Добро пожаловать в мир настольных игр

Настольная мудрость, № 5

Ещё одна порция мыслей от пользователя сайта Board Game Geek с 30-летним игровым стажем. Товарищ отдал настолкам значительную часть своей жизни, а теперь делится мудростью с высока проведённых в хобби лет.

Лучше сыграть в оригинальную, но провальную игру, чем в успешную, но вторичную

Я выбираю тех разработчиков, которые стараются изо всех сил, пусть даже у них не всегда всё получается, нежели тех, кто просто следует популярному тренду. Сейчас столько игр, что стоит мельком взглянуть на правила (можно даже не вчитываться в них, а просто посмотреть на рисунок с подготовкой к партии) и компоненты – и сразу видно: это же очередная вариация модного направления. Почти как в Голливуде, где одновременно выходят сразу три фильма про астероиды. Конечно, первый фильм может быть отличным. А вот второй и третий – так совпало, что они вышли почти одновременно, или же кто-то понял, что астероиды сейчас в моде и просто оседлал волну? Доподлинно мы этого никогда не узнаем.

Про игру, в которой много новых механик, можно точно сказать, что разработчик и правда пытался придумать что-то интересное. Может быть, у него ничего не получилось, а может, всё вышло лучшим образом – это не так и важно. В любом случае, мы видим энтузиазм разработчика, мы видим его усилия, а не просто очередного ремесленника.

Сыграл ли ты в свою игру сто раз? (позаимствовано у Тома Лемана)

Том Леман однажды задал этот вопрос начинающим разработчикам. Конечно же, в процессе разработки ты играешь в свою игру, периодически вносишь в неё какие-то изменения (иногда даже радикальные). Но это также показатель того, насколько твоя игра интересна тебе самому. Если даже ты не хочешь сыграть в неё десять раз, почему ты считаешь, что кто-то будет играть в неё хотя бы второй раз? Но если тебе самому хочется сыграть в неё и десятый, и двадцатый раз, значит, у тебя получилось что-то действительно стоящее (даже если кому-то это и не понравится). Всё остальное – это просто мелкие правки и доработка баланса.

Может показаться, что сто партий – это уже слишком. Но давайте посмотрим на статистику. В онлайн-версии Race for the Galaxy всю первую страницу в списке игроков занимают люди, наигравшие более 650 партий. Да, игра недолгая, да, в онлайне. Но как ни крути, 650 партий – это немало времени.

В каком-то смысле этот вопрос перекликается с пословицей «У мастера за плечами больше неудач, чем у новичка — попыток».

Наконец, помимо, собственно, понимания, насколько интересна игра, эти 100 партий также помогут выявить лакуны в правилах, а также несбалансированные стратегии. Да, интернет всё равно будет способен «сломать» твою игру, но по крайней мере ты отсечёшь все явные огрехи.

Игра будет интереснее, если добавить в неё комбинации

К этому приёму могут прибегнуть даже начинающие разработчики, что позволит сделать игру значительно глубже. Например, уникальная стартовая способность, исключение из правил, меняющееся от партии к партии. Вместо того, чтобы разыгрывать всю колоду трижды за партию, разыгрывайте только половину колоды, но сделайте так, чтобы в ней были карты с мощными запоминающимися эффектами! Вместо того, чтобы вскрывать по одной карте событий в начале хода, сделайте так, чтобы надо было тянуть сразу две карты. И чтобы их эффекты взаимодействовали друг с другом. Для примера: в любой коллекционной карточной игре можно увидеть как на простой идее построены сотни карт, комбинирующихся друг с другом. Из-за этого даже плохие ККИ вызывают интере, просто потому, что в них есть много-много комбинаций.

3 комментария

  1. Ильшат

    >>Лучше сыграть в оригинальную, но провальную игру, чем в успешную, но вторичную
    >>Я выбираю тех разработчиков, которые стараются изо всех сил, пусть даже у них не всегда всё получается, нежели тех, кто просто следует популярному тренду
    Похоже у него куча свободного времени для копании в куче кала.
    Лично у меня нет времени даже на новинки правила изучить, чтобы узнать, что нового выходит.

  2. Ильшат

    >>Игра будет интереснее, если добавить в неё комбинации
    >>Вместо того, чтобы разыгрывать всю колоду трижды за партию, разыгрывайте только половину колоды, но сделайте так, чтобы в ней были карты с мощными запоминающимися эффектами
    вообще не факт, я что то не помню в билете на поезд комбинаций. Колода разыгравается 2-3 за партию, никаких эффектов нет. Одна из культовых игр с кучей дополнений.

    >>Сыграл ли ты в свою игру сто раз?
    >>Если даже ты не хочешь сыграть в неё десять раз, почему ты считаешь, что кто-то будет играть в неё хотя бы второй раз?
    с этим абсолютно согласен

  3. Red_front

    >> Сыграл ли ты в свою игру сто раз?

    А зачем? Леман перфекционист, или просто тупо не понимает правил рынка, с которого кормится? Современный игрок глубоко казуален: сыграл пару-тройку партий и бежит за новой порцией картона, ибо хочется новых впечатлений. В таких условиях разрабу нет никакого смысла тратить время и силы, выстраивая идеальный баланс, нужно просто выдать что-то усредненное, что будет играбельным на коротком промежутке нескольких партий. Создав несколько таких «разовых» игр, разраб явно заработает быстрее, чем полируя годами один прототип.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2025 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑