Бегать за Ктулху с детьми?!)) У нас дочке 7, но мы пока даже в теории не рассматриваем эдакое)). Поясню:
1. Лавкрафтичное все хорошо в первую очередь тогда, когда люди в теме. Пусть даже и не читали/смотрели Лавкрафта (есть у нас и такие фанаты!), но хотя бы имеют некий багаж ужасов и воображения, чтобы вникнуть в атмосферу. Без атмосферы, стоит признать, Аркхам достаточно непривлекателен: громоздок, требователен к игрокам (черт, мы тогда неправильно прочитали эту карту - вся игра теперь пошла не так, приехали...). Особняки в этом смысле получше, там сюжет очень силен, но - см.2:
2. И Аркхам и Особняки Безумия (особенно Особняки!) - это достаточно жестокая игра. Ну вот вы заходите в лабораторию дома, а там окровавленные остатки человека, с которого содрали кожу, и он там шепчет вам безгубым ртом сюжетную подсказку. Или ваш персонаж пугается шорохов и начинает сходить с ума - ему кажется, что под кожей у него шевелятся жуки. Я просто насчет детей - вы уверены, что хотите приобщить их к этому пораньше?)). В Аркхаме, кстати, тоже бывает - трупы там достаточно регулярно фигурируют. Ну и то же сумасшествие играющих персонажей. Я просто к тому, что Лавкрафт - это не просто ужастик с вампирами там всякими. Какой-нибудь Чужой по сравнению с некоторыми вещами Лавкрафта (по сути, не по форме) - детский утренник.
3. Есть еще маленький, но иногда заметный нюанс. Дети вообще любят выигрывать. Хоть иногда. Лучше почаще. Так вот, обе лавкрафтовые игры шансы на выигрыш оставляют, мягко говоря, маленькие. Вообще для игроков. Да, Аркхам без дополнений иногда выигрывается. Слаженной командой и с отработанными приемами - даже часто. Но до сих пор мало кому понятно, как выиграть в Особняках - в любом из сценариев. Или в Аркхаме с Инсмутом. Или в Аркхаме с любыми двумя большими дополнениями. Т.е., это возможно - но, опять же, при сработавшейся команде, при многократно отыгранных вариантах.
Теперь про игры конкретно - стоит ли их брать вообще.
Если душа хочет Лавкрафта - безусловно. Т.е., даже без вопросов. Причем можно обе. Вот почему:
1. Аркхам - вариативен, дает целую панораму событий, позволяет ощутить, что такое - противостоять проспающемуся Ктулху (ну или Шуб-ниггурат, если вам так хочется - тоже есть)). То есть, дело-то безысходное, понятно, но призрачная надежда на победу остается, и иногда даже случается чудо - от этого просто масса положительных впечатлений. Главный плюс в вашем случае - в него играют все вместе против игры, т.е., можно играть одному, пока дети не подросли)). А когда подрастут - опять же, командой, никто не обижен. Локализованный Аркхам, насколько я знаю, не имеет смысла брать, если охота потом добирать дополнения: все равно придется сводить единую базу терминов, читать всем английские карточки и т.д., возможно, стоит ориентироваться сразу на зарубежную версию. То, что компоненты различаются по качеству, не настолько страшно - все равно нет скрытой информации друг от друга, а игра вас не обжулит. Если просто попробовать - то локализации хватит. И еще - Аркхам долог. Иногда очень (зависит от количества игроков и дополнений).
2. Особняки - сюжетны. Черт, поначалу это кажется даже невероятным - насколько в настольной игре реализован сюжет. Фактически, в рамках одной игры вы переживаете целое кино по ненаписанному рассказу Лавкрафта. Создатели пожертвовали масштабом (никаких Шуб-ниггуратов, один особняк и в лучшем случае шоггот) в пользу атмосферы ужастика в замкнутом пространстве - и выиграли. Игроки реально должны расследовать то, что происходит вокруг - понимаете, не собирать некие условные жетоны, а реально думать, о чем говорит им данная находка! Я сам не мог представить себе, как это возможно в настолке, пока не попробовал. Да, через 3 игры в одном и том же сценарии (а их там 5) начинается уже автоматический перебор вариантов, но мы не жалеем ни копейки из тех денег что потратили. Это я еще не говорил про взлом замков, который должен быть ОТЫГРАН. Нет, не броском кубиков.
Но есть "но": в особняках есть команда, и есть ее противник - один игрок, который играет за "зло". Т.е, уже придется кому-то проиграть (правда, там бывают случаи, когда проигрывают обе стороны... а выигрывает "Древнее Зло")))). При этом выиграть команде нереально трудно. Иногда просто невозможно - люди до сих пор выдумывают хоумрулы и поправки. И одному не поиграть, никак. И набор вариантов ограничен - через какое-то время люди будут автоматом понимать дальнейший сюжет, закончатся сюрпризы. Это случится далеко не сразу, но некоторая "конечность" наличествует.
Зато там есть фигурки))).
Итог: брать Аркхам, чтобы побороться с самим Ктулху и ощутить "Великое Зло". Брать Особняки, чтобы побороться с "малым злом" и ощутить себя героем настоящего фильма по Лавкрафту. Детям давать очень постепенно и только в случае, если вашу жену зовут Мартиша, а ваша фамилия - Адамс)). Но во взрослой компании (мы начали со студентов 1 курса)) идет на ура.
Про иОС-версию не имею понятия, извините. По остальному спрашивайте, мы фанаты)).