Автор Тема: Twilight Struggle - впечатления о игре.  (Прочитано 6195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dicer

Twilight Struggle - впечатления о игре.
« : 05 Июнь 2013, 07:28:30 »
Наконец-то поиграл в Twilight Struggle.
Делал ПнП этой игры 3 раза, но всё разобраться в правилах не доходили руки.
В итоге всё же решился. Соблазнило то, что эта игра занимает 1 место.
В правилах вроде всё разобрались, но осталось не понятным розыгрыш карт “ВОИНЫ”.
Допустим в Индии и Пакистане не стоят ничьи жетоны влияния. Соответственно играть карту «Индо-пакистанская Война» нет смысла. Т.к. никакие жетоны на свои заменить не получиться. А если в Израиле стоят жетоны СССР, а жетонов США нет, и игрок США разыгрывает карту «Арабо-израильская Война» как операцию, то игрок СССР не получает бонусы от этой карты (2ПО).
Сыграли порядка 6-7 партий на работе. 1 раз только победила СССР, все остальные разы США.
Сам процесс игры трудноват, надо помнить много нюансов. Надо помнить про DEFCON, что некоторые карты сыгранные как события надо вывести из игры (в первых партиях просто банально забывали некоторые карты вывести.), что нужно проводить военные действия, бонусы от космической гонки, бонусы от постоянных событий. В общем надо держать много информации в голове. Но к 5 партии у нас стало это почти автоматическим. И партии убыстрялись.
СССР берёт преимущество в начале, в середине игры и к концу США просто разрывает СССР. Но самое плохое в этой игре это кубик. Это просто ужасно!!! Была партия в космической гонке в итоге один игрок дошёл только до 4го хода, в то время как другой был уже на 8м. И только из-за того, что одному фатально не везло с кубиком, у другого было преимущество в 10 очков!!! Думаю, что в космической гонке кубик можно или совсем убрать или максимально снизить влияние его результата. К примеру передвижение в космогонке за счёт скидывания карт с определённым значением операции. (передвижение с 1го на 2е поле скинь карту с операцией 3 и более своей сверхдержавы. Со 2го на 3е скинь операцию 3 и любой сверхдержавы. С 3 на 4 сбрось операцию 2+ своей сверхдержавы и 2+ любой. И т.д. Что-то типа этого. Это позволяет полностью отказаться от кубика в космогонке. )
Так же не нравится кубик в снижении влияния и переворотах. Хотя тут это компенсируется в первом случаи обстановкой вокруг страны где понижается влияние и количеством попыток (хотя у нас было 2 случая когда карта Китая брошенная на понижении в Азии при равных бонусах не сыграла свои 5 попыток.), во втором случаи это компенсируется стабильностью страны и силой операции. Но можно было бы вообще отказаться от кубика и в этих ситуациях, и тогда бы игра стала более ровной.
Вердикт игра явно не для 1го места. Атмосферу передаёт супер. Но кубик губит на корню. Из-за кубика игра вызывает раздражение.
В итоге на свой вкус я бы движок игры переделал, убрав из него кубик. Сейчас пытаюсь чуть доработать правила, убрав кубик.
     

    Оффлайн Денис II

    • Постоялец
    • ***
    • Сообщений: 244
    • Пол: Мужской
      • Просмотр профиля
    Twilight Struggle - впечатления о игре.
    « Ответ #1 : 05 Июнь 2013, 08:09:18 »
    В правилах вроде всё разобрались, но осталось не понятным розыгрыш карт “ВОИНЫ”.
    Допустим в Индии и Пакистане не стоят ничьи жетоны влияния. Соответственно играть карту «Индо-пакистанская Война» нет смысла. Т.к. никакие жетоны на свои заменить не получиться.
    Да, смысла не очень много. Но нельзя сказать, что его совсем нет: событие по-прежнему даёт военные операции, а в случае победы – ещё и очки.

    А если в Израиле стоят жетоны СССР, а жетонов США нет, и игрок США разыгрывает карту «Арабо-израильская Война» как операцию, то игрок СССР не получает бонусы от этой карты (2ПО).
    С чего вы это взяли?

    Сыграли порядка 6-7 партий на работе. 1 раз только победила СССР, все остальные разы США.
    Считается, что игра довольно хорошо сбалансирована. Но небольшой дисбаланс всё-таки есть – в пользу СССР. ;)

    СССР берёт преимущество в начале, в середине игры и к концу США просто разрывает СССР. Но самое плохое в этой игре это кубик. Это просто ужасно!!! Была партия в космической гонке в итоге один игрок дошёл только до 4го хода, в то время как другой был уже на 8м.
    Смените мировоззрение. :)  Смотрите на космическую гонку не столько как на средство что-то выиграть, сколько на средство избавиться от события противника.

    Вердикт игра явно не для 1го места. Атмосферу передаёт супер. Но кубик губит на корню. Из-за кубика игра вызывает раздражение.
    В итоге на свой вкус я бы движок игры переделал, убрав из него кубик. Сейчас пытаюсь чуть доработать правила, убрав кубик.
    Отношение к рандому – это почти религия. :)  На мой вкус, рандома в этой игре именно столько, сколько должно быть, не слишком много и не слишком мало. А без кубика это будет не то.
      Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.
       

      Оффлайн Dicer

      Twilight Struggle - впечатления о игре.
      « Ответ #2 : 05 Июнь 2013, 08:29:56 »
      Quote from: Dicer on Today at 06:28:30 am
      А если в Израиле стоят жетоны СССР, а жетонов США нет, и игрок США разыгрывает карту «Арабо-израильская Война» как операцию, то игрок СССР не получает бонусы от этой карты (2ПО).
      С чего вы это взяли?
      а что ссср играет войну против себя же? в итоге влияния США не изчезнут т.к. их нету. моё влияние не измениться а я получу 2 ОП
      а если у США там 1 влияние оно просто а у ссср 5 то в случаи победы ссср в израиле просто снимаются влияние США а СССР остаёться неизменным.
      Quote from: Dicer on Today at 06:28:30 am
      СССР берёт преимущество в начале, в середине игры и к концу США просто разрывает СССР. Но самое плохое в этой игре это кубик. Это просто ужасно!!! Была партия в космической гонке в итоге один игрок дошёл только до 4го хода, в то время как другой был уже на 8м.
      Смените мировоззрение.   Смотрите на космическую гонку не столько как на средство что-то выиграть, сколько на средство избавиться от события противника.
      Если сменить мировоззрение, то разница в 10 очков не измениться.
         

        Оффлайн tikitavy

        Twilight Struggle - впечатления о игре.
        « Ответ #3 : 05 Июнь 2013, 09:53:49 »
        Сейчас пытаюсь чуть доработать правила, убрав кубик.
        Без кубика останется рандом карт (кому какие карты придут, тот и выиграет). В данном случае кубик - тоже элемент равновесия. Любая военная операция имеет некоторый элемент случаности - зависимость от боеспособности частей, успехности акций/агентов, плохой/хорошей работы контрразведок/разведок и пр. Игрок для победы старается увеличить свои шансы с кубиком выстраивая соотв. образом влияние в соседних странах. Именно поэтому, мне видится, нет решающей зависимости от рандома кубика. Скорее добавляет основательности и осторожности (поменьше "авось" и побольше "card management").

        Про космогонку - вполне вариант домашним правилом выключить из неё кубик. Хотя мне кажется, лучше не будет (слишком линейная зависимость от карт появится, нет?)

        А вообще - игры не обязательно должны нравится. Может, не Ваша игра? :) У нас есть в коллекции достаточно большое количество игр, которые и по обзорам в инете и, даже, по отзывам знакомых имеют высокие оценки, но нам не пошли совершенно.

        И да, очень часто встречал мнение, что баланс перекошен в сторону СССР, потому некоторые карты добавляются для выправления этого "перекоса". С этим утвердившимся мнением Ваше мнение заметно контрастирует. Сие настораживает. Думаю, Вам имеет смысл поиграть с теми людьми (в инете), кто давно играет - может выплывут какие нюансы, которых Вы раньше не замечали (в правилах и/или в игровых приёмах).

        Оффлайн Денис II

        • Постоялец
        • ***
        • Сообщений: 244
        • Пол: Мужской
          • Просмотр профиля
        Twilight Struggle - впечатления о игре.
        « Ответ #4 : 05 Июнь 2013, 11:08:23 »
        а что ссср играет войну против себя же?
        Безбашенные красные арабы наехали на красных евреев. :)  Ну да, некоторая натяжка есть, но не слишком большая. Чтобы её избежать, пришлось бы вводить кучу дополнительных оговорок, т. е. усложнять правила и/или карту. За простоту приходится платить. И потом, в реале же была война между социалистическим Китаем и социалистическим же Вьетнамом.

        в итоге влияния США не изчезнут т.к. их нету. моё влияние не измениться а я получу 2 ОП
        Ага.

        в итоге влияния США не изчезнут т.к. их нету. моё а если у США там 1 влияние оно просто а у ссср 5 то в случаи победы ссср в израиле просто снимаются влияние США а СССР остаёться неизменным.
        С чего вдруг? На карте же сказано: «Замените», стало быть – заменяйте. Т. е. у СССР будет в результате 6.

        Если сменить мировоззрение, то разница в 10 очков не измениться.
        В игре довольно много случайных событий, и невезение в одном месте компенсируется везением в другом. Плохо идёт космическая гонка – лучше будут удаваться перевороты. Или карта идти лучше. Может, конечно, быть такое, что одному стабильно везёт, а другому – нет, но тут уж ничего не поделаешь; остаётся только играть в полностью безрандомные игры.

        СССР берёт преимущество в начале, в середине игры и к концу США просто разрывает СССР.
        Обычно в начале у СССР преимущество, в середине ситуация выравнивается, в конце преимущество переходит к США, и они начинают отыгрывать потерянное в начале.
          Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.
           

          Оффлайн Dicer

          Twilight Struggle - впечатления о игре.
          « Ответ #5 : 05 Июнь 2013, 11:13:03 »
          Без кубика останется рандом карт
          У меня есть кое какая идейка выправить этот рандом по картам, конечно не в 100% случаев, но всё же.

          По поводу того что игры могут нравиться и не нравиться, тут согласен. Играл в Power Grid вообще не понравилась, не понимаю почему она занимает высокое место. А вот Le Havre очень понравилась. Я бы её выше поставил в рейтинге.
             

            Оффлайн Dicer

            Twilight Struggle - впечатления о игре.
            « Ответ #6 : 05 Июнь 2013, 11:14:44 »
            СССР берёт преимущество в начале, в середине игры и к концу США просто разрывает СССР.
            Обычно в начале у СССР преимущество, в середине ситуация выравнивается, в конце преимущество переходит к США, и они начинают отыгрывать потерянное в начале.
            +1

            Спасибо за разъяснение к войне
               

              Оффлайн Dicer

              Twilight Struggle - впечатления о игре.
              « Ответ #7 : 22 Январь 2014, 06:47:51 »
              Интересно какую кто использует начальную расстановку.
              К примеру я за США 4-ФРГ, 3-Франция
              За СССР 3-Польша 3-Австрия
                 

                Оффлайн Kate777

                Twilight Struggle - впечатления о игре.
                « Ответ #8 : 19 Январь 2016, 00:24:16 »
                Пожалуйста, залейте кто-нибудь у кого есть эта игра, заранее спасибо.
                   

                  Оффлайн KoTdeSigN

                  Twilight Struggle - впечатления о игре.
                  « Ответ #9 : 19 Январь 2016, 01:00:19 »
                  Это одна из самых популярных тем форума :) Уже десятая версия пнп в работе, поиск на форуме работает, не ленитесь его использовать ;)
                  http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,6374.0.html
                    Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
                     

                    Оффлайн Kate777

                    Twilight Struggle - впечатления о игре.
                    « Ответ #10 : 19 Январь 2016, 10:05:40 »
                    Это одна из самых популярных тем форума :) Уже десятая версия пнп в работе, поиск на форуме работает, не ленитесь его использовать ;)
                    http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,6374.0.html

                    Спасибо. Всегда пользуюсь поиском, но не нашла, видимо пропустила эту тему.