Обсуждение предложений по подготовке пнп

Автор Xandr001, 10 августа 2012, 08:46:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Xandr001

Первый вопрос, который выносится на обсуждение - идея небезызвестного Piligrim:
Прежде чем начинать подготовку большого PNP, проводить голосование - нужен ли этот PNP кому-то, сколько человек его напечатают итд.
Это конечно дело самих авторов, но многим поможет определиться примыкать к проекту или остаться сторонним наблюдателем.
Чтобы авторы, которые выполнили пнп по запросу (или выполнили большую работу для этого пнп), не работали впустую, необходимо вместе с каждым запросом на пнп проводить голосование, в котором определять скольким людям данный пнп интересен. Иначе получается, что потрачено много сил и времени а пнп так никто и не распечатал, и оно осталось лежать у кого-то на компьютере "просто так, про запас".
Большое число голосов морально стимулирует авторов, или наоборот убедит вообще не начинать проект.
Вот что пишет сам автор идеи:
Цитата: Piligrim от 08 августа 2012, 13:52:031. PnP из этой игры напечатают, вырежут и т.д. только два человека (только два человека проголосовали "За") - я пасс, потому что она безынтересна и для меня тоже.

2. PnP из этой игры напечатают, вырежут и т.д. десять человека (10 проголосовали "За") - я готов помочь хотя, я не буду делать материальное копие  потому что она безынтересна для меня.

Надеюсь теперь более ясно, что я имел ввиду!

Здесь большое значение имеет уважение потребителям к время и усилия тем людям, которые подготовляют PnP материалы для печать. Если кому-то хочется иметь PnP на компьютере "просто так", потому что "может быть когда-либо напечатаю" - пусть сделает его сам. Надеюсь понимаете, что я не обсуждаю всего этого "просто так"...

Естественно, для того чтобы такая система работала, необходимо чтобы люди реагировали на такие голосования.
Поэтому к вам, уважаемые форумчане два вопроса:
1. Будете ли Вы участвовать в подобных голосованиях или вся эта болтовня Вам лично не интересна, и нужны лишь готовые качественные продукты?
2. Можете ли Вы предложить список пунктов такого голосования? Достаточно будет "за/против" или нужно что-то более развернутое, например как предложил KoTdeSigN:

Цитата: KoTdeSigN от 08 августа 2012, 13:59:52На голосование можно вынести несколько пунктов. К примеру
1. Жду и буду делать.
2. Интересно и возьму в коллекцию с последующим изготовлением.
3. Интересная тема но нет возможности и делать скорее всего не буду.
4. не интересно.

Так же ждем от вас высказывания любых других мнений/предложений по этому поводу. Ну конечно же было бы здорово, если бы сам Piligrim поучаствовал в обсуждении.

Вопрос на обсуждение номер два:
Предлагаю ввести негласное правило: при выкладывании запросов, пнп или сканов игр, прикладывать 1-2 скриншота и ссылку:
1 скриншот - фото игрового процесса (с bgg или Ваш комплект в действии)
2 скриншот - превью подготовленных Вами компонентов
3 ссылка на bgg или тесеру
Если с каким-то из пунктов возникнут проблемы, можно обращаться напрямую ко мне, я помогу.
Так будет гораздо удобнее, смотрите раздел для малышей - там почти все темы так оформлены.
Следует заметить, что многие релизеры так и поступают. Предлагаю всем перенять эту хорошую привычку.

Так же ждем Ваших замечаний/предложений и по этому поводу.
  •  

tikitavy

Цитата: Xandr001 от 10 августа 2012, 08:46:44Предлагаю ввести негласное правило: при выкладывании запросов

Почему негласное? Я за декларирование этих правил как обязательное требование к оформлению. Т.е. создать прикреплённый топик "Важно! Правила оформления: PnP, запросов PnP, материалов/сканов для PnP". Нарушителей - сначала журить, затем карать :о)

Xandr001

Лично я против каких бы то ни было правил, ограничивающих свободу)
  •  

tikitavy

Цитата: Xandr001 от 10 августа 2012, 09:04:28Лично я против каких бы то ни было правил, ограничивающих свободу)

Свободу творчества никто не ограничивает :). А вот свободу создания свалок везде, где возможно, флуда, троллинга, оверквотинга, оффтопа, оскорблений и некорректного по отношению к окружающим поведения (всё это до кучи добавил, как пример ;)) - надо бы на корню того.. чик.. ;)

Если такие правила имеют рекомендательный характер, то тоже будет хорошо. Ибо потом, после тестирования, их можно ввести и как обязательные :).

unkill

По поводу голосования "да/нет" - придется вводить временные рамки для него) не все же регулярно форум смотрят...Хотя первичные данные будут получены, да.
имхо кстати из голосования лучше убрать пункты "не интересно" и т.д. ибо если не интересно, то смысл тратить калории на выбор пункта голосования..да и важно в данном случае кому нужен пнп, а не наоборот +)

Скриншоты и описания очень приветствуются ибо иногда лень смотреть на бгг, что за игра и можно пропустить хорошую вещь((
  •  

formosa69

Относительно производства ПНП... Хотя мои "ковыряния в растре", наверное, нельзя назвать громким словом ПНП, но для меня критерий (делать или не делать ПНП) остается только 1: я сам буду распечатывать эту игру (ПНП), чтобы поиграть в реале, или нет? Если я на этот вопрос даю положительный ответ, то рано или поздно я за эту работу берусь. Если отрицательный - то нет. А если мои ковыряния окажутся интересны еще кому-нибудь и сколько человек их скачает - так это хоть и приятное, но все же не главное условие.
  •  

Gudzon

Я против фиксированных правил для выкладывания ПНП. Это дело добровольное. Хочешь играть - забирай, не хочешь - как хочешь. Тот, кто проделал работу по подготовке материалов игры к печати итак достоин благодарности. Вменить ему в обязанность делать их по каким-то фиксированным правилам - не уважать его труд. Просто многие перестанут выкладывать свои наработки. Вот и все. Внести предложение по возможности делать превью своих работ - другое дело. Ну а кто не сможет - так и будет.
  •  

unkill

2formosa69: тогда для Вас, в данном случае,  голосовавшие "за" будут неким аналогом "спасибо)", все таки хочется поблагодарить автора, так это как вариант будет)
  •  

formosa69

#8
Цитата: Gudzon от 10 августа 2012, 09:14:07Я против фиксированных правил для выкладывания ПНП. Это дело добровольное. Хочешь играть - забирай, не хочешь - как хочешь. Тот, кто проделал работу по подготовке материалов игры к печати итак достоин благодарности. Вменить ему в обязанность делать их по каким-то фиксированным правилам - не уважать его труд. Просто многие перестанут выкладывать свои наработки. Вот и все. Внести предложение по возможности делать превью своих работ - другое дело. Ну а кто не сможет - так и будет.

Согласен с данным мнением. Например, введете вы в своих правилах выкладывать ПНП в каких-нибудь хитро-заумных кривых, о которых я только в страшных кошмарах слышал - что мне тогда с моими "корявками" делать? :)
  •  

KoTdeSigN

Очень хорошее правило-рекомендация по поводу скриншотов к выкладываемым материалам. Тогда думаю надо сделать топик по поводу файлообменников на которые рекомендованно заливать файлы, чтобы через к примеру месяц ссылка все еще работала, это мелочь но тем не мение избавит многих от первых ошибок. И к примеру список сайтоф фото-хранилищ на которые рекомендовано заливать скриншоты.
Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
  •  

formosa69

Цитата: unkill от 10 августа 2012, 09:17:07
2formosa69: тогда для Вас, в данном случае,  голосовавшие "за" будут неким аналогом "спасибо)", все таки хочется поблагодарить автора, так это как вариант будет)

Согласен. Я принципиально не против голосования. Просто для меня определяющим является дрогой фактор. Я просто не способен на такой подвиг, чтобы тратить время и силы на игру, которая меня сразу чем-нибудь не зацепила, пускай даже все вокруг ее и хвалят и очень ждут ПНП. Я просто знаю, что не смогу... :)
  •  

Xandr001

Цитата: formosa69 от 10 августа 2012, 09:13:25для меня критерий (делать или не делать ПНП) остается только 1: я сам буду распечатывать эту игру (ПНП), чтобы поиграть в реале, или нет?
В данном случае речь идет о том случае, когда пнп готовите не Вы один, и просите помощи, или не просите, а просто публикуете поэтапно свою работу. Если гуру/незанятые люди увидят, что игра интересна сообществу, они к Вам примкнут. По крайней мере я так понял слова Piligrim

Цитата: Gudzon от 10 августа 2012, 09:14:07Я против фиксированных правил для выкладывания ПНП.
Я тоже. Поэтому предложил это правило сделать "негласным"/"рекомендательным". Просто кто-то может даже не задумывался над тем, что так будет удобнее. Я считаю, что приложить скриншот/ссылку не такая уж сложная задача для того, кто проделывает работу по подготовке пнп, если сложно - всегда можно обратиться к модератору ;)
  •  

formosa69

Мне в связи с затронутой темой несколько другой вопрос интересует, Может, целесообразно создать какой-нибудь механизм, чтобы не получалось так, что два человека одновоременно работают над одной и той же игрой. Ведь игр много, а людей, занимающихся ПНП, значительно меньше. Может, стоит делать какие-то предварительные заявки, что, мол, "я взялся за производство ПНП этой игры", чтобы люди просто ждали результат, а свои силы направляли на другой фронт?
  •  

formosa69

Цитата: Xandr001 от 10 августа 2012, 09:25:10В данном случае речь идет о том случае, когда пнп готовите не Вы один, и просите помощи, или не просите, а просто публикуете поэтапно свою работу. Если гуру/незанятые люди увидят, что игра интересна сообществу, они к Вам примкнут. По крайней мере я так понял слова Piligrim

Так и в этом случае необходимость мониторинга общественного мнения выглядит как-то сомнительной:
1. мне захотелось поиграть в какую-то игру и я начал делать ее ПНП
2. кому-то захотелось ускорить мою работу, а потому он ко мне присоединился
3. мы быстренько распределили фронт работ и сбацали что-нибудь этакое себе на пользу и остальным на радость.

И при чем здесь народ и его желания? :)

Я так подозреваю, что, наверное, здесь завели речь о создании некоей "бригады" по созданию валового продукта. Тогда "да": учитывать общественный вес той или иной игры просто необходимо. Но эта тема уже не для моих поверхностных знаний и навыков.
  •  

Piligrim

@formosa69 & @Gudzon

Здесь обсуждается ЗАЯВКА для изготовления PnP, а нет "выкладывания ПНП".
Правила тоже как люди - одни хорошие - другие нет, одни разумные - другие не.
Вот например одно правило с которого надеюсь и Вы согласитесь: "Тот, кто выкладывает сканы, надо прикладывать информация для размеры отдельных компонентов - карты, поле и т.д.)

@formosa69
Позвольте мне процитировать сам себе:
ЦитироватьКогда я делаю PnP для меня, с удовольствием выложу на форуме. Так или иначе работа уже сделана.
  •  

KoTdeSigN

Цитата: formosa69 от 10 августа 2012, 09:28:27создать какой-нибудь механизм, чтобы не получалось так, что два человека одновоременно работают над одной и той же игрой.
ага подраздел в разделе распечатай и играй, где любой автор может оформить тему по поводу своего проекта по редизайну или просто незначительному тюнингу той или иной игры. У самого штук семь игр лежат в состоянии "до лучшых времен"... Опять таки в таких темах можно к примеру просить помочь в том или ином вопросе, Типа карты сделал жетоны не могу, или помогите с картой для игры. Да даже вроде все сделал а правил переведенных нет.
Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
  •  

Xandr001

Цитата: formosa69 от 10 августа 2012, 09:36:572. кому-то захотелось ускорить мою работу, а потому он ко мне присоединился
Это ключевой фактор.
Вы можете его попросить, и если игра интересна другим людям, он примкнет к Вам, даже если лично ему она не интересна.
Если Вы его не просите, то он просто ходит и смотрит чем бы заняться. И примкнет он к той работе, которая более востребована людьми. Даже если лично ему она не интересна. (Наступает такой момент когда печатать игры уже не нужно/не интересно/нет времени/... а вот готовить пнп комплекты до сих пор хочется)

По данному вопросу надеюсь теперь мое мнение понятно.
  •  

tikitavy

Сдаётся мне, что голосования - вещь лишняя. Отпишутся в форуме готовые помогать - и хорошо. А голосования - это да.. ждать, надеяться.. к тому же тут важно знать, сколько человек ХОЧЕТ наличия PnP конкретной игры, а не вообще всех (кто не хочет, кто хочет, но помогать не будет, кто не хочет, но помогать будет и пр.)

tikitavy

Цитата: formosa69 от 10 августа 2012, 09:28:27Мне в связи с затронутой темой несколько другой вопрос интересует, Может, целесообразно создать какой-нибудь механизм, чтобы не получалось так, что два человека одновоременно работают над одной и той же игрой. Ведь игр много, а людей, занимающихся ПНП, значительно меньше. Может, стоит делать какие-то предварительные заявки, что, мол, "я взялся за производство ПНП этой игры", чтобы люди просто ждали результат, а свои силы направляли на другой фронт?

Как вариант - создание реестра готовых PnP и реестра готовящихся PnP. Что бы можно было просмотреть список тем по работам и решить - умерла ли работа и можно начать свою, или подхватить знамя. Но этот реестр же вести надо (некая тема, доступная лишь единицам пользователей).

Piligrim

Нет никакого проблема что бы по одну игру работали несколько человек. Например: у Вас нет много опыта. Хорошо - тогда делайте заготовки (вырезайте, выравняйте и соразмеряйте карты). Я буду благодарен и у меня будет больше время заняться с того, что Вам кажется сложно. 
  •