Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 894. 28 апреля — 4 мая 2025. Эверделл и Пандемия: World of Warcraft

За отчётную неделю сыграно 5 партий в 3 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), среди них в том числе были две новинки — «Эверделл» и «Пандемия: World of Warcraft»:

Эверделл – 

Пандемия: World of Warcraft

Onirim – 

«Эверделл» и вправду оказалась милой семейной игрой. Здоровенное картонное дерево на столе, карточки со всякими зайками и лисичками. Обустройство зданий и заселение в них зверьков подходящих профессий. Понятный и доступный процесс. Всё при ней.

Каждый ход надо или выставить рабочего на поле (в основном чтобы получить какие-то ресурсы), либо сыграть карту с руки (что в основном требует оплаты ресурсов). Карты бывают двух типов: здания и животные. Если сперва строить здания, потом можно бесплатно подсаживать в них животных. Построенные карты иногда дают какие-то разовые бонусы либо периодически принесут ресурсы потом, либо пойдут в зачёт очков в конце игры.

Строишь карты себе на стол, но при этом есть личная рука и ещё общедоступные карты на общем поле, откуда их может построить кто угодно. Плюс ещё локации для рабочих тоже какие-то доступны всегда, а какие-то если кто-то туда пришёл, становятся заняты. Так что какое-никакое пересечение с другими игроками имеется.

В целом же это такое двухтактное евро, добываем ресурсы, часто из них надо добыть другие ресурсы, либо же построить карты, и только где-то в финале партии маячат очки. И это хорошо, тут нет такого грубого подхода, как в «51-м штате»: получил ресурсы, тупо перегнал их в очки. Несмотря на пересечения с другими игроками, по шкале от «соло» до «взаимодействия» всё же «Эверделл» кажется чуть ближе к «соло». Но в целом игра хорошая, если для новичков. Более опытным, пожалуй, по всем параметрам больше подойдёт любая «Дюна. Империя».

«Пандемия. World of Warcraft» — это что-то удивительное. Это вроде бы и «Пандемия», но вроде бы и нет. «Пандемия» — это потому что мы всё ещё бегаем по полю из локации в локацию, где нарожаются кубики болезней монстры, добираем по 2 карты в ход, а потом тянем карточки из колоды заражения, да ещё иногда выпадают карты «Эпидемия». Не «Пандемия» — потому что теперь не надо собирать по 5 карт одного цвета на руке, чтобы создать вакцину. Вместо этого надо кидать кубики, выбрасывая немало успешных результатов.

Есть ещё всякие мелочи, типа карт с бонусными эффектами, жизней героев, мини-боссов на поле и финального босса в конце партии, но суть от этого не меняется. Из «Пандемии» немного убрали и кое-что добавили.

Стала ли от этого игра лучше? Хуже, вроде бы, не стала. Лучше? Навряд ли. Она стала другой. И нравится меньше. Потому что раньше генератором случайных чисел была колода, а теперь добавились кубики, которые надо бросать почти каждый ход. Да, это добавило в игру драмы. Да, теперь есть возможность накидать годных карт с руки. Да, игра стала менее ориентирована на решение логистических задач. Но мне как-то больше по душе та, старая «Пандемия», с разноцветными кубиками болезней и фишками-кеглями, а не с детализированными фигурками монстров и героев. Пусть даже всё это по мотивам «Варкрафта».

Ещё несколько партий в Onirim. Два успеха, одно поражение. И вновь ощущение такое, что если в начале партии кошмары не выпадают, то всё складывается более-менее нормально. Если же пошли кошмары, приходится жечь карты, и в итоге всё завершается неудачей. Итог такой: ощущения, что многое, если не почти всё зависит от порядка выхода карт из колоды.

Вот приходит что-то на руки, и не сказать, что глядя в эти карточки приходится принимать какие-то интересные решения. Иногда приходится наугад выбирать в какой цвет зайти. Иногда встаёт вопрос скидывать ли ключ, чтобы проверить 5 карт из колоды, или сыграть его на стол, чтобы найти дверь за комбинацию из трёх символов. То есть решения вроде бы и есть, но они очень лёгкие, словно несерьёзные, и не встают на постоянной основе.

Но и будучи подобной легковесной игрой, Onirim довольно-таки хороша в роли карточной игры, которую можно раскинуть, когда сил нет практически ни на что, но тем не менее охота во что-то сыграть.

1 комментарий

  1. Александра

    Кто-то не фанат Варкрафта? Мне очень зашла, много отсылок, моменты варкрафтовской логики в механике, отличные арты и миньки — играешь и радуешься. Надо сказать, что пространственными головоломками мы в Андоре наедаемся, а тут приключение с превозмоганием в антураже любимой части WoW )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2025 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑