Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 891. 7-13 апреля 2025. Onirim, 51-й штат, Драфтозавры и другие игры

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 5 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было:

51-й штат

Драфтозавры

Onirim

Rallyman GT

Quartermaster General 2nd Edition

В «51-й штат» ещё одна партия соло, только теперь против другого бота, Borgo. Да, он посложнее базового бота. В смысле, управлять им, отыгрывать его ходы просто, но очки он гребёт довольно активно. Но это не помешало его опередить, итог партии, кажется, 39-35.

Сама же игра по-прежнему оставляет смешанные чувства. Вот эта вот концепция «набери ресурсов, а потом получи из них победных очков», вообще не вызывает энтузиазма. Единственное, на что остаётся надеяться, это дополнения. Надо посмотреть что там за карты, подмешать их в колоду. Возможно с ними выйдет как-то поинтереснее. Пока же что довольно скучно.

Партия в Rallyman GT оказалась очень странной. Заезд по трассе № 2 с двумя ботами. В предыдущих гонках боты как-то мчались больно уж круто. От них очень просто было отстать и потом практически невозможно нагнать. А тут как-то так вышло, что в середине трассы один бот разок потерял управление. Другого удалось обойти, удачно разогнавшись до 6-й скорости.

За четверть трассы до финиша появилась мысль, что получиться завершить гонку с существенным отрывом. Но потом боты как-то поднажали и в предпоследнем ходу дышали буквально в затылок. Однако к тому времени запас жетонов концентрации позволял сделать абсолютно безопасный ход, продвинувшись на максимальную дистанцию. Этого как раз хватило, чтобы немного опередить обоих ботов и пересечь финишную черту.

Победа над ботами – это довольно неожиданно. Возможно, в следующий раз можно добавить третьего, более сложного. Что касается же самой игры, надо признать, что вот эта вот мини-головоломка, которую надо решать каждый ход («как проехать как можно дальше, используя доступные кубики, и закончить ход на максимальной скорости, вписавшись при этом во все повороты»), она не лишена приятности. Вот только если игроков за столом хотя бы 3-4 человека, есть опасение, что всё же паузы на её решение всеми по очереди, будут ощутимы.

В «Драфтозавров» сыграли вместе с дочкой. В финале посчитались, 37:37:40. Дочка набрала столько же очков, сколько и папа! Сама. Пусть и не победила, но большая молодец. А игрушка, кстати, на удивление классная. Очень простая, быстрая, но при этом тут есть над чем подумать.

На фоне новостей о планах по локализации Onirim решил достать коробочку и тряхнуть стариной. Что-то показалось, что игра очень лёгкая. Первая партия, запросто собрал все 4 двери. Ещё одна — и то же самое. Третья, а вот тут что-то пошло не так. В первых ходах из колоды выходили слошь кошмары, ключей в руках не было, приходилось постоянно жечь карты, так в итоге на поиски дверей их и не хватило.  Но в целом игрушка неплохая, годный такой пасьянс.

В «Генералах» получилась необычная партия. Со старта Британия сделала рывок вперёд. При поддержке США довольно быстро попала в Австралию, потом в Индию, а потом ещё начала получать дополнительные очки за Канаду. Итого +8 в ход в копилку Союзников. Это очень много.

В то же время у Оси всё обстояло тоже неплохо. Германия выложила кучу статусов: «Блицкриг», двойные атаки, двойное строительство, Атлантический вал. Наступательный потенциал ого-го. Да ещё и Америка довольно долго не могла занять свою вторую стартовую звезду. Так что несмотря на хороший задел у Британии, в целом счёт был примерно равным.

Что удивительно, немцы, имея столь много наступательных опций, так и не выдвинулись в атаку на СССР. Сперва они пытались атаковать британцев в Индии. Потом вышли в сторону Москвы через Ближний восток и даже на ход заняли советскую столицу. Но очень скоро оттуда их смело «Генералом Морозом».

Япония особо ничего не достигла. Заняла Китай. Получала дополнительное очко за Гавайи и немного ещё несла за Юго-восточную Азию. Пыталась дойти до Индии, и, кажется, к финалу партии даже дошла. Но, увы, ситуации на поле это не изменило.

Союзники слишком долго безнаказанно гребли очки. У Оси же более-менее раскачалась только Италия, и та в пике приносила всего 6 очков. Союзники же постоянно собирали немного больше и даже кратковременное падение СССР не способно оказалось переломить ход войны. Немцам надо было биться активнее и, конечно же, нельзя было позволять британцам приносить по 8 очков всю партию. Тем не менее, даже в таких условиях Ось продержалась до 20-го хода и проиграла, фактически, по таймеру.

1 комментарий

  1. Ал

    Генералов, кстати, добавили недавно на БГА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2025 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑