Наконец-то поиграл в Twilight Struggle.
Делал ПнП этой игры 3 раза, но всё разобраться в правилах не доходили руки.
В итоге всё же решился. Соблазнило то, что эта игра занимает 1 место.
В правилах вроде всё разобрались, но осталось не понятным розыгрыш карт “ВОИНЫ”.
Допустим в Индии и Пакистане не стоят ничьи жетоны влияния. Соответственно играть карту «Индо-пакистанская Война» нет смысла. Т.к. никакие жетоны на свои заменить не получиться. А если в Израиле стоят жетоны СССР, а жетонов США нет, и игрок США разыгрывает карту «Арабо-израильская Война» как операцию, то игрок СССР не получает бонусы от этой карты (2ПО).
Сыграли порядка 6-7 партий на работе. 1 раз только победила СССР, все остальные разы США.
Сам процесс игры трудноват, надо помнить много нюансов. Надо помнить про DEFCON, что некоторые карты сыгранные как события надо вывести из игры (в первых партиях просто банально забывали некоторые карты вывести.), что нужно проводить военные действия, бонусы от космической гонки, бонусы от постоянных событий. В общем надо держать много информации в голове. Но к 5 партии у нас стало это почти автоматическим. И партии убыстрялись.
СССР берёт преимущество в начале, в середине игры и к концу США просто разрывает СССР. Но самое плохое в этой игре это кубик. Это просто ужасно!!! Была партия в космической гонке в итоге один игрок дошёл только до 4го хода, в то время как другой был уже на 8м. И только из-за того, что одному фатально не везло с кубиком, у другого было преимущество в 10 очков!!! Думаю, что в космической гонке кубик можно или совсем убрать или максимально снизить влияние его результата. К примеру передвижение в космогонке за счёт скидывания карт с определённым значением операции. (передвижение с 1го на 2е поле скинь карту с операцией 3 и более своей сверхдержавы. Со 2го на 3е скинь операцию 3 и любой сверхдержавы. С 3 на 4 сбрось операцию 2+ своей сверхдержавы и 2+ любой. И т.д. Что-то типа этого. Это позволяет полностью отказаться от кубика в космогонке. )
Так же не нравится кубик в снижении влияния и переворотах. Хотя тут это компенсируется в первом случаи обстановкой вокруг страны где понижается влияние и количеством попыток (хотя у нас было 2 случая когда карта Китая брошенная на понижении в Азии при равных бонусах не сыграла свои 5 попыток.), во втором случаи это компенсируется стабильностью страны и силой операции. Но можно было бы вообще отказаться от кубика и в этих ситуациях, и тогда бы игра стала более ровной.
Вердикт игра явно не для 1го места. Атмосферу передаёт супер. Но кубик губит на корню. Из-за кубика игра вызывает раздражение.
В итоге на свой вкус я бы движок игры переделал, убрав из него кубик. Сейчас пытаюсь чуть доработать правила, убрав кубик.