За весь май я играл в настолки только в связи с Игросферой. На пути туда и обратно на планшете, на самой выставке во всякие прототипы и ещё было пару партий вне Игросферы. О них сейчас и расскажу:
Intrigue –
Saboteur –
В последний день во Львове мы наведались в местный настолко-клуб, в котором уже были год назад. Шли мы с целью во что-нибудь порубиться, но вышло так, что больше разговаривали. Обсуждали с Александром Невским и Олегом Сидоренко прошедшую Игросферу, и только чуть-чуть поиграли. Первая партия была в Intrigue. За столом собрались 4 человека: я, Вадим, sNOwBODY, Олег Сидоренко.
Кроме меня раньше никто в Интриги не играл, но там объяснения на пять минут: рассылай рабочих, принимай на работу чужих людей, да бери взятки, чтобы брать их на самые тёплые места. Компонентов – кот наплакал, качество их – почти прототипное. Но это лишь декорации, потому что, игра на самом деле разворачивается не на столе, а за столом. Игроки вынуждены общаться, договариваться, что-то друг другу обещать, заключать сделки, а потом их нарушать и не сдерживать обещания.
Всем игрушка понравилась. Жаль только, пятого на неё найти не удалось. На пятерых она ещё интереснее. Ну и второй раз подряд в неё тяжело играть, все будут припоминать друг другу: «А вот в тот раз ты меня обманул!».
После Intrigue было ещё время на небольшую партию. Мы выбрали Саботёра-вредителя. Первую часть, где не нужно вдаваться в подробные объяснения ролей. Есть честные гномы, есть вредители. Первые копают проход к золоту, вторые им мешают. Кто выигрывает определяет таймер в виде колоды карт. Если золото будет найдено до того, как колода иссякнет, победа достаётся добросовестным золотоискателям. Если нет – побеждают злоумышленники.
Сыграли мы дважды, впятером и вшестером и получили огромное удовольствие. Даже несмотря на то, что наши саботёры действовали достаточно очевидно и палились практически сразу же. В этом плане куда приятнее вторая часть игры. Там ролей больше и совсем неочевидно, кто кому и почему противостоит.
Про Находку для шпиона я решил рассказать отдельно от Игросферы, потому что в эту игру мы рубились не на выставке, а в формате свободной программы. Глубоко ночью в три часа, в кабаке после пивной вечеринки от Мира Хобби.
Находка для шпиона – патигейм наподобие Мафии. Компонентов в игре – лишь колода карт, а весь игровой процесс строится на общении. Игра основывается на простой идее: все участники – сотрудники некоей организации (больница, полиция, казино, бордель и т.п.). Что это за организация знают все игроки, кроме одного. Он – шпион. В ходе партии игроки задают друг другу вопросы и дают на них ответы. Задача шпиона – догадаться, о чём идёт речь и к какой организации принадлежат все игроки.
Выглядит это так: всем игрокам раздаётся по одной карте. Одна из них – с надписью «шпион», её получает кто-то один. Всем остальным игрокам достаётся по одной карте с указанием той или иной организации.
Например, нам выпала больница. Я, мирный гражданин, медик. Спрашиваю у другого игрока: «У вас в практике смертельные случаи были?». Тот отвечает: «не было» и задаёт новый вопрос третьему игроку: «Сколько месяцев вам нужно работать, чтобы купить сыну велосипед?» и так далее. Игра идёт совсем недолго, все по одному разу задают вопрос и по одному разу дают ответ, после чего решают, кто же шпион.
Смысл в том, что честные жители должны сформулировать вопрос таким образом, чтобы с одной стороны дать остальным честным жителям понять, что вопрошающий понимает о чём идёт речь, и, с другой стороны, не дать шпиону подсказку. Например, если в вопросе прозвучит что-нибудь о болезнях и врачах, шпион может легко догадаться насчёт больницы.
Самая сложная роль, конечно же, у шпиона. Его вопросы и ответы должны быть очень аккуратными, потому что одно неверное слово и – ты раскрыт! У нас шпиона за три партии почти всегда раскрывали. Только один раз сложилась ситуация, когда на подозрении было два человека, шпион и один из мирных жителей, задавший не совсем удачный вопрос (как раз насчёт упомянутых выше велосипедов).
Мне сложно объяснить, чем именно Находка для шпиона меня привлекла. Это очень простая словесная игра, которую очень легко порушить одним неосторожным словом. Например, пару пробных партий Александр Ушан (разработчик игры) нам просто запорол своими неосторожными комментариями. Дошло до того, что мы попросили его просто сидеть и молчать. Идея в основе игры лежит оригинальная. И, самое главное, в процессе я явственно ощущал — мне нравится то, что происходит за столом. И, судя по тому, что мы играли партию за партией подряд (с учётом запоротых их было штук 6), такие же ощущения были и у остальных ребят.
Чтобы игра не повторялась, автор придумал 30 небольших колод карт лояльности. Правда, наша игровая компания одобрила не все идеи разработчика. Например, на каждой карте было указано не только название организации, но и список сотрудников. Например, для больницы это были главврач, анестезиолог, хирург, медбрат и так далее. Зачем они нужны, мы так и не поняли. Автор пояснял, что по его задумке нужно ещё догадаться у кого какая именно роль, но мы дружно решили, что это – лишнее. В идеале можно просто указывать название организации, а ниже список слов, порождающих ассоциации на заданную тему. Чтобы подсказать игрокам как или о чём формулировать свои вопросы.
Находка для шпиона показалась интересной не только мне. Кто-то из отечественных издателей (кажется, Мир Хобби) уже положил на неё глаз, так что, вероятно, в обозримом будущем мы увидим её в печатном варианте. Но я хочу сыграть в неё ещё, так что, наверное, придётся организовать какой-то пнп-вариант на коленке 🙂
На фото, боюсь ошибиться, не площадь А.Мицкевича?
@Роман Да она. Только вид не пойму откуда… С Ратуши что ли?
Не пойму, а что мешает шпиону тоже придумать свой вопрос, например, про одно из мест работы?
Чертов склероз, вроде помню правила игры, но не помню названия. Но для шпиона имхо вариант более щадящий. Всем игрокам раздаются брошюрки с одинаковыми обложками. Но у преступника текст отличается. И выбираются три случайных слова из них. Вопросы могут быть любыми, но в ответе надо использовать одно из загаданных слов.
Так он и должен его придумать. При этом надо не спалиться и еще постараться понять, что же за место.
Сотрудники должны своими вопросами не спалить свое место работы, шпион должен своим вопросом не спалить себя и угадать место! Вообще по описанию просто и… интересно! Надо попробовать в компании)
Вообще-то, цель игры не угадать место шпиону, а узнать, кто шпион. Игра длится определённое время (мы играли раунд по 8 минут), в конце проходит голосование за шпиона (конечно, голосовать можно и раньше).
Просто Юра писал, что
«Задача шпиона – догадаться, о чём идёт речь и к какой организации принадлежат все игроки»
Про «Шпиона», в каком порядке игроки задают друг другу вопросы? По очереди? Или кто захотел, тот и влез?