать в 2 раза меньше, если бы гексы были уже выдавлены из картона. Но полиграфия и качество картона мне понравилось, приятно всё выглядит, приятно брать в руки.
Прочитав правила, я понял, что это игра гибрид. Разработчики взяли и скрестили 2 игры, Каркасон и обычную игру, где нужно передвигать фишку по полям.
Игра делиться на 2 этапа. Первый этап заключается в составлении игровой карты, именно он и напоминает Каркасон. Каждый игрок по очереди берёт гекс и должен его составить с теми, что уже лежат. Если у гекса сошлось 2 стороны, то игрок получает 1 монету, если три стороны, то 3 монеты, за 4 стороны 5 монет и за 5-6 сторон дают по 10 монет, таким образом тебе выгоднее класть гексы так что б заработать наибольшее количество денег, а что б у оппонентов их оказалось меньше. Плюс, когда ты кладёшь гекс, состыковывая дороги, реки и горы, ты смотришь что на этом гексе изображено. Если гекс пустой, то кидаешь кубик, если выпало от 1 до 4, то на этот гекс кладётся фишка приключения, на гексы с изображением древних храмов, пещер и затерянных городов кладутся соответствующие фишки сокровищ лицом вниз, что б не было видно стоимости этих сокровищ. Количество фишек сокровищ, которых надо положить на гекс зависит от броска кубика, если выпало 1 или 2, то кладётся 1 фишка с сокровищами, если 3 или 4, то 2 фишки, а если 5 или 6, то 3 фишки. Так же ещё есть гексы с посёлками, если вам попался этот гекс и вы его выложили, то кидаете кубик, если выпало от 1 до 4 то на посёлок кладётся фишка аэропорта. Таким вот не хитрым способом собирается игровое поле, которое каждый раз будет неповторимым, и зарабатывается свой стартовый капитал.
Второй этап, это непосредственно приключение, связанное со сбором сокровищ. Каждый игрок берёт свой стартовый гекс с изображением аэропорта и приставляет его к собранной игровой карте, так что б тропинка с аэропорта совпадала с тропой на карте. На стартовый гекс ставится фишка, олицетворяющая игрока и начинаются приключения. В стартовой локации каждый игрок, на заработанные в первом этапе деньги, может купить себе снаряжение и нанять носильщиков. Кирка позволяет перебираться через горы, лодка плыть по реке и не терять ход при форсировании реки, но снижает скорость на 1. Носильщик прибавляет один пункт скорости, но нанять можно не больше 2-х носильщиков. Первоначально твоя скорость составляет 3 единицы, это означает, что за один ход, ты можешь пройти три деления на тропе. Так же в посёлке можно нанять проводника, который прибавляет ещё 2 единицы к скорости передвижения. Больше одного проводника нанять нельзя. Скорость передвижения по реке на лодке составляет 5. В посёлках с фишками аэропорт можно нанять самолёт, на котором можно перелететь в другой посёлок с аэропортом, но за это придётся заплатить. Когда игрок закупил снаряжение и нанял носильщиков он идёт на поиски сокровищ. За сокровищами надо заходить в пещеры, древние храмы и затерянные города и забирать их оттуда. После этого их надо донести до своего стартового гекса, что б тебя не ограбили, а ограбить могут бандиты, если ты с сокровищами попал на гекс с фишкой приключения и вскрыл карточку приключения, где сказано, что вас ограбили или же наоборот можешь найти сокровища или получить дополнительный ход. Игра заканчивается, когда все сокровища собранны. Подсчитывается сумма цен набранных сокровищ, у кого она больше, тот и победил.
Первый этап занял у нас около 20 минут, играли вдвоём. Каждый заработал примерно по 30-35 монет. Как потом оказалось это очень много. Получилось так, что в центре были гексы с посёлками и аэропортами, по окраине карты сокровища, мы не гнались за деньгами, а старались карту сделать более круглой. Нам почти это удалось, только в центре получились 2 дыры. Под конец процесс стал немого утомлять, я подумал, что мы 20 минут только поле выставляем и не перешли к основному этапу, сбору сокровищ, хотя на коробке обещали что игра длится 30 минут.
Но вот поле собрано, и мы перешли ко второму этапу. Закупились по полной, не стали только лодку покупать, как оказалось это было правильное решение, желание прокатится по реке ни разу за игру не возникло, возможно, это из-за особенности карты которую мы собрали, а вот горное снаряжение очень пригодилось, на 100% себя оправдала покупка. Первым делом рванули к тем территориям, где лежало по 3 фишки сокровищ, по пути пока не было сокровищ специально шли на поля с приключениями, при чём очень удачно, там тоже нашёл дорогое сокровище. В итоге второй этап мы прошли за 10 минут (в обещанные 30 минут мы уложились.).
В итоге при подсчёте сокровищ я проиграл.
Впечатления от игры двойственные, с одной стороны разработчики интересно придумали составление игрового поля (думаю, что в Magic Realm так же, наверное, собирается, не играл не знаю, но гексы очень похожи), а с другой второй этап оказался слишком скоротечным и скучноватым, сломя голову пробежать по всему полю собирая сокровища, всё сводится только к выбору оптимального пути. Второй этап надо было разработчикам продумать лучше, что б больше было взаимодействие с игроками и что б было ощущения приключения, а не гонки. Хотя если играть с маленькими детьми, то больше и не надо, что б их не грузить правилами.
Думаю ещё пару раз сыграю.
  •  

Mazz_O

Цитата: Dicer от 03 июля 2008, 09:25:07

Поиграл в "ЭВО. Век динозавров" (скаченную на этом сайте и распечатанную). В общем и целом игра понравилась. Но я был супер неудачным. Метеорит быстро прилетел. Не понравилось, что гены достаются случайным образом и спрогнозировать развитие своего вида не получается возможным. Но в общем и целом твёрдая 4. Правда играя, один из игроков вышел с первых ходов вперёд и держал лидерство до конца. Очень долго не приходил ген НОГА из за этого дино не успевали переходить в подходящие климатические условия и умирали, по этой причине количество дино не превышало 5.

Кто ни будь играл в эти игры поделитесь своим мнением.
P.s. спасибо этому сайту и организатору, что дали возможность поиграть в эти игры.


Имею в своем рационе оную игру, и в принципе доволен. Насчет получения генов абсолютно несогласен. Торговаться за гены можно считать как игру в игре, очень увлекательно и хорошее взаимодействие с игроками: либо потратить много очков, но получить что нужно, или хитрить. Или вы не торгуетесь за гены, а просто в случайном порядке их получаете? в Любом случае игра заслуживает того , чтобы в нее играли.

Dicer

В пятницу приобрел Сумерки Империи (2-е издание). Скажу сразу, что игру я эту очень хотел посмотреть, но покупать 3-е издание не хотелось, т.к. не все в компании хорошо знают английский и стоимость не дешёвая 3000 руб. И до конца не был уверен, что игра понравится. Т.к. локализованная версия уже не издаётся, пришлось купить б/у. Повезло, что бывший хозяин играл только один раз и игра была в очень хорошем состоянии.
   Приехав домой и внимательно рассмотрев игру, понял что в 2003 году наши издатели не очень качественно делали игры, т.к. у некоторых фишек не соответствовала другая сторона, а книга правил чёрно-белая. И качество гексов уступает играм серии Артефактум. В общем впечатления посредственные.
   Причитав правила, тут же сели играть (играли вдвоём), и допустили огромную ошибку, после 3-го хода мы объявили пакт о ненападении на 10 ходов. 10 ходов это оказалось очень много и собрались огромные армии, плюс всё это время был принят закон который менял местами значения ресурса и влияния, а мой оппонент владел Мекатол Рексом, плюс он быстро развивал технологии, они стояли для него дешевле. В итоге у него уйма денег и огромный флот, у меня флот почти ничем не уступал, но он был рассосредоточен на 3х гексах, что и сыграло решающую роль, когда после мирных 10 ходов вся армада ринулась на меня. Итог – я был разгромлен.
   Второй раз решили играть без всяких договорённостей о мире. Всё шло неплохо, я захватывал планеты, развивал технологии, начал клепать флот, начались пограничные войны, когда планеты переходили от одного к другому. Я решил укрепить планеты на границах, отвлекая от главного плана собрать армию. Силы были равны, на границе была планета с доком, на неё у меня и был сделан весь упор, она была хорошо защищена и всё должно было быть по плану и тут оппонент играет карту, которая выводит из строя мою док станцию до конца игры. Ближайшая док станция находится на расстоянии 2х гексов. Я усилено начинаю строить линкоры, но они не успевают подходит к пограничным городам в итоге обидное поражение.
   Впечатления от игры Очень положительные. Есть несколько нюансов, во первых неудобно считать влияние и ресурсы, когда во владении много планет, приходится записывать на листочек и постоянно его править. И неудачно реализованы технологии, нет наглядного дерева технологий. И по этой причине тратится много времени для копания в технологиях, узнавая, что тебе выгодно приобрести. Общая оценка четыре. В третьей редакции думаю много чего пофиксили и добавили, думаю в будущем приобрету её обязательно, а пока буду играть в то что есть.  :)
  •  

rusa

Я, как бывший хозяин, хочу спросить: "По времени сколько партии длились ?"
  •  

Dicer

Цитата: rusa от 18 августа 2008, 13:47:45
Я, как бывший хозяин, хочу спросить: "По времени сколько партии длились ?"
часа 2,5, но мы только учились. думаю в будующем будет шустрее.
  •  

kopcap_76

По поводу дерева технологий - после пяти-шести партий дерево прекрасно держится в голове, кроме того кто мешает нарисовать его на листочке, да и в интернете полно уже нарисованных.
А вот с подсчетом влияния-ресурсов действительно все печально - у нас примерно пятая часть времени игры уходит на все подсчеты. Надо бы в екселе файлик наклепать, да руки не доходят.

Мне вдвоем играть не понравилось, фаза политики практически отсутствует - слишком все явно. Поэтому после одного пробного раза мы всегда играем вчетвером, вот это мне нравится. В фазу политики такие дебаты разворачиваются, чтобы голоса подкупить. Да и в военном плане играть интересно - не знаешь откуда главный удар последует. Правда из-за такого количества игроков игра длится минимум часов 4-5. Один раз даже на второй день оставили, ладно хоть начали в субботу.
  •  

Dicer

Дерево я нарисовал и распечатал, правда получилось похоже на паутину.
При игре вдвоём политическая фаза реально отсутствует напроч.
Играли вдвоём, для разминки и закрепления правил.
Посмотрел фотки англоязычного 2го издания. Оказывается и там правила чёрно-белые и миниатюрки пострашнее. Хорошо что наши их переделали.
+1 нашим издателям.
  •  

DArf

ААА! Забыть, как страшный сон! =) Просто начали играть несколько месяцев назад в третью редакцию, до которой сидели на второй. Теперь о последней боимся вспоминать =) Это действительно - УЖАС, большими буквами, по сравнению с третьей. И как вы справляетесь за 4-5 часов, я реально не могу понять, минимум - часов 8 надо (у нас в компании далеко не новички в настолках).
В общем, это я так написал, просто вспомнился этот УЖАС =))
  •  

kopcap_76

DArf:
Реально из второй редакции самостоятельно изготовить третью?
Русские правила у меня есть, перевод карт стратегии, политических карт, технологий и карт действия тоже есть.
  •  

Dicer

Цитата: kopcap_76 от 20 августа 2008, 06:35:13
DArf:
Реально из второй редакции самостоятельно изготовить третью?
Русские правила у меня есть, перевод карт стратегии, политических карт, технологий и карт действия тоже есть.

Моё мнение не трудно (если гексы совподают, а они не совсем совпадают, т.к. появляются туманности), а если б кто нибудь ещё и сканы хорошего качества выложи бы, что б перевод красиво оформить, тогда было б супер. Не обязательно сканы всех карт, достаточно по одному экземпляру.
  •  

DArf

Цитата: kopcap_76 от 20 августа 2008, 06:35:13
DArf:
Реально из второй редакции самостоятельно изготовить третью?
Русские правила у меня есть, перевод карт стратегии, политических карт, технологий и карт действия тоже есть.

Реально, реально. Только да - нужны гесы другие (на новых цифры кардинально поменялись из-за механики), Сделать карточки политики и действий. 8 больших стратегических карт и миниатюрки военных звезд и дестроеров (эсминцев) добавить. А еще листы рас распечатать...
В общем, много чего надо сделать, но главное миньки недостающие найти, а всю картонную атрибутику можно распечатать.
  •  

kopcap_76

Пока вижу реальную проблему только одну - где взять эсминцы.
Остальное решаемо.
  •  

Dicer

#14
Цитата: kopcap_76 от 20 августа 2008, 09:23:03
Пока вижу реальную проблему только одну - где взять эсминцы.
Остальное решаемо.
Это не проблема, либо распечатать и вырезать http://www.boardgamegeek.com/image/132990 , либо всять из других игр какие нибудь фишки.
  •  

kopcap_76

Некрасиво просто...

Да сканы хорошего качества не помешали бы
  •  

Dicer

Пример карты ПОЛИТИКИ http://img245.imageshack.us/img245/3022/cardpoliticeu9.jpg
если б только сканы получше...
  •  

Лекс

Намедни сыграли с товарищем в недавно приобретённую игру Викинги. Играли 2 раза. Ну что сказать? Мне понравилось, играли по базовым правилам. Надо думать. Стратегии различаются, можно играть по разному. Первый раз я довольно легко победил, стараясь покупать и ставить фигурки сразу, не держа их во фьорде. Идея с поворотным колесом просто замечательная! А вот во второй... До самого последнего момента я выигрывал в одну калитку. И тут при финальном подсчете очков выясняется, что ярлы мои ни фига не рулят! А рулят, оказывается, рыбаки, которые и кормят всю эту ораву. Мне с моими 4 рыбаками ловить было нечего против 7 или 8 у соперника... и он выиграл буквально 4-5 очков. Признаться, получил большое удовольствие от игры. Надо при случае сыграть не вдвоём, а потом и по усложнённым правилам))
  •  

Mazz_O

Уже пару месяцев играем в семейном кругу в Stone Age. Отличная семейная игра. Ненапряжная, красивая, универсальная по количеству играющих (то есть и вдвоем интересно, и втроем, и вчетвером). Общий смысл: вы управляете одним из племен, которые просто "живут" - строят дома, ходят на добычу ресурсов и еды, занимаются примитивной торговлей с заречными торговцами (примитивная торговля - это обмен одной вещи на другую, например как у первооткрывателей меняли всякие бирюльки на золото у диких племен). И за многие действия они получают победные (эволюционные?) очки. Кто больше всего набрал - тот и победил.

Рассказывать о механике игры не буду, лучше дам полезные ссылки:
1) Описание игры http://wiki.triominos.ru/index.php?title=Stone_Age&rcid=927
2) Первые впечатления о качестве http://triominos.ru/node/525
3) Игра на BGG http://boardgamegeek.com/boardgame/34635
4) Многопользовательская онлайн игра  http://www.brettspielwelt.de/Spiele/StoneAge/





На встречах клуба Triominos один персонаж Руслан (RUSA) засветился новенькой игрой Notre Dame. Тоже отличная семейно-стратегическая игра. В отличие от предыдущей фактор случайности уменьшен и изменен. Здесь игральных кубиков вы не найдете - всё играется на картах. Суть игры: вы представляете один из влиятельных домов Парижа и заведуете одним из его районов, которые в игре примыкают к Известному Собору (он посередине поля). Ваша задача - любым доступным способом набрать наибольшее количество очков влияния и стараться недопустить эпидемии чумы в вашем районе из-за большого количества крыс. А способов действительно много. Я сейчас не помню названия всех зданий, но игра очень многогранна по путям достижения победы. В общем всем рекомендую.

Ссылки по теме
1) игра на BGG http://boardgamegeek.com/boardgame/25554
2) Многопользовательская онлайн игра  http://www.brettspielwelt.de/Spiele/NotreDame/

78rus

Уважаемый "hk" не только я жду обзоры про игры Power Grid, и Memoir"44. Скорей бы. А то новый год на носу, а определиться нужны ли мне эти игры или нет пока не могу. Жду вашего обзора. Что бы убедиться в правильности выбора или заказе других игр. Сейчас многие скажут, мол ты парень зависим от чужого мнения. Отвечу, что нет. Мне довилось поиграть в игры которые на подходе "обзорами", но впечатление размытое. Хотелось бы независимого мнения. Перед приобретением в личное пользование. Ведь как правило советы выдаются , "бери не пожалеешь...", "нет не покупай..."Вот это как-раз советы зависимого характера... Ему может и понравилось, а я разочаруюсь... Поэтому просьба поскорее выложить обзоры... Ведь под новый год будет ажиотаж... з.ы. "Мы в ответе за тех, кого приручили" © Без обид.
  •