За отчётную неделю сыграно 9 партий в 6 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них были четыре новинки — «В двух словах: Кино», «Зомбицид: За чертой смерти», Captain Flip и Flip 7:
В двух словах: Кино –
Зомбицид: За чертой смерти –
Captain Flip –
Flip 7 –
Kingdom Legacy: Feudal Kingdom –
That’s Not a Hat –
Flip 7. Простенькая карточная игрушка, состоящая из колоды с цифрами. Всё просто: игроки получают по карточке из колоды, а потом каждый ход должны принимать простое решение, добрать ещё или спасовать. Если пасуешь – фиксируешь текущий счёт. Если добираешь, тянешь из колоды ещё карту. Но если выпала карта, которая у тебя уже есть, ты «прогорел», выбываешь из текущего раунда и очков не получаешь.
В колоде есть карты от 1 до 12. Единичек – одна, двоек – две, и так далее, карт с цифрой «12» — двенадцать штук. Есть ещё ноль (он один). И несколько спецкарт. Так что всё просто: вытянул маленькое число, можешь пробовать ещё. Вытянул большое – думай, стоит ли рисковать.
Изюминку игре добавляет подобие режима кампании: каждый раз сыгранные карты отправляются в сброс, и в следующем раунде в партии не участвуют. То есть постепенно состав колоды меняешь и шансы получить какую-то конкретную карточку всегда меняются. Ну и ещё тут есть особые карты, позволяющие заставить кого-то спасовать, добрать сразу несколько карт, и даже можно получить «жизнь», спасающую от провала. Ещё есть карты с плюсами и с умножением.
Вот такая простенькая игрушка, азартная, на жадность. Тянем карты, играем раунд за раундом, пока кто-то не наберёт 200 очков. Их, к слову, удобно считать в телефоне. Поддерживает от 3 человек, причём, в правилах написано, что если вас больше 18, возьмите вторую коробку. Хотя, если собралось 18 человек, вероятно, в одну и ту же настолку всем вместе играть не стоит.
Captain Flip. Ещё одна несложная игрушка, основанная на идее «лото». У игрока есть планшет, который надо заполнить жетонами. Каждый ход их тянем из мешка, смотрим что выпало, и принимаем решение: положить жетон на свой планшет, либо перевернуть его. Нюанс в том, что все жетоны двухсторонние, и на каждой стороне изображён некий случайный эффект. Как правило это дополнительные очки за выполнение каких-либо условий.
Единственная сложность тут, видов жетонов немало, так что первые ходы все будут постоянно сверяться с памятками, а вот потом дело пойдёт на лад. Тут есть и очки за кучу одинаковых жетонов, и манипуляции с уже выложенными жетонами, и жетоны с бомбами, которые приносят очки, но если собрать их слишком много, есть шанс досрочно проиграть.
Динамично и быстро. В свой ход взял жетон, глянул на него, положил. Либо глянул, перевернул, порадовался или расстроился, и тоже положил. И тут здорово, что игра вызывает эмоции. Пусть даже иногда приходиться огорчаться. Это здорово ещё и тем более, что взаимодействия между игроками нет никакого, каждый собирает комплект жетонов на личном планшете, зато когда ты видишь, что кому-то пришло что-то очень хорошее (или не очень), то можешь порадоваться (или наоборот) за товарища.
Буквально 15-20 минут на партию. Разнообразие планшетов. До 4 игроков. Годная игра для настольщиков начинающего уровня. Вот что такое Captain Flip.
В двух словах: Кино – это игра про объяснение слов. Причём, не простых, а про названия фильмов, мультиков и сериалов. Всё просто, участникам игры раздаётся по паре карт. На каждой карте есть 2 названия фильмов, причём, первая буква в названии выделена цветом. Итого у игрока есть 4 фильма и 4 цветных буквы. Ему нужно выбрать один фильм и объяснить его двумя словами. И не абы какими, а теми, что начинаются на оставшиеся доступные 3 буквы.
Пример, выпало «Бетмен», «Криминальное чтиво», «Фантомас» и «Зелёная миля». Выбираем «Зелёную милю» и произносим вслух два слова: «большой», «казнят». Вот пусть остальные игроки пытаются отгадать, что за кино имеется в виду.
Важно, что в игре нет традиционной очередности ходов. Вот, всем раздали карточки, все в них одновременно смотрят, кто первый придумал как загадать фильм двумя словами, тот называет свои два слова, а остальные тут же переключаются в режим отгадывания.
Отдельно стоит отметить проработку оформления. В игре изумительная стилизация «под видеокассеты». Внешний вид, иллюстрации, даже на картах заданий наименования фильмов даются парами (прям как когда-то на пиратских кассетах!).
В целом игра работает, но, увы, не для всех. Как и в случае с «Кодовыми словами» (не «Кодовыми именами»!) почему-то такое двухслововое загадывание совсем не привлекает.
Зомбицид: За чертой смерти — это такой тетрис с карточками и фломастерами, обёрнутый в оформление «Зомбицида». По сюжету тут всё также нужно бороться с живыми мертвецами после зомби-апокалипсиса, а по факту на нас двигаются карточки с некими формами в клеточку, и надо успевать заполнять эти формы тетрисными фигурами.
Каждый ход вскрывается карта из колоды фигурок – она показывает какую фигуру можно нарисовать в этом ходу. Опять же, по сюжету, это типа доступное оружие. Фигурку рисуем, можно при этом получить мелкий бонус, если зарисовываются определённые символы. Зарисовали всю карточку зомби – за это полагается прокачка, оружие становится круче, опции рисования расширяются (скажем, иногда можно рисовать сразу на двух карточках, или же карточка отталкивается на позицию назад). Если же карточка успела доползти до игрока, а зомби на ней не зарисован полностью, она атакует и игрок теряет жизни. Колоду врагов положено пролистывать дважды, причём на второй раз к ним ещё добавляется босс – его тоже надо успеть зарисовать
Приятно, что несмотря на жанр, тут присутствуют зачатки взаимодействия – иногда можно атаковать карты соперника, причём зачастую это даже выгодно делать, т.е. игра тебя к этому подталкивает. Ну и босс – это общая карта, которую как минимум стоит обсуждать в части того, кто как и что там атакует.
В целом, конечно, на деле «Зомбицидом» тут и не пахнет. Что касается игры именно как реализации механики тетриса и flip & write, оно неплохо, почти на уровне Silver & Gold (которая «Карты сокровищ»). В целом игрушка неплохая. Not Great, Not Terrible.
В Kingdom Legacy: Feudal Kingdom доиграл до конца. В прошлый раз остановился буквально на последнем шаге: перед последним ходом из колоды вышла карта «СТОП» с пометкой, что остался финальный раунд. И вот его и сыграл. В этом последнем раунде в колоду пришла одна плохая и одна хорошая карты. Плохая – наводнение – заблокировала аж 5 зданий, но к счастью её удалось скинуть хорошей картой, позволяющей избавиться от любой красной карточки. Так что вышла примерно ничья.
Всё остальное – это обычный раунд, с улучшениями карт, выжиманием максимума из доступных ресурсов. Плюс теперь ещё сработал «синдром последнего хода», когда ты понимаешь, что будущего уже не будет, и начинаешь внимательно изучать каждую карточку на предмет того, как бы в текущей ситуации заработать на 1-2 очка больше. Если какой-то вариант кажется очевидным, перепроверяешь, нет ли возможности как-то извернуться, и улучшить какую-то другую карту и т.п.
После полного пролистывания колоды пришло время считать очки. Они собираются из трёх источников. Первый – это карты в колоде. Листаем, считаем. Потом – достижения, те, что дают очки по условиям. Наконец, третье – это треки ресурсов. На протяжении партии периодически приходилось сливать в них ресурсы за продвижение. Вот теперь сообразно продвижению начисляются очки.
Обиднее всего за достижения. Одно завалено напрочь, соберите колоду из 70 карт. И близко не выполнено, в колоде оказалось 50 карт. За каждую недостающую -2 очка, итого -40. Второе – чтобы в колоде не было ни одного противника, можно было бы и выполнить (что дало бы 35 очков). Но один противник-таки в колоде затесался. Наконец, третье – 2 очка за каждого персонажа, принесло 32 очка (16 персонажей в колоде).
Треки ресурсов принесли 7, 10 и 14 очков, всего 31. Даже меньше, чем потерял на несобранной 70-карточной колоде. И за карты королевства ещё 107 очков. Итого 32+32+107=170. И минус 40 очков штрафа, итого 130.
Что любопытно, в игре нет никакой шкалы очков, то есть на первый взгляд понять невозможно, набрал ты много или мало. Для этого можно залезть на официальный сайт игры и обнаружить там таблицу, где люди набирали и 500, и 600, и 800. Короче, сильно больше набирали.
Что дальше? Теперь можно сыграть этой же колодой в 3 мини-допа. Каждый там требует по каким-то правилам немного свою колоду почистить, а потом можно играть ещё сколько-то ходов, разве что новые карты как будто бы не будут уже поступать. По крайней мере те, что положены в начале каждого раунда. Те же, что можно «добывать» за счёт эффектов каких-то карт, вероятно, всё ещё доступны.
Что сказать об игре в целом? Неплохо. Скорее, понравилось, и даже есть желание повторить всё сначала, имея теперь некий опыт. Что не очень хорошо, всё-таки процесс довольно лёгкий, не то, чтобы неспешный, но недостаточно кризисный. Да, игра периодически подкидывает плохие карты, с которыми надо как-то бороться, но не хватает чего-то, что подгоняло бы. Те же треки ресурсов, ну ставили бы задачу пройти сколько-то клеточек к такому-то ходу. Или же как-то ещё внедряли бы таймер. И было бы интереснее. В общем, пока мини-допы, пожалуй, отложим. Колоду – под откат, и попробовать всё заново.
Кстати, из 50 карт в финальной колоде с улучшениями оказались всего 6. Вот такой вот «легаси»-элемент, присутствует, но не сказать, что ощутимо.
Ещё партия в That’s Not a Hat. Весело, задорно, как обычно. В памяти держать эти карточки с простенькими рисунками так и не выходит, но на этом, вообще-то, игра и построена.
Добавить комментарий