Некто BooLEan оставил на форуме сообщение, в котором предпринята попытка дать ответ на мой вопрос — "кто они, люди, посвящяющие настольному Варкрафту по 5-6 часов игры". Помимо этого, в заметке описаны первые впечатления от WOW:TBG, а также описания нескольких партий.
Сначала предыстория. (Некоторых же интересует, кто ж эти люди которые покупают и подолгу играют в ВОВ:БГ )
С настолками особо раньше не сталкивался, знал, что за пределами страны буржуи делают всякие всячины для развлечений: ККИ, варгеймы, настолки, но всё это далеко, дорого и на английском. Ролевыми ЗАстолками увлекался, в студенческие годы играли мы в Таганроге в AD&D, потом я вернулся в свой городок здесь единомышленников не нашёл, может где они и были, но не встречались, сначала были ломки что-то замутить попробовать, организовать, но бытовуха всё заела, и всё это буйство магов, воинов, дварфов, эльфов и т.п. томилось в подсознании, иногда находив выход в компьютер играх (синглах, мултиплеер не люблю – не моё).
Как-то раз один из наших бывших ДМов Alver, кинул ссылочку про настолки с BGG, и сказал, что, дескать, есть вот такая область бытия и народ там здорово развлекается. На мою реплику так это ж заграничные чудачества, мы тут при чём, ответил, что и здесь на родине это уже всё продают, привозят и даже выпускают локализации. И добрый ДМ кинул ссылки на ресурсы: блоги, интернет-магазины и пр… Подсознание вырвалось. Как-то вдруг подумалось, а что я взрослый человек не найду что ли баксов 100 на одну игрушечку для души. Найду! И пошёл поиск — прочёсывание ресурсов в поисках подходящей игры, в процессе изучения ассортимента сформировались такие условия для игры, по убыванию значимости:
- Русская версия (конечно языки изучать надо, но как-то у меня не складывается, и игра всё-таки для отдыха, и напряг при переводе излишен, тем более игра первая — правила для неопытного настольщика должны быть понятны);
- Жанр фэнтези (приглядывался к фантастикам, типа Дума, но всё таки дварфы, эльфы, орки в игре, опять же, в первой игре, — предпочтительнее, эх молодость);
- Возможность поиграть соло (всё-таки настолки в наших краях вещь новая и специфичная, возможно в ближайшем окружении желающих поиграть не найдётся, конечно, были скрытые резервы, надеялся на участие младшего брата, новоиспеченного инженера {он не подвёл!}, но рассчитывать можно только на себя);
- Чтобы было красиво! (красивое оформление, полиграфия, много всяких карточек, фишичек, дайсиков, миниатюр и т.п., всё качественное приятное на взгляд, ощуп и нюх);
- До 100$ (психологический барьер).
Перешерстив по данным критериям ресурсы рунета по настолкам, вышел на World of Warcraft: The Boardgame – русская версия, фэнтези, игроков от 2 до 6, но соло-режим можно устроить (на этом ресурсе как раз рекомендации нашёл), красиво, эпично, огромно! Цена конечна в 3,5к, большевата, ещё и пересылка, но хорошо поискав, нашёл место, где 3250 руб. уже с пересылкой.
Отсеянные альтернативы:
War of the Ring – очень хотел, прям очень очень, я поклонник творчества Профессора, лучшее что только можно представить, отзывы хорошие, хоть и заточено под двоих, без соло, но ради такой игры можно, но… только английская версия с русскими правилами, почитал ещё отзывы, да язык критичен, очень критичен, правила русские кривые. Смарт отложил полную локализацию на неопределенный срок, почему-то. Вздохнул, отложил.
Runebound – английская версия, отзывы разные. Отказался от варианта.
World of Warcraft: The Adventure Game – Русская, меньше размером, дешевле чем BG, изучал, думал, отзывы разные, но больше негативных. В итоге отказался от варианта.
Итак, стал основательно думать над World of Warcraft: The Boardgame. Что смущало немного в игре, она хоть и фэнтези, но по Варкрафту, а я, как бы, не особо любитель именно этой вселенной. В World of Warcraft я не играл, в он-лайн игры принципиально не играю. Естественно я играл во 2-й Warcraft, когда он вышел, естественно синглом, естественно это вечная классика, после неё жанр RTS меня не интересовал, ничего нового, имхо. Warcraft 3 я запускал, как появился, поглядел, да, красиво и удалил. Поэтому даже отпугивало, что это игра по лицензии, что позиционируют её для фанатов он-лайнового ВОВ, я им ни в коей мере не являюсь. Но потом подумал, ну по Варкрафту, ну и ладно, раз другого ничего подходящего нет, и ещё больше углубился в отзывы. А отзывы тоже очень разнились — все люди разные. Кто хвалил, кто ругал.
Вот основные недостатки ВОВ:БГ, из вычитанного в отзывах и комментах:
1. Очень большая длительность игры от 6 часов,
2. Большой даунтайм (время ожидания, когда походят другие игроки)
3. Для игры надо много места.
4. Солитерность (низкое взаимодействие между игроками)
5. Цена.Осознавая эти недостатки, всё-таки решил остановиться на этом варианте. Пока об этом не пожалел. Да, все они в какой-то степени имеют место. Позже ещё вернусь к этому и изложу свой взгляд по этим пунктам.
Итак, с игрой определился. Правила скачал в pdf, объёмные, ознакомился, да эпическая штука! Заказал в интернет-магазине, стал ждать большую коробку. (Пока ждал проникался к настолкам: распечатал с этого ресурса и сыграл с братом в Zombie Plague).
Итак, пришла коробка, действительно большая, есть много описаний по составу, что там да как, на этом останавливаться не буду. Скажу только по правилам, они в 40 страниц, перевод естественно другой, чем в pdf, поэтому перечитывал бумажный вариант, рассматривал картинки. В правилах есть небольшие отличия от самой игры, по-разному выглядят некоторые карты, и на картинках все карты на английском, неприятно, но не критично. Сами правила написаны понятно, достаточно подробно. Я считаю, что довольно быстро разобрался, не имея практически никакого опыта в настолках. Естественно, во время первой партии я постоянно в них смотрел, и сейчас в случае чего подглядываю, но уже не часто. Система сил и талантов, их развитие затруднение не вызвала, всё в принципе логично. С боями тоже, один раз разобравшись на примере в правилах, потом сыграв раз в игре, проблем не возникает. В одном коменте понравилось, что кто ругает, что сильно сложен и скушен бой, пусть в AD&D сыграют. Полностью солидарен.
Первую пробную партию сыграл соло. Рекомендации по соло игре были, но что-то толи я их не так понял, но смысла в том, что там было написано, не было никакого. Пробовал с оригинала статьи переводить сам, тоже успехов не имел. Играл так, выбрал альянс, двоих персонажей, дварфа-охотника и гнома-мага, вытащил квесты и альянса и орды расставил порожденных ими существ и ходил только Альянсом, ходы Орды пропускал. Ограничение в 30 ходов убрал, Владыкой был дракон, когда он прошёл свой путь, был с ним финальный бой. Начал я раскладываться в 22-30, заняло всё расставить, сгенерить существ 45 минут, в 1-30 пришлось прерваться. Прошло 2 часа 15 минут игры, ход был 14 из 30, но реально 7-мой, потому что орда пасовала. Дварф на 14 ходу получил 3 уровень, гном был 2-го, т.е. прошло меньше половины игры. Вот тут я понял один большой недостаток настолки — нет сэйва.
Конечно, можно было попробовать всё как-нибудь по отдельности разложить, чтобы потом восстановить, но ни места под это, ни желания этим заниматься не было. Я запомнил набор сил, талантов, что были у персов, их вещи сложил отдельно, запомнил где персы и владыка остановились на карте, а квесты, монстров и т.п. решил сгенерить заново при следующей игре, тем более не далеко игра и продвинулась. На следующий вечер продолжил, разложился, начал. Заняла игра ещё часа три, на 30-ый ход не выросли персы для максимума и на 40 не выросли, когда дошёл дракон, так что бил дракона не пятиуровневыми персами, а 4-х уровневыми, зато так в натяжечку бились, чуть не умерли, но одолели – было интересно (карта дракона была лицом легкой стороной как для 4-х игроков).
Следующую партию затеял с братом, он приехал с другого города и согласился посвятить ночь сему действу, но, учитывая время, которое ушло на предыдущую партию, и что ночи может не хватить, тем более ещё по ходу правила нужно объяснять, я предложил, отойти от оригинальных правил, и играть не друг против друга, а против владыки-демона, вдвоём за одну фракцию. Так и решили (решение в итоге было верным). Выбрали орду, брат воина, я жреца.
Начали мы в 22-00, закончили в 4-30, итого 6,5 часов игры. Ограничение ходов мы отменили, чтобы раскачаться по максимуму, интересно было посмотреть окончательное развитие персонажей, и выйти на бой с владыкой подготовленными. Думаю если бы сыграли по базовым правилам фракция на фракцию с ограничением в 30 ходов, по времени то на то и вышло бы. Даунтайм возникал, но не напрягающий, в это время ждущий обдумывал своё дальнейшее развитие и почитывал правила. По началу квесты выполняли вместе, потом разделились, и возникло даже некоторое соперничество, кто быстрей добежит и съест вкусный квест. Было интересно. Но конечно после 6-ти часов игры в 4 утра была уже «некоторая» усталость.
После получения 5 уровня, выполнили ещё несколько квестов для сбора вещей и пошли бить демона. Долго решали, потянем мы его сильную сторону или помрём, с начала игры владыка был сильной стороной вверх, но боязно, перевернули на слабую — ударили, поглядели нормально вышло много урона, перевернули на сильную, скорректировали как для сильной, потом он нас ударил, думали опять вертеть на слабую, но продолжили, почти померли, но жрец в итоге склонил победу на нашу сторону – победили. Спросил брата о впечатлениях, сказал, интересно было, понравилось, но на следующий день извинился и сказал, что больше он не сможет составлять компанию – тяжело не спать целую ночь.
После этого с месяц поиграть не получалось, выделить столько времени на игру возможности не было. Зато накупил пару маленьких органайзеров типа от фурнитуры и разместил там картонные фишки: урона, защиты, энергии, маны, золота и т.п. и один совсем крохотный органайзер от рыболовных крючков, туда поместил фишки персонажей, чтобы они тоже не были перемешаны. Это значительно ускорило процесс приготовления к игре.
Вчера сыграл ещё раз. Решил ещё модифицировать правила соло игры, попробовать новый вариант. Стал играть одним персонажем одной фракции против владыки, без ограничения ходов. Такое сингловое прохождение без потери времени на других персов и вражескую фракцию. Было интересно попробовать играбельна такая схема или нет, «один в поле воин»? Выбрал паладина, владыка-лич, квесты альянса 3 серых, один зелёных, квесты орды не брал, монстров от них не генерил. Ход, сдвиг маркера времени до следующего нечётного тура с выполнением всех карт событий и пополнений колоды купца и опять ход. По ощущениям пошло всё гораздо динамичнее, чем первая игра соло с двумя персами, квест к выполнению выбирал аккуратно, рассчитывая силы, опыт и деньги все шли одному персу, он развивался достаточно быстро. При этом я неспеша знакомился с его возможностями, подолгу обдумывая, как его развивать дальше.
На конец 30 хода ему не хватило одной КО до 5-го уровня, он был уже хорошо раскачен, но видно такова специфика паладина, или так я его развил, дальнобойных ударов у него не было ни одного. С одиночными монстрами он справлялся не влёгкую, но и не сильно утруждаясь. Где-то на 33-м туре (мой 17 ход), я получил пятый уровень, развился, прикупился и полез на двух Алых рыцарей (зелёного и красного) красного квеста и чуть не был разгромлен, силы я свои переоценил, но выжил, получил хорошие вещи и деньги. В 2-15 игру пришлось завершать в связи с внешними факторами, играл я с 23-00. До владыки идти было далеко и введено было Моровое поветрие, создавшее три области которые надо было зачистить, истратив энергию, иначе в битве боссы становились на 2 сильнее, но так как было надо закруглятся, я посчитал что всё это по умолчанию сделал и полез на владыку, бой был не легок, истратил зелья правки и свиток дающий дальнобойный урон, еле жив остался, но владыку одолел, в 2-30 игра закончилась. Если б не нужно было прерываться, игра наверное длилось бы часа 4, так уложился в 3 с половиной.
Моё мнение, только так в неё и следует играть, одному одним персонажем, иначе затраты времени на неё слишком велики и найти на это время оч. сложно. Отсюда возвращаясь к озвученным выше недостаткам игры:
- длительность игры в соло-режиме уменьшается;
- даунтайм при игре самим с собой отсутствует;
- место под одного тоже проще найти, я первые две игры играл на полу в зале, последнюю — разместился на разложенном диване, один я там поместился;
- солитерность – абсолютная, а собственно больше и не с кем;
- цена – ну игра по оформлению сделана действительно классно, компонентов много, каждый конечно решает сам, но для меня цена вполне адекватна.
Вывод, если есть время часа 4-ре, поиграть в настолку хочется, а не с кем, или просто предпочитаете синглы, любите фэнтези антураж, нравится подумать над развитием персонажа, обожаете покидать дайсики, пошуршать картами и не жалко 3 тысячи, игру можно брать. Да она специфична, не каждому подойдёт, но мне, при этих её недостатках, она нравится.
И сразу же предлагаю ознакомиться с продолжением этого поста:
Итак, этой ночью провёл 4-ю партию в WOW:tBG, соло-режим. Длилась 3,5 часа неспешной игры (69 туров, ходы орды – пропускал, итого 35 ходов), изучал возможности нового перса Тётки-Чародейки (варлок, как я понимаю, где на знаке класса – ладонь призрачная) Альянса.
Уже никто не прерывал, развился до 5-го уровня, поделал ещё несколько квестов для сбора вещей и пошёл на Владыку-демона. Но началось всё с разгрома: в первой же битве серого квеста, полез на вурдалака – всего-то два здоровья, но когда начал бой поглядел, что оказывается для него не работает правка – вообще не работает, но бой начат, отступать поздно. На костях выпал пробой только для синей кости, правки много, но она не у дел, хоть и применил свойство брони, но всё равно снялись все две жизни. И всё, первый разгром. Начал со стартовой локации, и полез обижать гноля. Дальше пришёл уровень, была куплена сила с первым демоном, вурдалаку отомстил. Опять сражения проходили на очень тонкой грани, вот оно близко поражение, поэтому играть было весьма интересно.
Последний бой был как обычно тяжёл, я слегка протупил — сразу не воспользовавшись, всеми средствами, что имелись. Как бы да, необходимо держать в голове все свои возможности, что в принципе более менее получалось, так как походу боёв привыкаешь, что, да, тут сразу заплати ману, положи два жетона в зону урона, это оружие даёт ещё один жетон. Но, ещё и плюшки, что у тебя в ранце копились на чёрный день, надо учесть.
Я, например, в первом раунде финального боя, забыл про чудо-свиток (вещь с золотой чашей), который даёт две синих кости, если б не забыл, имел бы максимум костей синих и про другой свиток, что любые красные и синие кости превращают в зелёную 8-ку, тоже забыл. На будущее надо будет перед финалом тщательно проверять, что же имеешь в рюкзаке. На этапе, когда получил урон от демона, допустил некоторую вольность, там немного непонятны мне были правила применения бутыли, в какой именно момент её можно применять, применил как мне надо. Но будем считать, что хоумрул, так как демон большой и страшный, а тётка-чародей одинокая (суккуб не в счёт) , и если б не забыл про свитки, такая ситуация не образовалась бы. В итоге в третьем раунде таки владыку-демона уморил, чем был доволен.
Вообще, надо сказать что, чародеем в одиночку мне больше понравилось играть, чем паладином, веселей получилось. Понятно, что паладина при умелом развитии практически нельзя разгромить, но каким-то он скучным показался, чтобы получить плюшку его, которая мне понравилась, я не взял талант, который даёт 2 синих кубика, и пал вообще оказался без дальнобойного урона, это было тоскливо. Может, и манчкинство , может пал идеален как перс поддержки, может, соло-режим одним персом — не стандарт, и поэтому отсутствует баланс. Но зато есть над чем работать и куда расти. Хочется ещё раз попробовать паладина. Собственно, в соло-режиме только переиграть всеми персами, это уже много игр, а потом ещё произвести работу над ошибками. Интересно? Мне — очень. А что ещё требуется от игры? Так что играть и играть — и это хорошо.
Что ещё хотел сказать, по оформлению игры. Игра действительно выполнена классно, все компоненты очень красивы и качествены. Когда пришла коробка, (первая настолка!), целый вечер был посвящён ритуальному выниманию картонных компонентов, пересмотру карт и разглядыванию миниатюр монстров и персов. Но! Разработчики мною уличены в «Ордафилии», надменной и наглой! Понятно, что дварфы и гномы маленькие, а тролли и таурены большие, это ясно – масштабы соблюдены. Но не красивей же они в разы! Сравните охотников! Это расовая дискриминация дварфов! Мало того, что таурен-охотник раз в пять больше, но как же он качественно проработан, скотина, каждый клык на морде, каждый волосок! А дварф стреляющий ему в колено? Просто держащий ружьё бородач, ничем себе не примечательный, которого ещё из-за ружья и плохо видно. Про гномиху вора, я вообще молчу, тролль-ворюга прекрасен собой, аки Аполлон! А эта, кошмар какой-то!!! Как ей играть? Издевательство!!! Я буду жаловаться в комиссию при ООН!!! Простите, наболело ))
По поводу моего высказывания относительно необходимости русской версии, как одного из основных условий приобретения игры, думаю, я оказался прав. Так как разбираюсь во всём один, и показывать переводить некому, именно в WOW:tBG с различными эффектами от карт сил, талантов, действий для карт событий, считаю, если бы была английская версия, играть было бы гораздо затруднительно. Но, например, для игры Pandemic, на он-лайн версию которой меня подсадил уважаемый Alver, при наличии замечательного перевода правил в PDF, который взят с этого ресурса, сам язык игры, по моему мнению, не имеет никакого значения (ну единственно, чтобы европейский язык, по иероглифам или арабской вязи сличать города всё же перебор ) Сыграли уже больше чем с десяток партий, очень понравилось игрушка. Готов приобрести настольный вариант, хоть на финском, хоть на испанском языке. Потому как вручную делать, уж сильно много там надо фишечек. Игра кооперативная, соло-режим гарантирован, а это то, что мне нужно.
Настолки для соло-игры. Ну не понять мне этого.
А где можно найти онлайн версию Pandemic? Я погуглил и не нашлось чегото…
Ну раскладывают же например пасьянс
Ну так если не с кем… И рад бы…
Варианты:
1. Не играть вообще, забыть про настолки.
2. Искать, уговаривать, просить, ждать и опять же не играть.
3. Соло.
А играть охота — выбираю последнее.
Некоторые не понимают ком. игры без мультиплеера, но есть синглы.
А тем временем на BGG организовываются гиклисты и темы обсуждения, а также появляются готовые материалы по превращению обычных (мультиплеерных) настольных игр в «пасьянсы» (сингловые).
Выпускаются (как минимум, варгеймы) игры чётко на одного.
В том числе, до сих пор существует целая индустрия развлечений: книги-игры… В которых как правило играешь наедине с автором: тет-а-тет.
Выпускаются соло-игры. Это нормально. Александр Великий — 30 баксов на BB, соло-игра, даже отзыв есть уже от российского игрока, заказавшего.
@BooLEan
Ну как вариант. Бреттшпил и еже с ними
просьба выложить куда нибудь правила для этой игры в pdf. спасибо.
@Евгений
http://boardgames.fantasyland.info/files2/wow%20rules.pdf
@ZoRDoK
Спасибо Вам за наводку 🙂 Я так понял речь идёт об Field Commander: Alexander the Great — она на одного игрока, отзыва не нашёл, но нашёл обзор Field Commander: Rommel из той же серии. Даааа… Замороченая штука. 🙂 Но сингловая. Буду думать 🙂
@BooLEan
Вот тут, один из постингов:
http://www.forum.ohobby.ru/index.php?topic=178.195
@ZoRDoK
Спасибо
Очень с трудом Вас понял, пока перевёл с немецкого ))
Если имеется ввиду http://www.brettspielwelt.de,
то ответ — да, это вариант, там играю.
О! В нашем полку на BSW прибыло! Я тебя «посчитал», потом посмотрел, с кем ты играл и Alver’а тоже «посчтиал»: Список «наших» на BrettSpeilWelt.de 🙂
@Nelud
🙂 Меняяя посчитааали )) Спасибо! Благодарю за ссылку — классная задумка о списке. Меня тока в пандемию научили играть, пробовал поглядеть, как играют в другие игры, но немцы почему-то говорят на немецком)) и не фига не понятно)) Информация о командах — полезная, сейчас пойду пробовать.
Можете в список еще двух занести — NorDier и hardrad. Мы на BSW почти каждый день…
Там же для всех игр есть правила на английском и инструкция как в них на БСВ играть.
@Tanone
Спбо! Инструкции поищу. Английский конечно по-предпочтительнее немецкого ) Но в процессе игры охота увидеть родную речь: «Лошадью ходи! Лошадью! Век свободы не видать!» :)))
Ну мы каждый вечер в русской компании инраем в Каменный век.
С Олдманом так регулярно. Правда мой вечер это для Москвы очнеь рано. 🙂
Несколько моих фото:
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=56.0;attach=49;image
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=56.0;attach=51;image
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=56.0;attach=53;image
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=56.0;attach=55;image
Статья — отличная!))) Именно из-за неё я по-другому посмотрел на соло-играбельность. В ВОВ не играю, но играю в соло Дум (сейчас жду дополнения и надеюсь на повышения уровня фана от игры) и почти всем доволен. Единственная проблема — время.
@Alex V.
Спасибо на добром слове. 🙂
Кстати, пользуясь случаем, раз раскопали данную статью, хочу высказаться по данной игре, спустя полгода, уже с новой колокольни, как человек сыгравший множество партий в различные настольные игры, например: Power Grid, Race for the Galaxy, Pandemic (п-н-п), Ticket to Ride: Европа, Ticket to Ride: Марклин, Blue Moon City, Arkham Horror, Opera.
WOW:BG сейчас я бы уже не купил. И есть несколько причин почему.
1. Отсутствует необходимость соло-игры. По прошествии полугода сколочена действующая игровая ячейка, в которой стабильно играют 4-5 человек, плюс есть отдельные люди, с которыми можно собрать «лайт» компанию, для билета на поезд на троих и поиграть. При том сбор компании для игр не вызывает проблем, все с готовностью согласятся, и минимум раз в неделю возникают игровые сессии. При всей моей благосклонностью к соло-режиму, естественно он значительно уступает в интересности игры с живыми людьми, и если есть возможность играть с другими игроками, соло-играние даже в голову не приходит. Хотя, как добрался до Аркхэма несколько партий и его раскладывал соло, но из-за того, что было интересно поиграть в новую игру и опять же от невозможности поиграть в это время с живыми людьми.
2. Варгейм+Америтрэш. В нашей игровой ячейке в составе больше половины игроков прекрасного пола и данное сочетание «Варгейм+Америтрэш» реально не подходит по формату. Играются больше евроигры. Дамы идут в отказ играть в америтрэш, его атмосферность с битвами, ролевой частью их не интересует. Всё пытаюсь уговорить народ поиграть в аркхэм, пробную партию с разбором правил даже показал и вроде как ничего, сказали «как-нибудь сыграем», но реально на предложение поиграть в него, сразу идёт, а давайте лучше: Power Grid, Ticketы или в Оперу. Большинство голосов оказывается против кооперативного америтрэша Аркхэма, что касается варгейма WOW:BG (я понимаю «разнопонимание» термина «варгейм», но WOW:BG я считаю варгеймом), я даже уже не предлагаю в него играть, отказ будет 100%-ный
3. Длительность партии в WOW:BG — она чудовищна! Никто из нашей игровой ячейки не согласится на игру длительностью 4 часа, а это, я считаю, минимум, а может и 5-6-7-8 часов! Все выберут, четыре часовые партии в Тикет, или две двухчасовые в Энергосеть. И даже я выберу! Фана от нескольких более коротких партий гораздо больше.
4. Цена. Практически за эти деньги можно приобрести две полноценные интересные игрушки, например, Ticket to Ride + Power Grid, или Опера+Империал. Сочетания явно не в пользу WOW:BG
Вот как-то так. Но в принципе особого сожаления от приобретения WOW:BG у меня нет, ну вот так вот я начал знакомство с настолками, это был осознанный шаг. На том первоначальном периоде знакомства с настолками приобретение было уместно, сейчас нет. Хотя может когда-нибудь и сыграется полноценная партия в WOW:BG, или возникнет желание разложить соло, но пока коробка красуется на шкафу, и служит для развлечения гостей: «Хочешь поглядеть моё последнее хобби?» )) Эффект «ВАУУууу!!!» гарантирован. )))
В принципе согласен. WoW TBG стал моей первой сеоьезной настолкой. До него играл только в Манчкина и Монополию. Сначала у меня было именно ВАУ! Мы собирались и грали вдвоем с братом в него. Но теперь так же паознакомившись со многими играми я стал о нем худшего мнения.
И дело не только в чудовищной длине партии, его бич огромный даунтайм и почти полное отсутствие взаимодействия. Во втором аддоне TBC они попыталсиь это исправить, так например в пещерах у многих боссов есть миньоны позволяющие противоположной фракции вмешиваться в бой.
Но это не спасает. На двоих лучше сыграть в Space Hulk. Про большем количестве игроков Tides of Iron. 🙂 Хотя иногда я скучаю по WoW вот после нового года собрались с братом и убили злую нагу. (за 5 часов)
Прошло ещё девять месяцев… апну тему, цель – для интересующихся игрой привести информацию и временную статистику, например, для тех кто хочет купить, мне было бы это полезно. Опять разводить холивар: хороша игра или плоха желания нет, вроде всё сказали уже.
Отыграно две партии, по стандартным правилам, Орда против Альянса, два игрока рулили двумя персами: ордынские чародей с воином против клирика и друда Альянса (я был за последних).
Первая игра вечером, заняла 4 часа, игралась до 22-го хода, закончилась, когда Дракон пришёл с края карты в Бастион. Я поясню для незнакомых с правилами: у игры стандартно два варианта завершения, или одна из сторон убивает оверлорда-босса и побеждает, или идёт до 30—го хода, а потом фракции сражаются друг с другом. В базовой игре оверлордов три: Лич — маркер лежит постоянно в одной из областей, Демон — маркеров пять, четыре ложных расположения оверлорда, одно истинное, лежат в закрытую, и, где именно Демон неизвестно, пока не придёшь героем, не посмотришь. И Дракон, у Дракона маркер движется, по определённым правилам, от края карты в центр в область «Бастион», когда Дракон доходит в эту область – конец игры, фракции обязаны с ним сразиться, кто его победит, тот победил в игре, если обе проиграли, то ничья.
Когда Дракон дошёл: у Орды один перс 4-го уровня, второй 3-го, у Альянса: клириха 3-го уровня, друид второго. Дракон всех благополучно сожрал. Играть было интересно, я не играл, наверное, в игру больше года, час вспоминал правила, перечитывал, второй игрок тоже напрочь всё забыл, но когда вспомнили, всё было легко.
Дракон дошёл внезапно, у нас игроков имелась некая неудовлетворённость, что и развиться, как следует, не успели, но зато особо не устали от игры, 4-ре часа, это быстро для неё )). С Драконом видно предполагается активное должно быть развитие и продумывание ходов, чтобы успеть раскачать персов. Друг с другом не сражались, не пришлось. Вообщем на следующий день запланировали ещё сыграть.
И сыграли, теми же персами, так как их изучили, планы на развитие были, чтобы время на изучение новых не терять. Оверлорда взяли Демона, чтобы не торопиться, а успеть развить персонажей.
В ходе партии ощущался рандом)), Орде везло с квестами, один за другим они возникали в соседних областях, поэтому у них бой-переход, бой-переход… у альянса квесты за много локаций от их расположения, только два-три хода, чтобы добраться. У Орды много денег, выигрывают в аукцион коня, который в ход скачет на три клетки. И ордынский чародей 4-го уровня, при врагах 3-го и 2-го, получает жуткую мобильность. При попытки альянса удержать области для карты войны (на конец хода соперника нужно находится в двух определённых областях), получилось, что война выпала как раз рядом, чтобы хоть так получить опыт, Но Орда рещила помещать, их чародей прискакивает, лупит клириху, отнимает хороший свиток и видно горит желания вломить и друиду, конечно, он на два уровня ниже!)) Альянс, понимая участь этого стоящего недалеко друида, идёт на добровольный разгром друида монстром, чтобы не дать врагу вещей из рюкзака. Альянс отбрасывается в начальный город далеко от квестов и теряет время на восстановление, а Орда процветает. Вообщем участь Альянса на ходу 24-м была уже видна, но Альянс решил бороться до конца. Сыграли все тридцать ходов до финальной стенка-на-стенку.
Орда готовилась к бою в городе, Чародей 4-й уровень единици КО не хватило до 5-го, воин третьего, много денег после квестов, скупили на всё бутылки, свитки, крутые вещи и т.п. У Альянса дела были хуже, денег нет, чтобы хоть как-то подняться по уровням, Альянс далеко отходит от городов к квестам и даже в последний 30-й ход выполняет квест, чтобы Друид получил 4-й уровень, так как в город не успевали, а квест был рядом. Итог — оба перса Альянса 4-го уровня, но даже силы этого уровня купить не успели. Последний бой длился раундов пять, кажется, больше часа. И хоть начальное сопротивление Альянса было ожесточенное, но его урон сводился на нет зельями, а ордынский усиливался свитками, плюс хорошие вещи давали, тучу Правки и кости независимые от манны, а Альянсовые атаки на ней и основывались, и Правки было «кот наплакал» в итоге после того, как манна кончилась, Альянс был разгромлен, а Орда ещё полна здоровья и сил. Партия длилась 5 часов 15 минут. Во время второй партии уже изрядно чувствовалась усталость, всё таки два дня подряд и столько часов… Но было интересно. Скажу по поводу даунтайма, в начале партии он не ощущался, бои были короткими и двумя персами — пока одна фракция сражалась, другая думала, как развиться. А вот под конец партии — да, даунтайм высок, персы разделились, бои длинней, параметров много – подсчитать, сколько костей набрать, чтобы ничего не забыть, в финальной битве, когда соперник кости набирает и кидает, уже мысли «да побыстрей бы, когда же уже походишь!»
Но все были довольны, соперник мой — победой, а я, что стряхнул пыль с коробки и наконец-то её задействовал. )) Играть вполне можно, но … нечасто ))
@BooLEan
Спасибо за интересный отчёт. Я ещё раз убедился, что игра не для меня 🙂
Я с дочкой играю время от времени. Вывод простой чтобы избежать большей части даунтайма надо планировать развитие персонажа до игры. Планировать ход во врмея хода противника. А с кубиками вообще всё просто фиксировать их количество для каждого героя на плашке героя визуально, чтобы не пересчитывать каждый раз. Там же можно фиксировать и остальные данные. Видел на БГГ такие плашки.
Вообще конечно игра на прокачку героев. И карта в ней нужна только для генерации рандома. Можно вообще без неё обходиться.