1830: Олигархи железных дорог (1830: Railways & Robber Barons) переделка А3 и А4

Автор Pard, 16 февраля 2013, 07:22:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Pard



Перевод на русский язык свежего редизайна карфагенянина. Я убрал разные акции частных железных дорог, сделав их все одинаковыми (как рекомендуется для игры начинающих игроков и как сделано в версии игры 2011 года). Плитки остались неизменными, но я их разделил. Желающим вырезать их встык по оригинальному редизайну - читать статью карфегенянина об этом.

Самая знаменитая игра из классической серии железнодорожных экономических игр "18XX" - для тех, кто уже "дозрел" до самых сложных игр. Игроки выступают в роли предпринимателей, которые стремятся разбогатеть на железнодорожном буме в стране. В серии выпущены десятки разновидностей игры, с самыми разными модификациями правил и картами разных стран, в том числе и России (1861), но, поскольку эта серия в нашей стране практически неизвестна, я решил начать с базовой игры (материалы и правила по изданию 2011-го года).

Потренироваться в игре можно с помощью известной версии этой игры для DOS (5 МБ).
Игру установить (install.exe), несколько раз нажимая в процессе установки на "Enter", в конце установки выбрать "N", а затем "Quit to DOS". Скопировать в папку с игрой файл crack.com, запустить его. В свойствах файла "1830.exe" в закладке "Совместимость" выбрать "Windows 95", в закладке "Память" выделить по 8192 кБ для EMS XMS, в закладке "Экран" - полноэкранный режим. Запускать игру этим же файлом.

Игра на БГГ.

Комплект (37 МБ): А3 и А4 - карты (10х15, 6х9, 4,5х6 см), рубашка для карт, коробка для карт.
Краткие правила (8 МБ). (Забыл написать, что победителем считается самый богатый игрок - считаются наличные и все акции игрока по рыночной стоимости).
Стратегия по игре.
Таблица расчёта дивидендов по акциям (1 МБ).
Для игры дополнительно нужны деньги, в том числе и дополнительный комплект с купюрами 500 (см. там же).

1) Распечатать листы с картами (если на А3, после печати разрезать листы пополам - на А4).
2) Распечатать на обратной стороне листов А4 рубашку.
3) Разрезать карты резаком.
4) Заламинировать карты в плёнки 75х108 мм 80 мкм при температуре 130-140 градусов (в бумаге).
5) Карты компаний, поле и котировки акций заламинировать в плёнку формата А4 толщиной 125 мкм или больше.

У листов с выкройками коробки провести линии сгиба (тупой стороной ножниц по линейке, положив лист на мягкий картон), вырезать и сложить.

Game listPnP2PnP1BGG tops

Pard

Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

arnoid

Есть ли в наличии материалы 1825 со всеми юнитами?
  •  

Pard

Цитата: arnoid от 17 февраля 2013, 16:41:58Есть ли в наличии материалы 1825 со всеми юнитами?
Ну, это нужно рыть на БГГ. Что-то наверняка можно найти, а чего нет - рисовать самому.

А почему именно "1825"? Это ведь даже не игра, а семейство отдельных игр (последний раз обновлялись в 2004-м году), компонуемых между собой, с несколько иными правилами, чем "1830".
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Pard

#4
Цитата: arnoid от 17 февраля 2013, 13:41:58
Есть ли в наличии материалы 1825 со всеми юнитами?

Нашёл! Самые полные данные обо всех играх серии "18ХХ" собраны здесь. Конкретно по игре "1825" - здесь.

Сборник ссылок на разные материалы по играм серии - здесь.

Различия в правилах игр серии - здесь.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

arnoid

Цитата: Pard от 17 февраля 2013, 14:37:35А почему именно "1825"? Это ведь даже не игра, а семейство отдельных игр (последний раз обновлялись в 2004-м году), компонуемых между собой, с несколько иными правилами, чем "1830".

У меня в наличии есть 1800 и 1886.
В первой - 2-3 игрока и полтора часа игры
Во второй - 2-8 игроков и от 6 часов игры

Хотелось бы получить свободно конфигурируемую в зависимости от количества игроков игру, т.к. играем обычно компанией в 4-5 игроков
  •  

Pard

Цитата: arnoid от 18 февраля 2013, 12:05:06Хотелось бы получить свободно конфигурируемую в зависимости от количества игроков игру, т.к. играем обычно компанией в 4-5 игроков
Ну, можно также регулировать длительность игры, изменяя количество компаний и денег в банке (например, уменьшая их для сокращения продолжительности игры).

Кроме того, в правилах "Мэйфлауэра" для "1830" есть и отдельные сценарии.

Но "1825" меня тоже заинтересовал. Там 3 базовых комплекта и 6 дополнений...
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

arnoid

Есть просьба добавить на карту 1830 вот такое http://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/111775/1830-chattanooga-promotional-card

По слухам, это добавляет оживленности в левый нижний угол карты, иначе остающийся пустым.
  •  

Pard

Цитата: arnoid от 18 февраля 2013, 12:29:47Есть просьба добавить на карту
Это - дополнение к старой карте, 1986-го года издания. В современной карте (2011-го года издания), на основе которой сделан пнп-комплект, это уже есть: район называется "Мексиканский залив", с доходом 30/60.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

Pard

Я внимательно изучил комплект игр "1825" - всё-таки он гораздо слабее игры "1831", которая за эти годы (25 лет!) тщательно отшлифована. Если играет мало игроков или хочется более короткой игры, проще ограничить число компаний и размеры карты США в "1831", чем лезть в запутанную Англию "1825".

Я пока готовлю обширную статью по стратегии в игре "1831", скоро выложу.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

Цитата: Pard от 19 февраля 2013, 10:37:35Я пока готовлю обширную статью по стратегии в игре "1831", скоро выложу.
Любопытно. Ждём. Мне игра интересна, но только если сократить время игры, ибо 300 минут - нереально для наших компаний (игра престолов - исключение, которое лишь подтверждает). Т.е. к PnP нужна бы ещё и "инструкция" - сеттинг для игры с меньшим количеством времени.

Pard

#11
Цитата: tikitavy от 19 февраля 2013, 14:25:27300 минут - нереально для наших компаний
Согласен, нереально. Поначалу можно договориться просто: например, играем до 22 часов (до конца текущего раунда). Естественно, нужно уменьшить объём банка и число компаний - как написано в правилах.

Уверен, с ростом опыта игра должна играться гораздо быстрее - по сути-то она проста, сложность лишь в выборе направления развития (который после нескольких партий должен стать чуть ли не автоматическим).

Вот для примера небольшой отрывок из стратегии:

Для начала: «1830» – великая железнодорожная игра. Она не похожа на другие игры (за исключением других игр серии «18XX», её сестёр), она хорошо продуманна и имеет много интересных особенностей. Это одна из лучших игр для 4-6 игроков, в которых возможность выиграть сохраняется на протяжении большей части игры, даже для тех игроков, которые сделали ошибки в начале игры. Игра «1830» идеальна для компании, поскольку в ней довольно трудно организовать травлю конкретного игрока, а союзы с другими игроками обычно не нужны. Всё это позволяет в полной мере насладиться самим процессом игры.

Конечно, некие союзы между игроками или компаниями в игре существуют, как и своеобразные экономические войны, но из-за общедоступности права собственности на любую компанию редко удаётся совершать действия, которые приносят пользу только одному игроку. Более того: в такой сложной экономической среде очень трудно предсказать будущую выгоду или потери для каждого игрока от конкретного хода. Конечно, новичку трудно бороться с опытными игроками, которые просто чувствуют, что какие-то действия будут для них более благоприятны.

Вот несколько начальных советов для игры.

Стратегия

Одно из прелестных свойств игры «1830» заключается в том, что в ней не существует выигрышной стратегии как таковой. Наиболее предпочтительное направление – это стать президентом двух компаний, но нюанс заключается в том, что обе эти компании должны быть прибыльными и финансово благополучными; если вам это удастся, вы на полпути к победе. Однако у противников есть много способов испортить ваши замечательные планы. Ещё одна успешная стратегия – стать президентом компании, которая строит хороший дизельный маршрут, и купить этой компании дизельный поезд.

В игре нужно стараться решать проблемы до того, как они возникнут, чтобы ограничить свой получаемый ущерб. Самый полезный общий совет: будьте гибким и безжалостным. Многие игроки получают проблемы, потому что они позволяют себе эмоционально привязываться к компании, которую они основали. Компании всегда следует рассматривать как средство для достижения цели, и ничего больше. Если ваша компании близка к финансовым затруднениям и у вас есть шанс избавиться от неё, сделайте это. Не оставайтесь у руля компании только потому, что вы думаете, что сможете спасти её: оставьте это сомнительное занятие кому-нибудь другому.

Ещё один общий совет: учитывайте место расположения игроков. Например, не покупайте более 1 акции компании, чей президент сидит справа от вас: если у компании возникнут проблемы, он сможет возложить бремя управления компанией на вас, продав свои акции. Аналогично, довольно безопасно покупать более 1 акции компании, чей президент сидит слева от вас: в случае опасности вы раньше его успеете избавиться от акций этой компании.

И ещё: не будьте жадным! Не счесть случаев, когда игроки ради быстрой прибыли покупали вторую акцию компании, чтобы тут же получить её в своё управление – со всеми её проблемами.

Частные железные дороги

Частные железные дороги являются хорошим видом инвестиций, но от них нужно вовремя избавиться, пока они не потеряли свою ценность или стали лишними из-за лимита количества акций у игрока.
Хотя частные железные дороги действуют недолго, они обеспечивают непрерывный приток денежных средств игроку, которые пригодятся ему при покупке акций компаний. Кроме того, став президентом компании, можно приобрести свою собственную, удачно расположенную, частную железную дорогу практически за бесценок, сэкономив средства компании для её развития.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

AnDy_ninJa

Это правильная стратегия, переводить бесплатные редизайны и игры. Вот бы еще Мэджик рилм его же.
"Don`t  use powerfull hardware, use your imagination"
  •  

Pard

Ну, "Magic Realm" тоже 25 лет как позаброшен. Если его кто-то переиздаст, правила подчистит (пока только энтузиасты что-то для него рисуют), то можно и пнп делать будет. Игра ведь тоже матёрая и работы там немеряно...
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

arnoid

Magic realm - уже давно заредизайнен. Я раньше кидал на этот форум линки.
  •  

AnDy_ninJa

Цитата: arnoid от 19 февраля 2013, 13:04:29
Magic realm - уже давно заредизайнен. Я раньше кидал на этот форум линки.

Перевод?
"Don`t  use powerfull hardware, use your imagination"
  •  

arnoid

А что там переводить?

Правила в 350 стр, которые обычные игроки читать не будут?

Остально доступно среднему человеку или снабжено иконками.
  •  

Pard

А, кстати, нет ли желания замутить форумную партию в "1830"? Здесь, в разделе "Всё о настольных играх". Если наберётся 4-5 игроков, я промодерирую (и сам поучаствую). От потенциального игрока требуется хотя бы раз в день заходить на форум и делать ход (если его очередь). Для раундов торгов желательно, конечно, почаще.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  

tikitavy

Цитата: Pard от 19 февраля 2013, 14:51:52А, кстати, нет ли желания замутить форумную партию в "1830"?

Мне интересно, так что я готов. Но потребуется обучение :). Кстати, мне оригинальный вариант реза тайлов понравился - думаю его пробовать.

Pard

Почитал правила игры "1812", которая заявляется как самая быстрая (3 часа) в серии.

В игре есть возможность выкладывать вторую плитку в ход, с доплатой за это 20 фунтов. Плюс - более высокие доходы от поездов, которые могут быть как обычными, так и грузовыми, доставляющими грузы из шахт в порты. Для 2-4 игроков там предлагается всего 4-5 компаний. Конечно, при таком малом их количестве они развиваются гораздо быстрее. Всё вместе это как раз и ускоряет игру. Но ничто не мешает принять такие же поправки к правилам для обычной игры.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •