Добро пожаловать в мир настольных игр

«Как стать жучиной». Обзор игры

Писать этот обзор нелегко. На «Игроконе» меня окликнули в толпе, молодой автор подошёл, поздоровался и вручил свою разработку, небольшую игрушку «Как стать жучиной». Признаюсь, приятно, когда тебе оказывают такое внимание. Но у этого ощущения есть продолжение. Нужно попробовать новинку и написать про нее. И тут появляется двойственное ощущение. С одной стороны хочется не обидеть разработчика. С другой – написать все как есть. Выход тут всегда один, максимально корректно рассказать про игру, что в ней и как. Так будет и в этом случае. 

Действие игры разворачивается в параллельной вселенной, где Землю населяют не люди, а жуки. У них есть пионерлагеря, и в одном из них, лагере имени Жукова проводятся соревнования между несколькими командами жучков на предмет того, кто добудет больше огня и первым разожжет костры. Добывают огонь жуки, объединяясь в группы, применяя при этом специальные средства, а именно полотенца, дымовые завесы, а также специальное красительное оружие Ж.У.Ч.О.К 8999.

Состоит игра из небольшой картонной коробочки, внутри которой 2 стопки карт, одна большая, вторая поменьше, а также 2 экземпляра правил, буклетик с иллюстрациями и стихами(!), а также сокращённая версия, уместившаяся на одном листке.

Игровые карты делятся на 3 типа. Первое, это наборы карт игроков, на партию каждый игрок получает по 9 карточек, которые будет разыгрывать с руки. Второе — это 6 карт заданий, на каждой указаны комбинации жуков разного цвета, за сбор которых игрок сможет зажечь костры (т.е. заработать очки). Третье — это карты костров, это по сути счётчик победных очков. Все эти карты одинаковые, на рубашке изображены угольки, на лицевой стороне — костры. Изначально у всех игроков они выложены стороной с угольками, по мере набора очков их нужно будет переворачивать лицом вверх.

Партия начинается с того, что всем раздаются карты заданий. Они всегда распределяются поровну, если остаются лишние, они достаются «ботам». Затем игроки начинают ходить. Игровой процесс устроен следующим образом, в свой ход нужно выложить на стол 1 карту. Выкладываются они в стопки, число которых на один меньше, чем игроков. Своим ходом игрок может либо начать новую стопку, либо добавить карту в уже открытую стопку. Первая карта в стопку кладётся лицом вверх. Все остальные — в закрытую. Таким образом все видят кто куда играют, но точно не знают, что именно.

Каждому игроку дозволяется выложить 3 карты, то есть все выкладывают по одной карте за раз, и так три круга. После этого стопки вскрывают и начинают разыгрываться. Сперва срабатывают спецкарты, потом проверяется какие в стопке получилось собрать комбинации. Важно, что спецкарты применяются в том порядке, в котором они были сыграны, то бишь стопка разыгрывается снизу вверх.

В первую очередь активируются полотенце, каждое может выкинуть из стопки любую другую карту. Затем применяется красильное орудие, которым нужно сменить цвет любого жука. В третью очередь срабатывает дымовая завеса, которая считается жуком любого цвета, это джокер. После этого проверяется, не устроили ли жуки вечеринку.

Что такое вечеринка? Все просто. В игре есть жуки 3 цветов: красные, желтые, синие. Если в стопке собрался такой набор, эти 3 жука идут на вечеринку и зажигают так, что загорается костёр. Не спрашивайте каким образом это происходит. Так написано в правилах. Каждый игрок, чей жук участвует в вечеринке, получает 1 очко.

После вечеринки в стопке обычно еще остаются какие-то жуки. На них нужно посмотреть и проверить, какая из них собралась комбинация. Вариантов тут три: все жуки одного цвета (1 очко), жуки двух цветов, одного цвета на один больше (2 очка) и жуки трех цветов, в одном цвете на два или более жуков больше (3 очка). Из каждой стопки комбинация достаётся одному игроку. Затем начинается новый раунд. И так — пока кто-нибудь не наберёт 5 очков. Ах, да, еще нюанс. Полотенце и джокера нельзя использовать два раунда подряд.

Главный вопрос — как это все играется. Ответ на него, увы, таков: скучно и тяжело. Скучно — потому что в игре явно выражена ведущая роль того, кто ходит последним. Последний ход — это вариант повлиять на расклад в стопке. Когда ты видишь кто куда что сыграл, ты можешь в последнюю очередь докинуть жука. Или козырь, который сработает в последнюю очередь и определит кому достанется призывая комбинация. Тяжело — потому что когда разрешается стопка, бывает тяжко определить какие там участвуют цвета жуков. Оформители зачем-то сделали очень яркие рамки у карт, тогда как для определения комбинаций надо смотреть на цвета жуков. Которые менее выделяющиеся и плохо разбираются на фоне насыщенных рамок. Можно конечно приспособиться, но была бы игра оформлена чуть иначе, было бы проще.

Мы попробовали сыграть в «Жуков» дважды, вдвоем и втроём. Несмотря на то, что на коробке написано 2-6 игроков, играть вдвоем невозможно. Совсем скучно. На троих чуть бодрее, но все равно уныленько. Странное оформление, решающая роль последнего хода, да еще и ощущение, что из трех карт каши не сваришь. Я уже не говорю о таких странностях, что почему-то жуки после каждого хода возвращаются в руку, а полотенце и джокер отправляются в палатку, где отдыхают следующий ход.

И я даже не знаю, что можно было бы сделать, чтобы игрушка стала лучше. Теоретически могли бы помочь некоторые косметические изменения. Убрать рамки на лицевой стороне карт. Сделать разноцветных жуков более различимыми, чтобы красные сильнее отличались от синих и т.п.

На картинке – красный жук. Хотя это и весьма неочевидно.

Добавить на карты полотенца и дымовой завесы значки-подсказки, напоминающие, что их после использования положено убирать на палатку. Возможно как-то изменить задания, которые сейчас одинаковые, но игроки меняются ими каждый ход, что только затрудняет осознание какие цвета собирать. Но все это мелочи, в целом игровой процесс таков, какой он есть. Может быть кому-то он нравится, но лично мне – совсем нет.

В общем, мнение такое: игра не удалась. Во всем. Начиная с текста правил, которые написаны, как мне кажется, недостаточно опытным автором, заканчивая графическим оформлением и процессом. На коробочке указано, что игра подарит приятные ощущения и хорошее настроение, но на самом деле их туда не положили. Увы, но мои впечатления именно таковы.

4 комментария

  1. Ort

    Судя по обзору, этой игре приходится конкурировать с «Колоретто» в узком жанре «разложи цветастых тварей по стопкам». А это, надо заметить, тяжело. Колоретто — хорошая, проверенная десятилетиями игра.

  2. Мишаня Питерский

    @Ort
    Нет, совсем нет. Игроки валят карты в общую кучу, стараясь, чтобы в общей куче в конце раунда оказалась определенная комбинация карт. Каждый игрок стремиться создать свою собственную комбинацию и всем за столом известно, что кому нужно, но никто не знают, кто что положил. При этом нужно помнить о том, что после вскрытия карт часть из них может сгореть, а это не всегда выгодно по двум причинам. Во-первых, в ходе этой операции уменьшается общее количество карт и «дорогую» комбинацию уже не собрать. Во-вторых, хозяева сгоревших карт получают очки, и не факт, что это будете вы. От количества игроков за столом зависит число куч, куда можно вкладывать карты, но игрокам по прежнему разрешается сыграть только по 3 карты за раунд. Это очень неудачный момент правил: с увеличением игроков возрастет удельный вес одной карты и одновременно падает шанс собрать «дорогую» комбинацию.
    Но на самом деле, все, что я написал, не важно. Игра омерзительно выглядит, тоскливо играется и обладает настолько смехотворным описанием сюжета, что само ее существование — оскорбление для потребителя. Купить колоду карт и сыграть в дурачка — гораздо лучшая идея. Особенно вчетвером, в режиме «пара на пару».

  3. Александр

    Жаль, что не понравилось. Вообще, коробку дарили «в коллекцию» а не ради обзора 🙂
    Небольшой комментарий по правилам:
    Жуки возвращаются в руку не в конце хода, а через ход (не участвуют в следующем раунде). Дымовая завеса, полотенце и карта убранная полотенцем — через два (не участвуют в двух раундах).

    Последняя карта «решает» далеко не всегда. Нередко — вообще не «решает». Нередко важнее первая.

    >>с увеличением игроков возрастет удельный вес одной карты и одновременно падает шанс собрать «дорогую» комбинацию.

    Важно не столько какую комбинацию тебе удалось собрать, а сколько всего углей игрок зажег во всех стопках. Игра впятером может и за один раунд закончиться. Погоня за «дорогими» комбинациями не всегда оправдана — зависит от ситуации за столом и распределения карт по стопкам.

    >>Во-вторых, хозяева сгоревших карт получают очки, и не факт, что это будете вы.
    Это просчитывается. Участие в трёх вечеринках в трёх стопках даст те же три угля, что и «дорогая» комбинация.

  4. tolya21

    Схожие впечатления от игры, к сожалению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑