Это целый некий мир . Распространяются с журналами, или коробками как обычно (издатели, самый известный GMT, вроде как). В РФ ГаГа издаёт некоторые варгеймы, продвигает это направление: "Ни шагу назад!", "Пути славы", "Дом Павлова" (в планах) и всё в таком роде. Про Древний Рим известная, у нас даже издавалась, "Ганнибал" (есть её более свежая редакция, "Hannibal & Hamilcar"). И т.д. и т.п.
Ну и на форуме таким играм посвящён целый раздел.
Да-да, вот они, точно. Но я еще видел - вроде бы в ВК есть группа - прям вообще про эпоху античности: отдельно про эллинов, отдельно посвященную всему историческому периоду существования Древнего Рима. А еще я, если ничего не путаю, читал, что есть вот реально военно-тактические игры, перенесенные в настолки, где даже кубики и карточки не используются, а есть прописанные сценарии (ну, например, у нас разбирается Карибский кризис или Пуническая война, или ВОВ и т.д.), где мы имеем вводные данные и нам надо, исходя из них, провести тактические действия по сдерживанию врага, по защите или нападению на него, по защите населения от радиоактивного воздействия (в случае применения такого оружия противником, если средства ПВО не сработали должным образом) и пр. То есть такой себе Генштаб без случайного рандома, а с реальной военной игрой на столе, а не в поле. Вот такое вот в природе есть?
Например, я читал про работу над компьютеризацией СССР - всей сферы жизнедеятельности страны (то, что сейчас в некотором роде реализуется под названием "Мои документы" и "Госуслуги", но более масштабно, там еще аббревиатура была
ОГАС, на Вики есть и про нее, и ее создателей, В.М. Глушкова, А.И. Китова), которая могла бы, в случае ее реализации, очень серьезно продвинуть уровень нашей цивилизации уже в те годы, но из-за внутренних противоречий (это все происходило не только в середине века, но и уже ближе к 80-м) и ретроградного мышления партаппаратчиков (вроде там еще Суслов негативно отметился), систему зарубили на корню, а там уже и "младореформаторы" набрали силу во власти и... все случилось так, как оно случилось. Но суть не в этом. Автор этой системы автоматизации страны не просто из головы придумывал, а в своем министерстве они отрабатывали, как эта система будет работать, так как тогда компов современных еще не было, они - как это я понял из прочитанного - вот реально на карточках все возможные сценарии ежедневного действия системы обыгрывали. Вот я бы такое хотел поиграть тоже, и чтобы в таком духе и военные игры. Потому что ведь там не случайные кубики бросаются, а обкатываются реально возможные события и методы их решения.