- Настольные игры: BoardGamer.ru - https://boardgamer.ru -

Сравнение игр «Каркассон» и «Каркассон: Охотники и собиратели»

Каркассон - миплы [1]

На сайте Настольные игры в массы! появилась подборка фотографий [2], иллюстрирующая сходства и различия между играми Каркассон и Каркассон: Охотники и собиратели.

На днях в блоге «Настольная идиллия молодой фамилии [3]» сравнивали Каркассон и Каркассон: Охотники и Собиратели. У меня есть обе этих игры, поэтому я решил немного по фотографировать компоненты.

Каркассон - коробки [4]

У обоих игр коробки одинаковые по размеру, и схожие по оформлению.

Каркассон [5]

Первое отличие – это доска подсчета очков. В ОиС она сделана более элегантно. Пронумерованы все деления, что облегчает ведение счета. Кроме того, игрокам завершившим круг выдается тайл с цифрой 50 (100 и т.п), поэтому даже в конце игры вы не запутаетесь в счете. На обороте доска подсчета очков в Каркассоне синего цвета, в ОиС – с рисунком игрового поля.

Каркассон тайлы [6]

Тайлы в обоих играх тоже одинакового размера.

Если в классическом варианте вы строите дороги и Замки, то в ОиС – леса, поля и реки. Так же в играх несколько разнится подсчет очков: например, за город (лес) вы получаете по 2 очка за каждый тайл. Аналогов щита в ОиС нету. Зато есть самородки. И тот игрок, кто завершает лес с самородком, получает право взять бонусный тайл и выставить его на поля. (причем даже если этот лес принадлежит другому игроку).

Каркассон - охотники и собиратели [7]

Каркассон — охотники и собиратели

Самородки обозначаются желтыми кругами (на рисунке, второй тайл в верхнем ряду).

Аналог дорог – реки. Но тут подсчет очков тоже отличается. Если в классике вы получаете 1 очко за каждый квадрат с дорогой, то в Охотниках, помимо этого добавляется по 1 очку за каждую рыбу в пруду, которым заканчивается река.

Кроме того есть понятие речной системы. Т.е. речная система не заканчивается прудом, если из него вытекает река (второй ряд, первый тайл). Что бы использовать речную систему – на нее нужно поставить хижину. Хижины в конце игры приносят по 1 очку за каждую рыбу в системе. Причем «чужая» хижина не запрещает ставить миплов на реку. И вполне вероятна такая вот ситуация, где на одной реке будет стоять мипл, и чужая хижина.

Каркассон - мипл и хижина [8]

Естественно, ставить свою хижину, в систему с чужой уже нельзя.

Хижин в игре всего 2 для каждого игрока, поэтому используйте их с умом :)

И последнее, за что можно получить очки – это поля. Мипл поставленный на поле получает в конце игры по 2 очка за каждое животное (оленя, мамонта и .т.п) которое находится на этом поле (аналог крестьянина в классическом каркассоне). Но, опять же, есть отличие: помимо «полезных» животных, есть хищники – саблезубые тигры (на тайле с красным миплом в нижнем углу). Саблезубый тигр «съедает» оленя, если он находится с ним на одном поле.

Каркассон - рубашки [9]

Немного в замешательство меня привели рубашки – видно что они отличаются цветовой гаммой (два нижних тайла не считаем – это бонусные). Было ли так задумано, либо же это брак моей версии – неизвестно.

Что касается самих миплов, то они такие же как и в классическом каркассоне, только с поднятой рукой (ранее я ошибочно написал, что они больше размером).

Вот, пожалуй и все. Если у вас есть вопросы – задавайте! С радостью отвечу/сделаю фотографии интересующих вас компонентов :)