- Настольные игры: BoardGamer.ru - https://boardgamer.ru -

Отчёт за неделю с 22 по 28 сентября 2008 года

Отчёт за неделю с 22 по 28 сентября 2008 года

За неделю с 22 по 28 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Cuba [1] — * 

Колонизаторы [2] — * 

Cuba

На прошлой неделе я впервые играл в Cuba. Играли мы вчетвером, причём, если для меня это было первое знакомство с игрой, то двое игроков уже имели за спиной несколько партий. После объяснения правил у меня в мыслях наступил полный хаос. Задача в игре простая — набрать больше всех победных очков. Вот только получать эти очки можно совершенно по-разному. Можно производить товары и отгружать их на корабли, можно выращивать продукты, можно построить приносящие очки здания, можно проталкивать законы о субсидиях, можно… в общем, моё состояние можно было охарактеризовать как "глаза разбегаются".

Всё усугублялось ещё и тем, что, как и в Puerto-Rico, в Cuba есть около 20 зданий и строить можно сразу любое на выбор. Попробуй-ка с первого раза сообразить, что выгоднее, оазис, где можно добывать воду, банк, приносящий деньги или порт, позволяющий изменять порядок причаливания/отчаливания кораблей?

Но этого мало. На руках у каждого игрока есть 5 карт персонажей, 4 из которых разыгрываются каждый ход, а пятая определяет число голосов в фазу принятия законов. Понятно? Мало того, что нужно придумать правильную стратегию, выбрать здания для покупки, так ещё и карты нужно разыграть в самой выгодной последовательности.

И это ещё не всё 🙂 У каждого игрока есть карточка плантации, расчерченная на квадраты размером 3 х 4. В один из этих квадратов можно ставить работника. От выбранного квадрата зависит ваш доход (какие ресурсы и продукты будут произведены в этом ходу) и какие здания в этом ходу можно будет активировать. Понимаете к чему я? Дведанцать вариантов для фишки работника и какой из них лучше — сразу не сообразишь.

В общем, игра мне понравилась. В неё присутствует строительство зданий, производство товаров, их отгрузка на корабли, и даже можно принимать разные законы (как мне кажется на самом деле они не очень-то и влияют на ход партии, но, скорее всего это ошибочное впечатление). Я бы с удовольствием сыграл в Cuba ещё раз, причём, впятером. Хотя освоить её с ходу не так-то просто, очевидно, что стратегий в игре множество, а это означает что интерес к игре должен не угасать.

Сuba гораздо сложнее Колонизаторов, и очень напоминает Puerto-Rico. Скорее всего она понравится всем любителям экономических игр. Воля случая в игре сведена к минимуму. Можно сказать, что Cuba абсолютно безрандомна. Случайные события ограничиваются колодой законов (да и то, законы вскрываются в начале хода, а принимаются только в конце, т.е. игрокам даётся время, чтобы просчитать как выгоднее действовать), а также колодой кораблей (опять же, верхняя карта колоды вскрывается заранее и у игроков есть целый ход на принятие решений).

Говорят, что у Cuba есть много общего с игрой Age of Empires III, которая скоро появится на русском языке. Я постараюсь найти возможность опробовать AoE, а затем, возможно, либо она, либо Cuba появится в моей коллекции.

Колонизаторы

На этой неделе мы играли ещё и в Колонизаторов. Собрались мы поздно, поэтому решили играть без дополнения Cities & Knights, но, по традиции, с новым правилом "Самаря развитая торговля" [3]. Нас было четверо, партию мы не доиграли по объективным причинам, но всем было весело и интересно. Вообще, несмотря на довольно большое количество доступных игр, мы с друзьями неизменно возвращается к Колонизаторам и играем в них 1-2 раза в месяц. Эта игра нравится всем без исключения. А Рыцари и Купцы делают её ещё интереснее.