На сайте Мира Фантастики появилась рецензия на игру Эра Конана [1]. В ней вкратце (без особых подробностей) рассказывается об игре и приводится огромная цитата из правил. Отмечается также, что Эра Конана — игра долгая и сложная, но это не мешает МФ поставить практически высшую оценку — 9 баллов из 10 возможных.
Конан. Человек-легенда, человек-эпоха, в одиночку стоящий целой армии. Листая книги о великом воине, приятно воображать себя членом его отряда, побеждая вместе с ним невиданных чудищ, пропивая награбленное золото и охмуряя встречных красавиц. А как хорошо смеяться над владыками стран, где только что поприключался Конан! Пусть они теперь, подсчитывая убытки, рвут на голове волосы и рычат сквозь зубы: «Проклятый варвар!» Что ж, «Эра Конана» позволит вам примерить корону одного из этих владык — и, поверьте, слать киммерийцу проклятья вам придётся не раз. Впрочем, при определённой сноровке вы можете обратить молодецкую удаль Конана себе на пользу — тогда проклинать его будут уже ваши соперники.
В игре участвуют от двух до четырёх игроков, каждый из которых занимает престол одного из великих государств Хайборийской эры: Аквилонии, Гипербореи, Стигии или Турана. Они окружены нейтральными до поры провинциями, и каждое жаждет затмить соседей имперским блеском. На это у них есть три кона, не очень логично названных «веками». Речь идёт, конечно, не о столетиях. Это эра Конана, и время в ней исчисляется его подвигами, а заканчивается она в тот момент, когда совершены все двенадцать (по четыре в век), или же когда варварское седалище займёт один из тронов. Представляете себе Конана владыкой Стигии?
Игра позволит вам увидеть Гиборейскую эпоху с незнакомой стороны: вместо лихих приключений в духе «налево махнул — улочка, направо махнул — переулочек» вам предстоит строить империю, одну за другой присоединяя провинции при помощи силы (чему служит армия) или политических интриг (для этого есть послы). Киммериец в этой игре не центр мира, а всего лишь козырь владык: двигаясь от одного приключения к другому, он позволяет правителям пожинать плоды в виде убитых монстров, найденных кладов и, гм, прекрасных женщин. Теоретически можно победить вообще без его помощи — на практике, правда, это будет непросто. И всё же, при всей своей силе, Конан остаётся лишь фигурой в руках презираемых им царей, которые в начале каждого подвига спорят за право извлечь из него выгоду.
Итог: игра сделана с имперским размахом: приготовьтесь потратить не один час на изучение правил и тонкостей их применения. Впрочем, как раз механика у игры довольно проста и понятна. Сложной «Эру Конана» делают не хитроумные правила, а безумное количество игровых элементов, находящихся между собой в крайне запутанных отношениях. В наличии шесть видов фигур, два набора кубиков, шесть типов ресурсов, семь карточных колод, два вида жетонов… Зубрить это всё бесполезно: чтобы разобраться, что к чему, вам понадобится одна-две игры, в ходе которых обращаться к правилам придётся каждые пять минут. Но если вы сумеете продраться сквозь все тонкости и подробности, то с удовольствием проведёте за игрой не один вечер.