- Настольные игры: BoardGamer.ru - https://boardgamer.ru -

Негативные обзоры. Что писать о плохих играх?

Недавнее знакомство с локализованной версией Coup заставило меня вновь задуматься, о подготовке негативных обзоров. Нужны ли они? Давайте попробуем взвесить все «за» и «против».

Негативные обзоры невыгодны издателю

Пожалуй, самый очевидный аргумент. Настольные игры – это товар. Если его хвалят, продажи растут. Ругают – продажи падают. Рассуждение, может, и не бесспорное, но имеет право на существование. Не поручусь, что рецензии в интернете могут сильно повлиять на финансовый успех отдельно взятой игры, но неприятный отзыв, особенно на самом старте нового продукта, вряд ли поможет в продвижении его на рынке. Правда, тут есть и альтернативное мнение, «чёрный пиар – тоже реклама». 

Негативные обзоры неинтересны читателям

Есть мнение, что самое привлекательное чтиво в плане обзоров – это восторженные рецензии на новые игры. В них сочетается сразу две радости: читатель узнаёт для себя новое, да ещё и оправдываются какие бы то ни было положительные ожидания от новинки. В случае же, когда обзор получается негативный, читатель этому не рад. Либо игру, которую он ждал, незаслуженно обхаяли, либо просто неинтересно читать ругань.

Негативные обзоры неинтересны блоггерам

Можно вспомнить примеры, когда рецензенты сознательно не публикуют негативные обзоры. Например, когда-то Зордок писал об играх от Звезды, но публиковал материалы, только когда ему игра нравилась. Про те игрушки, что пришлись не по нраву, в интернет ничего не выкладывал. Тут очевидная связь с первым пунктом – издатель не хочет видеть плохие отзывы о своих продуктах, поэтому когда предоставляет игру на обзор, заранее просит не писать о плохом. А в качестве компромисса блоггер соглашается не писать про такие игры вообще ничего.

Итак, есть ряд случаев, когда негативные обзоры мало кому интересны. Давайте подумаем, какие последствия могут наступить, если вовсе перестать писать об играх плохо.

Покупка «не той» игры

Снова наиболее очевидный пример. Вышла, скажем, какая-нибудь совсем никакая игра (например, 011). Кто-нибудь её случайно купил, попробовал, плюнул да и зарёкся впредь пробовать настолки. А ну как они все такие унылые и неинтересные. Конечно, далеко не каждый покупатель читает отзывы в интернете, но такая функция – предупредить – у негативных обзоров присутствует.

Восприятие своего продукта издателем

Отсутствие негативных отзывов может быть воспринято издателем как одобрение текущего положения дел. Что совсем не обязательно хорошо. Вспомним, например, как несколько лет назад Звезда выпускала игры сомнительного качества, которые постоянно хвалил Мир Фантастики. Или как в интернете только ленивый не пинал Мир Хобби за ошибки в локализациях. Но ведь и того и другого стало меньше. Конечно, post hoc, nоn est propter hoc, но всё же…

* * *

Моё личное мнение — негативным обзорам — быть. Когда мне предлагают прислать игру на обзор, я всегда предупреждаю, что если игра не понравится, так об этом и напишу. Правда, тут могут быть нюансы. Например, мне может не понравится игра из-за того, что это не мой жанр (например, Descent). А может — потому что она просто плоха (как, например, Мазайцы). И в том и в другом случае я обязательно аргументирую своё мнение в обзоре. Потому что как правильно заметил Вадим в одном из наших подкастов, плохие вещи нельзя называть хорошими.