За отчётную неделю сыграно 3 партии в одну и ту же настолку (1 звёздочка = 1 партия), и это была новинка, соло с элементами наследия — Kingdom Legacy: Feudal Kingdom:
Kingdom Legacy: Feudal Kingdom –
Kingdom Legacy – это соло-игра с кампанией с механиками наследия про развитие собственного королевства. Физически – это маленькая коробочка, битком набитая картами. Карты – это ресурсы, здания, персонажи, словом всё, из чего и состоит королевство. В самом начале их очень мало, но постепенно из колоды будут приходить всё новые и новые карты. Какие-то, напротив, будут из неё удаляться, а какие-то будут прокачиваться и улучшаться.
Идея игры очень проста: из колоды сдаётся 4 карточки, затем можно применить их эффекты, скинуть всё в сброс, и сдать себе ещё 4 карты. И так – пока не закончится колода. Нюанс в том, как именно работают карты и как применяются их свойства. Сами карты тут двухсторонние, у них есть верх и низ. Сверху всегда изображен какой-то базовый эффект, а если оплатить нужные ресурсы, карта переворачивается на усиленную сторону. И это ещё не всё, у большинства карт нет рубашки, и на оборотной стороне присутствуют ещё две «половинки», на которые тоже можно «прокачаться».
Вот это улучшение карт – это, считай, основная идея игры. Прокачивать можно буквально всё: ресурсы (карты начинают приносить больше), здания (они начинают работать эффективнее), людей (они дают больше бонусов). При этом работает интересный механизм: когда ты сдаёшь 4 карты, на прокачку нужных ресурсов хватает не всегда. И есть действие «добор» — можно добрать 2 карты из колоды. Тем самым можно «дотянуть» недостающие ресурсы.
Казалось бы, добрать можно бесконечное количество карт, и гарантированно обеспечить себе нужное количество ресурсов. Однако по правилам как только прошло улучшение какой-то карты, всё, что было сдано на стол, уходит в сброс. Так что бесконечным добором можно достать из колоды другие полезные карточки, которые просто не сработают, и прокрутятся в холостую.
Пока первые партии не показали многого, но уже даже на начальном этапе всё довольно увлекательно. Во-первых, всё хочется прокачать, но сделать этого не получается. Тут и всякие здания вкусные, и сами карты ресурсов хочется улучшить, чтобы они приносили больше полезного. Так потом в колоду выскакивают ещё всякие карты вредительства, с которыми надо бороться, а для этого нужно прокачивать нужные карты (что опять же упирается в ресурсы).
Сама игра очень плавная: сдал карты, применил ресурсы, что-то улучшил, перевернул карточку, скинул всё в сброс, сдал новую руку (по большому счёту, тут даже не нужен стол, все карты можно просто держать в руке). Но вот этот вот цикл – сдал карты, прикинул ресурсы, что-то улучшил – он очень затягивающий. Возникает забытое по компьютерным играм ощущение, желание сделать ещё один ход, улучшить что-то ещё, и игра не отпускает.
Самое главное – впереди огромная колода с новыми картами. Что она скрывает пока можно только догадываться, но очень интересно узнать, какие же в ней есть сюрпризы. И, интересно, что BGG пестрит советами как сыграть в Kingdom Legacy без необратимых изменений карт. Самое простое, конечно, когда нужно рвать карты – просто их не рвать. Но тут есть ещё наклейки, которые добавляются прямо на карточки – вместо них предлагают клеить на протекторы. На некоторых картах надо ставить отметки на шкале прогресса. Тут тоже помогут протекторы, на них можно писать ручкой или маркером.
В общем, первое впечатление от игры приятное. Посмотрим, что там будет дальше.
прикольные иллюстрации
Да, очень красивая. Жаль, не дуелька)
Это, всё, между прочим, ИИ. Все иллюстрации, кажется, оттуда.